Jump to content

скрывать

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Ла Тама )

Карта, показывающая маршрут экспедиции Эрнандо де Сото через Окуте и другие близлежащие вождества. На основе карты Чарльза М. Хадсона 1997 года.

Окуте , позже известный как Альтамаха или Ла Тама , а иногда и условно известный как провинция Окони коренных американцев , был верховным вождеством в регионе Пьемонт американского штата Джорджия в 16 и 17 веках. Окуте, сосредоточенное в долине реки Окони Главное вождество , господствовало над близлежащими вождествами Альтамаха, Кофаки и, возможно, другими.

Область долины Окони была заселена на протяжении тысячелетий, и основные вождества Окуте возникли после возникновения культуры Миссисипи Окуте была захвачена экспедицией испанского конкистадора Эрнандо де Сото. около 1100 года. В 1539 году втянуты в длительную войну с конкурирующим верховным вождеством Кофиташеки на территории современной Южной Каролины .

Вождество оставалось значительной региональной державой в 17 веке, хотя Альтамаха затмила Окуте как основной центр, из-за чего испанцы стали называть верховенство Ла Тама. В 1660-х годах вождество раскололось из-за набегов рабов со стороны союзного англичанам народа Весто , хотя несколько его городов переехали в испанскую Флориду и вошли в состав конфедерации Ямаси .

Описание и расположение

[ редактировать ]
Система реки Альтамаха . Выделена река Окони , где проживают основные вождества Окута. Он впадает в реку Окмалджи (дом Ичиси), образуя Альтамаху (дом Гуале).

Окуте был значительным верховным вождеством , политической организацией, в которой несколько вождеств были подчинены одному политическому порядку. [ 1 ] Основная территория включала три вождества, расположенные в долине реки Окони Джорджии в Пьемонте : Окуте, Альтамаха и Кофаки. Каждый из них включал в себя главный город и курганы , а также различные связанные с ним поселения, главным из которых был вождь Окута. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Чарльз М. Хадсон и его коллеги обнаруживают главный город Окута на месте кургана Плечо, к северо-западу от Спарты, штат Джорджия . Однако последующие археологические исследования показали, что к середине 16 века население этого места сократилось, что ослабило его идентификацию с Окуте, но оно остается наиболее подходящим из известных в настоящее время мест. [ 2 ] [ 5 ] Альтамаха располагалась ниже по течению южнее на участке Шинхольсер. Кофаки находился на севере, очевидно, на полигоне Дайар недалеко от Гринсборо . [ 2 ] [ 6 ] Жители Окуте говорили на языке, позже известном как Ямаси , по-видимому, мускогском языке, который, возможно, был похож на Хитчити . [ 7 ] [ 8 ]

Другое вождество, возможно связанное с Окуте, Ичиси , располагалось на юго-западе, вдоль реки Окмалджи , у курганов Ламара и деревни . [ 9 ] Дальше на юго-восток располагались меньшие вождества, включая Тоа и Капачки. [ 10 ] Гуале . жили на побережье Джорджии к юго-востоку, ниже по течению от Окуте [ 9 ] К северо-западу от Окута находилось гораздо более крупное верховное вождество Куса ; Также к северу находилось вождество в истоках реки Саванна , название которого неизвестно. [ 11 ]

лежала обширная необитаемая территория На востоке по обе стороны реки Саванна , которую испанские летописцы называли «пустыней Окута» или «дикой местностью Окута». За дикой местностью находились злейшие враги Окута — вождество Кофитачеки на территории современной восточной части Южной Каролины . [ 12 ] В прежние времена район реки Саванна был густонаселен и являлся домом для крупных вождеств, но примерно к 1450 году он был полностью заброшен, очевидно, из-за конфликта между Окуте и Кофитачеки. [ 13 ]

Судя по организации других верховных вождеств, таких как Куса и Кофитачеки, Хадсон утверждает, что власть Окута могла выходить за пределы основной провинции Окони. Он предполагает, что сфера Окуте включала Ичиси, а также Гуале и неизвестное вождество в истоках реки Саванна. Окуте и Ичиси располагались на притоках реки Альтамаха , где протекает Гуале, и союзы на севере и юге дали бы Окуте относительное паритет с их врагами, Кофитачеки. Хадсон также допускает возможность того, что Тоа, возможно, на реке Флинт , был включен в список. [ 5 ]

Археология и ранняя история

[ редактировать ]

Впервые в этом районе появилось значительное население примерно в 150 году нашей эры, в период Среднего леса . По крайней мере, три центра курганов - Колд-Спрингс, Литл-Ривер и Линджерлонгер - развивались вместе с более мелкими поселениями. У жителей были схожие стили керамики , и свидетельств выращивания кукурузы в этот период мало. [ 14 ] В период позднего леса курганы были заброшены, а население рассеялось. Жители разработали простую керамику, известную как штампованная посуда Вининга, и в основном жили в небольших усадьбах, выращивающих кукурузу в долине Окони и вокруг нее. [ 15 ]

Около 1100 года культура Миссисипи утвердилась в провинции Окони. Жители покинули старые усадьбы и переселились в новые поселения у реки, воспользовавшись богатыми пойменными почвами, хорошо подходящими для выращивания кукурузы. Стили керамики перешли к « сложной штампованной » керамике, и жители основали центры курганов, начиная с повторного заселения кургана Колд-Спрингс периода Среднего леса. По-видимому, это было первое вождество в долине Окони, хотя город, очевидно, переместился на территорию Дьяра около 1200 года, а затем на территорию Скалл-Шолс примерно в 1275 году. Также около 1275 года на территории Шинхольсер в 55 милях возникло второе, вероятно, независимое вождество. юг. Этот локальный этап культуры Миссисипи известен как период Саванны. [ 16 ] Третье вождество возникло около 1325 года. Расположенное в новом центре кургана, на участке Плечевой кости, оно находилось почти на равном расстоянии от двух других. [ 17 ] Хадсон идентифицирует этот сайт с Ocute. [ 5 ]

Участок «Шедербоун» находится в 8 милях к востоку от реки Окони, вдоль ключевого маршрута, ведущего к реке Саванна , что позволяет предположить, что его местоположение могло быть выбрано для торговли или защиты от людей на востоке. [ 18 ] Какое-то время провинция Окони взаимодействовала с вождествами долины Саванны. Эти вождества процветали в XIV и XV веках, но были полностью заброшены к 1450 году, и по крайней мере часть населения двинулась на запад, в провинцию Окони. [ 19 ] Похоже, что растущая вражда с верховным вождеством Южной Каролины, в конечном итоге известным как Кофитачеки, стала основным фактором, побудившим покинуть Саванну. Это создало «дикую местность Окуте», которая служила буферной зоной против Кофитачеки. [ 13 ] Примерно с 1350 года усадьбы быстро расширялись, и люди начали использовать более сложную спиральную керамику, что ознаменовало начало ламарской фазы культуры. [ 20 ] Сельскохозяйственная экспансия и формирование восточной буферной зоны могут сигнализировать о том, что все государства Окони в этот период интегрировались в верховное вождество. [ 21 ]

Экспедиция Де Сото

[ редактировать ]

К 1500 году население значительно увеличилось. Существовало по меньшей мере пять центров курганов (хотя население территории Плечевой кости резко сократилось) и несколько сотен небольших городов и других поселений. [ 22 ] Окуте входит в историческую запись в хрониках экспедиции испанского конкистадора Эрнандо де Сото , которая прошла через вождество в 1539 году на пути в Кофитачеки. Они узнали об Окуте от двух молодых людей, которых они схватили в Апалачи на территории современной Флориды . [ 23 ]

Де Сото прибыл во вождество Ичиси 25 марта 1539 года и сказал местным жителям, что будет милостив, если их вождь подчинится. [ 24 ] 30 марта он посетил два небольших города и вошел в главный город Ичиси, у курганов Ламара и деревни . Вождь Ичиси полностью сотрудничал и сообщил испанцам о ближайшем верховном вожде Окуте. Прежде чем отправиться в Окуте, де Сото воздвиг на одном из курганов деревянный крест. [ 25 ]

3 апреля испанцы подошли к вождеству Альтамаха во главе с вождем по имени Замуно, который всегда носил с собой оружие на случай нападения Кофитачеки. Неясно, входил ли Де Сото в главный город на месте Шинхольсера. Замуно обменялся подарками с Де Сото и спросил, должен ли он отдать дань непосредственно ему, а не своему повелителю в Окуте. Де Сото ответил, что прежние отношения должны сохраниться. [ 26 ] Де Сото установил крест и оставил где-то в вождестве пушку. Он вызвал верховного вождя Окута, а затем 9 апреля посетил свой главный город, очевидно, на месте Плечевой кости. Он получил дары и установил еще один крест, и армия отдыхала два дня. [ 27 ] 12 апреля Де Сото посетил другое подчиненное вождество, Кофаки, которым управлял молодой дворянин по имени Патофа от имени своего пожилого дяди. Патофа подтвердил политику дружбы своих соотечественников и предоставил армии продовольствие и носильщиков. [ 11 ]

Затем де Сото решил отправиться в Кофитачеки. Жители Окута объяснили, что их разделяла великая дикая местность, и что никто из живых никогда не пересекал ее из-за войны, несмотря на то, что утверждал гид Де Сото. Тем не менее, армия ушла 13 апреля. Группа из Окуте сначала присоединилась к испанцам, чтобы совершить набег на Кофитачеки, но Де Сото отправил их домой, поняв, что легкого пути через пустыню нет. [ 28 ]

Ла Тама и более поздняя история

[ редактировать ]

Верховное вождество существенно изменилось в конце 16 века. Большим стимулом, по-видимому, стало основание испанского города Святого Августина в 1565 году, что привело к перестройке индийской политики в ответ на появление нового регионального центра власти. Население Окута рассеялось из центров курганов в пользу децентрализованных ферм, а некоторые начали мигрировать в испанскую Флориду . Сами курганы больше не использовались примерно после 1580 года. Однако общая численность населения продолжала увеличиваться примерно до 1600 года. [ 29 ] В этот период Альтамаха затмила Окуте как главный город; В современных испанских записях провинция упоминается как «Ла Тама», происходящее от Альтамаха. [ 30 ]

В период с 1597 по 1628 год испанцы отправили в Ла-Таму несколько экспедиций, начиная с францисканской миссии, которая надеялась обратить прозелитизм в провинцию. Миссия была тепло принята в Альтамахе, где люди номинально приняли христианство. Однако в Окуте вождь пригрозил убить их, если они продолжат действовать, ссылаясь на вторжение Де Сото, и Альтамаха также стала враждебной, поэтому миссия вернулась на территорию Испании. [ 31 ] Военное предприятие 1602 года показало, что Ла-Тама является плодородной и густонаселенной провинцией, и вождь Ла-Тамы посетил испанского губернатора Педро де Ибарру в Гуале в 1604 году. [ 32 ] Испанцы решили, что Ла Тама станет ценным регионом для колонизации, но так и не реализовали свои планы. [ 33 ]

В 1620-х годах испанцы отправили пять военных экспедиций для расследования слухов о шахтах и ​​других европейцах во внутренних районах страны, но только две достигли Ла-Тамы, в 1625 и 1627 годах. старая война, а вторую пустили в Кофитачеки. После этого усилия Испании по расширению были сосредоточены на провинциях Тимукуа и Апалачи к западу от Сент-Огастина, а не на Джорджии. [ 34 ]

Упадок и конфедерация Ямасси

[ редактировать ]

Примерно к 1630 году провинцию поразили европейские болезни, и население начало стремительно сокращаться. В 1661 и 1662 годах Гуале и Тама подверглись набегам со стороны Весто , группы союзников англичан, которые использовали кремневые мушкеты и активно участвовали в индийской работорговле . Многие жители Ла Тама были порабощены, а остальные полностью покинули долину Окони. [ 35 ] [ 30 ] Некоторые выжившие разбежались по близлежащим вождествам Маскогей и Эскамаку, а другие бежали в провинции Гуале, Апалачи и Тимукуа в испанской Флориде . После этого они были среди народов, которые стали известны как ямаси, численность которых во Флориде в 1682 году составляла от 700 до 800 человек. [ 36 ] [ 37 ]

Миссия под названием «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Канделария-де-Тама» или «Очищение Тама» была основана недалеко от Сан-Луиса , столицы провинции Апалачи , в 1675 году. 400 к 1689 году, но после этого его численность снизилась, поскольку Ямаси ушел, чтобы приблизиться к англичанам. Миссия, возможно, продолжалась до 1704 года, когда оставшиеся ямаси перебрались на английскую территорию после разрушения миссий Апалачи . [ 38 ]

В провинциях Гуале и Тимукуан- Мокама беженцы Ла-Тама основали четыре города, произошедшие от древних вождеств внутренней Джорджии: Альтамаха, Окати (Окуте), Чечеси (Ичиси) и Юхау (очевидно, потомки Тоа); Альтамаха оставалась ведущим городом. В рамках конфедерации Ямасси эти города образовали Нижний Ямасси, а города Гуале и некоторые другие образовали Верхний Ямасси. [ 39 ] [ 37 ] Ямаси сменили союзы и позже в 1685 году переехали на территорию современной Южной Каролины . [ 40 ] Они оставались значительной державой на юго-востоке до тех пор, пока британские поселенцы не победили их в войне Ямаси 1715–1717 годов, после чего они интегрировались в многонациональные поселения в испанской Флориде. [ 37 ] [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хадсон 1997, с. 30.
  2. ^ Jump up to: а б с Хадсон 1994, с. 82.
  3. ^ Хадсон 1997, стр. 162–163.
  4. ^ Уильямс 1994, стр. 179–180.
  5. ^ Jump up to: а б с Хадсон 2009, с. 179.
  6. ^ Смит 1994, стр. 180, 183.
  7. ^ Хадсон 1997, с. 174.
  8. ^ Он 1989, стр. 187–189.
  9. ^ Jump up to: а б Хадсон 2009, с. 178.
  10. ^ Хадсон 1997, с. 148.
  11. ^ Jump up to: а б Хадсон 1997, с. 165.
  12. ^ Хадсон 1997, стр. 165–172.
  13. ^ Jump up to: а б Хадсон 1997, стр. 182–183.
  14. ^ Уильямс 1994, с. 186.
  15. ^ Уильямс 1994, стр. 186–187.
  16. ^ Уильямс 1994, стр. 187.
  17. ^ Уильямс 1994, с. 189.
  18. ^ Уильямс 1994, стр. 189–190.
  19. ^ Уильямс 1994, стр. 184, 190.
  20. ^ Хадсон 1997, стр. 152–153.
  21. ^ Уильямс 1994, стр. 190–191.
  22. ^ Уильямс 1994, с. 191.
  23. ^ Хадсон 1997, стр. 129–130.
  24. ^ Хадсон 1997, стр. 158–159.
  25. ^ Хадсон 1997, стр. 160–162.
  26. ^ Хадсон 1997, стр. 162–164.
  27. ^ Хадсон 1997, стр. 164–165.
  28. ^ Хадсон 1997, стр. 165–166.
  29. ^ Уильямс 1994, стр. 191–192.
  30. ^ Jump up to: а б Грин, ДеПраттер и Саутерлин 2002, с. 16.
  31. ^ Стоит 1994, стр. 105–108.
  32. ^ Стоит 1994, стр. 109–110.
  33. ^ Стоит 1994, стр. 110–111.
  34. ^ Стоит 1994, стр. 111–115.
  35. ^ Уильямс 1994, с. 193.
  36. ^ Грин, ДеПраттер и Саутерлин, 2002, стр. 16–17.
  37. ^ Jump up to: а б с Стоит 1999 год.
  38. ^ Он 1990 стр. 489–480
  39. ^ Грин, ДеПраттер и Саутерлин, 2002, стр. 15–17.
  40. ^ Грин, ДеПраттер и Саутерлин, 2002, стр. 19–20.
  41. ^ Он 1989, стр. 180–181.
  • Этридж, Робби (2010). От Чикасы до Чикасо: европейское вторжение и трансформация мира Миссисипи, 1540–1715 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807834350 .
  • Грин, Уильям; ДеПраттер, Честер Б.; Саутерлин, Бобби (2002). «Ямасси в Южной Каролине: адаптация и взаимодействие коренных американцев на границе Каролины» . В Джозефе, JW; Зирден, Марта (ред.). Чужая страна: археологические и исторические перспективы культурного взаимодействия в южных колониях . Издательство Университета Алабамы. ISBN  0817311297 . Проверено 3 февраля 2016 г.
  • Ханн, Джон (октябрь 1989 г.). «Последствия Святого Августина от войны Ямаси». Историческое ежеквартальное издание Флориды . 68 (2). Историческое общество Флориды: 180–200. JSTOR   30148065 .
  • Ханн, Джон Х. (апрель 1990 г.). «Краткий путеводитель по испанским миссиям во Флориде и посещениям церквей в шестнадцатом и семнадцатом веках» . Америки . 46 (4): 417–513. дои : 10.2307/1006866 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   1006866 .
  • Хадсон, Чарльз (1994). «Экспедиция Эрнандо де Сото, 1539–1543». В Гудзоне, Чарльз; Тессер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на юге Америки, 1521–1704 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 74–103. ISBN  0820316547 .
  • Хадсон, Чарльз (1997). Рыцари Испании, Воины Солнца . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820320625 .
  • Хадсон, Чарльз (2009). «Социальный контекст вождества Ичиси». В Халли, Дэвид Дж. (ред.). Окмалджи Археология, 1936–1986 гг . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820316062 .
  • Смит, Марвин Т. (май 1994 г.). Археологические исследования на стоянке Дьяр, 9GE5 (PDF) . Серия Лаборатории археологии Университета Джорджии, отчет № 32. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2017 г. . Проверено 4 февраля 2016 г.
  • Уильямс, Марк (1994). «Рост и упадок провинции Окони». В Гудзоне, Чарльз ; Тессер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на юге Америки, 1521–1704 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 179–196. ISBN  0820316547 .
  • Стоит, Джон Э. (1994). «Поздние испанские военные экспедиции на внутренний юго-восток, 1597–1628». В Гудзоне, Чарльз; Тессер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на юге Америки, 1521–1704 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 104–122. ISBN  0820316547 .
  • Стоит, Джон Э. (1999). Истоки Ямасси и развитие границы Каролина-Флорида (PDF) . Доклад, представленный на Пятой ежегодной конференции Института ранней американской истории и культуры Омохундро. Остин, Техас.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec67504804cecf4a1cb19ce60960f8b3__1725145860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b3/ec67504804cecf4a1cb19ce60960f8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ocute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)