скрывать

Окуте , позже известный как Альтамаха или Ла Тама , а иногда и условно известный как провинция Окони коренных американцев , был верховным вождеством в регионе Пьемонт американского штата Джорджия в 16 и 17 веках. Окуте, сосредоточенное в долине реки Окони Главное вождество , господствовало над близлежащими вождествами Альтамаха, Кофаки и, возможно, другими.
Область долины Окони была заселена на протяжении тысячелетий, и основные вождества Окуте возникли после возникновения культуры Миссисипи Окуте была захвачена экспедицией испанского конкистадора Эрнандо де Сото. около 1100 года. В 1539 году втянуты в длительную войну с конкурирующим верховным вождеством Кофиташеки на территории современной Южной Каролины .
Вождество оставалось значительной региональной державой в 17 веке, хотя Альтамаха затмила Окуте как основной центр, из-за чего испанцы стали называть верховенство Ла Тама. В 1660-х годах вождество раскололось из-за набегов рабов со стороны союзного англичанам народа Весто , хотя несколько его городов переехали в испанскую Флориду и вошли в состав конфедерации Ямаси .
Описание и расположение
[ редактировать ]
Окуте был значительным верховным вождеством , политической организацией, в которой несколько вождеств были подчинены одному политическому порядку. [ 1 ] Основная территория включала три вождества, расположенные в долине реки Окони Джорджии в Пьемонте : Окуте, Альтамаха и Кофаки. Каждый из них включал в себя главный город и курганы , а также различные связанные с ним поселения, главным из которых был вождь Окута. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Чарльз М. Хадсон и его коллеги обнаруживают главный город Окута на месте кургана Плечо, к северо-западу от Спарты, штат Джорджия . Однако последующие археологические исследования показали, что к середине 16 века население этого места сократилось, что ослабило его идентификацию с Окуте, но оно остается наиболее подходящим из известных в настоящее время мест. [ 2 ] [ 5 ] Альтамаха располагалась ниже по течению южнее на участке Шинхольсер. Кофаки находился на севере, очевидно, на полигоне Дайар недалеко от Гринсборо . [ 2 ] [ 6 ] Жители Окуте говорили на языке, позже известном как Ямаси , по-видимому, мускогском языке, который, возможно, был похож на Хитчити . [ 7 ] [ 8 ]
Другое вождество, возможно связанное с Окуте, Ичиси , располагалось на юго-западе, вдоль реки Окмалджи , у курганов Ламара и деревни . [ 9 ] Дальше на юго-восток располагались меньшие вождества, включая Тоа и Капачки. [ 10 ] Гуале . жили на побережье Джорджии к юго-востоку, ниже по течению от Окуте [ 9 ] К северо-западу от Окута находилось гораздо более крупное верховное вождество Куса ; Также к северу находилось вождество в истоках реки Саванна , название которого неизвестно. [ 11 ]
лежала обширная необитаемая территория На востоке по обе стороны реки Саванна , которую испанские летописцы называли «пустыней Окута» или «дикой местностью Окута». За дикой местностью находились злейшие враги Окута — вождество Кофитачеки на территории современной восточной части Южной Каролины . [ 12 ] В прежние времена район реки Саванна был густонаселен и являлся домом для крупных вождеств, но примерно к 1450 году он был полностью заброшен, очевидно, из-за конфликта между Окуте и Кофитачеки. [ 13 ]
Судя по организации других верховных вождеств, таких как Куса и Кофитачеки, Хадсон утверждает, что власть Окута могла выходить за пределы основной провинции Окони. Он предполагает, что сфера Окуте включала Ичиси, а также Гуале и неизвестное вождество в истоках реки Саванна. Окуте и Ичиси располагались на притоках реки Альтамаха , где протекает Гуале, и союзы на севере и юге дали бы Окуте относительное паритет с их врагами, Кофитачеки. Хадсон также допускает возможность того, что Тоа, возможно, на реке Флинт , был включен в список. [ 5 ]
Археология и ранняя история
[ редактировать ]Впервые в этом районе появилось значительное население примерно в 150 году нашей эры, в период Среднего леса . По крайней мере, три центра курганов - Колд-Спрингс, Литл-Ривер и Линджерлонгер - развивались вместе с более мелкими поселениями. У жителей были схожие стили керамики , и свидетельств выращивания кукурузы в этот период мало. [ 14 ] В период позднего леса курганы были заброшены, а население рассеялось. Жители разработали простую керамику, известную как штампованная посуда Вининга, и в основном жили в небольших усадьбах, выращивающих кукурузу в долине Окони и вокруг нее. [ 15 ]
Около 1100 года культура Миссисипи утвердилась в провинции Окони. Жители покинули старые усадьбы и переселились в новые поселения у реки, воспользовавшись богатыми пойменными почвами, хорошо подходящими для выращивания кукурузы. Стили керамики перешли к « сложной штампованной » керамике, и жители основали центры курганов, начиная с повторного заселения кургана Колд-Спрингс периода Среднего леса. По-видимому, это было первое вождество в долине Окони, хотя город, очевидно, переместился на территорию Дьяра около 1200 года, а затем на территорию Скалл-Шолс примерно в 1275 году. Также около 1275 года на территории Шинхольсер в 55 милях возникло второе, вероятно, независимое вождество. юг. Этот локальный этап культуры Миссисипи известен как период Саванны. [ 16 ] Третье вождество возникло около 1325 года. Расположенное в новом центре кургана, на участке Плечевой кости, оно находилось почти на равном расстоянии от двух других. [ 17 ] Хадсон идентифицирует этот сайт с Ocute. [ 5 ]
Участок «Шедербоун» находится в 8 милях к востоку от реки Окони, вдоль ключевого маршрута, ведущего к реке Саванна , что позволяет предположить, что его местоположение могло быть выбрано для торговли или защиты от людей на востоке. [ 18 ] Какое-то время провинция Окони взаимодействовала с вождествами долины Саванны. Эти вождества процветали в XIV и XV веках, но были полностью заброшены к 1450 году, и по крайней мере часть населения двинулась на запад, в провинцию Окони. [ 19 ] Похоже, что растущая вражда с верховным вождеством Южной Каролины, в конечном итоге известным как Кофитачеки, стала основным фактором, побудившим покинуть Саванну. Это создало «дикую местность Окуте», которая служила буферной зоной против Кофитачеки. [ 13 ] Примерно с 1350 года усадьбы быстро расширялись, и люди начали использовать более сложную спиральную керамику, что ознаменовало начало ламарской фазы культуры. [ 20 ] Сельскохозяйственная экспансия и формирование восточной буферной зоны могут сигнализировать о том, что все государства Окони в этот период интегрировались в верховное вождество. [ 21 ]
Экспедиция Де Сото
[ редактировать ]К 1500 году население значительно увеличилось. Существовало по меньшей мере пять центров курганов (хотя население территории Плечевой кости резко сократилось) и несколько сотен небольших городов и других поселений. [ 22 ] Окуте входит в историческую запись в хрониках экспедиции испанского конкистадора Эрнандо де Сото , которая прошла через вождество в 1539 году на пути в Кофитачеки. Они узнали об Окуте от двух молодых людей, которых они схватили в Апалачи на территории современной Флориды . [ 23 ]
Де Сото прибыл во вождество Ичиси 25 марта 1539 года и сказал местным жителям, что будет милостив, если их вождь подчинится. [ 24 ] 30 марта он посетил два небольших города и вошел в главный город Ичиси, у курганов Ламара и деревни . Вождь Ичиси полностью сотрудничал и сообщил испанцам о ближайшем верховном вожде Окуте. Прежде чем отправиться в Окуте, де Сото воздвиг на одном из курганов деревянный крест. [ 25 ]
3 апреля испанцы подошли к вождеству Альтамаха во главе с вождем по имени Замуно, который всегда носил с собой оружие на случай нападения Кофитачеки. Неясно, входил ли Де Сото в главный город на месте Шинхольсера. Замуно обменялся подарками с Де Сото и спросил, должен ли он отдать дань непосредственно ему, а не своему повелителю в Окуте. Де Сото ответил, что прежние отношения должны сохраниться. [ 26 ] Де Сото установил крест и оставил где-то в вождестве пушку. Он вызвал верховного вождя Окута, а затем 9 апреля посетил свой главный город, очевидно, на месте Плечевой кости. Он получил дары и установил еще один крест, и армия отдыхала два дня. [ 27 ] 12 апреля Де Сото посетил другое подчиненное вождество, Кофаки, которым управлял молодой дворянин по имени Патофа от имени своего пожилого дяди. Патофа подтвердил политику дружбы своих соотечественников и предоставил армии продовольствие и носильщиков. [ 11 ]
Затем де Сото решил отправиться в Кофитачеки. Жители Окута объяснили, что их разделяла великая дикая местность, и что никто из живых никогда не пересекал ее из-за войны, несмотря на то, что утверждал гид Де Сото. Тем не менее, армия ушла 13 апреля. Группа из Окуте сначала присоединилась к испанцам, чтобы совершить набег на Кофитачеки, но Де Сото отправил их домой, поняв, что легкого пути через пустыню нет. [ 28 ]
Ла Тама и более поздняя история
[ редактировать ]Верховное вождество существенно изменилось в конце 16 века. Большим стимулом, по-видимому, стало основание испанского города Святого Августина в 1565 году, что привело к перестройке индийской политики в ответ на появление нового регионального центра власти. Население Окута рассеялось из центров курганов в пользу децентрализованных ферм, а некоторые начали мигрировать в испанскую Флориду . Сами курганы больше не использовались примерно после 1580 года. Однако общая численность населения продолжала увеличиваться примерно до 1600 года. [ 29 ] В этот период Альтамаха затмила Окуте как главный город; В современных испанских записях провинция упоминается как «Ла Тама», происходящее от Альтамаха. [ 30 ]
В период с 1597 по 1628 год испанцы отправили в Ла-Таму несколько экспедиций, начиная с францисканской миссии, которая надеялась обратить прозелитизм в провинцию. Миссия была тепло принята в Альтамахе, где люди номинально приняли христианство. Однако в Окуте вождь пригрозил убить их, если они продолжат действовать, ссылаясь на вторжение Де Сото, и Альтамаха также стала враждебной, поэтому миссия вернулась на территорию Испании. [ 31 ] Военное предприятие 1602 года показало, что Ла-Тама является плодородной и густонаселенной провинцией, и вождь Ла-Тамы посетил испанского губернатора Педро де Ибарру в Гуале в 1604 году. [ 32 ] Испанцы решили, что Ла Тама станет ценным регионом для колонизации, но так и не реализовали свои планы. [ 33 ]
В 1620-х годах испанцы отправили пять военных экспедиций для расследования слухов о шахтах и других европейцах во внутренних районах страны, но только две достигли Ла-Тамы, в 1625 и 1627 годах. старая война, а вторую пустили в Кофитачеки. После этого усилия Испании по расширению были сосредоточены на провинциях Тимукуа и Апалачи к западу от Сент-Огастина, а не на Джорджии. [ 34 ]
Упадок и конфедерация Ямасси
[ редактировать ]Примерно к 1630 году провинцию поразили европейские болезни, и население начало стремительно сокращаться. В 1661 и 1662 годах Гуале и Тама подверглись набегам со стороны Весто , группы союзников англичан, которые использовали кремневые мушкеты и активно участвовали в индийской работорговле . Многие жители Ла Тама были порабощены, а остальные полностью покинули долину Окони. [ 35 ] [ 30 ] Некоторые выжившие разбежались по близлежащим вождествам Маскогей и Эскамаку, а другие бежали в провинции Гуале, Апалачи и Тимукуа в испанской Флориде . После этого они были среди народов, которые стали известны как ямаси, численность которых во Флориде в 1682 году составляла от 700 до 800 человек. [ 36 ] [ 37 ]
Миссия под названием «Нуэстра-Сеньора-де-ла-Канделария-де-Тама» или «Очищение Тама» была основана недалеко от Сан-Луиса , столицы провинции Апалачи , в 1675 году. 400 к 1689 году, но после этого его численность снизилась, поскольку Ямаси ушел, чтобы приблизиться к англичанам. Миссия, возможно, продолжалась до 1704 года, когда оставшиеся ямаси перебрались на английскую территорию после разрушения миссий Апалачи . [ 38 ]
В провинциях Гуале и Тимукуан- Мокама беженцы Ла-Тама основали четыре города, произошедшие от древних вождеств внутренней Джорджии: Альтамаха, Окати (Окуте), Чечеси (Ичиси) и Юхау (очевидно, потомки Тоа); Альтамаха оставалась ведущим городом. В рамках конфедерации Ямасси эти города образовали Нижний Ямасси, а города Гуале и некоторые другие образовали Верхний Ямасси. [ 39 ] [ 37 ] Ямаси сменили союзы и позже в 1685 году переехали на территорию современной Южной Каролины . [ 40 ] Они оставались значительной державой на юго-востоке до тех пор, пока британские поселенцы не победили их в войне Ямаси 1715–1717 годов, после чего они интегрировались в многонациональные поселения в испанской Флориде. [ 37 ] [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хадсон 1997, с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Хадсон 1994, с. 82.
- ^ Хадсон 1997, стр. 162–163.
- ^ Уильямс 1994, стр. 179–180.
- ^ Jump up to: а б с Хадсон 2009, с. 179.
- ^ Смит 1994, стр. 180, 183.
- ^ Хадсон 1997, с. 174.
- ^ Он 1989, стр. 187–189.
- ^ Jump up to: а б Хадсон 2009, с. 178.
- ^ Хадсон 1997, с. 148.
- ^ Jump up to: а б Хадсон 1997, с. 165.
- ^ Хадсон 1997, стр. 165–172.
- ^ Jump up to: а б Хадсон 1997, стр. 182–183.
- ^ Уильямс 1994, с. 186.
- ^ Уильямс 1994, стр. 186–187.
- ^ Уильямс 1994, стр. 187.
- ^ Уильямс 1994, с. 189.
- ^ Уильямс 1994, стр. 189–190.
- ^ Уильямс 1994, стр. 184, 190.
- ^ Хадсон 1997, стр. 152–153.
- ^ Уильямс 1994, стр. 190–191.
- ^ Уильямс 1994, с. 191.
- ^ Хадсон 1997, стр. 129–130.
- ^ Хадсон 1997, стр. 158–159.
- ^ Хадсон 1997, стр. 160–162.
- ^ Хадсон 1997, стр. 162–164.
- ^ Хадсон 1997, стр. 164–165.
- ^ Хадсон 1997, стр. 165–166.
- ^ Уильямс 1994, стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б Грин, ДеПраттер и Саутерлин 2002, с. 16.
- ^ Стоит 1994, стр. 105–108.
- ^ Стоит 1994, стр. 109–110.
- ^ Стоит 1994, стр. 110–111.
- ^ Стоит 1994, стр. 111–115.
- ^ Уильямс 1994, с. 193.
- ^ Грин, ДеПраттер и Саутерлин, 2002, стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Стоит 1999 год.
- ^ Он 1990 стр. 489–480
- ^ Грин, ДеПраттер и Саутерлин, 2002, стр. 15–17.
- ^ Грин, ДеПраттер и Саутерлин, 2002, стр. 19–20.
- ^ Он 1989, стр. 180–181.
Ссылки
[ редактировать ]- Этридж, Робби (2010). От Чикасы до Чикасо: европейское вторжение и трансформация мира Миссисипи, 1540–1715 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807834350 .
- Грин, Уильям; ДеПраттер, Честер Б.; Саутерлин, Бобби (2002). «Ямасси в Южной Каролине: адаптация и взаимодействие коренных американцев на границе Каролины» . В Джозефе, JW; Зирден, Марта (ред.). Чужая страна: археологические и исторические перспективы культурного взаимодействия в южных колониях . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0817311297 . Проверено 3 февраля 2016 г.
- Ханн, Джон (октябрь 1989 г.). «Последствия Святого Августина от войны Ямаси». Историческое ежеквартальное издание Флориды . 68 (2). Историческое общество Флориды: 180–200. JSTOR 30148065 .
- Ханн, Джон Х. (апрель 1990 г.). «Краткий путеводитель по испанским миссиям во Флориде и посещениям церквей в шестнадцатом и семнадцатом веках» . Америки . 46 (4): 417–513. дои : 10.2307/1006866 . ISSN 0003-1615 . JSTOR 1006866 .
- Хадсон, Чарльз (1994). «Экспедиция Эрнандо де Сото, 1539–1543». В Гудзоне, Чарльз; Тессер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на юге Америки, 1521–1704 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 74–103. ISBN 0820316547 .
- Хадсон, Чарльз (1997). Рыцари Испании, Воины Солнца . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820320625 .
- Хадсон, Чарльз (2009). «Социальный контекст вождества Ичиси». В Халли, Дэвид Дж. (ред.). Окмалджи Археология, 1936–1986 гг . Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820316062 .
- Смит, Марвин Т. (май 1994 г.). Археологические исследования на стоянке Дьяр, 9GE5 (PDF) . Серия Лаборатории археологии Университета Джорджии, отчет № 32. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2017 г. . Проверено 4 февраля 2016 г.
- Уильямс, Марк (1994). «Рост и упадок провинции Окони». В Гудзоне, Чарльз ; Тессер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на юге Америки, 1521–1704 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 179–196. ISBN 0820316547 .
- Стоит, Джон Э. (1994). «Поздние испанские военные экспедиции на внутренний юго-восток, 1597–1628». В Гудзоне, Чарльз; Тессер, Кармен Чавес (ред.). Забытые века: индейцы и европейцы на юге Америки, 1521–1704 гг . Издательство Университета Джорджии. стр. 104–122. ISBN 0820316547 .
- Стоит, Джон Э. (1999). Истоки Ямасси и развитие границы Каролина-Флорида (PDF) . Доклад, представленный на Пятой ежегодной конференции Института ранней американской истории и культуры Омохундро. Остин, Техас.