Дж. Х. Олдхэм
Джозеф Хоулдсворт Олдэм CBE (1874–1969), известный как JH или Джо, был шотландским миссионером в Индии, который стал значительной фигурой в христианском экуменизме , хотя так и не был рукоположен в Объединенной свободной церкви , как он того хотел.
Жизнь
[ редактировать ]Дж. Х. Олдхэм был сыном Джорджа Вингейта Олдхэма (1807–1859) и Элизы «Лилла», урожденной Хоулдсворт (1845–?). Он родился в Индии и воспитывался в Бомбее до 7 лет, когда его семья вернулась в Шотландию, жила в Криффе и Эдинбурге, прежде чем поступить в качестве студента в Тринити-колледж в Оксфорде . Затем в 1897 году Джозеф отправился в Лахор в качестве миссионера шотландской YMCA , где в 1898 году женился на Мэри Анне Гибсон Фрейзер (1875–1965), дочери Эндрю Фрейзера и Агнес Уайтхед, урожденной Арчибальд (1847–1877). Он и Мэри заболели тифом и вернулись в Шотландию в 1901 году. [1]
В 1912 году он стал редактором журнала International Review of Missions и много путешествовал. [2] В конце Первой мировой войны он был секретарем Чрезвычайного комитета сотрудничающих миссий под председательством Джона Мотта . [3] Статья 438 Версальского договора касалась собственности немецких миссий на территориях, переданных союзникам посредством механизма передачи их в доверительное управление, и ее включение объясняется лоббированием со стороны Олдхэма. [4]
Он был секретарем Международного миссионерского совета с момента его основания в Лондоне в 1921 по 1938 год, организации, берущей свое начало во Всемирной миссионерской конференции 1910 года , в которой он принимал активное участие и которой он помог основать и сделать эффективной (совместно с Моттом, Уильямом Патон и аббат Ливингстон Варнсхейс ). [5] [6] он способствовал основанию в 1926 году Международного института африканских языков и культур . Своими усилиями по сбору средств [7] Затем он сыграл важную роль в формировании Всемирного совета церквей . [8]
С 1938 по 1947 год он созвал « The Moot », христианский аналитический центр, занимающийся проблемой послевоенного восстановления, на собраниях по выходным несколько раз в год. Самыми постоянными членами были Джон Бэйли , Фред Кларк , Т.С. Элиот , Эрик Фенн , Герберт Артур Ходжес , Элеонора Иредейл , Карл Мангейм , Уолтер Моберли , Джон Миддлтон Мерри , Мэри Олдхэм, Гилберт Шоу и Алек Видлер . [9] Стефан Коллини резюмирует, что дискуссии касаются «так или иначе вопроса культурного лидерства в современном обществе». [10] Олдхэм также редактировал « Христианское информационное письмо» (которое взяла на себя Кэтлин Блисс ) для Совета церквей по христианской вере и общей жизни. Он опубликовал некоторые документы, полученные по итогам учебного заседания. [11] [12]
Работает
[ редактировать ]Его книгу «Христианство и расовая проблема» (1924), направленную против научного расизма , назвали «сложной попыткой разработать альтернативный христианский анализ расовых отношений, нападая на детерминизм Стоддарда и Гранта , оба из которых цитируются, по научным, экономическим соображениям». и этические основания». [13] Однако предложенные им решения были раскритикованы как расплывчатые. [14] На момент публикации он получил положительную оценку Кристиана Снука Хургронье . [15]
Олдэм был главным лидером в организации, написании и редактировании материалов для «Конференции по церкви, сообществу и государству», известной как Оксфордская конференция 1937 года. [16]
На Первой ассамблее Всемирного совета церквей в 1948 году Олдэм представил важный документ «Ответственное общество». [17]
В более позднем творчестве на него повлияли Людвиг Фейербах , Эберхард Гризебах и Мартин Бубер . [18]
Его книга «Жизнь — это обязательства» (1959) основана на курсе лекций, прочитанных в Лондонской школе религии.
Ссылки
[ редактировать ]- Биография
- Кейт Клементс (1999), Вера на границе: жизнь Дж. Х. Олдхэма
- Марджори Ривз (редактор) (1999), Христианское мышление и социальный порядок
Примечания
[ редактировать ]- ^ База знаний NSM - # 8213 - Биография
- ^ Джон Хоулдсворт Олдхэм
- ^ Ежегодник иностранных миссий Северной Америки, 1919 (1919), стр. 11-2.
- ^ Клементс, с. 165.
- ^ Библиотека Школы восточных и африканских исследований: Международный миссионерский совет
- ^ Путеводитель по архивам Международного миссионерского совета, 1910-1961 гг., Всемирный совет церквей, Женева.
- ^ Введение | Каталоги и ресурсы | Информационные услуги
- ^ Люди: Западная церковь Св. Андрея и Св. Георгия, Эдинбург.
- ^ Таблица посещаемости с 1938 по 1944 год, Роджер Коеки, Социальная критика Т. С. Элиота (1971), стр. 238-9.
- ^ Стефан Коллини , Отсутствующие умы: интеллектуалы в Британии (2006), с. 319.
- ^ Текстовый просмотр AIM25: Институт образования: The Moot
- ↑ Документ без названия. Архивировано 12 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Христианство и расовая проблема
- ^ Уильям Минтер. Возвращение к копям царя Соломона (1988), с. 64.
- ^ В. Оттерспеер, Восточные связи Лейдена, 1850-1940 (1989), стр. 215.
- ^ см. В. Виссер 'т Хоофт и Дж. Х. Олдхэм, Церковь и ее функция в обществе (Чикаго: Willett, Clark & Co., 1937) и Дж. Х. Олдхэма, Оксфордская конференция (официальный отчет) (Нью-Йорк: Willett, Clark & Co., 1937). , 1937).
- ^ Церковь и беспорядок в обществе , том. 3, Беспорядок человека и Божий замысел (Нью-Йорк: Harper & Bros., 1948), 120–54.
- ^ Ривз, с. 9.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Беннетт, Верховное партнерство: Дж. Х. Олдхэм и Африка , Африка: Журнал Международного африканского института, Vol. 30, № 4 (октябрь 1960 г.), стр. 356–361.
- Деннис Бейтс, Экуменизм и религиозное образование между войнами: работа Дж. Х. Олдхэма , Британский журнал религиозного образования, том 8, выпуск 3, лето 1986 г., стр. 130–139.
- Том Стил и Ричард Кеннет Тейлор, Олдхэмский спор (1938–1947), университеты и взрослый гражданин , История образования, 4 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дж. Х. Олдхэм». Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL) (на немецком языке).