Откровения (Элвин Эйли)
«Откровения» — самый известный [ 1 ] работа современного танца хореографа Элвина Эйли . Это также фирменное произведение Американского театра танца Элвина Эйли , где состоялась премьера расширенной версии произведения (продолжительностью более часа). [ 2 ] в 1960 году, когда Эйли было 29 лет. Построенный на спиричуэлс , госпел и блюз и вдохновленный собственным христианским воспитанием хореографа, он представляет видение исторического афроамериканского опыта с точки зрения церкви . Три раздела окончательной 36-минутной переработанной версии изображают страдания рабства («Пилигрим скорби»), радость крещения («Отведи меня к воде») и хоровое церковное празднование («Двигайтесь, члены, двигайтесь»). .
Опираясь на методы современного танца Лестера Хортона , который был наставником Эйли, Марты Грэм и Дорис Хамфри , танец также находится под влиянием исследований движений Асадаты Дафоры , Кэтрин Данэм и Перл Примус . [ 3 ]
«Откровения» представлялись в Белом доме неоднократно , в том числе на инаугурациях президентов Джимми Картера и Билла Клинтона , а также были частью церемонии открытия Олимпийских игр 1968 года в Мехико . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]родился в 1931 году в Роджерсе , штат Техас. Элвин Эйли Его воспитывала молодая мать-одиночка по имени Лула Элизабет. Из-за Великой депрессии и расовой сегрегации возникла большая борьба за поиск работы, и им двоим приходилось часто переезжать. В результате Эйли провел первые двенадцать лет своей жизни в различных маленьких городках Техаса, и только его мать могла обеспечивать семью. Эйли вырос на стереотипном чернокожем, бедном Юге и нашел убежище в церкви. Описывая свое детство, Эйли сказал: «Тогда я был несчастен и чувствовал себя очень одиноким». [ 5 ] Когда Эйли было 11 лет, его мать решила переехать в Лос-Анджелес, штат Калифорния, с намерением устроиться на работу. [ 6 ] Вскоре после этого последовал Элвин, который ненадолго остался в Техасе, чтобы закончить учебный год.
Найдя свое место в Калифорнии, в средней школе Томаса Джефферсона, Эйли стал заниматься хоровым клубом, поэзией и языком. В 18 лет его хорошая подруга Кармен Де Лаваллад познакомила его с танцором Лестером Хортоном , который позже стал наставником Эйли по танцам. Когда Эйли поступил в танцевальную школу Хортона в возрасте 22 лет, он познакомился с широким спектром танцевальных стилей. Эйли сильно прогрессировала во время учебы в школе, и когда в 1953 году Хортон внезапно умер, Эйли стала новым художественным руководителем компании. Пять лет спустя, в возрасте 27 лет, Эйли основал Американский театр танца Элвина Эйли , чтобы представить свое видение уважения афроамериканской культуры через танец.
Работа
[ редактировать ]«Откровения» — фирменная хореографическая работа Американского театра танца Элвина Эйли . Впервые он был спродюсирован Элвином Эйли в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 31 января 1960 года, когда Эйли было всего 29 лет. «Откровения» иллюстрируют историю, традиции, веру и убеждения афроамериканской культуры, рассказывая историю афроамериканской веры и упорства от рабства к свободе через набор танцев под музыку спиричуэлс , госпел и блюз . Будучи воспитанным пылкой матерью-христианкой, эта пьеса была вдохновлена его днями, проведенными в прославлении христианства песнями и молитвами в крошечной баптистской церкви на горе Олив. [ 7 ] наряду с работами Лэнгстона Хьюза и Джеймса Болдуина, двух афроамериканских писателей и общественных активистов.
Эйли планировал, что танец станет второй частью его более обширного вечернего обзора афроамериканской музыки, который начался в 1958 году с его работы «Блюз-сюита», хотя это так и не было реализовано полностью. На премьере произведение изначально состояло из 10 частей, живого вокального припева, длилось более часа и включало двух солистов. По мере развития работы фрагменты были удалены, а обширный тур, спонсируемый Министерством США в 1962 году, вынудил Эйли записать музыку для Revelations . Затем танец превратился в трехчастный формат, который мы видим сегодня, продолжительностью 36 минут. Оригинальная партитура включала партии гитары, ударных, скрипки и голоса. Произведение было расширено за счет партий клавишных, ударных и электробаса.
Эйли не танцевал на мировой премьере, но, когда первый состав труппы сменился, он исполнил некоторые групповые фрагменты как соло. [ 8 ]
« Откровения » разделены на три раздела: «Пилигрим скорби», «Отведи меня к воде» и «Двигайтесь, участники, двигайтесь».
Раздел 1 - Странник скорби
[ редактировать ]Первая часть, «Пилигрим скорби», начинается в полной тишине. Когда сцена загорается, становятся очевидными землистые цвета костюмов и декораций. Эти тусклые цвета символизируют землю, поскольку Эйли намеревался изобразить людей, пытающихся подняться с земли. Движения этих танцоров также добавляют к изображению подъема. В хореографии много тянутся рук, когда люди тянутся вверх, чтобы подняться. Хореографические сокращения, представленные в пьесе, изображают силу, которую эти люди должны приложить, чтобы попытаться освободиться, однако они не могут достичь этой свободы, о чем свидетельствуют танцоры, падающие на колени. Помимо падения на колени, в этом разделе танца больше всего работы на полу и устойчивых движений, что символизирует низкое душевное состояние персонажей. [ 8 ] Во время дуэтной части этого раздела неоднократно поются слова «Исправь меня, Иисус», показывая, что эти танцоры просят о помощи. «Пилигрим печали» также представляет собой птицу, пытающуюся стать свободной, но так и не достигнувшую ее. В этом танце много командной работы.
Раздел 2 - Отведи меня к воде
[ редактировать ]Следующая часть танца, «Отведи меня к воде», частично основана на духовном «Проходе по воде», который обычно использовался рабами для обозначения запланированного побега с берега реки. [ 2 ] Танец передает церемониальное крещение, акцентируя внимание на чистоте. Большая группа танцоров, одетых в белое, выходит на сцену в качестве средств крещения — ветка дерева, чтобы подметать землю, и белая ткань, чтобы очищать небо, — ведут процессию к потоку очищения. Это можно увидеть в белых и бледно-голубых костюмах, лентах на сцене и задниках, поскольку белый цвет символизирует чистоту, рай и просветление. [ 8 ] Под звуки «Wade in the Water» религиозный лидер с большим зонтиком крестит у реки молодую пару, представленную ярдами развевающегося голубого шелка, натянутого по сцене. Тексты песен, а также перекатывающиеся движения рук и шелка подчеркивают важность воды в этом танце. Белый зонтик символизирует воду и крещение. Это движение является обоснованным, но не работой на полу, иллюстрируя среднюю стадию между горем и радостью. В этой части произведения также много интересного, показывающего, как эти танцоры все еще стремятся и борются за достижение радости. За шумной церемонией следует медитативное соло «I Wanna Be Ready». [ 7 ] который сообщает о приготовлениях набожного человека к смерти. Созданное Эйли в сотрудничестве с оригинальным танцором Джеймсом Труиттом , соло основано на упражнениях, заимствованных из техники современного танца Хортона .
Раздел 3 – Двигайтесь, участники, двигайтесь
[ редактировать ]Последний раздел, озаглавленный «Двигайтесь, участники, двигайтесь», прославляет освобождающую силу госпел-музыки 20-го века . Это самый позитивный и воодушевляющий раздел, поскольку он прославляет церковь и ее людей. Как заявили Мур и ДеФранц, «мужчины встают со своих стульев, чтобы присоединиться к танцу, пропуская переходные состояния повседневных жестов, чтобы перейти к плавной, четко синкопированной фразе связующего джазового танца». [ 8 ] Этот раздел включает в себя энергичное мужское трио « Sner Man » и секцию «Yellow», действие которой происходит в южной баптистской сельской церкви. Восемнадцать танцоров в желтых костюмах исполняют церковную службу с веерами и табуретками. Землистые, но яркие тона костюмов, такие как желтый и белый, символизируют радостный характер произведения. Шляпы и веера используются для проведения церковной службы, а быстрая и веселая музыка добавляет позитива. Движения в этом разделе в основном вертикальные, и эта часть состоит из большего количества прыжков, чем другие части. Растянувшись по сцене с гордо поднятыми торсами, танцоры олицетворяют радость веры, содержащуюся в сложных рисунках шагов, исполняемых в унисон. Ее легко можно назвать самой активной частью, поскольку танцоры наконец достигают состояния счастья. В этом разделе также больше всего танцоров, что символизирует большой праздник.
Детали производительности
[ редактировать ]- Продолжительность: 36 минут
- Премьера
- Компания: Нью-Йорк, Концертный зал Кауфмана, 92-я улица YM-YWHM, 1960 г.
- Мир: Нью-Йорк, Концертный зал Кауфмана, 92-я улица YM-YWHM, 1960 год.
- Костюмы: Костюмы для раздела Rocka My Soul, обновленный Барбарой Форбс.
- Декор и костюмы: Оригинальный декор и костюмы Лоуренса Мальдонадо; Декорации и костюмы в стиле возрождения от Веса Харпера.
- ОСВЕЩЕНИЕ: Никола Чернович
- МУЗЫКА: Разные исполнители.
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: Традиционные спиричуэлы.
Музыка
[ редактировать ]«ПАЛОМНИК СКОРБИ»
[ редактировать ]I Been 'Buked - Музыка в аранжировке Холла Джонсона*
Didn't My Lord Deliver Daniel — Музыка в аранжировке Джеймса Миллера+
Исправь меня, Иисус - Музыка в аранжировке Холла Джонсона*
«ОТВЕСТИ МЕНЯ К ВОДЕ»
[ редактировать ]Процессия / Честь, Честь - Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом.
Wade in the Water — Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом
Эпизод «Уэйд в воде» Эллы Дженкинс / «Человек спустился к реке» — оригинальная композиция Эллы Дженкинс.
I Wanna Be Ready — Музыка в аранжировке Джеймса Миллера+
«ДВИГАЙТЕСЬ, УЧАСТНИКИ, ДВИГАЙТЕСЬ»
[ редактировать ]Sinner Man — Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом
The Day is Past and Gone — Музыка в аранжировке Говарда А. Робертса и брата Джона Селлерса
You May Run On — Музыка в аранжировке Говарда А. Робертса и брата Джона Селлерса
Rocka Моя душа в лоне Авраама - Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом
* Используется по договоренности с G. Schirmer, Inc., издателем и владельцем авторских прав.
+ Используется по специальной договоренности с Galaxy Music Corporation, Нью-Йорк.
Оригинальные танцоры
[ редактировать ]Лоретта Эбботт, Мерл Дерби, Джоан Дерби, Джей Флетчер, Тельма Хилл, Джин Хобгуд, Натаниэль Хорн, Герман Хауэлл, Минни Марсалл, Дон Мартин, Нэнси Реди, Дорен Ричардсон, Джульетта «Джери» Сеньиус, Элла Томпсон, Джеймс Труитт и Мирна Уайт . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ау, Сьюзен (2001). «Элвин Эйли» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ДеФранц, Томас (2006). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–18. ISBN 978-0-19-530171-7 .
- ^ Фулкс, Джулия Л. (2003). Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли . Издательство Университета Северной Каролины. п. 180. ИСБН 978-0-8078-6202-5 .
- ^ «Откровения» . pressroom.alvinailey.org . Американский театр танца Элвина Эйли. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года.
- ^ Обалил '95, Дебора (1 мая 1995 г.). «Танцы к свободе: исторический анализ подъема американского театра танца Элвина Эйли» . Почетные проекты .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хэтфилд, Джо Эдвард (9 марта 2017 г.). «Танцующая южная диаспора: кровь Элвина Эйли и отсталость дезидентификации Quare» .
- ^ Jump up to: а б Рашинг, Мэтью (2018). «Я хочу быть готовым» . Ютуб . Американский театр танца Элвина Эйли . Проверено 1 апреля 2020 г.
Снятое в Роджерсе, штат Техас, где г-н Эйли родился и жил в детстве, выступление г-на Рашинга сопровождается живым аккомпанементом пяти местных певцов... в крошечной баптистской церкви Маунт-Олив на пыльной грунтовой дороге напротив железной дороги. треки.
- ^ Jump up to: а б с д ДеФранц, Томас (15 января 2004 г.). «Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли» . ПроКвест .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивные кадры, на которых Мэтью Рашинг исполняет песню «I Wanna Be Ready» из фильма «Откровения » в 2007 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- Архивные кадры исполнения Эйли II "Wade in the Water" из фильма "Откровения " в 1988 году на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival.
- Мэттью Рашинг — 25-летний ветеран компании Ailey — исполнил соло «I Wanna Be Ready» из Revelations . Снятое в Роджерсе, штат Техас, где Эйли родился и жил в детстве, выступление г-на Рашинга в честь 60-летия компании сопровождается живым аккомпанементом пяти местных певцов в крошечной баптистской церкви Маунт-Олив, которую часто посещают молодой Эйли и его мать. Проверено 1 апреля 2020 г.