Майкл Роарти
Майкл Дж. Роарти (24 августа 1928 – 16 марта 2013) был американским по маркетингу руководителем пивоваренной компании Anheuser-Busch . [ 1 ] Ему широко приписывают превращение Anheuser-Busch и ее продукции, включая Budweiser , во всемирно признанные бренды посредством рекламы . [ 2 ] Роарти создал рекламные слоганы «Этот бутон для тебя» для Budweiser и «Выходные созданы для Michelob ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он также курировал создание Bud Light рекламной кампании с участием Спадса Маккензи в конце 1980-х годов. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Роарти родился в Детройте , штат Мичиган , 24 августа 1928 года в семье иммигрантов из Ирландии . [ 2 ] Его отец, Джон Роарти, был членом Шинн Фейн политической партии . [ 2 ] Он окончил Детройтский университет , иезуитский университет, который сейчас известен как Детройтский университет милосердия . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Роарти был нанят для продвижения пива в тавернах и барах Ист-Сайда Детройта в 1953 году, когда он еще был студентом Детройтского университета. [ 2 ] Эта работа принесла ему прозвище «Мистер Будвайзер» среди владельцев баров и других жителей района. [ 3 ] [ 4 ] После колледжа Роарти работал бренд-менеджером Anheuser-Busch в Детройте, Чикаго , Денвере и Канзас-Сити, постепенно продвигаясь по карьерной лестнице в компании. [ 2 ]
Роарти стал вице-президентом и директором по маркетингу Anheuser-Busch с 1977 по 1990 год. [ 5 ] [ 6 ] При Роарти доля компании на рынке пива удвоилась с 21% до 43%. [ 2 ] В 1992 году он был исполнительным вице-президентом компании по корпоративному маркетингу и коммуникациям. [ 7 ]
Он создал многие из самых известных пивных слоганов той эпохи, в том числе «Выходные созданы для Michelob», «Этот бутон для вас» и «Направляйтесь в горы Буша Anheuser-Busch », чтобы продвигать пивные бренды . он курировал создание и запуск Spuds MacKenzie для Bud Light в 1987 году. [ 2 ]
Роарти также создал коммерческую кампанию «Знай, когда сказать, когда» для Anheuser-Busch, которая способствовала повышению осведомленности о злоупотреблении алкоголем . [ 4 ]
Роарти также был пионером спортивного маркетинга в отрасли и первым продвигал продукцию Anheuser-Busch на крупных спортивных мероприятиях . [ 2 ] Он спонсировал гоночные автомобили и размещал рекламные щиты на стадионах. [ 2 ]
В 1980 году Майкл Роарти убедил Anheuser-Busch выделить миллион долларов молодой спортивной кабельной сети , ESPN запущенной в 1979 году. [ 2 ] По совету Роарти Anheuser-Busch продолжала поддерживать ESPN в первые трудные годы существования сети. Роарти рекламировал эти инвестиции как разумное бизнес-решение Anheuser-Busch, рассказывая газете St. Louis Post-Dispatch в 1994 году: «В тот первый год мы дали им 1 миллион долларов. А если бы мы этого не сделали, они бы разорились... Я считал, что любитель пива был любителем спорта... В следующем году мы дали им 5 миллионов долларов. Я думаю, что это оказалась лучшая инвестиция, которую мы когда-либо делали». [ 2 ] В 1993 году издание Sporting News назвало Роарти шестой по значимости фигурой в американском спорте, сославшись на его раннюю приверженность ESPN и его новаторскую работу в области спортивной рекламы . [ 3 ]
Роарти был введен в Зал славы рекламы в 1994 году. [ 2 ] Он ушел в отставку вскоре после получения этой награды. [ 2 ]
Помимо маркетинга, Роарти был очень активен в ирландско-американском сообществе. Журнал Irish America назвал его «Американцем года ирландского происхождения» в 1991 году. [ 2 ] Роарти был гранд-маршалом парада в в Дублине честь Дня Святого Патрика в 1994 году, став лишь четвертым американцем, удостоенным этой чести в истории парада. [ 3 ]
у Роарти случился сердечный приступ в его доме в Таун-энд-Кантри, штат Миссури . 15 марта 2013 года [ 8 ] Он умер на следующий день, 16 марта 2013 года, в больнице Мерси в Крев-Кер, штат Миссури , в возрасте 84 лет. [ 4 ] В последние годы у него было слабое здоровье из-за серии инсультов. [ 2 ] У него осталась жена, с которой он прожил пятьдесят восемь лет, Лилиан Роарти; его дочь, сын и четверо внуков. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джули Макинтош (20 сентября 2011 г.). Свержение короля: враждебный захват компании Anheuser-Busch, американской иконы . Джон Уайли и сыновья. стр. 16–. ISBN 978-1-118-20282-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Колер, Джереми (19 марта 2013 г.). «Майкл Роарти умер в возрасте 84 лет; маркетолог помог создать бренд Anheuser-Busch» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Умер Майкл Дж. Роарти, руководитель отдела рекламы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 18 марта 2013 г. Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Колер, Джереми (18 марта 2013 г.). «Майкл Дж. Роарти умирает; курировал знаменитые рекламные кампании AB» . Почта Сент-Луиса . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Джеймс А. Беласко, доктор философии. (10 октября 2012 г.). Учим слона танцевать . Корона/Архетип. стр. 22–. ISBN 978-0-307-81874-4 .
- ^ «Фрукт, 61 год, оставил неизгладимые следы на AB и кока-коле» . Век рекламы , Джереми Маллман. 02 июня 2008 г.
- ^ "Brews And Babes - Многие говорят, что рекламная стратегия теряет свою популярность" . Сиэтл Таймс , 18 февраля 1992 г. Автор: Джон М. Макгуайр
- ^ «Майкл Роарти, чьи рекламные кампании помогли резко увеличить долю рынка Anheuser-Busch, умирает в возрасте 84 лет» . Global News , 18 марта 2013 г. Автор: Джим Солтер