Клаудио Веджио
Клаудио Мария Веджио (родился около 1510 г.) — итальянский композитор эпохи Возрождения , преимущественно светской музыки .
Он родился в Пьяченце и, должно быть, провел там большую часть своей жизни. О его жизни мало что известно, за исключением короткого периода в 1540-х годах, когда он работал композитором и клавесинистом у графа Федерико Ангуиссолы из Пьяченцы в Кастель-Аркуато . После этого периода деятельности он исчезает из истории; больше о нем ничего не известно.
Веджио был одним из первых сочинителей мадригалов , из которых сохранились две книги, опубликованные в Венеции в 1540 году (первая, в которой официально использовалась нота Nere под названием « Misura breve ») и 1544 году, для четырех и восьми голосов соответственно. Он также был плодовитым ричеркаров композитором , в которых чередуются контрапунктические и богато украшенные отрывки. Стилистически они представляют собой промежуточный этап между ранним клавишным стилем Марко Антонио Каваццони и стилем его сына Джироламо Каваццони , сочинившего ричеркары в более современном смысле слова — т. е. как серию подражательных разделов.
Наибольшее значение для музыковедов имеет рукопись Веджио, сохранившаяся в архивах Кастель-Аркуато. Похоже, это черновая копия его черновых сочинений, содержащая многочисленные наброски, зачеркивания и исправления; это одна из самых ранних сохранившихся музыкальных рукописей, которая дает редкую возможность взглянуть на композиционные процедуры того времени. Многие композиции представляют собой транскрипции для клавишных вокальных произведений, ныне утраченных, вероятно, другими композиторами.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статьи «Клаудио Веджио», «Ричеркар» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2