Подземная железная дорога в Гаррисберге, Пенсильвания
Подземная железная дорога в Гаррисберге, штат Пенсильвания, была важным узлом сети американских подземных железных дорог , которая помогала мужчинам, женщинам и детям избежать системы рабства движимого имущества , существовавшей в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке.
Этот центр UGRR был успешным во многом потому, что в районе Гаррисберга проживало значительное количество свободных чернокожих мужчин и женщин, которые могли помочь беглецам добраться до многих маршрутов UGRR, расположенных по всему региону, и пересечь их. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Гаррисберг был привлекательным местом для поселения, потому что здесь были возможности трудоустройства, которых не было в другом месте. Кроме того, долгая история разнообразия сообщества позволила людям, бежавшим от порабощения, стать частью афроамериканского сообщества, в котором они могли свободно общаться, вступать в брак и давать образование своим детям. Томас Дорси основал здесь школу для чернокожих детей. [ 2 ]
В результате афроамериканцы перебрались в Гаррисберг с ферм в округе Дофин и его окрестностях, штат Пенсильвания, а также из Вирджинии и Мэриленда. Некоторые из них были людьми, родившимися в свободных черных семьях, а некоторые избежали порабощения на плантациях. Остальные были освобождены путем увольнения . [ 2 ]
Начиная с 1817 года чернокожие мужчины и женщины основали в этом районе церкви и школы, иногда при финансовой помощи белых жителей. Однако к 1820 году некоторые жители города начали искать способы установить больший контроль над растущим свободным чернокожим населением в регионе. Были выдвинуты предложения, согласно которым свободные чернокожие мужчины, женщины и дети должны были зарегистрироваться в городе, а также был сформирован гражданский патруль для наблюдения и преследования цветных людей. Агитация усилилась и в местных газетах. [ 2 ]
было сформировано первое Общество по борьбе с рабством в Гаррисберге В январе 1836 года Джоном Уайнбреннером . [ 3 ] Год спустя, в 1837 году, в Филадельфии было создано Пенсильванское общество по борьбе с рабством . Впоследствии делегаты отправились из Гаррисберга в Филадельфию для участия в съездах против рабства. [ 2 ] Фредерик Дуглас и Уильям Ллойд Гаррисон были приглашены в Гаррисберг, чтобы выступить перед зданием суда. [ 2 ] Также было сформировано вспомогательное Американское колонизационное общество . Его цель заключалась в содействии эмиграции ранее порабощенных чернокожих мужчин, женщин и детей в Африку.
Несмотря на растущую напряженность, к 1850 году в районе Гаррисберга проживало девятьсот свободных чернокожих мужчин, женщин и детей; к 1860 году население выросло примерно до 1800 человек. [ 1 ]
Ключевой центр
[ редактировать ]Гаррисберг стал ключевым центром УГРР, потому что он находился недалеко от линии Мейсона-Диксона , которая отделяла рабовладельческие штаты от свободных штатов. Со временем было создано несколько маршрутов UGRR, чтобы соединить город с другими ключевыми узлами в Пенсильвании и за ее пределами. [ 1 ] Дороги, каналы, паромы и надежная железнодорожная система позволили легко перемещать людей в этот район и через него по маршрутам на север в Нью-Йорк или на восток в Ланкастер и Филадельфию . [ 1 ] Гаррисберг также стал важным центром из-за большого количества свободных чернокожих жителей в этом районе, которые смогли помочь чернокожим мужчинам, женщинам и детям переселиться после побега от похитителей на Глубоком Юге Америки. [ 4 ]
Помогать
[ редактировать ]Приют был найден в домах свободных афроамериканцев, в том числе в доме школьного учителя Джозефа Бастилла и врача Уильяма Джонса. Таннерс-Аллея , на улицах Уолнат и Содружества, [ 1 ] стал центром деятельности подземной железной дороги, как и Африканская методистская епископальная Сионская церковь Союза Уэсли , которая была станцией на УГРР. [ 4 ]
Опасность
[ редактировать ]Однако участие в подземной железной дороге было по своей сути опасным, поскольку Гаррисберг находился недалеко от границы между рабовладельческими и свободными штатами. В результате все афроамериканцы оказались под угрозой похищения «ловцами рабов», даже те, кто родился свободным и никогда не был порабощен. [ 5 ]
Закон о беглых рабах 1850 года был основной причиной этой опасности. [ 5 ] потому что это позволяло ловцам рабов легально въезжать в свободные штаты, где они затем имели право получать помощь от правоохранительных органов в похищении чернокожих мужчин, женщин и детей и транспортировке их на юг для новых периодов порабощения, независимо от того, как долго и как они были оседлены. в свободном состоянии. В течение первых тридцати месяцев после принятия Закона о беглых рабах чиновники Гаррисберга «энергично» исполняли этот закон. [ 2 ] Ловец рабов добился успеха, потому что чернокожим людям было трудно доказать, что они свободны, даже если они родились свободными. [ 6 ]
В результате после 1850 года в газетах стало появляться больше сообщений о похищениях такого типа. [ 6 ] Среди этих инцидентов, о которых сообщалось, было судебное дело Фрэнсиса Джексона , Фрэнсиса Джонсона против Джона В. Дешазера . Джексон, свободный человек из Нью-Касла, штат Пенсильвания , был продан в рабство после того, как его похитили и переправили через границу штата. [ 7 ]
Однако к середине 1853 года ситуация изменилась в пользу движения против рабства, поскольку жители Пенсильвании усилили давление с целью остановить похищения. Примечательно, что жители района Гаррисберг решили проголосовать против трех из четырех избранных констеблей за то, что они занимались торговлей рабами. Давление общественности также побудило федерального комиссара уйти в отставку. [ 8 ]
Сообщество против рабства
[ редактировать ]В начале истории Гаррисберга значительное количество его жителей считалось аболиционистами . В 1837 году в городе прошел общегосударственный съезд против рабства. [ 1 ]
Когда был принят Закон о беглых рабах, несколько юристов выступили, чтобы представлять интересы тех, кто был обвинен в беглых рабах. Многие предлагали свои консультации на общественных началах ; другие получили финансирование от местных аболиционистов и лидеров чернокожих общин. [ 8 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Джозеф Кэсси Бастилл
- Гарриет МакКлинток Маршалл и ее муж Элиша Маршалл
- Джуди Ричардс , лидер чернокожей общины, чей район между Третьей и Малберри-стрит был известен как «Джудитаун» и был центром деятельности UGRR. [ 9 ]
- Дж. Ховард Верт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дорога к свободе: Гаррисберг служил важной остановкой на подземной железной дороге» . Бург . 31 января 2014 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эггерт, Джеральд Г. (1 ноября 2010 г.). Гаррисберг индустриализируется: приход фабрик в американское сообщество . Пенн Стейт Пресс. п. 236. ИСБН 978-0-271-04166-7 .
- ^ «Джон Уайнбреннер (1797-1860) | Дикинсон-Колледж» . archives.dickinson.edu . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Каларко, Том; Фогель, Синтия; Гровер, Кэтрин; Холлстрем, Рэй; Поуп, Шаррон Л.; Тибодо, Мелисса Уодди- (3 декабря 2010 г.). Места подземной железной дороги: Географический справочник: Географический справочник . АВС-КЛИО. п. 135. ИСБН 978-0-313-38147-8 .
- ^ Jump up to: а б Макилрат, Ян; Форд, Дэвид; Асеведо, Джош (2020). «Дирижер Старой Восьмой – Гарриет М. Маршалл» . Женщины восьмого отделения . Университет Мессии.
- ^ Jump up to: а б Фиске, Дэвид. Как Соломона Нортапа похитили и продали в рабство .
- ^ «Фримен в тюрьме — Фрэнк Джексон» . Освободитель . 11 июля 1851 г. п. 2 . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Г., Эггерт, Джеральд. Влияние Закона о беглых рабах на Гаррисберг: тематическое исследование . OCLC 530352836 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Свитала, Уильям Дж. (2008). Подземная железная дорога в Пенсильвании (2-е изд.). Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-4912-1 . OCLC 681280806 .