Маргарет Макдональд (провидец)
Маргарет Макдональд родилась в 1815 году в Порт-Глазго , Шотландия, и умерла около 1840 года. [ 1 ] Она жила со своими двумя старшими братьями, Джеймсом и Джорджем, которые оба занимались судоходным бизнесом. [ 1 ] Начиная с 1826 года и по 1829 год, некоторые проповедники в Шотландии подчеркивали, что мировые проблемы можно решить только посредством проявления сверхъестественных даров Святого Духа. [ 2 ] В ответ Изабелла и Мэри Кэмпбелл из прихода Роснит проявили харизматический опыт, например, говорение на языках . Около 1830 года Джеймс Кэмпбелл сообщил о чудесных исцелениях, сначала его сестры Маргарет Макдональд, а затем Мэри Кэмпбелл (через письмо Джеймса Мэри). [ 3 ] Вскоре после этого Джеймс и Джордж Макдональды продемонстрировали говорение и истолкование языков, и вскоре другие последовали их примеру на молитвенных собраниях. Этот харизматический опыт привлек внимание всей страны. Многие пришли посмотреть и расследовать эти события. Некоторые, такие как Эдвард Ирвинг и Генри Драммонд , считали эти события подлинным проявлением Святого Духа. Другие, в том числе Джон Нельсон Дарби и Бенджамин Уиллс Ньютон , которых Плимутские братья послали от их имени для расследования, пришли к выводу, что эти проявления были демоническими. [ 4 ]
Происхождение диспенсационального восхищения перед претрибулацией
[ редактировать ]Были попытки определить происхождение концепции Дарби о восхищении – веры в то, что ядро умерших верующих-христиан будет воскрешено из мертвых, а верующие, которые еще живы и останутся, будут «подхвачены вместе с ними в облака в сретение Господу на воздухе» ( 1 Фес 4:17 ) в связи со Вторым пришествием Иисуса Христа . Некоторые из этих попыток подразумевают, что концепции Дарби возникли из ложного источника. [ нужна ссылка ] Сэмюэль Придо Трежель утверждал, что эта концепция была взята из одного из харизматических высказываний церкви Эдварда Ирвинга . Поскольку Трегеллес считал эти высказывания «притворными, исходящими от Бога», он подразумевал, что восторг Дарби имеет демонический источник. [ нужна ссылка ] Дэйв Макферсон основывался на обвинении Трегеллеса и утверждал, что источником восторга Дарби было видение Маргарет Макдональд 1830 года. [ 5 ] [ 6 ]
Однако ученые считают, что существуют серьезные препятствия, которые делают эти обвинения несостоятельными. Ясно, что Дарби считал харизматические проявления 1830 года демоническими, а не Божьими. [ 4 ] Дарби не стал бы заимствовать идею из источника, который он явно считал демоническим. [ 7 ] Кроме того, Дарби уже записал свои взгляды на восторг перед претрибулацией в январе 1827 года, за 3 года до событий 1830 года и любых высказываний Макдональда. [ 8 ] : 24–25 Если внимательно прочитать высказывания Макдональд, то окажется, что ее утверждения представляют собой посттрибуляционистский сценарий («огненное испытание, которое должно испытать нас » и «для очищения и очищения настоящих членов тела Иисуса»). [ 8 ] : 28 [ 9 ] Путаница в этом вопросе усилилась, потому что, хотя видение Макдональда, впервые опубликованное в 1840 году, описывает точку зрения на вознесение после Великой скорби, в версии, опубликованной в 1861 году, отсутствовали два важных отрывка, которые, по-видимому, представляют точку зрения после Великой скорби: «Это огненное испытание который должен испытать нас. - Это будет для очищения истинных членов тела Иисуса» и «Испытание Церкви происходит от Антихриста. Дух, которым мы будем сохранены». [ 10 ] По этим и другим причинам ученые-диспенсационалисты считают предполагаемую связь Макферсона с диспенсационализмом несостоятельной. [ 11 ]
Высказывание Макдональда
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( май 2024 г. ) |
Первый отчет о высказывании Макдональда был опубликован в 1840 году в «Мемуарах Нортона» , стр. 171–76, а второй отчет в 1861 году в «Восстановлении апостолов и пророков», стр. 15–18. Эти два отчета были объединены Макферсоном в его книге «Невероятное сокрытие», стр. 151–54. Текст, выделенный жирным шрифтом ниже, взят из первого аккаунта:
- «Сначала меня настигло ужасное состояние земли. Я видел, что слепота и безумие людей очень велики. Я чувствовал, что крик Свободы был просто шипением змеи, чтобы утопить их в погибели. Это было просто «нет Бога». Я повторил слова: «Теперь народы в смятении, в недоумении, моря и волны ревут, сердца людей изнемогают от страха. Теперь ждите знамения Сына Человеческого. Здесь я был вынужден остановиться и вскрикнуть». О, неизвестно, какое это знамение Сына Человеческого; народ Божий думает, что они ждут, но они не знают, что это такое, я чувствовал, что это должно быть раскрыто, и что вокруг была великая тьма и заблуждение. оно, но вдруг какое оно лопнуло; на меня сиял славный свет, и я увидел, что это был просто Сам Господь, сходящий с Небес с возгласом, просто прославленный человек, даже Иисус, но что все должны, как и Стефан, быть наполнены Святым Духом, чтобы они могли видеть; поднимитесь и увидите сияние славы Отца. Я увидел ошибку, заключающуюся в том, что люди думают, что это будет видно естественным глазом, но необходимо духовное различение, око Божие в Его народе. проходы были открыты, в свете в которых я прежде не видел. Я повторил: «Ныне Царство Небесное подобно десяти девам, вышедшим навстречу Жениху, пяти мудрым и пяти неразумным; неразумные взяли светильники свои, но масла с собой не взяли; а мудрые набирали масло в сосуды свои со светильниками своими». «Но не будьте неразумны, но понимая, в чем воля Господня; и не упивайтесь вином с избытком, но исполняйтесь Духа». Это было масло, которое мудрые девы набирали в свои сосуды, – это свет, который нужно поддерживать, свет Божий, – чтобы мы могли различать то, что недоступно при наблюдении обычным глазом. Только те, в ком есть свет Божий, увидят знамение его явления. Не нужно следовать за теми, кто говорит: посмотрите здесь или посмотрите там, ибо день Его будет как молния для тех, в ком живой Христос. «Это Христос в нас, который поднимет нас – Он есть свет – и только те, кто жив в Нем, будут восхищены, чтобы встретить Его в воздухе». Я увидел, что мы должны быть в Духе, чтобы видеть духовные вещи. Иоанн был в духе, когда увидел престол, стоящий на небесах. Но я видел, что слава служения Духа не была известна. Я часто повторял, но духовный храм должен и будет воздвигнут, и полнота Христа изольется в Его тело, и тогда мы будем восхищены для встречи с Ним. О, никто не будет удостоен этого звания, кроме его тела, которое есть церковь и которое должно быть золотым светильником. Я часто говорил: «О, славное вторжение Божие, которое сейчас вот-вот разразится на этой земле; О, славный храм, который вот-вот будет возведен, невеста, украшенная для своего мужа; и О, какой святой, святой она должна быть невеста, чтобы быть готовой к такому славному жениху. Я сказал: Теперь народу Божьему придется иметь дело с реальностью – теперь станет известна славная тайна Божья в нашей природе – теперь будет известно, что значит прославляться для человека. Я чувствовал, что откровение Иисуса Христа еще не было открыто – оно содержит не знание о Боге, а вход в Бога – я видел, что должно было произойти славное вторжение Бога. Я чувствовал себя Илией, окруженным огненными колесницами. Я как бы увидел, как воздвигся духовный храм и вознесся к нему Главный Камень с возгласами благодати, благодати. Это был великолепный свет, превосходящий яркость солнца, сиявшего вокруг меня. Я чувствовал, что исполненные Духа могли видеть духовные вещи и чувствовать хождение среди них, тогда как не имевшие Духа ничего не могли видеть, так что двое будут на одной постели: один взят, а другой налево, потому что один имеет внутри свет Божий, а другой не может видеть Царства Небесного. Я видел народ Божий в ужасно опасной ситуации, окруженный сетями и заграждениями, готовый подвергнуться испытанию, и многие готовы были обмануться и упасть. Ныне откроется нечестивый со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, так что, если возможно, и избранные прельстятся – Это огненное испытание, которое должно испытать нас. – Это будет для очищения и очищения настоящих членов тела Иисуса; но ох, это будет огненное испытание. Каждая душа будет потрясена до самого центра. Враг попытается поколебать все, во что мы верили, но испытание настоящей веры окажется для чести, хвалы и славы. Ничто, кроме того, что от Бога, не устоит. Слушатели на каменистой почве проявятся – любовь многих охладеет.
- Я часто говорил в ту ночь, и часто с тех пор, теперь ужасное зрелище лжехриста будет видно на этой земле, и ничто, кроме живого Христа в нас, не сможет обнаружить эту ужасную попытку врага обмануть – ибо это со всей обманчивостью от неправды он будет действовать – у него будет соответствие каждой части Божьей истины и подражание каждому делу Духа. Дух должен и будет изливаться на церковь, чтобы она могла очиститься и наполниться Богом – и точно так же, как действует Дух Божий, так будет и Он – когда наш Господь помазает людей силой, так и Он будет. Такова природа испытания, через которое предстоит пройти тем, кто будет удостоен предстать перед Сыном Человеческим. Будет и внешнее испытание, но в основном это искушение. Оно вызвано излиянием Духа и будет увеличиваться пропорционально излиянию Духа. Суд над Церковью от Антихриста. Только будучи наполненными Духом, мы будем сохранены. Я часто говорил: «О, наполнитесь Духом – имейте в себе свет Божий, чтобы вы могли обнаружить сатану – будьте полны очей внутри – будьте глиной в руках горшечника – подчинитесь наполнению, наполнению Богом». Это построит храм. Не силой и не силою, но Духом Моим, говорит Господь. Это позволит нам войти на брачную вечерю Агнца. Я видел, что воля Божия состоит в том, чтобы все было наполнено. Но что помешало принять истинную жизнь Бога Его народу, так это их отвержение от Иисуса, который есть путь к Отцу. Они вошли не через дверь. Ибо верен тот, кто сказал: через Меня, если кто войдет внутрь, тот найдет пажить. Они обходили крест, через который к нам стекает каждая капля Духа Божия. Всякая сила, которая приходит не через кровь Христа, не от Бога.
- Когда я говорю: они смотрят с креста, я чувствую, что в этом много – они отворачиваются от крови Агнца, которой мы побеждаем и которой наши одежды омываются и убеляются. Есть низкое представление о святости Божией, и прекращение осуждения греха во плоти, и взгляд Того, кто смирил себя и сделал себя бесславным. Ой! необходимо, очень необходимо в настоящее время, возвращение ко кресту. В ту ночь, и часто с тех пор, я видел, что на тело произойдет излияние Духа, какого еще не было, крещение огнем, чтобы удалить весь шлак. О, должно и будет такое обитание живого Бога, которого еще не было – слуги Божьи запечатлены на своих челах – великое соответствие Иисусу – Его святой образ виден в Его народе – просто невеста, ставшая красивой благодаря Его красоте, облаченная в ее. Это то, о чем нам сейчас приходится много молиться, чтобы как можно скорее все мы были готовы к встрече с нашим Господом в воздухе – и так и будет. Иисус хочет свою невесту. Его желание направлено к нам. Грядущий придет и не умедлит. Аминь и аминь. Так приди Господь Иисус. "
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Словарь премилленаристской теологии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. 1996. с. 244. ИСБН 0-8254-2351-1 .
- ^ Флегг, Колумба Грэм (1992). Собравшиеся под руководством апостолов: исследование Католической Апостольской церкви . Кларендон Пресс. стр. 42–44. ISBN 0-19-826335-Х .
- ^ Флегг, Колумба Грэм (1992). Собравшиеся под руководством апостолов: исследование Католической Апостольской церкви . Кларендон Пресс. п. 43. ИСБН 0-19-826335-Х .
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Пол Ричард (2007). Ради Сиона: христианский сионизм и роль Джона Нельсона Дарби . Патерностер. стр. 192–93. ISBN 978-1-84227-569-6 .
- ^ Макферсон, Дэйв. «Ученые взвешивают мои исследования» . Слова вечной жизни . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ Дж. Бартон Пейн, профессор Ветхого Завета, Теологическая семинария Завета , Сент-Луис (март 1974 г.). «Рецензии на книги → Невероятное происхождение до триба Дэйва Макферсона» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 17 (1).
...диспенсационализм» Дж. Н. Дарби, который время от времени непосредственно смешивался с ирвингитами, сам приехал в Порт-Глазго в середине 1830-х годов для расследования, утверждал, что его не впечатляет (особенно говорящие на языках), и к декабрю он обратился в претрибуляционизм. - предполагается, исключительно посредством изучения 2 Фессалоникийцам 2:1-2.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Макферсон признает, что Дарби знала об этом. Макферсон пытался доказать, что Дарби знал демоническое происхождение восторга и все равно включил его в свою теологию. Макферсон также утверждал, что среди лидеров диспенсационалистов существовал заговор с целью «скрыть» тот факт, что Дарби предположительно позаимствовала идею у Макдональда.
- ^ Jump up to: а б Брей, Джон Л. (1992). Происхождение учения о восхищении до Великой Скорби . Лейкленд, Флорида: Министерство Джона Л. Брея, Inc.
- ^ Уилкинсон, Пол Ричард (2007). Ради Сиона: христианский сионизм и роль Джона Нельсона Дарби . Патерностер. стр. 195–96. ISBN 978-1-84227-569-6 .
- ^ Уилкинсон, Пол Ричард (1 декабря 2008 г.). «Приложение: Высказывания Маргарет Макдональд». Ради Сиона: христианский сионизм и роль Джона Нельсона Дарби . Wipf и Stock Publishers. стр. 262–263. ISBN 978-1556358074 . Более полная версия, объединяющая текст из «Мемуаров Нортона» и « Восстановления апостолов и пророков в католической апостольской церкви» (1861 г.), все они цитируются второстепенно из книги Макферсона «Невероятное сокрытие» .
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Уолвурд, Джон Ф. (1990). Блаженная надежда и скорбь . [Sl]: Современные евангелисты. п. 47. ИСБН 9780310340416 .