Мертвец (фильм, 1961 год)
Мертвый | |
---|---|
Режиссер | Барри Махон |
Написал | Барри Махон |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Марк Деннис |
Под редакцией | Алан Смайлер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 71 минута [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Мертвец» (также известный как «Кровь зомби ») — американский независимый фильм ужасов 1961 года , сценарий, продюсер и режиссёр Барри Махон . В главных ролях Джон Маккей, Линда Ормонд, Моника Дэвис и Клайд Келли . В повествовании рассказывается о двух двоюродных братьях — один бизнесмен (Маккей), другой женщина, практикующая вуду (Дэвис), каждый из которых стремится получить контроль над плантацией своей семьи в Луизиане .
Значение фильма в том, что это региональный фильм, один из первых двух фильмов о зомби , снятых в цвете, и считался утерянным фильмом до его повторного открытия и выпуска на DVD, через 41 год после его создания. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время обряда вуду на Кенилворте, плантации в Луизиане, Моника Карлтон (Моника Дэвис), хозяйка плантации, воскрешает из мертвых своего брата Джонаса (Клайд Келли). Она приказывает ему убить «женщину, которая идет на плантацию». Эту женщину зовут Линда Карлтон (Линда Ормонд), которая только что вышла замуж за двоюродного брата Моники Джона Карлтона (Джон Маккей) и которая приедет в свадебное путешествие сразу после того, как Джон покажет ей крутые ночные заведения на Бурбон-стрит в Новом Орлеане . По пути в Кенилворт они обнаруживают, что экзотическая танцовщица Белла Белла ( Дарлин Майрик ) застряла со сломанной машиной. Они отвозят ее на плантацию на ночь, так как ремонтировать ее машину уже поздно.
На следующее утро они узнают, что машину Беллы нельзя починить еще на день, поэтому ей придется провести вторую ночь в Кенилворте. Джон показывает Линде плантацию, включая помещения для рабов, где сейчас проводятся обряды вуду Моники, и семейный склеп , в котором хранятся восемь поколений Карлтонов, включая Джонаса. Джон сообщает ей, что Йонас бросил креолку , на которой должен был жениться, и вскоре после этого смертельно заболел. Он говорит, что никто не знает, от чего умер Йонас, но Моника, вошедшая в склеп, говорит, что смерть Йонаса «пришла от силы, более сильной, чем когда-либо знала любая из ваших глупых религий», проклятие вуду, наложенное на Джонаса креолами. девочка.
Позже Джон и Моника обсуждают визит Джона. Джон говорит, что Кенилворт перейдет к нему по завещанию деда, как только он женится. Моника высказывает завуалированную угрозу, спрашивая, что произойдет, если Линда умрет до того, как Джон получит законное владение. После ужина Моника отправляется на очередной обряд вуду. Белла называет ее «сумасшедшей», а Джон говорит ей, что «ни один умный человек не верит в вуду».
Во время обряда Моника снова вызывает зомби Джонаса и приказывает ему «убить девушку», чтобы не дать Джону унаследовать плантацию и тем самым положить конец ее практике вуду. Но Джонас не знает, что есть две девушки — Линда и Белла, — и убивает Беллу. Он не может найти Линду, потому что они с Джоном шпионят за обрядом.
Вернувшись в дом, Линда обнаруживает, что Белла пропала. Когда она и Джон находят ее тело, Джон звонит в полицию. Моника понимает, что мертва не та девушка, и в новом обряде еще раз приказывает Джонасу убить Линду. Джон дает Линде свой пистолет и уходит, чтобы прервать обряд. Джонас входит в дом, прячется, когда слышит, как Джон спускается по лестнице, затем подходит к Линде. Она стреляет в него безрезультатно. Но затем он внезапно уходит без нее, поскольку Джон успешно остановил обряд.
Джон и Линда идут в склеп и находят пустую могилу Джонаса. Входит Зомби Джонас и снова не беспокоится, когда Джон стреляет в него. Моника врывается в склеп, крича, что Джонас должен вернуться в свою гробницу, потому что восходит солнце. Приезжает полиция и, стреляя в Джонаса, убивает Монику. Йонас начинает атаковать офицеров, но исчезает в клубе дыма, когда на него попадает солнечный свет.
Джон объясняет полиции, что произошло. Прибывает катафалк, полиция уезжает, и Джон устанавливает табличку «Продается» возле Кенилворта, когда они с Линдой уезжают.
Бросать
[ редактировать ]- Джон Маккей, как Джон Карлтон
- Линда Ормонд в роли Линды Карлтон
- Моника Дэвис в роли Моники Карлтон
- Клайд Келли в роли Джонаса Карлтона
- Дарлин Майрик в роли Беллы Беллы
- Лейси Келли, как Лейси
- Паула Морис — владелица «Клуба 500»
- Роберт Хендерсон
- Уилсон Скотт
- Трио Джо Бертона в роли оркестра ночного клуба
- Оркестр Джо Джонса в роли джаз-бэнда Диксиленда
- Джордж Трасселл
- Джин Уэйд
- Герман Альфонсо
- Ллойд Гутьеррес
- Элтон Фобб
- Ричард Томас Вашингтон
- Андреа Чейз — подружка невесты
В титрах не указан:
- Джо Бертон, как Джо Бертон
Производство
[ редактировать ], «Мертвец» — региональный фильм ужасов По мнению критика Брайана Олбрайта . Он определяет региональный фильм как фильм, который «(а) снят за пределами общих профессиональных и географических границ Голливуда, (б) снят независимо и (в) снят с участием актеров и съемочной группы, состоящей в основном из жителей штатов в о котором был снят фильм». «Мертвец» снимался в Новом Орлеане, штат Луизиана. [ 3 ] независимой компанией Mardi Gras Films , которая выпустила только один фильм, «Лицо огня» (1959), снятый совместно с AB Svensk Filmidustri . [ 4 ] Мало что известно об актерах и съемочной группе «Мертвого» , кроме того, что некоторые из них работали над одним или несколькими из 60 фильмов, которые Махон снял к 1970 году. [ 5 ]
«Мертвец» был снят в форматах Eastmancolor и Ultrascope, «разновидности синемаскопа из Германии» с соотношением сторон 1,85:1. [ 6 ] По сути, это один из первых двух фильмов о зомби, снятых в цвете, второй — « Гроб британского доктора Блада» . Оба фильма были выпущены в 1961 году, но «трудно сказать, какой из них официально появился в кинотеатрах [в США] первым. полноцветный зомби, которого вы увидели первым, просто зависел от того, где вы жили». [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]Помимо того, что «Мертвый» был произведен на региональном уровне, его, судя по всему, показывали по крайней мере в США. Считается, что в Америке его выставляли только в южной части страны и, скорее всего, только в автокинотеатрах. [ 7 ] где он «служил заполнителем времени» как второй полнометражный фильм в двойном счете, когда «молодым людям [в аудитории] было чем заняться, чем просто смотреть на какую-то жалкую коллекцию цветов и движений на экране». [ 5 ] Кинокритик Гленн Кей отмечает, что «после достаточно короткого показа в автокинотеатрах отпечатки фильма начали исчезать. До недавнего времени его считали утерянным фильмом , но затем он был открыт заново и теперь доступен на DVD. ..." [ 2 ]
Продолжительность спектакля составила 71 минуту. [ 1 ] но для выпуска DVD это время было сокращено до 55 минут. [ 8 ]
Фильм был распространен в кинотеатрах Северной Америки компанией Mardi Gras Productions в 1961 году. На международном уровне он распространялся в Великобритании в 1962 году компанией Grand National Pictures . [ 9 ] [ 10 ] Распространением в Мексике занималась компания Peliculas Agrasanchez SA, хотя дата неизвестна. [ 11 ] Для индивидуального домашнего просмотра широкоэкранные DVD с фильмом распространялись в США компаниями Something Weird Video в 2002 году и Shriek Show в 2003 году. [ 9 ]
«Мертвый» получил X-сертификат для театральной выставки в Великобритании Британским советом по классификации фильмов , что означало, что фильм был признан «более подходящим для взрослых». DVD, выпущенный в 2005 году, получил сертификат 12, что означает, что его содержание подходит для лиц от 12 лет и старше. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Журнал BoxOffice в обзоре от 3 апреля 1961 года заявил, что «значительная аудитория» фильмов о вуду и фильмах ужасов «означала ожидающий рынок для этой последней, хотя и умеренно развлекательной работы… Ни один из актеров не будет иметь большого значения, хотя это предрешено, что любители ужасов не слишком озабочены известными театральными ценностями». Актеры «довольно послушно продвигаются вперед под довольно скучным руководством продюсера Барри Махона». [ 14 ] Журнал дал The Dead One оценку «удовлетворительно» по шкале от плохого до отличного в своем еженедельном выпуске «Review Digest». [ 15 ] Пресс-буклет к фильму призывал владельцев кинотеатров заманивать посетителей, рекламируя, что они раздают «Бесплатные куклы вуду с настоящими волосами вместе с каждым билетом для взрослых. Наложите порчу на своих друзей». [ 16 ]
Более поздние отзывы о фильме были почти полностью отрицательными. Кинокритик Джейми Рассел пишет, что «Танцы живота, суеверия вуду и медовый месяц на плантации Нового Орлеана затмевают эту изношенную и совершенно неестественную попытку начала 1960-х», добавляя, что «если бы не потрясающие Эда Вуда актерские усилия , это было бы мгновенно забыто». [ 17 ] МакКинни также отмечает «деревянную игру», но объясняет это тем, что «главные актеры» являются «новичками и непрофессионалами. Те, у кого есть хотя бы несколько заслуг, - это актеры, которые работали с Махоном в других картинах». [ 5 ] Например, Дэвис и Маккей вместе появляются в научно-фантастическом фильме Мэхона «Ракетная атака на США» (1958), но каждый из них также снимался в других малоизвестных фильмах с многообещающими названиями, снятых Махоном. Дэвис появился в фильмах «1000 женских форм» (1963), «Обмен и как они это делают» (1965) и «Таблетка» (1967), а Маккей - в «Кубинских мятежницах» (1959). [ 7 ] [ 18 ] [ 19 ]
Кей также не впечатлен Мертвецом . Он пишет, что «Начало, безусловно, будет ужасающим, поскольку молодожены Джон и Линда… совершают неоправданно долгую поездку на Бурбон-стрит в Новом Орлеане и наблюдают за, казалось бы, бесконечной вереницей исполнителей… и все это для того, чтобы увеличить продолжительность спектакля на целых двадцать». минут». В остальном в фильме есть «отдалённо пугающие» моменты, в том числе «зелёный зомби-грим на лице и руках [Джонаса]», который «показывает некоторый упадок». [ 2 ] Джонас, возможно, является ранней версией того, что академический киноисторик Питер Дендл называет «зомби нового стиля, который все больше проявлял себя в 60-е годы: явно гниющий труп», который «явно» нарушил «некое негласное табу против изображения разлагающихся человеческих трупов». ." [ 20 ]
Олбрайт отмечает отсутствие оригинальности в фильме. «Сюжет этого фильма по сути заимствован из старого фильма « Дочь дьявола» (1939), посвященного эксплуатации черных актеров, но с зомби», - пишет он. [ 3 ] И, придерживаясь понятия «черный актерский состав» — все работники плантации в фильме — афроамериканцы, — Кей отмечает: «Единственное, что можно назвать тревожным, — это негативные стереотипы о чернокожих мужчинах. пугающие, ритуальные и вызывающие зомби угрозы для более «культурных» главных героев», все из которых белые. [ 2 ]
Американский историк кино Билл Уоррен и британский критик Фил Харди высказываются еще более точно. Уоррен пишет, что «бюджеты Махона были одними из самых низких для театральных фильмов, и результаты отражали это, а также спешку и невнимательность, проявленные при создании фильма». Харди, который называет Махона «специалистом по обнаженным телам» и «одним из первых магнатов секс-кино», просто называет «Мертвого» «отвратительно сыгранным, сценаристом и режиссером». [ 7 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кинорейтинг Великобритании» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ Jump up to: а б с д и Кей, Гленн (2012). Фильмы о зомби: полное руководство . Чикаго: Chicago Review Press. стр. 37–38. ISBN 9781556527708 .
- ^ Jump up to: а б Олбрайт, Брайан (2012). Региональные фильмы ужасов, 1958–1990: Путеводитель по штатам с интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 2, 214. ISBN. 9780786472277 .
- ^ «Обзор» . Классические фильмы Тернера .
- ^ Jump up to: а б с МакКинни, Энди (2016). Множество зомби: обзоры 144 фильмов о зомби . Блумингтон IN: AuthorHouse. стр. 26–27. ISBN 9781504971959 .
- ^ «История анаморфотных линз» (PDF) . Шнайдер Оптика .
- ^ Jump up to: а б с Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 705–706, 866–867. ISBN 9781476666181 .
- ^ «Техническая информация» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Jump up to: а б «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Jump up to: а б «Великобританский релиз» . Ежемесячный кинобюллетень . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Афиша фильма» . Рассказывающий разум . 10 апреля 2017 г.
- ^ «Кинорейтинг Великобритании» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ «Видеорейтинг Великобритании» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ «Обзор функций» . Журнал «БоксОфис» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прессбук» . Комната ужасов Зомбо .
- ^ Рассел, Джейми (2005). Книга мертвых: Полная история зомби-кино . Суррей, Англия, Великобритания: FAB Press. п. 248. ИСБН 1903254337 .
- ^ «Биография Моники Дэвис» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Биография Джона Маккея» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Дендл, Питер (2001). Энциклопедия фильмов о зомби . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 5. ISBN 9780786408597 .
- ^ Харди, Фил, изд. (1986). Энциклопедия фильмов ужасов . Нью-Йорк: Издательство Harper & Row. п. 140. ИСБН 0060550503 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1961 года
- Американские независимые фильмы
- Художественная литература о Луизианском Вуду
- Американские фильмы о зомби
- фильмы ужасов 1961 года
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, действие которых происходит в Луизиане
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Новые фильмы 1960-х годов
- Заново открытые американские фильмы