Jump to content

Наука добра и зла

Наука добра и зла: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу
Обложка первого издания
Автор Майкл Шермер
Язык Английский
Предмет Эволюционная этика
Издатель Генри Холт и компания
Дата публикации
2004
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 350
ISBN 0-8050-7520-8
ОКЛК 52704770
Предшественник Отрицание истории: кто говорит, что Холокоста никогда не было, и почему они это говорят?  
С последующим Научные трения: где известное встречается с неизвестным  

«Наука добра и зла: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу» — это книга автора Майкла Шермера , вышедшая в 2004 году , в которой исследуется переход людей от существ, движимых социальными инстинктами, к существам, управляемым моральными соображениями. Книга была опубликована издательством Генри Холт и компания .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В книге «Наука о добре и зле» историк науки Майкл Шермер исследует эволюционные и психологические корни человеческой морали. Книга углубляется в фундаментальные вопросы человеческого поведения и причины такого поведения, как обман, сплетни, альтруизм, щедрость и соблюдение этических стандартов, таких как Золотое правило. Кроме того, он исследует влияние науки на такие понятия, как судьба, свободная воля и существование абсолютной морали. Шермер опирается на примеры, охватывающие различные культуры, включая яномами, чтобы дать читателям представление о морали и человеческой природе.

Обсуждая подход Шермера к этике, в обзоре Яна Мэйсона, опубликованном в National Post, говорится, что он «приводит убедительные доводы в пользу Золотого правила как основы морали», но «серьезно ослабляет свою точку зрения, применяя ярлык «научный» ко всем видам утверждений и концепций, которые этого не оправдывают». Мейсон также сказал, что «это расширение надлежащего объема научных рассуждений является симптомом подхода Шермера к системам, которые он хочет развенчать». [ 1 ]

Kirkus Reviews сочла книгу «заставляющей задуматься и отточенным исследованием глубоких вопросов». В обзоре описывается способность Шермера приводить знакомые примеры, такие как резня в средней школе «Колумбайн» до Холокоста , как эффективные для подтверждения его тезиса. [ 2 ]

Пол Копан из Христианского исследовательского института выделяет несколько «философски и апологетически значимых проблем в творчестве [Шермера]». Копан не согласен с аргументом Шермера о том, что научные данные могут объяснить, почему люди морально обязаны действовать, хотя лучшим объяснением является «на фоне в высшей степени самосознательного, рационального, доброго, свободного, личного Существа, которое создало нас по Своему образу». Копан также не согласен с объяснением Шермера возникновения свободы воли или моральной свободы и его непониманием теистической этики. Копан резюмирует свои мысли, описывая Шермера как человека, «иногда обладающего полезными идеями и перспективами, [но] его натурализм заставляет нас искать чего-то большего». [ 3 ]

Кеннет В. Краузе из Internet Infidels охарактеризовал некоторые работы Шермера как «неоригинальные», сравнив многие из его взглядов с » Зигмунда Фрейда «Будущим иллюзии . Он также обнаружил, что Шермер перегибает палку, «пытаясь предоставить читателю относительно простую альтернативную этическую систему, основанную на четырех принципах». В целом Краузе описывает текст как «наполненный ценными идеями и фактами» и заявляет, что он «призывает нас твердо стоять перед лицом иррациональности и интеллектуальной вялости, когда мы рассуждаем и сочувствуем кризисам, большим и малым, осуждая их». индивидуально в соответствии с их конкретными задачами». [ 4 ]

В журнале College Quarterly Говард Даути писал: «Шермер не предлагает вполне удовлетворительного определения добра и зла. убедительные моральные кодексы... Однако ему не удается найти мораль в каких-либо концептуальных рамках, которые позволили бы нам относиться к моральным идеям как к чему-то большему, чем просто человеческие суждения. В этом нет ничего плохого, но такая точка зрения несовместима с моралью. смысл названия книги, которое, по крайней мере, предполагает, что добро и зло являются реальными аксиологическими категориями, существующими независимо от человеческого мнения». Даути заключает, что книга представляет собой «очень хорошую попытку популяризации научных исследований по этой по своей сути спорной теме». [ 5 ]

Подробности выпуска

[ редактировать ]
  1. ^ Мейсон, Ян Гаррик (6 марта 2004 г.). «Наука добра и зла» . Национальная почта . Проверено 17 марта 2007 г.
  2. ^ «Наука о добре и зле | Обзоры Киркуса» . Обзоры Киркуса . Проверено 13 февраля 2024 г.
  3. ^ Институт христианских исследований (16 сентября 2006 г.). «Почему наука не может объяснить мораль: обзор науки о добре и зле: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу Майкла Шермера» . Христианский исследовательский институт . Проверено 17 февраля 2024 г.
  4. ^ Краузе, Кеннет В. (1 января 2005 г.). «Обзор: Наука о добре и зле »Неверные в Интернете» . Интернет-неверные . Проверено 15 февраля 2024 г.
  5. ^ Даути, Ховард А. (лето 2006 г.). «Наука о добре и зле: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу» . Ежеквартальный журнал колледжа . 9 (3).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee4c806bb5702785da6e7b437853ceda__1712673420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/da/ee4c806bb5702785da6e7b437853ceda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Science of Good and Evil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)