Наука добра и зла
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Майкл Шермер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Эволюционная этика |
Издатель | Генри Холт и компания |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 350 |
ISBN | 0-8050-7520-8 |
ОКЛК | 52704770 |
Предшественник | Отрицание истории: кто говорит, что Холокоста никогда не было, и почему они это говорят? |
С последующим | Научные трения: где известное встречается с неизвестным |
«Наука добра и зла: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу» — это книга автора Майкла Шермера , вышедшая в 2004 году , в которой исследуется переход людей от существ, движимых социальными инстинктами, к существам, управляемым моральными соображениями. Книга была опубликована издательством Генри Холт и компания .
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге «Наука о добре и зле» историк науки Майкл Шермер исследует эволюционные и психологические корни человеческой морали. Книга углубляется в фундаментальные вопросы человеческого поведения и причины такого поведения, как обман, сплетни, альтруизм, щедрость и соблюдение этических стандартов, таких как Золотое правило. Кроме того, он исследует влияние науки на такие понятия, как судьба, свободная воля и существование абсолютной морали. Шермер опирается на примеры, охватывающие различные культуры, включая яномами, чтобы дать читателям представление о морали и человеческой природе.
Отзывы
[ редактировать ]Обсуждая подход Шермера к этике, в обзоре Яна Мэйсона, опубликованном в National Post, говорится, что он «приводит убедительные доводы в пользу Золотого правила как основы морали», но «серьезно ослабляет свою точку зрения, применяя ярлык «научный» ко всем видам утверждений и концепций, которые этого не оправдывают». Мейсон также сказал, что «это расширение надлежащего объема научных рассуждений является симптомом подхода Шермера к системам, которые он хочет развенчать». [ 1 ]
Kirkus Reviews сочла книгу «заставляющей задуматься и отточенным исследованием глубоких вопросов». В обзоре описывается способность Шермера приводить знакомые примеры, такие как резня в средней школе «Колумбайн» до Холокоста , как эффективные для подтверждения его тезиса. [ 2 ]
Пол Копан из Христианского исследовательского института выделяет несколько «философски и апологетически значимых проблем в творчестве [Шермера]». Копан не согласен с аргументом Шермера о том, что научные данные могут объяснить, почему люди морально обязаны действовать, хотя лучшим объяснением является «на фоне в высшей степени самосознательного, рационального, доброго, свободного, личного Существа, которое создало нас по Своему образу». Копан также не согласен с объяснением Шермера возникновения свободы воли или моральной свободы и его непониманием теистической этики. Копан резюмирует свои мысли, описывая Шермера как человека, «иногда обладающего полезными идеями и перспективами, [но] его натурализм заставляет нас искать чего-то большего». [ 3 ]
Кеннет В. Краузе из Internet Infidels охарактеризовал некоторые работы Шермера как «неоригинальные», сравнив многие из его взглядов с » Зигмунда Фрейда «Будущим иллюзии . Он также обнаружил, что Шермер перегибает палку, «пытаясь предоставить читателю относительно простую альтернативную этическую систему, основанную на четырех принципах». В целом Краузе описывает текст как «наполненный ценными идеями и фактами» и заявляет, что он «призывает нас твердо стоять перед лицом иррациональности и интеллектуальной вялости, когда мы рассуждаем и сочувствуем кризисам, большим и малым, осуждая их». индивидуально в соответствии с их конкретными задачами». [ 4 ]
В журнале College Quarterly Говард Даути писал: «Шермер не предлагает вполне удовлетворительного определения добра и зла. убедительные моральные кодексы... Однако ему не удается найти мораль в каких-либо концептуальных рамках, которые позволили бы нам относиться к моральным идеям как к чему-то большему, чем просто человеческие суждения. В этом нет ничего плохого, но такая точка зрения несовместима с моралью. смысл названия книги, которое, по крайней мере, предполагает, что добро и зло являются реальными аксиологическими категориями, существующими независимо от человеческого мнения». Даути заключает, что книга представляет собой «очень хорошую попытку популяризации научных исследований по этой по своей сути спорной теме». [ 5 ]
Подробности выпуска
[ редактировать ]- Шермер, Майкл (2004). Наука о добре и зле (1-е издание (в твердом переплете)). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-7520-8 . 350 страниц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейсон, Ян Гаррик (6 марта 2004 г.). «Наука добра и зла» . Национальная почта . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ «Наука о добре и зле | Обзоры Киркуса» . Обзоры Киркуса . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Институт христианских исследований (16 сентября 2006 г.). «Почему наука не может объяснить мораль: обзор науки о добре и зле: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу Майкла Шермера» . Христианский исследовательский институт . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Краузе, Кеннет В. (1 января 2005 г.). «Обзор: Наука о добре и зле »Неверные в Интернете» . Интернет-неверные . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Даути, Ховард А. (лето 2006 г.). «Наука о добре и зле: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу» . Ежеквартальный журнал колледжа . 9 (3).
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наука добра и зла отрывок из книги на сайте автора
- Автор «Науки добра и зла о C-SPAN» обсуждает книгу о C-SPAN
- Автор книги «Наука добра и зла» на AM2 Northwest обсуждает книгу о AM2 Northwest.
- Автор «Науки добра и зла на «Удивительной встрече 2» обсуждает книгу на «Удивительной встрече 2»