Jump to content

Энн Мэдден (художник)

Энн Мэдден
Рожденный 1932
Национальность Британский
Образование Школа искусств и ремесел Челси
Известный Абстрактная живопись
Супруг Луи Ле Броки
Веб-сайт https://www.anne-madden.com

Энн Мэдден английского происхождения (род. 1932) — художница , хорошо известная как в Ирландии, так и во Франции, где она проводит свое время с момента замужества с Луи ле Броки в 1958 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энн М. Мэдден родилась в Лондоне в 1932 году в семье ирландца и англо-чилийской матери. Первые годы Мэдден провела в Чили , где ее отец владел фермой. [ 1 ] Семья Мэдден переехала в Коррофин, Ирландия, когда ей было десять лет. [ 2 ] Впоследствии она переехала в Лондон и поступила в Школу искусств и ремесел Челси . [ 3 ]

Ее отец погиб в автокатастрофе, когда она была подростком. Она также потеряла сестру и зятя в авиакатастрофе, в результате чего Мэдден стал опекуном троих маленьких детей. Ее брат умер в молодом возрасте от травм, полученных при падении с лестницы. В 1950-х годах ее работа была прервана на три года из-за серии операций на позвоночнике после несчастного случая на дороге. [ 4 ] В это время она познакомилась с художником Луи ле Броки , который тогда работал в Лондоне. Они поженились в Шартрском соборе в 1958 году и основали дом и студию в Карросе на юге Франции, где оставались до 2000 года. [ 5 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Мэдден начала участвовать в групповых выставках в Лондоне, когда ей было восемнадцать. Одна из ее первых выставок прошла в Новом английском арт-клубе . [ 6 ] Буррен и ее любовь к уединенным местам легли в основу этих ранних картин. [ 1 ]

В 1956 году Мэдден посетила революционную выставку «Современное искусство в Соединенных Штатах» в галерее Тейт , которая положила начало ассимиляции послевоенного американского искусства и, в частности, влияния абстрактного экспрессионизма в ее собственные работы. [ 7 ] В конце 1950-х Мэдден был впечатлен работами Сэма Фрэнсиса и Жана-Поля Риопеля после просмотра их работ в Королевской академии . [ 8 ] Позже она встретила этих художников в Париже вместе с Джоан Митчелл и другими, с которыми она обменивалась работами. Используемые методы включали мастихин и растекание краски, а вскоре стали использовать несколько холстов как средство создания живописных взаимодействий.

С 1954 года Мэдден регулярно представлял свои работы на Ирландской выставке живого искусства . На 21-й юбилейной выставке в 1964 году она была награждена призом в размере 150 фунтов стерлингов за картину «Промонтори» . [ 9 ] [ 10 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году Мэдден провел персональную выставку в галерее Доусон в Дублине. [ 3 ] что имело оглушительный успех. Обозреватель Irish Times прокомментировал:

«Энн Мэдден рисует пейзаж с удивительной способностью сбрасывать с земли мягкую одежду, покрывающую землю. Она обнажает кости, скелет не в том смысле, что такие формы символизируют разложение, а, скорее, чтобы напомнить о простом величии, которое остается в зимних снегах. или когда ветер сорвал листву». [ 11 ]

В середине 1960-х годов их относительно затворническая жизнь в деревне Карро изменилась с открытием Фонда Мага в Сен-Поле , где на протяжении многих лет они постоянно встречались с художниками, скульпторами, писателями, поэтами и музыкантами, возобновившими дружеские отношения в Париже. и в других местах. [ 12 ] Мэдден был первым лауреатом премии Кэрролла в 1964 году. [ 13 ] Осенью 1964 года у Мэддена также прошла персональная выставка в Новой галерее в Белфасте. [ 10 ]

В 1965 году Энн Мэдден представляла Ирландию на Парижской биеннале , а затем регулярно выставлялась в этом городе. [ 1 ] С 1960-х годов она начала рисовать серию абстрактных пейзажей под влиянием своего детства на западе Ирландии, недалеко от Буррена в графстве Клэр . В 1966 году Мэдден была одной из четырех приглашенных художниц для показа на 9-й ежегодной выставке Ольстерского общества женщин-художников в Белфасте. [ 14 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Между 1970 и 1979 годами Мэдден написала большую серию вертикальных работ, размер которых определялся ее ростом и досягаемостью. Произведения, созданные на основе мегалитов и других доисторических памятников, были размышлениями о жизни и смерти. Эти работы имели тенденцию быть резкими и мрачными по тону. Мэдден заявил, что они были явным отражением «Проблем в Северной Ирландии».

«Они имели тенденцию быть темными по тону, отражая горе, ирландский пейзаж, инстинктивный поиск найти или извлечь свет из тьмы; элегии личного горя, а также ужасных и трагических событий в Северной Ирландии». [ 15 ]

Мэдден показал работы на выставке Oireachtas в 1971 году. [ 9 ] и провел три персональные выставки в 1974 году — в Ольстерском музее в Белфасте, Новом художественном центре в Лондоне и в галерее Доусон в Дублине. [ 16 ] В 1979 году Мэдден провел еще одну персональную выставку в галерее Совета искусств Северной Ирландии . [ 17 ]

1980-е годы и далее

[ редактировать ]

В 1980-х Мэдден на время перестала рисовать и посвятила себя рисованию. Результатом этого стала серия крупных работ графитом и масляной краской на бумаге под названием « Открытия» . Эти работы составили основу выставки в Fondation Maeght в 1983 году. Три из этих работ затем были выставлены в рамках ROSC '84, когда Мэдден был одним из девяти ирландских художников, приглашенных на выставку. [ 3 ] Автопортрет Мэддена был среди 15 новых экспонатов, открытых в Национальной коллекции автопортретов Ирландии на выставке в галерее Книфси в Лимерике весной 1987 года. [ 18 ] В 1987 году Мэдден провела персональную выставку новых работ в галерее Тейлора в Дублине. [ 19 ]

В 1990 году Мэдден провел персональную выставку в галерее Керлин в Дублине. [ 6 ] куда она должна была вернуться с рисунками мастеров в 1992 году. [ 20 ] Мэдден вернулся к рисованию на холсте. Она продолжала разрабатывать и создавать большое количество работ, которые были представлены на ретроспективе Совета по делам искусств Ирландии в 1991 году в Королевской Хибернианской академии в Дублине. [ 3 ]

В 1994 году Мэдден получил заказ от Рональда Таллона , архитектора О'Рейли-холла в Университетском колледже Дублина , написать одну из десяти больших картин, выставленных в Aula Maxima . В 1999 году французская деревня Каррос поручила Мэддену нарисовать большую картину на сводчатом потолке площадью 54 м² для своего средневекового замка, который открылся как международный центр современного искусства. Художница создала «Эмпириус» в своей соседней студии, прежде чем он был установлен на месте в качестве постоянной инсталляции. В этом заведении также есть постоянный зал, посвященный творчеству Мэддена. [ 12 ]

В 2000 году Мэдден вернулся жить и работать в Дублин. [ 21 ] захват собственности, которая когда-то была студией Сары Пёрсер . Мэдден, которая была натуралистом, выращивала виноградные лозы и оливки во Франции, что побудило ее представить коллекцию под названием «Сад любви» в галереях Тейлора в 2002 году. [ 22 ] Мэдден еще раз показал в галерее Хью Лейн в 2017 году серию новых работ «Цвета ветра» , отсылающих к золотой нити Ариадны, которую мифическая фигура подарила Тесею, когда тот вошел в лабиринт Минотавра. [ 4 ]

Мэдден является членом Аосданы с 1986 года. [ 1 ] В 1994 году она опубликовала биографию о своем муже под названием « Луи ле Броки: видя его путь» . У пары было двое сыновей, Пьер и Алексис, родившиеся в 1961 и 1963 годах соответственно. В 2004 году ей была присвоена почетная степень Университетского колледжа Дублина присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы . , а в том же году правительство Франции [ 23 ]

Ее муж Луи умер 25 апреля 2012 года. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работы Мэддена можно найти во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Ольстерском музее, коллекции Совета искусств Ирландии , Совета искусств Северной Ирландии, Совета искусств Англии , Национального центра современного искусства Жоржа Помпиду , Музея Пикассо. , Музей современного искусства де ла Виль де Пари , [ 4 ] Лувр , [ 23 ] Муниципальная галерея Хью Лейна , Тринити-колледж, Дублин , и Национальная коллекция автопортретов Ирландии . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Ирландское искусство семидесятых: Модернистское ирландское искусство 1960-1990 годов . Корк: Художественная галерея Кроуфорда. 2007. с. 108. ИСБН  978-0948037-344 .
  2. ^ Карти, Кьяран (7 июля 1991 г.). «Знать свое место» . Воскресная Трибьюн . п. 23 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Финли, Сара (1989). Национальная коллекция автопортретов Ирландии, том первый, 1979–1989 гг . Лимерик: Издательство Лимерикского университета. п. 180. ИСБН  0-95034-277-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с О'Риордан, Алан (26 мая 2017 г.). «Моя жизнь в цвете — Энн Мэдден о творческих успехах и жизни во Франции и Ирландии» . Ирландский эксперт . Проверено 18 февраля 2021 г.
  5. ^ Барбер, Фионна (2013). Искусство в Ирландии с 1910 года . Лондон: Книги реакции. п. 138. ИСБН  978-1-78023-512-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Арнольд, Брюс (15 января 1990 г.). «Снежная королева тает» . Ирландская независимая газета . п. 8 . Проверено 30 января 2021 г.
  7. ^ Барбер, (2013), стр.153-154.
  8. ^ Барбер, (2013), стр.154.
  9. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870-1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 480. ИСБН  1-8518232-8-Х .
  10. ^ Jump up to: а б Бойер, AW (14 сентября 1964 г.). « Выставка «Поп-Арт» . Белфастский телеграф . п. 10 . Проверено 10 марта 2021 г.
  11. ^ «Картины Энн Мэдден» . Айриш Таймс . 11 октября 1960 г. с. 7 . Проверено 30 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Сиара (26 ноября 2000 г.). «Два художника, одна жизнь» . Воскресенье Независимое . п. 42 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  13. ^ Ирландские художницы: от XVIII века до наших дней . Дублин: Национальная галерея Ирландии и Галерея Дугласа Хайда. 1987. с. 57.
  14. ^ «Выставка женского искусства» . Белфастский телеграф . 3 октября 1966 г. с. 3 . Проверено 30 января 2021 г.
  15. ^ Барбер, (2013), стр.193.
  16. ^ Уоллес, Роберта (14 октября 1974 г.). «Анна совершила работу для изобразительного искусства» . Белфастский телеграф . п. 6 . Проверено 30 января 2021 г.
  17. ^ «Что это за вещь, называемая искусством?» . Белфастский телеграф . 16 ноября 1979 г. с. 7 . Проверено 30 января 2021 г.
  18. ^ Фэллон, Брайан (6 мая 1987 г.). «Лица в толпе» . Айриш Таймс . п. 8 . Проверено 8 апреля 2021 г.
  19. ^ "Искусство" . Вечерний Вестник . 17 июля 1987 г. с. 21 . Проверено 30 января 2021 г.
  20. ^ Арнольд, Брюс (20 апреля 1992 г.). «Точка покраски» . Ирландская независимая газета . п. 8 . Проверено 30 января 2021 г.
  21. ^ Барбер, (2013), стр.266
  22. ^ Рок, Хелен (19 мая 2002 г.). «Просто тусуюсь» . Воскресная Трибьюн . п. 73 . Проверено 18 февраля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Энн Мэдден — Жизнь и смерть в саду — Галереи Тейлора» . www.taylorgalleries.ie . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
  24. Художник ле Брокки умирает в своем доме The Examiner, 25 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5dab24d566adcfc2b162e4bc36d7f7__1721794680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/f7/ee5dab24d566adcfc2b162e4bc36d7f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Madden (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)