Энн Мэдден (художник)
Энн Мэдден | |
---|---|
Рожденный | 1932 |
Национальность | Британский |
Образование | Школа искусств и ремесел Челси |
Известный | Абстрактная живопись |
Супруг | Луи Ле Броки |
Веб-сайт | https://www.anne-madden.com |
Энн Мэдден английского происхождения (род. 1932) — художница , хорошо известная как в Ирландии, так и во Франции, где она проводит свое время с момента замужества с Луи ле Броки в 1958 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энн М. Мэдден родилась в Лондоне в 1932 году в семье ирландца и англо-чилийской матери. Первые годы Мэдден провела в Чили , где ее отец владел фермой. [ 1 ] Семья Мэдден переехала в Коррофин, Ирландия, когда ей было десять лет. [ 2 ] Впоследствии она переехала в Лондон и поступила в Школу искусств и ремесел Челси . [ 3 ]
Ее отец погиб в автокатастрофе, когда она была подростком. Она также потеряла сестру и зятя в авиакатастрофе, в результате чего Мэдден стал опекуном троих маленьких детей. Ее брат умер в молодом возрасте от травм, полученных при падении с лестницы. В 1950-х годах ее работа была прервана на три года из-за серии операций на позвоночнике после несчастного случая на дороге. [ 4 ] В это время она познакомилась с художником Луи ле Броки , который тогда работал в Лондоне. Они поженились в Шартрском соборе в 1958 году и основали дом и студию в Карросе на юге Франции, где оставались до 2000 года. [ 5 ]
1950-е годы
[ редактировать ]Мэдден начала участвовать в групповых выставках в Лондоне, когда ей было восемнадцать. Одна из ее первых выставок прошла в Новом английском арт-клубе . [ 6 ] Буррен и ее любовь к уединенным местам легли в основу этих ранних картин. [ 1 ]
В 1956 году Мэдден посетила революционную выставку «Современное искусство в Соединенных Штатах» в галерее Тейт , которая положила начало ассимиляции послевоенного американского искусства и, в частности, влияния абстрактного экспрессионизма в ее собственные работы. [ 7 ] В конце 1950-х Мэдден был впечатлен работами Сэма Фрэнсиса и Жана-Поля Риопеля после просмотра их работ в Королевской академии . [ 8 ] Позже она встретила этих художников в Париже вместе с Джоан Митчелл и другими, с которыми она обменивалась работами. Используемые методы включали мастихин и растекание краски, а вскоре стали использовать несколько холстов как средство создания живописных взаимодействий.
С 1954 года Мэдден регулярно представлял свои работы на Ирландской выставке живого искусства . На 21-й юбилейной выставке в 1964 году она была награждена призом в размере 150 фунтов стерлингов за картину «Промонтори» . [ 9 ] [ 10 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960 году Мэдден провел персональную выставку в галерее Доусон в Дублине. [ 3 ] что имело оглушительный успех. Обозреватель Irish Times прокомментировал:
«Энн Мэдден рисует пейзаж с удивительной способностью сбрасывать с земли мягкую одежду, покрывающую землю. Она обнажает кости, скелет не в том смысле, что такие формы символизируют разложение, а, скорее, чтобы напомнить о простом величии, которое остается в зимних снегах. или когда ветер сорвал листву». [ 11 ]
В середине 1960-х годов их относительно затворническая жизнь в деревне Карро изменилась с открытием Фонда Мага в Сен-Поле , где на протяжении многих лет они постоянно встречались с художниками, скульпторами, писателями, поэтами и музыкантами, возобновившими дружеские отношения в Париже. и в других местах. [ 12 ] Мэдден был первым лауреатом премии Кэрролла в 1964 году. [ 13 ] Осенью 1964 года у Мэддена также прошла персональная выставка в Новой галерее в Белфасте. [ 10 ]
В 1965 году Энн Мэдден представляла Ирландию на Парижской биеннале , а затем регулярно выставлялась в этом городе. [ 1 ] С 1960-х годов она начала рисовать серию абстрактных пейзажей под влиянием своего детства на западе Ирландии, недалеко от Буррена в графстве Клэр . В 1966 году Мэдден была одной из четырех приглашенных художниц для показа на 9-й ежегодной выставке Ольстерского общества женщин-художников в Белфасте. [ 14 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Между 1970 и 1979 годами Мэдден написала большую серию вертикальных работ, размер которых определялся ее ростом и досягаемостью. Произведения, созданные на основе мегалитов и других доисторических памятников, были размышлениями о жизни и смерти. Эти работы имели тенденцию быть резкими и мрачными по тону. Мэдден заявил, что они были явным отражением «Проблем в Северной Ирландии».
«Они имели тенденцию быть темными по тону, отражая горе, ирландский пейзаж, инстинктивный поиск найти или извлечь свет из тьмы; элегии личного горя, а также ужасных и трагических событий в Северной Ирландии». [ 15 ]
Мэдден показал работы на выставке Oireachtas в 1971 году. [ 9 ] и провел три персональные выставки в 1974 году — в Ольстерском музее в Белфасте, Новом художественном центре в Лондоне и в галерее Доусон в Дублине. [ 16 ] В 1979 году Мэдден провел еще одну персональную выставку в галерее Совета искусств Северной Ирландии . [ 17 ]
1980-е годы и далее
[ редактировать ]В 1980-х Мэдден на время перестала рисовать и посвятила себя рисованию. Результатом этого стала серия крупных работ графитом и масляной краской на бумаге под названием « Открытия» . Эти работы составили основу выставки в Fondation Maeght в 1983 году. Три из этих работ затем были выставлены в рамках ROSC '84, когда Мэдден был одним из девяти ирландских художников, приглашенных на выставку. [ 3 ] Автопортрет Мэддена был среди 15 новых экспонатов, открытых в Национальной коллекции автопортретов Ирландии на выставке в галерее Книфси в Лимерике весной 1987 года. [ 18 ] В 1987 году Мэдден провела персональную выставку новых работ в галерее Тейлора в Дублине. [ 19 ]
В 1990 году Мэдден провел персональную выставку в галерее Керлин в Дублине. [ 6 ] куда она должна была вернуться с рисунками мастеров в 1992 году. [ 20 ] Мэдден вернулся к рисованию на холсте. Она продолжала разрабатывать и создавать большое количество работ, которые были представлены на ретроспективе Совета по делам искусств Ирландии в 1991 году в Королевской Хибернианской академии в Дублине. [ 3 ]
В 1994 году Мэдден получил заказ от Рональда Таллона , архитектора О'Рейли-холла в Университетском колледже Дублина , написать одну из десяти больших картин, выставленных в Aula Maxima . В 1999 году французская деревня Каррос поручила Мэддену нарисовать большую картину на сводчатом потолке площадью 54 м² для своего средневекового замка, который открылся как международный центр современного искусства. Художница создала «Эмпириус» в своей соседней студии, прежде чем он был установлен на месте в качестве постоянной инсталляции. В этом заведении также есть постоянный зал, посвященный творчеству Мэддена. [ 12 ]
В 2000 году Мэдден вернулся жить и работать в Дублин. [ 21 ] захват собственности, которая когда-то была студией Сары Пёрсер . Мэдден, которая была натуралистом, выращивала виноградные лозы и оливки во Франции, что побудило ее представить коллекцию под названием «Сад любви» в галереях Тейлора в 2002 году. [ 22 ] Мэдден еще раз показал в галерее Хью Лейн в 2017 году серию новых работ «Цвета ветра» , отсылающих к золотой нити Ариадны, которую мифическая фигура подарила Тесею, когда тот вошел в лабиринт Минотавра. [ 4 ]
Мэдден является членом Аосданы с 1986 года. [ 1 ] В 1994 году она опубликовала биографию о своем муже под названием « Луи ле Броки: видя его путь» . У пары было двое сыновей, Пьер и Алексис, родившиеся в 1961 и 1963 годах соответственно. В 2004 году ей была присвоена почетная степень Университетского колледжа Дублина присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы . , а в том же году правительство Франции [ 23 ]
Ее муж Луи умер 25 апреля 2012 года. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Работы Мэддена можно найти во многих государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе в Ольстерском музее, коллекции Совета искусств Ирландии , Совета искусств Северной Ирландии, Совета искусств Англии , Национального центра современного искусства Жоржа Помпиду , Музея Пикассо. , Музей современного искусства де ла Виль де Пари , [ 4 ] Лувр , [ 23 ] Муниципальная галерея Хью Лейна , Тринити-колледж, Дублин , и Национальная коллекция автопортретов Ирландии . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ирландское искусство семидесятых: Модернистское ирландское искусство 1960-1990 годов . Корк: Художественная галерея Кроуфорда. 2007. с. 108. ИСБН 978-0948037-344 .
- ^ Карти, Кьяран (7 июля 1991 г.). «Знать свое место» . Воскресная Трибьюн . п. 23 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Финли, Сара (1989). Национальная коллекция автопортретов Ирландии, том первый, 1979–1989 гг . Лимерик: Издательство Лимерикского университета. п. 180. ИСБН 0-95034-277-7 .
- ^ Jump up to: а б с О'Риордан, Алан (26 мая 2017 г.). «Моя жизнь в цвете — Энн Мэдден о творческих успехах и жизни во Франции и Ирландии» . Ирландский эксперт . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Барбер, Фионна (2013). Искусство в Ирландии с 1910 года . Лондон: Книги реакции. п. 138. ИСБН 978-1-78023-512-7 .
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Брюс (15 января 1990 г.). «Снежная королева тает» . Ирландская независимая газета . п. 8 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Барбер, (2013), стр.153-154.
- ^ Барбер, (2013), стр.154.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870-1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 480. ИСБН 1-8518232-8-Х .
- ^ Jump up to: а б Бойер, AW (14 сентября 1964 г.). « Выставка «Поп-Арт» . Белфастский телеграф . п. 10 . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Картины Энн Мэдден» . Айриш Таймс . 11 октября 1960 г. с. 7 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Сиара (26 ноября 2000 г.). «Два художника, одна жизнь» . Воскресенье Независимое . п. 42 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Ирландские художницы: от XVIII века до наших дней . Дублин: Национальная галерея Ирландии и Галерея Дугласа Хайда. 1987. с. 57.
- ^ «Выставка женского искусства» . Белфастский телеграф . 3 октября 1966 г. с. 3 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Барбер, (2013), стр.193.
- ^ Уоллес, Роберта (14 октября 1974 г.). «Анна совершила работу для изобразительного искусства» . Белфастский телеграф . п. 6 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Что это за вещь, называемая искусством?» . Белфастский телеграф . 16 ноября 1979 г. с. 7 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Фэллон, Брайан (6 мая 1987 г.). «Лица в толпе» . Айриш Таймс . п. 8 . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ "Искусство" . Вечерний Вестник . 17 июля 1987 г. с. 21 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Арнольд, Брюс (20 апреля 1992 г.). «Точка покраски» . Ирландская независимая газета . п. 8 . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Барбер, (2013), стр.266
- ^ Рок, Хелен (19 мая 2002 г.). «Просто тусуюсь» . Воскресная Трибьюн . п. 73 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Энн Мэдден — Жизнь и смерть в саду — Галереи Тейлора» . www.taylorgalleries.ie . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Художник ле Брокки умирает в своем доме The Examiner, 25 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подборка работ Энн Мэдден из частных коллекций на сайте Adams.ie.
- 1932 рождения
- Живые люди
- Английские художники 20 века.
- Английские художники XXI века
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Ирландские художницы XX века
- Ирландские художницы XXI века
- Члены Аосданы
- Художники из Лондона
- Британские эмигранты во Франции
- Англичане ирландского происхождения
- Англичане чилийского происхождения
- Английские женщины-художницы
- Ирландские женщины-художницы
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художники XXI века