Jump to content

Интернет-активизм в Южной Корее

Интернет-активизм в Южной Корее зародился в 2002 году, когда интернет- пользователь по имени Ангма предложил провести бдение при свечах в честь двух девушек (Хё Сон и Ми Сон), которые были убиты американской военной машиной во время инцидента на шоссе Янджу . Пост Ангмы широко распространился в Интернете, мобилизовав простых людей (особенно корейскую молодежь) потребовать реформы SOFA и извинений от президента Джорджа Буша с помощью мирных протестов при свечах в Кванхвамуне . С тех пор Интернет стал пространством для открытого обсуждения социально-политических проблем и активности широких масс в Южной Корее . Другими примерами интернет-активизма в Корее являются протест против говядины в США в 2008 году , протесты против Чосунильбо , а также онлайн-феминистские и ЛГБТ-движения с хэштегами (такими как #MeToo ).

По мнению и Кукмина исследователей из Университета Юнгнам Суджина Чоя и Хан У Пака, три стадии интернет-активизма — это организация участников в сети, формирование коллективной идентичности и тактические действия (петиции и написание писем), которые мобилизуют людей на борьбу. - и офлайн-движения. [ 1 ] Эффективность интернет-активизма обсуждается, и некоторые утверждают, что онлайн-политическое участие требует значимых усилий . Однако интернет-активизм открыл двери для жертв сексуального насилия, дал молодежи возможность требовать справедливости и ответственности от корейского правительства и сыграл свою роль в коллективных действиях.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Южная Корея известна своим высокоскоростным Интернетом и развитой ИТ-инфраструктурой. С развитием информационной инфраструктуры Кореи и ростом рынка широкополосной связи в середине 1990-х годов использование Интернета резко возросло. К 2002 году 57,4 процента корейцев имели высокоскоростное подключение к Интернету; [ 2 ] этот процент неуклонно рос, достигнув 95,1 процента в 2017 году. [ 3 ]

В начале 21 века Интернет начал играть преобразующую роль в активистской среде Южной Кореи. [ 2 ] Он стал доступным многоканальным средством общения, посредством которого пользователи общаются, делятся мнениями и создают контент, способствуя участию в политической жизни многих (особенно корейской молодежи). [ 4 ] С конца 1990-х до начала 2000-х годов самый высокий уровень проникновения Интернета был у корейских детей и подростков в возрасте от семи до 19 лет; за этим последовали люди в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это явление представляет собой значительный отход от публичного дискурса, существовавшего до появления Интернета, в котором доминировали пожилые люди. [ 5 ]

До политической либерализации конца 1980-х годов корейское правительство под руководством Пак Чон Хи и Чон Ду Хвана строго цензурировало прессу и средства массовой информации, чтобы подавить антирежимную риторику. Корейское правительство сейчас осуществляет минимальную цензуру в Интернете, предоставляя широкую свободу выражения мнений; [ 4 ] в результате корейцы могут публиковать и распространять политически чувствительные сообщения в Интернете, не опасаясь преследований, и создавать онлайн-сообщества в рамках политических движений. Во время президентских выборов 2002 года корейская молодежь использовала Интернет для обсуждения политических вопросов и поддержки (и критики) лидеров правительства. [ 4 ] Интернет стал мощным инструментом массового активизма в Южной Корее, способствуя онлайн- и офлайн-мобилизации граждан, желающих формировать политический ландшафт, и предоставляя социальное пространство для выражения мнений и создания альянсов.

2002 бдение при свечах

[ редактировать ]

... Дежурства 2002 года предоставили движению пользователей сети значительную возможность отойти от институционализированных социальных движений, представляя собой новую волну гражданской активности неинституционализированных, объединенных в сети людей.

- Чо Хи-Ён, Чо Хой-ён, Лоуренс Сурендра и Чо Хё-дже, Современное южнокорейское общество: критическая перспектива (2013)

13 июня 2002 года Шин Хё Сун и Шим Ми Сон были убиты военной техникой США в ходе так называемого инцидента на шоссе в Янджу . между США и Южной Кореей В соответствии с соглашением о статусе сил (СОФА) обвиняемые американские военнослужащие предстали перед военным трибуналом США в Корее и были оправданы по обвинению в убийстве по неосторожности. [ 6 ]

Оправдание привело в ярость многих южнокорейцев, подогревая антиамериканские настроения по всей стране. Поскольку все больше людей узнали об инциденте через Интернет, они включились в онлайн-дискуссию, которая вызвала протесты с требованиями реформы SOFA и справедливости для жертв. Похоронные фотографии двух девочек широко распространились в Интернете и были размещены на главных страницах интернет-сообществ, таких как Ко Син Хё-сун Сим Ми-сон Ян Чумо Мойм , вызывая недоверие, горе и гнев у членов сообщества. [ 6 ] Пользователи продемонстрировали свою коллективную идентичность в качестве скорбящих и протестующих, ставя под сомнение существующую правовую базу через имена пользователей, идеограммы и памятные письма, посвященные умершим. [ 6 ] Другие онлайн-сообщения выражали сильные антиамериканские настроения (например, «Американские солдаты совершили такое жестокое преступление без всякой вины. США настолько высокомерны» и «Корейцы должны объединиться и изгнать американские войска из Кореи. Мы должны бойкотировать McDonald's и Burger King». тоже»), иллюстрируя попытку корейцев привлечь США к ответственности за трагедию и освободиться от военного присутствия США. [ 6 ]

30 ноября 2002 года анонимный гражданский репортер OhmyNews под ником «Ангма» предложил провести мирное бдение при свечах в честь двух девушек на площади Кванхва-Мун. [ 7 ] Сообщение Ангмы быстро распространилось по Интернету, поскольку корейские пользователи сети разместили это предложение на досках объявлений и форумах. Онлайн-обмен общими обидами и гневом вскоре был перенесен в режим первого в Корее бдения при свечах, Мисун-Хёсун , где собралось более 10 000 человек, чтобы почтить память девочек и мирно потребовать публичных извинений от президента Джорджа Буша и реформы SOFA. установить равноправные отношения между Южной Кореей и США [ 6 ] С ноября 2002 г. по июнь 2004 г. было проведено 422 бдения со свечами. [ 7 ] Дежурства при свечах 2002 года стали поворотным событием в истории интернет-активизма в Южной Корее, продемонстрировав способность Интернета распространять информацию и собирать участников онлайн- и офлайн-активизма.

Протест против говядины в США, 2008 г.

[ редактировать ]

В апреле 2008 года, когда новоизбранный президент Ли Мён Бак и его администрация возобновили импорт говядины из США в соответствии с Соглашением о свободной торговле между США и Кореей, несмотря на растущий общественный страх перед коровьим бешенством , пользователь сети, известный как «Анданте», опубликовал петицию. объявить президенту импичмент на онлайн-доске объявлений Agora на Daum.net (крупнейшем веб-портале Кореи). За две недели петиция собрала более 1,3 миллиона подписей. [ 2 ]

Пользователи Агоры также предложили устроить фестиваль свечей в знак протеста против соглашения об импорте говядины и потребовать импичмента Ли, собрав 15 000 участников на первом собрании 2 мая 2008 года. [ 2 ] Уличные протесты характеризовались увеличением участия подростков в возрасте до 19 лет. Когда правительство объявило, что будет расправляться с организаторами протеста, пользователи Интернета создали альянсы и начали кампанию за аресты десяти миллионов человек, разместив массовые публикации на Доска объявлений полицейского управления. [ 2 ] Ли извинился 22 мая, через 20 дней после первой демонстрации. [ 5 ] Однако общественное недовольство продолжалось, поскольку проблема импорта говядины оставалась нерешенной, а демонстрации при свечах продолжались. [ нужна ссылка ]

Молодые люди оказались в центре протестов, порожденных Интернетом, трансформируя социальные движения посредством того, что автор Джиён Кан называет «новыми демократическими чувствами». [ 6 ] Корейская молодежь в поставторитарную и неолиберальную эпоху обнаружила, что случайное политическое участие возможно в киберпространстве; поскольку они выросли во время раннего распространения интернет-культуры в Корее, они были технологически хорошо осведомлены и привыкли выражать свое мнение в Интернете. В Facebook , Myspace и популярных порталах, таких как Daum и Naver.com , молодежь создала коллективную идентичность и усилила давление на правительство, чтобы оно обеспечивало безопасность школьных обедов. [ 2 ]

против Чосон Ильбо , 2010 г. Протест

[ редактировать ]

Твиттере создано Интернет-сообщество Chopae в было 11 мая 2010 года с требованием закрытия The Chosun Ilbo консервативной газеты ; за полгода к нему присоединилось 700 членов. Протест против Чосон Ильбо коренится в альтернативном медиа-движении конца 1990-х и начала 2000-х годов, которое возглавляли прогрессивные группы, стремившиеся бросить вызов консервативным СМИ с помощью гражданской онлайн-журналистики ; OhmyNews — пример прогрессивной интернет-газеты. [ 1 ]

Chopae был организован пользователем Твиттера, известным как @parknife (ранее поддерживавшим президента Но Му Хена ), который делился новостями и контентом в онлайн-сообществе с помощью твитов, критикующих G20 , Ли Мён Бака администрацию , консервативные ежедневные газеты и Samsung с такими хэштегами , как #chopaegongsa, #оружие и #смена правительства. [ 1 ] Члены Chopae ретвитнули эти сообщения и разместили онлайн-баннер с призывом к бойкоту трех крупнейших национальных консервативных газет Южной Кореи ( Chosun Ilbo , JoongAng Ilbo и The Dong-a Ilbo ) и Samsung. Многие твиты содержали гиперссылки, что привело к появлению большего количества контента, направленного против Чосон Ильбо . Чопе также занимался культурным джемом , распространяя карикатуры, сатирические романы о Ли и пародийные видеоролики. Эти онлайн-мероприятия сопровождались офлайн-встречами, которые способствовали укреплению идентичности Чопае . [ 1 ]

Интернет-феминистские движения

[ редактировать ]

Корейские женщины использовали Интернет для участия в феминистском дискурсе с 1990-х годов, особенно через онлайн-сообщества, в которых доминируют женщины, где они «обрели чувство принадлежности... через разговоры с незнакомцами, которые эмоционально поддерживали, помогали и утешали их, а также принимали эти коллективы женщин как надежные собеседники для обмена информацией и знаниями». [ 8 ] Для молодых девушек, участвующих в новых феминистских движениях Южной Кореи, основными целями являются решение неотложных проблем, которые непосредственно их затрагивают (например, гендерное насилие), и высказывание требований гендерного равенства. Более того, по сравнению с эпохой до демократизации , новое поколение активистов не ограничивается студентами университетов; в него также входят подростки и женщины разного происхождения, объединившиеся в рамках феминистской программы. Интернет-феминистские группы в основном вербуют участников протестов в феминистских интернет-кафе и распространяют информацию в Twitter и Facebook с помощью хэштегов. Активизм как онлайн, так и оффлайн взаимосвязан: протестующие используют определенные слова и фразы (например, «неудобная смелость»), которые используются в поисковых запросах в Твиттере, чтобы повысить осведомленность о движении. [ 9 ]

Прокурор Су Джи Хён рассказал в прямом эфире о личном опыте сексуальных домогательств в 2008 году, что повысило известность жертв сексуального насилия и положило начало движению #MeToo в Южной Корее. За Су последовал ряд других, которые почувствовали себя вправе обнародовать свои собственные истории, привлекая больше внимания средств массовой информации и побуждая молодых девушек и женщин участвовать в хэштег-активизме . Движение быстро набрало обороты и расширилось до использования хэштега #MeToo в Интернете и серии протестов, которые привели к правовым и организационным реформам по борьбе с сексуальным насилием. [ 10 ]

В 2018 году учащиеся более чем 65 южнокорейских школ рассказали о сексуальном насилии со стороны учителей, используя хэштег #SchoolMeToo, выявляя фундаментальные проблемы в системе образования и укрепляя солидарность среди жертв. Хотя движение привело к уголовным расследованиям в некоторых школах, лишь немногим из обвиняемых учителей были предъявлены обвинения из-за отсутствия доказательств. [ 11 ]

Радикальный феминизм

[ редактировать ]

Что отличает мегалианский активизм от других форм расширения прав и возможностей феминистских групп среди сверстников, так это уникальный опыт активисток. Для них Интернет является не только средством передачи феминистских посланий, но и источником вдохновения, матрицей его роста и полем битвы, которое сформировало движение иначе, чем более общее расширение прав и возможностей феминистских групп среди сверстников.

- Юисоль Чон и Джиун Ли, «Мы принимаем красную таблетку, мы противостоим DickTrix: онлайн-феминистский активизм и увеличение гендерных реалий в Южной Корее», Феминистские медиа-исследования (2018)

Мегалия, радикальная феминистская онлайн- группа, возникла в мае 2015 года, чтобы противостоять онлайн-женоненавистнической культуре и копировать мужчин, совершающих целенаправленное насилие в отношении женщин и их объективацию, высмеивая их содержание и стиль письма. [ 8 ] Движение началось во время эпидемии ближневосточного респираторного синдрома (MERS), когда женщины-пользователи Интернета загрузили на форум MERS пародийные посты, обвиняющие корейских мужчин в эпидемии. По мере того, как их посты распространялись по женским онлайн-сообществам, другие молодые женщины присоединились к их борьбе против женоненавистничества в Интернете и создали веб-сайт Megalia. Движение «Мегалия» сосредоточилось на критике государственного патриархата и пропаганде искоренения несогласованной цифровой порнографии с использованием таких стратегий, как « троллинг , языковое насилие, пародии на женоненавистнический дискурс и флейминг». [ 8 ] В сообщении Megalia, озаглавленном «Мизогиния, которая проникла в [Корею] как воздух», автор обсуждает распространенность женоненавистничества в Южной Корее и использует уничижительный термин для обозначения женоненавистнических корейских мужчин. [ 8 ]

Интернет-движение ЛГБТК

[ редактировать ]

В Корее онлайн-активизм в поддержку законодательной реформы, запрещающей дискриминацию людей по признаку сексуальной ориентации, столкнулся с противодействием со стороны консерваторов и христианских организаций. Не имея доступа к традиционным СМИ (и их публичному профилю), многие корейские ЛГБТ- группы изо всех сил пытались получить достаточную известность для своих кампаний и вызвать обсуждение среди широкой общественности. [ 12 ] Консервативные христианские группы имеют широкий доступ к традиционным средствам массовой информации (таким как христианские газеты и телепередачи) и интернет-изданиям, включая блоги и интернет-сообщества. Христианские онлайн-сообщества, которые проводят кампанию против закона о борьбе с дискриминацией, включают Штаб действий антигомосексуальных граждан и «Правда о гомосексуализме». [ 12 ]

Интернет стал площадкой для обсуждения корейского телесериала 2010 года « Жизнь прекрасна» , рассказывающего о гей-паре и трудностях, с которыми они сталкиваются, открываясь перед своими семьями. Вскоре после выхода в эфир возросло количество онлайн-обсуждений однополых отношений в Твиттере и на онлайн-доске объявлений Сеульской радиовещательной системы . Твит корейского гея-знаменитости Хон Сок Чхона , который раскритиковал антигейскую рекламу в The Chosun Ilbo в ответ на сериал, стал вирусным и вдохновил ряд блоггеров и пользователей Твиттера поддержать ЛГБТК-сообщество. [ 12 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Эффективность интернет-активизма обсуждается учеными. Некоторые исследования показали, что Интернет помогает мобилизовать рядовых граждан на политическую активность и формировать коллективную идентичность, предоставляя пространство для открытого обсуждения общественно-политических проблем. [ 1 ] Дежурства при свечах 2002 года являются примером распространения онлайн-активизма на уличную политику. Исследования также показывают, что рост социальных сетей и веб-сайтов видеотрансляций (таких как YouTube ) способствовал снижению уровня репрессивного насилия во время протестов. [ 9 ]

Другие ученые более скептически относятся к эффективности Интернета в обеспечении реальных изменений в государственной политике; В частности, онлайн-активисты ЛГБТК добились незначительного прогресса в реформировании правовых институтов из-за отсутствия доступа к традиционным средствам массовой информации. Молодежный интернет-активизм воспринимается некоторыми учеными как эфемерный и эпизодический, не имеющий четких целей или организации. [ 9 ] а термин « слактивизм » был придуман для критики отсутствия усилий и участия онлайн-активизма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Чой, Суджин; Пак, Хан У (февраль 2014 г.). «Исследовательский подход к сообществу в Твиттере, ориентированный на политическую цель в Южной Корее: кто это организовал, чем они делились и как они действовали». Новые медиа и общество . 16 (1): 129–148. дои : 10.1177/1461444813487956 . ISSN   1461-4448 . S2CID   27273255 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кан, Джиён (июль 2017 г.). «Интернет-активизм, трансформирующий уличную политику: протесты «Коровьего бешенства» в Южной Корее в 2008 году и новые демократические настроения». СМИ, культура и общество . 39 (5): 750–761. дои : 10.1177/0163443717709444 . ISSN   0163-4437 . S2CID   149004905 .
  3. ^ «Процент населения, использующего Интернет в Южной Корее с 2000 по 2017 год» . Статистика . 2018.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чунг, Чонпиль (2008). «Сравнение онлайн-деятельности в Китае и Южной Корее: Интернет и политический режим». Азиатский опрос . 48 (5): 727–751. дои : 10.1525/AS.2008.48.5.727 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   10.1525/as.2008.48.5.727 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хан, Чону (декабрь 2009 г.). «Корейский говяжий кризис: Интернет и демократия». Австралийский журнал международных отношений . 63 (4): 505–528. дои : 10.1080/10357710903312579 . ISSN   1035-7718 . S2CID   154463460 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кан, Джиён (2016). Зажигая Интернет: молодежь и активизм в поставторитарной Южной Корее . Издательство Гавайского университета. стр. 1–64. ISBN  9780824856571 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Современное южнокорейское общество: критический взгляд . Чо, Хой-ён, 1956-, Сурендра, Лоуренс., Чо, Хё-дже. Абингдон, Оксон: Рутледж. 2013. ISBN  9781136191299 . OCLC   1053481974 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Чон, Юисол; Ли, Джиын (04 июля 2018 г.). «Мы принимаем красную таблетку, мы противостоим DickTrix: онлайн-феминистскому активизму и увеличению гендерных реалий в Южной Корее». Феминистские медиа-исследования . 18 (4): 705–717. дои : 10.1080/14680777.2018.1447354 . ISSN   1468-0777 . S2CID   149273254 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джу, Юнджон (2018). «То же отчаяние, но другая надежда: молодежный активизм в Восточной Азии и спорная политика». Развитие и общество . 47 : 401–421.
  10. ^ «Как #MeToo начинает жить собственной жизнью в Азии» . Время . Проверено 7 июня 2019 г.
  11. ^ Ким, Виктория (22 февраля 2019 г.). «При поддержке #MeToo новое поколение борется с сексуальным насилием в школах Южной Кореи» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июня 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Чейз, Томас (июнь 2012 г.). «Проблемы публичности: онлайн-активизм и обсуждение однополой сексуальности в Южной Корее и Китае». Обзор азиатских исследований . 36 (2): 151–170. дои : 10.1080/10357823.2012.685450 . ISSN   1035-7823 . S2CID   145785091 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1235a7be09c165ab22f0317485e62a__1674024360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/2a/ef1235a7be09c165ab22f0317485e62a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet activism in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)