Интернет-активизм в Южной Корее
Интернет-активизм в Южной Корее зародился в 2002 году, когда интернет- пользователь по имени Ангма предложил провести бдение при свечах в честь двух девушек (Хё Сон и Ми Сон), которые были убиты американской военной машиной во время инцидента на шоссе Янджу . Пост Ангмы широко распространился в Интернете, мобилизовав простых людей (особенно корейскую молодежь) потребовать реформы SOFA и извинений от президента Джорджа Буша с помощью мирных протестов при свечах в Кванхвамуне . С тех пор Интернет стал пространством для открытого обсуждения социально-политических проблем и активности широких масс в Южной Корее . Другими примерами интернет-активизма в Корее являются протест против говядины в США в 2008 году , протесты против Чосунильбо , а также онлайн-феминистские и ЛГБТ-движения с хэштегами (такими как #MeToo ).
По мнению и Кукмина исследователей из Университета Юнгнам Суджина Чоя и Хан У Пака, три стадии интернет-активизма — это организация участников в сети, формирование коллективной идентичности и тактические действия (петиции и написание писем), которые мобилизуют людей на борьбу. - и офлайн-движения. [ 1 ] Эффективность интернет-активизма обсуждается, и некоторые утверждают, что онлайн-политическое участие требует значимых усилий . Однако интернет-активизм открыл двери для жертв сексуального насилия, дал молодежи возможность требовать справедливости и ответственности от корейского правительства и сыграл свою роль в коллективных действиях.
Исторический контекст
[ редактировать ]Южная Корея известна своим высокоскоростным Интернетом и развитой ИТ-инфраструктурой. С развитием информационной инфраструктуры Кореи и ростом рынка широкополосной связи в середине 1990-х годов использование Интернета резко возросло. К 2002 году 57,4 процента корейцев имели высокоскоростное подключение к Интернету; [ 2 ] этот процент неуклонно рос, достигнув 95,1 процента в 2017 году. [ 3 ]
В начале 21 века Интернет начал играть преобразующую роль в активистской среде Южной Кореи. [ 2 ] Он стал доступным многоканальным средством общения, посредством которого пользователи общаются, делятся мнениями и создают контент, способствуя участию в политической жизни многих (особенно корейской молодежи). [ 4 ] С конца 1990-х до начала 2000-х годов самый высокий уровень проникновения Интернета был у корейских детей и подростков в возрасте от семи до 19 лет; за этим последовали люди в возрасте от двадцати до тридцати лет. Это явление представляет собой значительный отход от публичного дискурса, существовавшего до появления Интернета, в котором доминировали пожилые люди. [ 5 ]
До политической либерализации конца 1980-х годов корейское правительство под руководством Пак Чон Хи и Чон Ду Хвана строго цензурировало прессу и средства массовой информации, чтобы подавить антирежимную риторику. Корейское правительство сейчас осуществляет минимальную цензуру в Интернете, предоставляя широкую свободу выражения мнений; [ 4 ] в результате корейцы могут публиковать и распространять политически чувствительные сообщения в Интернете, не опасаясь преследований, и создавать онлайн-сообщества в рамках политических движений. Во время президентских выборов 2002 года корейская молодежь использовала Интернет для обсуждения политических вопросов и поддержки (и критики) лидеров правительства. [ 4 ] Интернет стал мощным инструментом массового активизма в Южной Корее, способствуя онлайн- и офлайн-мобилизации граждан, желающих формировать политический ландшафт, и предоставляя социальное пространство для выражения мнений и создания альянсов.
Примеры
[ редактировать ]2002 бдение при свечах
[ редактировать ]... Дежурства 2002 года предоставили движению пользователей сети значительную возможность отойти от институционализированных социальных движений, представляя собой новую волну гражданской активности неинституционализированных, объединенных в сети людей.
- Чо Хи-Ён, Чо Хой-ён, Лоуренс Сурендра и Чо Хё-дже, Современное южнокорейское общество: критическая перспектива (2013)
13 июня 2002 года Шин Хё Сун и Шим Ми Сон были убиты военной техникой США в ходе так называемого инцидента на шоссе в Янджу . между США и Южной Кореей В соответствии с соглашением о статусе сил (СОФА) обвиняемые американские военнослужащие предстали перед военным трибуналом США в Корее и были оправданы по обвинению в убийстве по неосторожности. [ 6 ]
Оправдание привело в ярость многих южнокорейцев, подогревая антиамериканские настроения по всей стране. Поскольку все больше людей узнали об инциденте через Интернет, они включились в онлайн-дискуссию, которая вызвала протесты с требованиями реформы SOFA и справедливости для жертв. Похоронные фотографии двух девочек широко распространились в Интернете и были размещены на главных страницах интернет-сообществ, таких как Ко Син Хё-сун Сим Ми-сон Ян Чумо Мойм , вызывая недоверие, горе и гнев у членов сообщества. [ 6 ] Пользователи продемонстрировали свою коллективную идентичность в качестве скорбящих и протестующих, ставя под сомнение существующую правовую базу через имена пользователей, идеограммы и памятные письма, посвященные умершим. [ 6 ] Другие онлайн-сообщения выражали сильные антиамериканские настроения (например, «Американские солдаты совершили такое жестокое преступление без всякой вины. США настолько высокомерны» и «Корейцы должны объединиться и изгнать американские войска из Кореи. Мы должны бойкотировать McDonald's и Burger King». тоже»), иллюстрируя попытку корейцев привлечь США к ответственности за трагедию и освободиться от военного присутствия США. [ 6 ]
30 ноября 2002 года анонимный гражданский репортер OhmyNews под ником «Ангма» предложил провести мирное бдение при свечах в честь двух девушек на площади Кванхва-Мун. [ 7 ] Сообщение Ангмы быстро распространилось по Интернету, поскольку корейские пользователи сети разместили это предложение на досках объявлений и форумах. Онлайн-обмен общими обидами и гневом вскоре был перенесен в режим первого в Корее бдения при свечах, Мисун-Хёсун , где собралось более 10 000 человек, чтобы почтить память девочек и мирно потребовать публичных извинений от президента Джорджа Буша и реформы SOFA. установить равноправные отношения между Южной Кореей и США [ 6 ] С ноября 2002 г. по июнь 2004 г. было проведено 422 бдения со свечами. [ 7 ] Дежурства при свечах 2002 года стали поворотным событием в истории интернет-активизма в Южной Корее, продемонстрировав способность Интернета распространять информацию и собирать участников онлайн- и офлайн-активизма.
Протест против говядины в США, 2008 г.
[ редактировать ]В апреле 2008 года, когда новоизбранный президент Ли Мён Бак и его администрация возобновили импорт говядины из США в соответствии с Соглашением о свободной торговле между США и Кореей, несмотря на растущий общественный страх перед коровьим бешенством , пользователь сети, известный как «Анданте», опубликовал петицию. объявить президенту импичмент на онлайн-доске объявлений Agora на Daum.net (крупнейшем веб-портале Кореи). За две недели петиция собрала более 1,3 миллиона подписей. [ 2 ]
Пользователи Агоры также предложили устроить фестиваль свечей в знак протеста против соглашения об импорте говядины и потребовать импичмента Ли, собрав 15 000 участников на первом собрании 2 мая 2008 года. [ 2 ] Уличные протесты характеризовались увеличением участия подростков в возрасте до 19 лет. Когда правительство объявило, что будет расправляться с организаторами протеста, пользователи Интернета создали альянсы и начали кампанию за аресты десяти миллионов человек, разместив массовые публикации на Доска объявлений полицейского управления. [ 2 ] Ли извинился 22 мая, через 20 дней после первой демонстрации. [ 5 ] Однако общественное недовольство продолжалось, поскольку проблема импорта говядины оставалась нерешенной, а демонстрации при свечах продолжались. [ нужна ссылка ]
Молодые люди оказались в центре протестов, порожденных Интернетом, трансформируя социальные движения посредством того, что автор Джиён Кан называет «новыми демократическими чувствами». [ 6 ] Корейская молодежь в поставторитарную и неолиберальную эпоху обнаружила, что случайное политическое участие возможно в киберпространстве; поскольку они выросли во время раннего распространения интернет-культуры в Корее, они были технологически хорошо осведомлены и привыкли выражать свое мнение в Интернете. В Facebook , Myspace и популярных порталах, таких как Daum и Naver.com , молодежь создала коллективную идентичность и усилила давление на правительство, чтобы оно обеспечивало безопасность школьных обедов. [ 2 ]
против Чосон Ильбо , 2010 г. Протест
[ редактировать ]Твиттере создано Интернет-сообщество Chopae в было 11 мая 2010 года с требованием закрытия The Chosun Ilbo консервативной газеты ; за полгода к нему присоединилось 700 членов. Протест против Чосон Ильбо коренится в альтернативном медиа-движении конца 1990-х и начала 2000-х годов, которое возглавляли прогрессивные группы, стремившиеся бросить вызов консервативным СМИ с помощью гражданской онлайн-журналистики ; OhmyNews — пример прогрессивной интернет-газеты. [ 1 ]
Chopae был организован пользователем Твиттера, известным как @parknife (ранее поддерживавшим президента Но Му Хена ), который делился новостями и контентом в онлайн-сообществе с помощью твитов, критикующих G20 , Ли Мён Бака администрацию , консервативные ежедневные газеты и Samsung с такими хэштегами , как #chopaegongsa, #оружие и #смена правительства. [ 1 ] Члены Chopae ретвитнули эти сообщения и разместили онлайн-баннер с призывом к бойкоту трех крупнейших национальных консервативных газет Южной Кореи ( Chosun Ilbo , JoongAng Ilbo и The Dong-a Ilbo ) и Samsung. Многие твиты содержали гиперссылки, что привело к появлению большего количества контента, направленного против Чосон Ильбо . Чопе также занимался культурным джемом , распространяя карикатуры, сатирические романы о Ли и пародийные видеоролики. Эти онлайн-мероприятия сопровождались офлайн-встречами, которые способствовали укреплению идентичности Чопае . [ 1 ]
Интернет-феминистские движения
[ редактировать ]Корейские женщины использовали Интернет для участия в феминистском дискурсе с 1990-х годов, особенно через онлайн-сообщества, в которых доминируют женщины, где они «обрели чувство принадлежности... через разговоры с незнакомцами, которые эмоционально поддерживали, помогали и утешали их, а также принимали эти коллективы женщин как надежные собеседники для обмена информацией и знаниями». [ 8 ] Для молодых девушек, участвующих в новых феминистских движениях Южной Кореи, основными целями являются решение неотложных проблем, которые непосредственно их затрагивают (например, гендерное насилие), и высказывание требований гендерного равенства. Более того, по сравнению с эпохой до демократизации , новое поколение активистов не ограничивается студентами университетов; в него также входят подростки и женщины разного происхождения, объединившиеся в рамках феминистской программы. Интернет-феминистские группы в основном вербуют участников протестов в феминистских интернет-кафе и распространяют информацию в Twitter и Facebook с помощью хэштегов. Активизм как онлайн, так и оффлайн взаимосвязан: протестующие используют определенные слова и фразы (например, «неудобная смелость»), которые используются в поисковых запросах в Твиттере, чтобы повысить осведомленность о движении. [ 9 ]
#Я тоже
[ редактировать ]Прокурор Су Джи Хён рассказал в прямом эфире о личном опыте сексуальных домогательств в 2008 году, что повысило известность жертв сексуального насилия и положило начало движению #MeToo в Южной Корее. За Су последовал ряд других, которые почувствовали себя вправе обнародовать свои собственные истории, привлекая больше внимания средств массовой информации и побуждая молодых девушек и женщин участвовать в хэштег-активизме . Движение быстро набрало обороты и расширилось до использования хэштега #MeToo в Интернете и серии протестов, которые привели к правовым и организационным реформам по борьбе с сексуальным насилием. [ 10 ]
В 2018 году учащиеся более чем 65 южнокорейских школ рассказали о сексуальном насилии со стороны учителей, используя хэштег #SchoolMeToo, выявляя фундаментальные проблемы в системе образования и укрепляя солидарность среди жертв. Хотя движение привело к уголовным расследованиям в некоторых школах, лишь немногим из обвиняемых учителей были предъявлены обвинения из-за отсутствия доказательств. [ 11 ]
Радикальный феминизм
[ редактировать ]Что отличает мегалианский активизм от других форм расширения прав и возможностей феминистских групп среди сверстников, так это уникальный опыт активисток. Для них Интернет является не только средством передачи феминистских посланий, но и источником вдохновения, матрицей его роста и полем битвы, которое сформировало движение иначе, чем более общее расширение прав и возможностей феминистских групп среди сверстников.
- Юисоль Чон и Джиун Ли, «Мы принимаем красную таблетку, мы противостоим DickTrix: онлайн-феминистский активизм и увеличение гендерных реалий в Южной Корее», Феминистские медиа-исследования (2018)
Мегалия, радикальная феминистская онлайн- группа, возникла в мае 2015 года, чтобы противостоять онлайн-женоненавистнической культуре и копировать мужчин, совершающих целенаправленное насилие в отношении женщин и их объективацию, высмеивая их содержание и стиль письма. [ 8 ] Движение началось во время эпидемии ближневосточного респираторного синдрома (MERS), когда женщины-пользователи Интернета загрузили на форум MERS пародийные посты, обвиняющие корейских мужчин в эпидемии. По мере того, как их посты распространялись по женским онлайн-сообществам, другие молодые женщины присоединились к их борьбе против женоненавистничества в Интернете и создали веб-сайт Megalia. Движение «Мегалия» сосредоточилось на критике государственного патриархата и пропаганде искоренения несогласованной цифровой порнографии с использованием таких стратегий, как « троллинг , языковое насилие, пародии на женоненавистнический дискурс и флейминг». [ 8 ] В сообщении Megalia, озаглавленном «Мизогиния, которая проникла в [Корею] как воздух», автор обсуждает распространенность женоненавистничества в Южной Корее и использует уничижительный термин для обозначения женоненавистнических корейских мужчин. [ 8 ]
Интернет-движение ЛГБТК
[ редактировать ]В Корее онлайн-активизм в поддержку законодательной реформы, запрещающей дискриминацию людей по признаку сексуальной ориентации, столкнулся с противодействием со стороны консерваторов и христианских организаций. Не имея доступа к традиционным СМИ (и их публичному профилю), многие корейские ЛГБТ- группы изо всех сил пытались получить достаточную известность для своих кампаний и вызвать обсуждение среди широкой общественности. [ 12 ] Консервативные христианские группы имеют широкий доступ к традиционным средствам массовой информации (таким как христианские газеты и телепередачи) и интернет-изданиям, включая блоги и интернет-сообщества. Христианские онлайн-сообщества, которые проводят кампанию против закона о борьбе с дискриминацией, включают Штаб действий антигомосексуальных граждан и «Правда о гомосексуализме». [ 12 ]
Интернет стал площадкой для обсуждения корейского телесериала 2010 года « Жизнь прекрасна» , рассказывающего о гей-паре и трудностях, с которыми они сталкиваются, открываясь перед своими семьями. Вскоре после выхода в эфир возросло количество онлайн-обсуждений однополых отношений в Твиттере и на онлайн-доске объявлений Сеульской радиовещательной системы . Твит корейского гея-знаменитости Хон Сок Чхона , который раскритиковал антигейскую рекламу в The Chosun Ilbo в ответ на сериал, стал вирусным и вдохновил ряд блоггеров и пользователей Твиттера поддержать ЛГБТК-сообщество. [ 12 ]
Эффективность
[ редактировать ]Эффективность интернет-активизма обсуждается учеными. Некоторые исследования показали, что Интернет помогает мобилизовать рядовых граждан на политическую активность и формировать коллективную идентичность, предоставляя пространство для открытого обсуждения общественно-политических проблем. [ 1 ] Дежурства при свечах 2002 года являются примером распространения онлайн-активизма на уличную политику. Исследования также показывают, что рост социальных сетей и веб-сайтов видеотрансляций (таких как YouTube ) способствовал снижению уровня репрессивного насилия во время протестов. [ 9 ]
Другие ученые более скептически относятся к эффективности Интернета в обеспечении реальных изменений в государственной политике; В частности, онлайн-активисты ЛГБТК добились незначительного прогресса в реформировании правовых институтов из-за отсутствия доступа к традиционным средствам массовой информации. Молодежный интернет-активизм воспринимается некоторыми учеными как эфемерный и эпизодический, не имеющий четких целей или организации. [ 9 ] а термин « слактивизм » был придуман для критики отсутствия усилий и участия онлайн-активизма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Чой, Суджин; Пак, Хан У (февраль 2014 г.). «Исследовательский подход к сообществу в Твиттере, ориентированный на политическую цель в Южной Корее: кто это организовал, чем они делились и как они действовали». Новые медиа и общество . 16 (1): 129–148. дои : 10.1177/1461444813487956 . ISSN 1461-4448 . S2CID 27273255 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кан, Джиён (июль 2017 г.). «Интернет-активизм, трансформирующий уличную политику: протесты «Коровьего бешенства» в Южной Корее в 2008 году и новые демократические настроения». СМИ, культура и общество . 39 (5): 750–761. дои : 10.1177/0163443717709444 . ISSN 0163-4437 . S2CID 149004905 .
- ^ «Процент населения, использующего Интернет в Южной Корее с 2000 по 2017 год» . Статистика . 2018.
- ^ Перейти обратно: а б с Чунг, Чонпиль (2008). «Сравнение онлайн-деятельности в Китае и Южной Корее: Интернет и политический режим». Азиатский опрос . 48 (5): 727–751. дои : 10.1525/AS.2008.48.5.727 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 10.1525/as.2008.48.5.727 .
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Чону (декабрь 2009 г.). «Корейский говяжий кризис: Интернет и демократия». Австралийский журнал международных отношений . 63 (4): 505–528. дои : 10.1080/10357710903312579 . ISSN 1035-7718 . S2CID 154463460 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кан, Джиён (2016). Зажигая Интернет: молодежь и активизм в поставторитарной Южной Корее . Издательство Гавайского университета. стр. 1–64. ISBN 9780824856571 .
- ^ Перейти обратно: а б Современное южнокорейское общество: критический взгляд . Чо, Хой-ён, 1956-, Сурендра, Лоуренс., Чо, Хё-дже. Абингдон, Оксон: Рутледж. 2013. ISBN 9781136191299 . OCLC 1053481974 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Чон, Юисол; Ли, Джиын (04 июля 2018 г.). «Мы принимаем красную таблетку, мы противостоим DickTrix: онлайн-феминистскому активизму и увеличению гендерных реалий в Южной Корее». Феминистские медиа-исследования . 18 (4): 705–717. дои : 10.1080/14680777.2018.1447354 . ISSN 1468-0777 . S2CID 149273254 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джу, Юнджон (2018). «То же отчаяние, но другая надежда: молодежный активизм в Восточной Азии и спорная политика». Развитие и общество . 47 : 401–421.
- ^ «Как #MeToo начинает жить собственной жизнью в Азии» . Время . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Ким, Виктория (22 февраля 2019 г.). «При поддержке #MeToo новое поколение борется с сексуальным насилием в школах Южной Кореи» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чейз, Томас (июнь 2012 г.). «Проблемы публичности: онлайн-активизм и обсуждение однополой сексуальности в Южной Корее и Китае». Обзор азиатских исследований . 36 (2): 151–170. дои : 10.1080/10357823.2012.685450 . ISSN 1035-7823 . S2CID 145785091 .