Джереми Хендерсон
Джереми Хендерсон | |
---|---|
Рожденный | Джереми Джон Кристмас Хендерсон 25 декабря 1952 г. Лисбеллоу , графство Фермана , штат Нью-Йорк |
Умер | 28 апреля 2009 г. Бохо, графство Фермана, штат Нью-Йорк | (56 лет)
Место отдыха | Кладбище приходской церкви Бохо , графство Фермана, штат Нью-Йорк |
Национальность | ирландский |
Образование | Кингстонский университет , Школа искусств Челси , Лондон, Англия |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактная , лирическая абстракция , |
Супруг | Патрисия Мартинелли |
Джереми Хендерсон — англо-ирландский художник и живописец. [ 1 ] Хендерсон был художником-резидентом Кингстонского университета , его произведения искусства выставлялись в Королевской академии и национальных художественных коллекциях.
Жизнь
[ редактировать ]Джереми Хендерсон родился в Лисбеллоу , графство Фермана, 25 декабря 1952 года в семье Джеймса Дугласа Александра Хендерсона, который управлял семейным бизнесом Henderson & Eadie, и Дорис Джозефин, урожденной Уотсон. Он посещал Королевскую школу Портора в Эннискиллене , где учитель искусств Ангус Брайсон заметил в Хендерсоне исключительного ученика. [ 2 ]
С 1972 по 1973 год Хендерсон учился на курсе Arts Foundation в Ольстерском университете . С 1973 по 1976 год он изучал изобразительное искусство в Кингстонском университете в Лондоне, получив степень бакалавра искусств первого класса с отличием под руководством Терри Джонса, вернувшись в 1977 году в качестве художника-резидента . В том же году он стал первым лауреатом премии Стэнли Пикера в области живописи. [ 3 ] Между 1978 и 1979 годами Хендерсон получил степень магистра изящных искусств в Школе искусств Челси под руководством художника Джона Хойланда .
В 1980 году Хендерсон начал свой профессиональный творческий путь, разрабатывая абстрактные техники. [ 2 ] создание больших холстов со сложными слоями наложенной и переплетенной краски. Хендерсон жил и рисовал в Лондоне 20 лет, прежде чем переехать обратно в Ирландию. В середине 1980-х он работал в студии, примыкающей к дому, который он делил со своей партнершей Дженни Стоун, от которой у него родилась дочь по имени Изумруд.
В 1990 году Хендерсон переехал в Бондарную студию на Брик-лейн в Лондоне, разделив верхний этаж со скульптором Дэвидом Фуско. [ 4 ] и художник Брайан Бендж, [ 5 ] друг из Кингстонского университета. Бендж говорит: «Каждое лето студии в Ист-Энде становились частью программы открытых студий... Он был умным и невероятно опытным художником». Именно здесь, отделенный от своего партнера и практически без гроша в кармане, он полностью посвятил себя своей работе, живя в палатке, подаренной родителями Бенге, внутри студии.
Хендерсон был женат один раз: в 1995 году на актрисе Патриции Мартинелли. [ 6 ] [ 7 ] от которой у него впоследствии в 1997 году родилась дочь Белла-Люсия. жил в отдаленной деревне Бохо в Северной Ирландии . Хендерсон оставался женат и до своей смерти [ 8 ] вызванный опухолью головного мозга , 28 апреля 2009 года. На протяжении всей своей жизни он оставался плодовитым художником.
Работа
[ редактировать ]В 1975 году Хендерсон выставлялся на премию Stowells Trophy в Королевской академии. Два года спустя, в 1977 году, Хендерсон стал резидентом Кингстонского университета.
В середине 1980-х работы Хендерсона получили признание частных и государственных коллекционеров, в том числе Боно , лидера ирландской рок-группы U2 . В этот период Хендерсон продал свою первую работу Национальной художественной коллекции (1986). « Куилька под небом эпохи Возрождения» [ 9 ] был куплен для музея округа Фермана на грант Совета искусств Северной Ирландии. [ 9 ] [ 10 ] во время своей первой персональной выставки «Вокруг границы» в Ирландии. За этим последовали еще три приобретения через Совет по делам искусств в 1980-х годах: [ 11 ] которые продолжали поддерживать его работу в новом тысячелетии, приобретя книгу «Если бы Хоббема увидел Ирландию». [ 12 ] (1989) в 2004 году через Art Fund при поддержке Фонда Эсме Фэйрберн . Его работы выставлены Советом искусств Англии. [ 13 ]
Хендерсон начал «Палинурус в Сохо» в 1991 году, серию из 12 картин, изображающих ночные сцены на крышах Лондона, написанных с чердака на Кингли-стрит. Десять из этих серий, выставленных в галерее Анны Борнхольт в 1992 году, были приобретены одним частным коллекционером.
Примерно в 2000 году Хендерсон стал испытывать большее влияние греческой и ирландской символики, в частности «Белого острова» , «Келлской книги» и «Шила на концерте» , что отразилось во многих произведениях искусства, созданных с этого времени. В 2001 году Хендерсон создал набор эмалевых рукописей для Центра Уильяма Джефферсона Клинтона в Эннискиллене. Хендерсон интересовался эмалью из-за возможностей, которые она открывала ему как колористу, а также из-за особенностей нанесения знаков жестами. Этот процесс стал возможен, когда он познакомился с Эндрю Морли, специалистом по изготовлению эмалированных вывесок .
Работы Хендерсона хранятся в частной коллекции предпринимателя Винсента Фергюсона, владельца Fitzwilton Plc и Independent News & Media PLC . Его работы хранятся в коллекции Smurfit Art Collection Smurfit Kappa Group.
Выставки [ 14 ] [ 15 ] & Награды за работу Хендерсона включают; Королевская академия , Трофей Стоуэллса-1975, Институт современного искусства , Лондон — Новые современники , Премия Artscribe -1978, Галерея Уитворта, Манчестер, Молодые современники Севера, [ 16 ] [ 17 ] Semper Idem, Tandava Stasis -1979, Галерея Round House, Лондон, Чувство Ирландии-1980, [ 18 ] [ 19 ] Фендерески, Белфаст - «Картины через границу» [соло] - 1986, Совета искусств Галерея , Белфаст - «Настоящие воспоминания» - 1987 [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] , Галерея Хендрикса, Дублин, «Настоящие воспоминания», 1987 г. [ 20 ] [ 21 ] , Фендерески, Белфаст — «Пейзаж сейчас» — 1987 г. [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] , Art Advice / Международная галерея Хендрикса, Нью-Йорк, «Новое искусство Ирландии» и «Пейзажи Ирландии», 1988 г. , Галерея Атлантис, Лондон , «Холм истории», 1994 г.
Описание работы
Стиль живописи Хендерсона сильно изменился с первых дней, когда он отдавал предпочтение маслу на холсте; Масло, Бумага; Акварель; Гуашь ; древесный уголь; Акрил; Стекловидная эмаль, использующая каллиграфию в большей части своих работ. Его ранние яркие геометрические узоры были выполнены в абстрактном современном стиле того периода. С начала 1980-х его стиль перерос в лирическую абстракцию . [ 13 ] Позже, при переходе к пейзажным сценам, обычно изображающим ирландские границы и побережье, используется множество слоев краски, чтобы придать глубину каждой картине. По поводу этих картин Хендерсон говорит: «В моих картинах время суток неопределенно, погода переменчива, что-то произошло или вот-вот произойдет».
В 1986 году Тед Хики, хранитель произведений искусства в Ольстерском музее , писал: «Чтобы констатировать очевидное, эти пейзажи не являются тщательным описанием живописного ландшафта; они по своей сути эмоциональны и связаны с идеями о природе искусства и предназначены скорее стимулировать и провоцировать, чем успокаивать». [ 10 ] ". Лиам Келли критикует выставку Present Memories 1987 года в прямом эфире BBC Radio. [ 26 ]
В работе Хендерсона 1989 года «Если бы Хоббема видел Ирландию», выставленной в галерее Fenderesky в 1994 году на «Выставке картин» и впоследствии приобретенной через Art UK, стиль сравнивается со стилем Мейндерта Хоббемы , как отражено в названии и рассмотрено куратором музея округа Фермана. в обзоре Art UK 2004. [ 12 ]
Художественные влияния включают: Ганса Хоффмана , Барнетта Ньюмана , Марка Ротко и Джона Хойланда . Хендерсон, часто ассоциируемый с Сэмюэлем Беккетом [ 27 ] а Джек Б. Йейтс находился под влиянием своей родины; его раннее окружение, выросшее среди ткачества, пряжи и крашения, политические беспорядки в регионе, символизм, а в более позднем возрасте его хроническая болезнь, выраженная в его более мрачных картинах.
Джон Хатчинсон, критик и директор галереи Дугласа Хайда, написал в Sunday Independent , что картины Хендерсона «демонстрируют плодотворность ничейной земли между абстракцией и репрезентацией». [ 27 ] и «Его изображения намеренно напоминают живописные и романтические пейзажные условности, зародившиеся в конце 18 века… а также экспрессионистскую субъективность таких художников, как Джек Б. Йейтс. [ 10 ] «. Из-за незаинтересованности Хендерсона в коммерциализации своих работ его иногда называют ирландским невидимым гением.
Хендерсон описал эволюцию своей работы после возвращения в Ирландию в 1993 году, сказав: «После возвращения в Ирландию моя работа стала меньше интересоваться пейзажной живописью в культурном контексте, более подходящем для нашего времени, но прошла полный круг в направлении внутреннего органическая абстракция, которая характеризовала мой более интуитивный подход до начала восьмидесятых». [ 28 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]поручил Хендерсону В 2001 году Совет по делам искусств Северной Ирландии создать набор эмалевых рукописей для Центра Уильяма Джефферсона Клинтона в Эннискиллене, открытого президентом Биллом Клинтоном в 2002 году, в ознаменование взрывов в День памяти 1987 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакман, Дэвид (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Бристоль: Art Dictionaries Ltd., с. 718. ИСБН 9780953260904 .
- ^ Jump up to: а б Кэткарт, Дженни (19 апреля 2010 г.). «Джереми Хендерсон» . Культура Северной Ирландии . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Джереми Хендерсон | Галерея Стэнли Пикера» . www.stanleypickergallery.org . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Дэвид Фаско» . www.wonder-dog.co.uk . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Лондонская группа» . www.thelondongroup.com . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Патриция Мартинелли» . Национальный траст . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Патриция Мартинелли» . IMDB . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Творческое путешествие прославляет жизнь Джереми Хендерсона» . Беспристрастный репортер . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ОПВ от прошлого к настоящему» . Джереми Хендерсон Арт .
- ^ Jump up to: а б с Работает., Ирландия. Управление общественности; Персонал., Северная Ирландия. Департамент финансов и; центр), Draíocht (Искусство (2001). От прошлого к настоящему: искусство общественных зданий 1815–2001 . Управление общественных работ. ISBN 9780755710799 . OCLC 52232610 .
- ^ «Джереми Хендерсон (1952–2009) | Искусство Великобритании Искусство Великобритании | Откройте для себя художников Джереми Хендерсона (1952–2009)» . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд, ст. «Если бы Хоббема увидел Ирландию», Джереми Хендерсон . Художественный фонд . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ХЕНДЕРСОН Джереми 1952–2009 | Биографии художников» . www.artbiogs.co.uk . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ "Художник" . www.artist-info.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Выставки» . Джереми Хендерсон Арт . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Северные молодые современники 1979» . Джереми Хендерсон Арт . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Художественная галерея Уитворта; Фонд Гранады; Совет искусств Великобритании; Северные молодые современники (1979). 1979 Северные молодые современники: выставка новых работ студентов-художников Великобритании . Манчестер: Художественная галерея Уитворта. ОСЛК 272540270 .
- ^ «Чувство Ирландии» . Джереми Хендерсон Арт . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Roundhouse | Ирландское искусство семидесятых – международная связь | Id 373777» . www.artist-info.com . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Настоящие воспоминания» . Джереми Хендерсон Арт . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальная ирландская библиотека изобразительного искусства: Хендерсон, Джереми» . www.nival.ie . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Обзор искусств BBC Radio» . Джереми Хендерсон Арт . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Джереми Хендерсон (20 октября 2017 г.), художник Джереми Хендерсона, выставка Лиама Келли «Критика нынешних воспоминаний 1987 г.» , получено 20 октября 2017 г.
- ^ Бретт, Дэвид (1987). «Джереми Хендерсон, Галерея Совета искусств, Белфаст, 4–26 июня 1987 г. Ник Стюарт, Нил Спирс, Галерея Fenderesky, Белфаст, 16 июня – 3 июля 1987 г.». Около (35): 41–43. дои : 10.2307/25557227 . JSTOR 25557227 .
- ^ «Пейзаж сейчас: выставка работ Тони Чэмберса, Диармуида Деларги, Джереми Хендерсона, Джима Мэнли, Дермота Сеймура» . lni.ent.sirsidynix.net.uk . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Джереми Хендерсон (20 октября 2017 г.), Джереми Хендерсон, художник, выставка Лиама Келли «Критика нынешних воспоминаний 1987 года» , получено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кэткарт, Дженни (3 августа 2012 г.). «Проселочная дорога. Дерево. Вечер» . Культура Северной Ирландии . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Художник» . Джереми Хендерсон Арт . Проверено 10 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Джереми Хендерсона
- Национальная ирландская библиотека изобразительного искусства
- Национальная художественная библиотека – Музей Виктории и Альберта – Джереми Хендерсон
- Арт-Великобритания
- Управление общественных работ, от прошлого к настоящему: искусство общественных зданий 1815–2001 гг.
- Беспристрастный репортер – Творческое путешествие прославляет жизнь Джереми Хендерсона
- Беспристрастный репортер – Смерть талантливого художника оплакивает мир искусства
- Художники в Великобритании с 1945 года, Дэвид Бакман, Отрывок из Джереми Хендерсона, стр. 718.
- Национальный фонд - Джереми Хендерсон
- WikiArt – Джереми Хендерсон
- Интервью BBC Radio NI в прямом эфире с Джереми Хендерсоном на выставке Present Memories, 1987 г.