Йеллоустонская экспедиция 1873 года.
Йеллоустонская экспедиция 1873 года. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть войн сиу | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Лакота Сиу | Соединенные Штаты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Сидящий Бык Сумасшедшая лошадь Он может Дождь в лицо |
Дэвид С. Стэнли Джордж А. Кастер | ||||||
Сила | |||||||
~1000 воинов |
1530 солдат 353 гражданских лица | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
4 убитых, 12 раненых | 11 убито, 4 ранено, 5 лошадей убито, ~90 мулов убито. |
Йеллоустонская экспедиция 1873 года — экспедиция армии США , проводившаяся летом 1873 года на территориях Дакота и Монтана с целью исследования маршрута Северо-Тихоокеанской железной дороги вдоль реки Йеллоустон . Экспедиция находилась под общим командованием полковника Дэвида С. Стэнли , а подполковник Джордж А. Кастер . его заместителем был [ 1 ]
Участники
[ редактировать ]Силы армии США
[ редактировать ]Кастер и подразделения 7-го кавалерийского полка входили в состав военной колонны под командованием полковника Дэвида С. Стэнли, сопровождавшей исследовательскую группу Северной Тихоокеанской железной дороги 1873 года, обследовавшую северный берег реки Йеллоустон к западу от реки Паудер в восточной Монтане. Колонна Стэнли состояла из 1530 человек кавалерии, пехоты и двух артиллерийских орудий (3-дюймовые нарезные орудия Родмана) и 60-дневного пайка. Она покинула территорию Дакоты в июне 1873 года с 1530 солдатами, 275 запряженными мулами. фургоны, 353 гражданских лица, участвовавших в опросе, и 27 разведчиков-индейцев и смешанных кровей, поддерживающих колонну. [ 2 ]
Индейские силы
[ редактировать ]Силы коренных американцев, сражавшиеся против экспедиции на территории Монтаны , были из деревни Сидящий Бык и насчитывали от 400 до 500 лож с более чем 1000 воинами. [ 3 ] В его состав входили хункпапа- сиу под командованием Галла в сопровождении вождя Дождя в Лице , оглала-сиу под командованием Бешеной Лошади , а также миниконжу и шайенны .
Экспедиция начинается
[ редактировать ]Основная экспедиция была готова и стартовала из форта Райс, территория Дакота, 20 июня 1873 года. Исследовательская группа и шесть рот под командованием майора Э. Ф. Таунсенда, 9-го пехотного полка, отправились четырьмя днями ранее из форта Авраам Линкольн на реке Миссури, получив указание отправиться в путь. на запад, пока их не догонит главное командование. В первые семнадцать дней марша четырнадцать дней шел дождь, в некоторых случаях выпало три или четыре сильных дождя за сутки. Потратив день на переправу через реку Харт, полковник Стэнли получил доклад от главного инженера г-на Риссера и майора Таунсенда о том, что 24 июня геодезическая группа и ее эскорт «были настигнуты яростный град... в котором людям едва удалось спастись, а марширующие животные разбили их повозки до такой степени, что полностью покалечили и инженеров, и конвой». Стэнли отправил остатки 7-го кавалерийского полка и механическое оборудование вперед к геодезистам, чтобы помочь устранить повреждения, в то время как пехота осталась с тяжелым обозом. К 1 июля пехота и обоз переправились через реку Мадди, которая была затоплена шириной примерно 60 футов, по импровизированному понтонному мосту из перевернутых вагонных полок, спроектированному главным комиссаром 8-го пехотного полка лейтенантом П. Х. Рэем. В это время Стэнли отправил 47 повозок обратно в Форт Райс для дополнительных припасов. 5 июля пехота, сопровождавшая фургоны, догнала разведывательную группу под командованием г-на Россера, пехотный отряд майора Таунсенда и 7-й кавалерийский полк под командованием подполковника Джорджа А. Кастера. Экспедиция двинулась дальше, пересекая затопленную Река Маленькая Миссури и вступление на территорию Монтаны , достигнув реки Йеллоустоун , 13 июля 1873 года. Кастер и два кавалерийских эскадрона, затем пересекли трудную тропу, достигли устья Глендайв-Крик на Йеллоустоуне, где встретили пароход Ки-Уэст. , которая в тот момент создала склад снабжения. После того, как Стэнли достиг склада, он оставил две 7-й кавалерийской роты и одну 17-ю пехотную роту для его охраны, а 26 июля приказал переправить войска и повозки Ки-Уэста на северный берег Йеллоустона. После путешествия на запад, 1 августа колонна Стэнли встретила пароход «Жозефина» под командованием капитана Гранта Марша в восьми милях над устьем реки Паудер . Капитан Уильям Ладлоу из инженеров привел лодку с запасом фуража и необходимой одеждой. Той ночью экспедиция получила первые свидетельства присутствия индейцев: охрана лагеря ночью открыла огонь по нескольким, а на следующее утро, 2 августа, отчетливо был виден след из десяти человек, идущий вверх по долине. Йеллоустонский эскорт из одной пехотной роты и одного из 7-го кавалерийского полка позаботился об исследовательской группе, которая намеревалась следовать по долине, в то время как обоз должен был сделать множество объездов, покидая долину и пересекая плато, где протекает река. подбежал к обрыву. [ 4 ]
Битва при Хонсингер-Блафф
[ редактировать ]В воскресенье, 4 августа 1873 года, колонна Стэнли разбила лагерь недалеко от устья Санди-Крик, притока Йеллоустоуна, на северо-восточном конце Йеллоустонского холма в современном округе Кастер, штат Монтана . Рано утром 4 августа 1873 года колонна двинулась вверх по северо-западному склону холма вдоль южного развилка Сандей-Крик. Капитан Джордж Йейтс с ротой 7-го кавалерийского полка сопровождал геодезистов вдоль юго-восточного склона холма вдоль реки Йеллоустон. Джордж Кастер с ротами А и Б 7-го кавалерийского полка под командованием капитана Майлса Мойлана вел разведку на западе впереди колонны Стэнли. Группа Кастера состояла из 86 рядовых, 4 офицеров и индийских разведчиков. Его сопровождали брат Кастера, первый лейтенант Томас Кастер , и его зять, первый лейтенант Джеймс Кэлхун . [ 5 ]
В начале битвы произошел обмен выстрелами с воинами сиу у реки Йеллоустоун, и люди Джорджа Кастера выстроились в боевую линию. Залп с линии отвлек преследовавших индейцев настолько, что они остановили атаку воинов. Кастер приказал капитану Мойлану отвести свою роту А в лесной массив, ранее занятый ротой А. [ 6 ] Достигнув лесистой местности, кавалеристы спешились, образовав полукруг по периметру бывшего русла реки Йеллоустон. Обычная конфигурация спешенной кавалерии заключалась в том, что каждый четвертый человек держал лошадей, однако из-за длины полукруглого периметра только каждый восьмой человек был назначен для удержания лошадей. [ 7 ] Берег сухого канала служил естественным парапетом.
Осада воинами отряда 7-го кавалерийского полка продолжалась около трех часов при температуре 110 ° F (43 ° C), когда конные солдаты Кастера вырвались из своей лесистой позиции на реке и атаковали, рассеяв силы сиу лакота, которые бежали вверх по реке. преследуемые людьми Кастера. Солдаты преследовали их почти четыре мили, но так и не смогли приблизиться к ним настолько, чтобы вступить в бой. [ 8 ]
Битва при Пиз-Боттоме
[ редактировать ]Йеллоустонская экспедиция продолжала свой путь на запад по реке Йеллоустоун в течение августа, проводя по пути исследования. 11 августа острая стычка с воинами Сидящего Быка недалеко от устья реки Бигхорн в районе, который позже стал известен как Пиз Боттом, привела к гибели рядового Джона Х. Таттла и тяжелому ранению старшего лейтенанта Чарльза Брейдена, обоих из 7-го полка. Кавалерия. Бедро Брейдена было разбито индейской пулей, и офицер оставался в постоянном отпуске по болезни до выхода в отставку из армии в 1878 году.
Экспедиция продолжается
[ редактировать ]После разведки вдоль реки Масселшелл полковник Дэвид С. Стэнли и Йеллоустонская экспедиция направились обратно по реке Йеллоустон и вернулись на территорию Дакоты в конце 1873 года, а экспедиция завершилась 23 сентября 1873 года.
Потери экспедиции
[ редактировать ]В экспедиции полковника Стэнли 11 человек были убиты и 1 ранен. Имена четырех убитых: Джон Хонсингер, старший ветеринарный врач 7-го кавалерийского полка; Август Балиран, сатлер 7-го кавалерийского полка; Рядовой Джон Болл, 7-й кавалерийский полк; Рядовой Джон Х. Таттл, рота E, 7-й кавалерийский полк; Один из раненых; Старший лейтенант Чарльз Брейден, 7-й кавалерийский полк. [ 9 ]
Потери коренных американцев во время боевых действий в экспедиции оцениваются в 5 человек убитыми, множество других воинов и лошадей были ранены. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]Подполковник Джордж А. Кастер , капитан Томас В. Кастер , капитан Джордж В.М. Йейтс , первый лейтенант Джеймс Кэлхун и второй лейтенант Генри М. Харрингтон , офицеры 7-го кавалерийского полка, сопровождавшие Йеллоустонскую экспедицию, были убиты во время битвы при Литтл-Бигхорн , штат Монтана. 25 июня 1876 года. Капитан Майлс Мойлан и младший лейтенант Чарльз Варнум также присутствовали, но выжили в битве. Четыре года спустя Мойлан был награжден Почетной медалью Конгресса за выдающуюся храбрость в битве при Медвежьей Лапе , штат Монтана, 30 сентября 1877 года против не-персе под командованием вождя Джозефа недалеко от современного Гавра, штат Монтана . [ 11 ] Сидящий Бык, Галл, Бешеный Конь и Дождь в Лице, участвовавшие в боях против Йеллоустонской экспедиции 1873 года, также участвовали в битве при Литтл-Биг-Хорне.
Кампания привела к окружению земель сиу, зарезервированных в соответствии с договором в Форт-Ларами 1868 года, что поставило лакота, шайенны и арапахо в неблагоприятное положение для предстоящей Великой войны сиу.
Боевой порядок
[ редактировать ]Армия США
[ редактировать ]- 6-й пехотный полк США , рота C: капитан Джеймс Пауэлл
- 8-й пехотный полк США , роты B, C, F и H: капитан Чарльз Портер
- 9-й пехотный полк США , роты A, D, E, F, H и I: подполковник Лютер П. Брэдли.
- 17-й пехотный полк США , роты A, B и H: майор Роберт Э.А. Крофтон
- 20-й пехотный полк США , рота E: младший лейтенант Джон МакА. Вебстер
- 22-й пехотный полк США , роты B, E, H, I и K: полковник Дэвид С. Стэнли , капитан Си Джей Дики.
- 7-й кавалерийский полк США , роты A, B, C, E, F, G, H, K, L и M: подполковник Джордж А. Кастер.
- Артиллерийский отдел (двух) 3-дюймовых артиллерийских винтовок (пушек): младший лейтенант Джон МакА. Вебстер
- Индийские разведчики (27 человек): младший лейтенант Дэниел Х. Браш.
- Гиды: главный гид Бэзил Клемент, мистер Рейнольдс, мистер Норрис.
- Гражданские лица, 353 человека: г-н Россер, г-н Фрост, г-н Клиффорд, г-н Молсворт.
- Пароход «Жозефина» — капитан Грант Марш
- Пароход Ки-Уэст :
-Итого:
- 1451 военнослужащий.
- 79 офицеров.
- 353 гражданских лица.
- 275 Вагонов и Машин скорой помощи.
- 2321 лошадь.
Коренные американцы
[ редактировать ]Офицеры, сопровождающие экспедицию
[ редактировать ]- Полковник Дэвид Слоан Стэнли , штаб 22-го пехотного полка.
- Подполковник Джордж Армстронг Кастер , штаб 7-го кавалерийского полка.
- Подполковник Лютер П. Брэдли, штаб 9-го пехотного полка.
- Подполковник Уильям Б. Ройалл , штаб 3-го кавалерийского полка.
- Майор Эдвин Франклин Таунсенд, штаб 9-го пехотного полка.
- Майор Роберт Э.А. Крофтон, штаб 17-го пехотного полка.
- Капитан Уильям Ладлоу , штаб Инженерного корпуса.
- Капитан Майлс Мойлан , рота А, 7-й кавалерийский полк.
- Капитан Томас Уорд Кастер , 7-й кавалерийский полк.
- Капитан Джордж Вильгельм Мансиус Йейтс , 7-й кавалерийский полк.
- Капитан Джеймс В. Пауэлл, 6-й пехотный полк.
- Капитан Чарльз Портер, рота B, 8-й пехотный полк
- Капитан Огастес В. Корлисс, рота С, 8-й пехотный полк.
- Капитан Джеймс Дж. ВанХорн, рота F, 8-й пехотный полк.
- Капитан Генри М. Лазель, рота H, 8-й пехотный полк.
- Капитан Филип Х. Оуэн, рота D, 9-й пехотный полк.
- Капитан Эдвард Поллок, рота Е, 9-й пехотный полк.
- Капитан Эндрю С. Берт , рота H, 9-й пехотный полк.
- Капитан Фредерик Мирс, рота I, 9-й пехотный полк.
- Капитан Уильям М. Ван Хорн, рота А, 17-й пехотный полк.
- Капитан Чарльз Дж. Дики, 22-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Джеймс Кэлхун , рота L, 7-й кавалерийский полк.
- Старший лейтенант Чарльз Брейден, 7-й кавалерийский полк. ( Ранен в бою )
- Старший лейтенант Дэниел Т. Уэллс, рота С, 8-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Эгберт Б. Сэвидж, рота F, 8-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Сайрус А. Эрнест, рота H, 8-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Джордж Гриффит, рота А, 9-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Уильям Б. Пиз, рота D, 9-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Джеймс Риган, рота Е, 9-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Уильям Э. Хофман, рота H, 9-й пехотный полк.
- Старший лейтенант Уильям П. Роджерс, рота А, 17-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Чарльз Варнум , рота Б, 7-й кавалерийский полк.
- Младший лейтенант Генри Мур Харрингтон , рота С, 7-й кавалерийский полк.
- Младший лейтенант Эдвард Линч, рота С, 8-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Патрик Генри Рэй, рота H, 8-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Дженнифер Х. Смоллвуд, рота А, 9-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Уильям Ф. Норрис, рота E, 9-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Чарльз М. Рокфеллер, рота F, 9-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Уильям Л. Карпентер, рота H, 9-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Джеймс Мак Б. Стембел, рота I, 9-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Дэниел Х. Браш, рота А, 17-й пехотный полк.
- Младший лейтенант Джон МакА. Вебстер, рота Е, 20-й пехотный полк.
Литературные ссылки
[ редактировать ]Стихотворение Генри Уодсворта Лонгфелло «Месть дождя в лицо» описывает столкновение, произошедшее между «Дождем в лицо» и капитаном Томасом Кастером в результате экспедиции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Любеткин, М. Джон (2006). Азартная игра Джея Кука: Северо-Тихоокеанская железная дорога, сиу и паника 1873 года . Норман, Оклахома, США: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3740-1 .
- ^ Любеткин, М. Джон, Азартная игра Джея Кука: Северо-Тихоокеанская железная дорога, сиу и паника 1873 года, University of Oklahoma Press, Норман, ОК, 2006, стр.187
- ^ Любеткин, М. Джон, Столкновение на Йеллоустоуне, Обзор исследований: Журнал Little Big Horn Associates, Vol. 17, № 2, Лето, 2003, с. 17
- ^ Стэнли, Дэвид С. (1874). Отчет о Йеллоустонской экспедиции 1873 года . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- ^ Любеткин, Игра Джея Кука, см. выше, стр. 242.
- ^ Любеткин, Игра Джея Кука, выше, стр. 246.
- ^ Любеткин, Игра Джея Кука, выше, стр. 246.
- ^ Любеткин, Игра Джея Кука, выше, стр. 247.
- ^ Браун, Марк Х., Жители равнин Йеллоустона, Сыновья Г.П. Патнэма, Нью-Йорк, 1961, с. 206
- ^ Браун, выше, 206.
- ^ «Кавалеры Почетной медали» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Любеткин, М. Джон, Азартная игра Джея Кука: Северо-Тихоокеанская железная дорога, сиу и паника 1873 года, University of Oklahoma Press, Норман, Оклахома, 2006 г. ISBN 0-8061-3740-1