Федерико Брандани
Федерико Брандани (1522/1525 – 1575) был итальянским скульптором и лепнином, работавшим в учтивом стиле маньеризма в качестве придворного художника Гвидобальдо II делла Ровере , герцога Урбино .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брандани родился в Урбино и учился там у Джованни Марии ди Кастельдуранте , мастера майолики , между 1538 и 1541 годами. [ 1 ] есть лепные украшения стен и потолка работы Брандани В Палаццо Дукале в Урбино . Его шедевром считается пресепио , вертеп с лепными фигурами в натуральную величину, который находится в Оратории церкви Сан-Джузеппе, Урбино.
Карьера
[ редактировать ]На свадьбе Гвидобальдо с Витторией Фарнезе в 1548 году Брандани был одним из тех, кто украшал Палаццо Дукале в Пезаро , где он сотрудничал с Таддео Цуккари и Людовико Карраччи . В 1551–1553 годах он работал у Папы Юлия III на вилле Джулия в Риме, «если, что кажется вероятным, Брандани является «Федериго д'Урбино штукатуром», которому записаны платежи за работу «алле фонтане» на вилле Джулия в период с сентября 1552 г. и июнь 1553 г.». [ 2 ]
С середины 1550-х годов Брандани работал над лепными потолками и другими украшениями в Палаццо Тиррани-Кастракане в Кальи для Феличе Тиранни. Он завершил эту работу примерно в 1571 году, когда написал « Кузницу Вулкана» над камином в Салоне. [ 3 ] Он создал пять горельефных панелей для сводчатого потолка Палаццо Корболи в Урбино, адаптируя дизайн Таддео Цуккари, который работал на вилле Джулия, когда там был Брандани. [ 4 ] Он также работал над Палаццетто Бавьера в Сенигаллии (1560 г.); [ 5 ] и Палаццо Рокка в Фабриано . [ 6 ] Ближе к концу своей жизни он выполнил лепные украшения в замке Бранкалеони в Пьоббико для Антонио II ди Мональдо (ум. 1598). [ 7 ] и в часовне Урбино в базилике Святого Дома в Лорето , построенной по заказу Гвидобальдо в 1571–1572 годах. [ 8 ] Еще одна поздняя работа — барельеф Мученичества Святой Екатерины в церкви Санта-Катарина в Урбино.
Бронзовый бюст придворного поэта и дипломата Антонио Галли (1510–1561) в коллекции Фрика в Нью-Йорке, ранее приписываемый Леоне Леони , был повторно приписан Брандани Джоном Поупом-Хеннесси . [ 9 ] Галли также служил Гвидобальдо делла Ровере наставником его сына и послом в Риме и Венеции. Бюст, идентифицированный как Галли по более поздней надписи на постаменте, является единственной бронзовой отливкой, приписываемой этому скульптору, и единственным портретом.
не обратил на него внимание как на ведущего скульптора шестнадцатого века в Марке . Брадани был практически забыт, пока Луиджи Серра в 1920-х годах [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия искусства [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Дж. А. Гир, «Таддео Зуккаро как дизайнер Майолики», The Burlington Magazine 105, № 724 (июль 1963 г., стр. 304, 306–315), стр. 310 нот; также Паола Хоффман, «Скульпторы и штукатуры на вилле Джулия: неопубликованные работы Федерико Брандани», Журнал критики и истории искусства , 18 новых серий 1967: 48-66.
- ^ Альберто Маццаккера, «Палаццо Тиранни». Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Этот потолок был переустановлен в Палаццо Дукале в 1918 году; дизайн горельефных виньеток Таддео Цуккари изначально предназначался для майоликового сервиза (Дж. А. Гир, «Таддео Зуккаро как дизайнер майолики», The Burlington Magazine 105, № 724 (июль 1963 г., стр. 304, 306–315). ) стр.309е).
- ^ Иллюстрации. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Антонио Антонелли, «Вклад в Федерико Брандани», Notizie da Palazzo Albani 2.2 (1973), стр. 43–49.
- ^ Серра, в Rassegna Marchigiana 9 (1930–31), стр. 15–32
- ^ Луиджи Серра, Федерико Брандани и скульптуры Санта-Каса-ди-Лорето, Из дома Вазари, Ареццо, 1930.
- ^ Джон Поуп-Хеннесси, Коллекция Фрика: иллюстрированный каталог. Том. III: Скульптура; итальянский (Нью-Йорк: Абрамс); атрибуция не убедила Дженнифер Монтегю, просматривающую каталог в The Burlington Magazine 114, № 831 (июнь 1972 г.), стр. 411; Иллюстрация бюста. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Серра, «Intorno a Federico Brandani» в Rassegna Marchigiana 4 (1925–26), стр. 134–142; Серра, «Брандани и Джанболонья», в Rassegna Marchigiana , 9 (1930–31), стр. 200–203; Серра Искусство в Марке. II: Период Возрождения (Рим), около 1935 года.