Jump to content

Федерико Брандани

Федерико Брандани (1522/1525 – 1575) был итальянским скульптором и лепнином, работавшим в учтивом стиле маньеризма в качестве придворного художника Гвидобальдо II делла Ровере , герцога Урбино .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брандани родился в Урбино и учился там у Джованни Марии ди Кастельдуранте , мастера майолики , между 1538 и 1541 годами. [ 1 ] есть лепные украшения стен и потолка работы Брандани В Палаццо Дукале в Урбино . Его шедевром считается пресепио , вертеп с лепными фигурами в натуральную величину, который находится в Оратории церкви Сан-Джузеппе, Урбино.

На свадьбе Гвидобальдо с Витторией Фарнезе в 1548 году Брандани был одним из тех, кто украшал Палаццо Дукале в Пезаро , где он сотрудничал с Таддео Цуккари и Людовико Карраччи . В 1551–1553 годах он работал у Папы Юлия III на вилле Джулия в Риме, «если, что кажется вероятным, Брандани является «Федериго д'Урбино штукатуром», которому записаны платежи за работу «алле фонтане» на вилле Джулия в период с сентября 1552 г. и июнь 1553 г.». [ 2 ]

С середины 1550-х годов Брандани работал над лепными потолками и другими украшениями в Палаццо Тиррани-Кастракане в Кальи для Феличе Тиранни. Он завершил эту работу примерно в 1571 году, когда написал « Кузницу Вулкана» над камином в Салоне. [ 3 ] Он создал пять горельефных панелей для сводчатого потолка Палаццо Корболи в Урбино, адаптируя дизайн Таддео Цуккари, который работал на вилле Джулия, когда там был Брандани. [ 4 ] Он также работал над Палаццетто Бавьера в Сенигаллии (1560 г.); [ 5 ] и Палаццо Рокка в Фабриано . [ 6 ] Ближе к концу своей жизни он выполнил лепные украшения в замке Бранкалеони в Пьоббико для Антонио II ди Мональдо (ум. 1598). [ 7 ] и в часовне Урбино в базилике Святого Дома в Лорето , построенной по заказу Гвидобальдо в 1571–1572 годах. [ 8 ] Еще одна поздняя работа — барельеф Мученичества Святой Екатерины в церкви Санта-Катарина в Урбино.

Бронзовый бюст придворного поэта и дипломата Антонио Галли (1510–1561) в коллекции Фрика в Нью-Йорке, ранее приписываемый Леоне Леони , был повторно приписан Брандани Джоном Поупом-Хеннесси . [ 9 ] Галли также служил Гвидобальдо делла Ровере наставником его сына и послом в Риме и Венеции. Бюст, идентифицированный как Галли по более поздней надписи на постаменте, является единственной бронзовой отливкой, приписываемой этому скульптору, и единственным портретом.

не обратил на него внимание как на ведущего скульптора шестнадцатого века в Марке . Брадани был практически забыт, пока Луиджи Серра в 1920-х годах [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия искусства [ постоянная мертвая ссылка ] .
  2. ^ Дж. А. Гир, «Таддео Зуккаро как дизайнер Майолики», The Burlington Magazine 105, № 724 (июль 1963 г., стр. 304, 306–315), стр. 310 нот; также Паола Хоффман, «Скульпторы и штукатуры на вилле Джулия: неопубликованные работы Федерико Брандани», Журнал критики и истории искусства , 18 новых серий 1967: 48-66.
  3. ^ Альберто Маццаккера, «Палаццо Тиранни». Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Этот потолок был переустановлен в Палаццо Дукале в 1918 году; дизайн горельефных виньеток Таддео Цуккари изначально предназначался для майоликового сервиза (Дж. А. Гир, «Таддео Зуккаро как дизайнер майолики», The Burlington Magazine 105, № 724 (июль 1963 г., стр. 304, 306–315). ) стр.309е).
  5. ^ Иллюстрации. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Антонио Антонелли, «Вклад в Федерико Брандани», Notizie da Palazzo Albani 2.2 (1973), стр. 43–49.
  7. ^ Серра, в Rassegna Marchigiana 9 (1930–31), стр. 15–32
  8. ^ Луиджи Серра, Федерико Брандани и скульптуры Санта-Каса-ди-Лорето, Из дома Вазари, Ареццо, 1930.
  9. ^ Джон Поуп-Хеннесси, Коллекция Фрика: иллюстрированный каталог. Том. III: Скульптура; итальянский (Нью-Йорк: Абрамс); атрибуция не убедила Дженнифер Монтегю, просматривающую каталог в The Burlington Magazine 114, № 831 (июнь 1972 г.), стр. 411; Иллюстрация бюста. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  10. ^ Серра, «Intorno a Federico Brandani» в Rassegna Marchigiana 4 (1925–26), стр. 134–142; Серра, «Брандани и Джанболонья», в Rassegna Marchigiana , 9 (1930–31), стр. 200–203; Серра Искусство в Марке. II: Период Возрождения (Рим), около 1935 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f02b041c7777e4ccb2d48cb1f367523f__1698127860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/3f/f02b041c7777e4ccb2d48cb1f367523f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federico Brandani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)