Jump to content

Дайвинг и нищий

Дайвинг и нищий
Последняя страница печатного издания Dives and Pauper с колофоном с указанием названия и выходных данных. В рукописной заметке XVI века приводится рецепт, который должен был вылечить «язву».
Автор Неизвестный
Язык Среднеанглийский
Жанр Среднеанглийская литература
Опубликовано 15 век (ок. 1402–1405)
Место публикации Англия
Тип носителя Комментарий

«Ныряльщики и нищий» XV века, — это комментарий и толкование Десяти заповедей написанное в форме диалога. [ 1 ] Написанный на среднеанглийском языке , личность автора неизвестна, предполагается, что его автором был монах -францисканец . [ 2 ] «Дивс и Нищий» построен как диалог между двумя собеседниками, богатым мирянином (Дивс) и духовным бедняком, во многом похожим на монаха (Нищий). Текст связан с ортодоксальным католическим богословием и далее обсуждает многие вопросы, относящиеся к виклифизму , английскому движению, критиковавшему доктрины и злоупотребления церкви, которое было осуждено церковными властями как еретическое. [ 3 ]

Подобно Джона Уиклифа книге De mandatis divinis , Dives and Pauper обсуждает каждую из Десяти заповедей в контексте церковного права, а также «законов гражданского общества». [ 4 ] Присцилла Барнум описывает это как дискуссию о справедливости в контексте «кажущегося двойного стандарта» ветхозаветной концепции закона ( ius ) и новозаветной благотворительности ( caritas ). [ 4 ] Вопрос, который ставит автор, заключается в том, могут ли законы Бога быть гармонизированы с законами человека. Dives and Pauper начинает исследование с вопроса о том, что христианские писания учат о богатстве ( temporalia ) и спасении. [ 4 ]

Написанный на среднеанглийском языке, «Погружение и нищий» представляет собой длинный прозаический трактат, построенный как диалог между богатым мирянином и духовным бедняком. [ 5 ] Текст представляет собой обширный отрывок из народного богословия и представляет собой трактат и разъяснение Десяти заповедей. [ 6 ] Написанное в начале 15 века «Ныряние и нищий» можно отнести к среднеанглийской литературе .

Занимаясь богословием Уиклифа, писатель использует Декалог (Десять заповедей) как основу для исследования взаимосвязи между законом Божьим (или церковным законом), а также законами гражданского общества в 15 веке. [ 4 ] Таким образом, этот текст также можно отнести к христианскому тексту XV века. Автор использует двух собеседников, чтобы обратиться к теологии Уиклифа и исследовать, можно ли гармонизировать церковное право и право гражданского общества. [ 4 ] [ 5 ] Текст начинается с пролога «Святая бедность», который знакомит с двумя центральными персонажами текста и отношениями между двумя собеседниками. Нищий, размышляя о монахе, заявляет, что он следует пути христоподобного совершенства и предпочитает жить как бедняк, помогая людям духовно в обмен на пропитание. [ 4 ] Дайвс, член элиты, просит Паупера дать ему моральные наставления. [ 1 ] В тексте также много ссылок на Библию Вульгату , которая представляет собой латинский перевод Библии IV века. [ 4 ]

Рукопись

[ редактировать ]

Автор переводил отрывки из Вульгаты, латинской версии Римско-католической Библии, на английский язык при цитировании Библии, то есть те, кто не знал латыни, могли читать Dives and Pauper. [ 6 ] Существует четырнадцать рукописей, содержащих Dives и Pauper, а также три печатных издания XV и XVI веков. [ 5 ] В 1490 году английский купец Джон Русше профинансировал первое издание в шестьсот экземпляров, за которым последовало второе издание в 1496 году. [ 4 ] Текст начинается с пролога «Святая бедность» и последовательно продолжается каждой из Десяти заповедей.

Авторство

[ редактировать ]
Предполагается, что автором книги «Dives and Pauper» является монах-францисканец. На изображении выше изображен святой Франциск Ассизский, на которого автор книги «Dives and Pauper» ссылается на протяжении всего текста.

Хотя автор книги «Dives and Pauper» до сих пор не установлен, есть внутренние свидетельства, позволяющие предположить, что автором был монах-францисканец. [ 4 ] [ 2 ] В 1548 году Джон Бэйл первоначально приписал «Быря и нищего» Генри Паркеру, монаху-кармелиту. [ 4 ] Однако с тех пор несколько авторов и историков предположили, что автор книги «Ныряльщик и нищий» скорее всего был монахом-францисканцем. [ 2 ] есть несколько намеков, В Dives and Pauper которые предполагают это. В начале первой заповеди о « Богатых и нищих » автор ясно дает понять, что Нищий идет по пути «большего совершенства», что заставляет его критиковать светское духовенство, например, упоминая коррумпированных судей в церковных судах. [ 4 ] П. Х. Барнум предполагает, что негативный взгляд автора на светское духовенство предполагает, что он принадлежал к францисканскому ордену. [ 4 ] Более того, монахи-францисканцы - единственная клерикальная группа, упомянутая автором, о которой положительно отзываются, и единственная клерикальная группа, не подвергающаяся критике. [ 6 ] Также продолжаются упоминания о жизни святого Франциска в «Dives and Pauper », например, в «Четвертом восприятии», а также упоминаемая автором обувь, которая, по-видимому, описывает сандалии, традиционно носимые францисканскими монахами. [ 6 ] [ 2 ] Дальнейшие внутренние свидетельства в другой работе автора, проповедях Лонглита, также позволяют предположить, что автор был францисканцем. [ 5 ] Однако Дикисон также предполагает, что есть признаки того, что автор не может быть представителем францисканского ордена из-за частого перевода библейских отрывков на английский язык, что не было типичным или ожидаемым от францисканских монахов. [ 6 ]

Писатель хорошо разбирается как в богословии, так и в каноническом праве, и поэтому можно предположить, получил ли он образование в Оксфордском монастыре. [ 2 ] На это может указывать автор, цитирующий комментарий Томаса Докинга к Второзаконию, работы которого не были доступны за пределами Оксфорда до конца 15 века. [ 7 ]

Теология

[ редактировать ]

Автор книги «Ныряет и нищий» занимается многочисленными аспектами богословия, включая использование изображений и икон в богослужении, эффективность церковной иерархии, вопросы клятв и уплаты десятины. [ 8 ] [ 4 ] Пролог «Святая бедность» устанавливает двух собеседников и их роль в тексте. Нищий изображается как духовно авторитетный бедняк, чей образ жизни и выбор напоминают монаха. [ 5 ] Альтернативно, Дайвс изображал представителя элиты и богатого человека. [ 5 ] Нищий утверждает, что идет путем христоподобного совершенства и в обмен на милостыню питает людей духовно. [ 5 ] [ 4 ] С другой стороны, Дивс утверждает, что он, как аристократ, должен следовать Десяти заповедям, чтобы достичь спасения. [ 5 ]

Диалог двух собеседников возвращается к той же теме природы Бога. [ 4 ] [ 2 ] В книге «Святая бедность и заповедь I» автор иллюстрирует свое стремление преодолеть суеверия и дилеммы, с которыми столкнулась Церковь, пытаясь преодолеть преданность суевериям. [ 9 ] Автор подразумевает, что народные представления о Боге во время написания были беспомощны в преодолении суеверий и преданности суевериям. Вместо этого автор утверждает, что более широкое и величественное изображение Бога как Перводвигателя, Бога, требующего духовного поклонения, сможет преодолеть суеверия. [ 10 ] [ 4 ]

Дата и историческая обстановка

[ редактировать ]
На этом изображении изображен архиепископ Арундел (Томас Арундел), который ввел ограничения на перевод Библии на местном языке.

Широко распространено мнение, что роман «Ныряльщики и нищие» был написан в Англии в начале 15 века. [ 2 ] [ 4 ] [ 1 ] Есть две ключевые исторические аллюзии, которые позволяют предположить, что автор начал писать текст между 1402 и 1405 годами. [ 4 ] Первое упоминание — комета 1402 года, которую могла видеть вся Европа. [ 4 ] Это дает читателю конечную точку для даты первоначального сочинения. [ 4 ] Второе внутреннее свидетельство состоит в том, что автор ссылается на то, что январь выпал на четверг в 1400 году и что «этот год наступил снова в четверг», как это было в 1405 году, что является конечной точкой для Dives and Pauper . [ 4 ]

В Заповеди I автор намекает на проблемы Англии, ссылаясь на «comoun Lawe » De Heretico Comburendo . [ 11 ] Этот закон был принят парламентом в 1401 году и объявил ересь преступлением, караемым смертной казнью в Англии. [ 4 ] [ 11 ] Писатель выражает протест против De Heretico Comburendo , который ограничивал проповедь и перевод латинской Библии и Священных Писаний для распространения. [ 4 ] [ 11 ] До 1407 года английский перевод латинской Библии продвигался, чтобы обеспечить доступность текста. [ 11 ] В 1407 году архиепископ Арундел ввел в действие конституции, которые запрещали перевод любых Священных Писаний на английский язык, объявляли еретическим владение переведенными материалами и ограничивали нелицензированные проповеди. [ 4 ] [ 11 ] [ 10 ] Автор книги «Dives and Pauper» утверждает, что конституции архиепископа Арундела были применены для ограничения доступа к народной Библии. [ 4 ] Дайвс и Паупер продвигали идеи, отражающие идеологию Уиклифа, включая осуждение коррупции среди духовенства и поддержку доступа к английским переводам Библии. [ 4 ] В результате в соответствии с De heretico comburendo и конституциями, принятыми архиепископом Арунделом, право собственности на Dives and Pauper было объявлено ересью. [ 11 ] В 1430 году владелец Dives and Pauper Роберт Берт был обвинен в ереси. [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Коннолли, Маргарет (2007). «Ныряльщики и нищий, Том II». Средний Аевум . 76 (1): 164–165. ISSN   0025-8385 . – через Academic Search Complete (требуется подписка)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ПФАНДЕР, ХГ (1 октября 1933 г.). «НЫРКИ И НИЩИ» . Библиотека . с4-XIV(3): 299–312. дои : 10.1093/библиотека/s4-XIV.3.299 . ISSN   0024-2160 .
  3. ^ Роуз, Роберт; Эчард, Сиан; Фултон, Хелен; ректор Джефф; Фэй, Жаклин Энн, ред. (2017). «Ныряльщики и нищие». Энциклопедия средневековой литературы Великобритании . John Wiley & Sons, Ltd., тел .: 10.1002/9781118396957 . ISBN  9781118396957 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Барнум, Присцилла Хит (2004). Ныряльщики и нищий: (№323 в серии). Введение, пояснительные примечания и глоссарий . Издательство Оксфордского университета для Общества ранних английских текстов. ISBN  978-0-19-722326-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крассонс, Кейт (3 августа 2017 г.), «Ныряльщики и нищий» , в Роуз, Роберт; Эчард, Сиан; Фултон, Хелен; Ректор Джефф (ред.), Энциклопедия средневековой литературы в Великобритании , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1–2, doi : 10.1002/9781118396957.wbemlb181 , ISBN  978-1-118-39695-7 , получено 17 мая 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Б., Дикисон, Роланд (1950). Ныряльщики и нищие: исследование гомилетического трактата пятнадцатого века . Университет Флориды. OCLC   500516322 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Джон., Апланд, Джек, редактор. Хейворт, Питер, 1931 – редактор. Уолсингем (1968). Джек Апланд: Ответ брата Доу Джона Уолсингема; и ответ Упланда . Издательство Оксфордского университета. OCLC   605993754 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Суонсон, Роберт (6 августа 2019 г.), «Пастырское попечение, пастырское попечение, пастырское попечение» , Пастырское попечение в средневековой Англии , 1 [издание]. | Нью-Йорк: Routledge, 2019.: Routledge, стр. 123–141, doi : 10.4324/9781315599649-7 , ISBN.  9781315599649 , S2CID   213023006 , получено 31 мая 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Кэтлин Камерик (2008). «Формирование суеверий в позднесредневековой Англии» . Магия, ритуалы и колдовство . 3 (1): 29–53. дои : 10.1353/mrw.0.0093 . ISSN   1940-5111 . S2CID   161119235 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Николас (октябрь 1995 г.). «Цензура и культурные изменения в позднесредневековой Англии: народное богословие, дебаты о оксфордском переводе и конституции Арундела 1409 года» . Зеркало . 70 (4): 822–864. дои : 10.2307/2865345 . ISSN   0038-7134 . JSTOR   2865345 . S2CID   162312580 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ХАДСОН, ЭНН; СПЕНСЕР, Х.Л. (1984). «Старый автор, новая работа: проповеди г-жи Лонглит» . Средний Эвум . 53 (2): 220–238. дои : 10.2307/43628828 . ISSN   0025-8385 . JSTOR   43628828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f00d31e5eb24264bcb4fc76863319142__1714993620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/42/f00d31e5eb24264bcb4fc76863319142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dives and Pauper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)