Jump to content

Налогообложение цифровых товаров

Цифровые товары — это программы, музыка, видео или другие электронные файлы, которые пользователи загружают исключительно из Интернета. [ 1 ] Некоторые цифровые товары бесплатны, другие доступны за определенную плату. Налогообложение цифровых товаров и/или услуг , иногда называемое цифровым налогом и/или налогом на цифровые услуги , набирает популярность во всем мире.

По данным Всемирного банка, цифровая экономика составит 15,5% мирового ВВП в 2021 году и за последние 15 лет росла в два с половиной раза быстрее, чем мировой ВВП. [ 2 ] Многие из крупнейших компаний, занимающихся цифровыми товарами и услугами, являются многонациональными, их штаб-квартиры часто находятся в США и работают на международном уровне. Существуют значительные различия в ставках корпоративного налога между странами, и транснациональные компании могут на законных основаниях использовать метод размывания налоговой базы и перемещения прибыли (BEPS), чтобы сообщать о своей прибыли против интеллектуальной собственности, находящейся в юрисдикциях с низкими налогами ( налоговые убежища ), чтобы уменьшить свои налоговые обязательства по корпоративному налогу. Это привело к появлению множества новых правовых и нормативных соображений. В области международного налогообложения ведутся споры о том, подходят ли нынешние правила современной глобальной экономике, особенно в отношении распределения доходов и прибыли между странами и влияния этого на налоги, уплачиваемые в каждой стране. [ 3 ]

Почти 50 юрисдикций внесли изменения в свое действующее законодательство относительно налогообложения, включив в него цифровой налог, или представили новые законы, ориентированные на налогообложение цифровой экономики. [ 4 ] [ 5 ]

Реформа международной налоговой системы

[ редактировать ]

В 2013 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начала проект по изучению размывания налоговой базы и перемещения прибыли (BEPS) транснациональных компаний (ТНК) с целью создания единого набора международных налоговых правил, основанных на консенсусе. В 2015 году министры финансов стран «Большой двадцатки» согласовали ряд рекомендаций по установлению минимальных стандартов в национальных налоговых системах, пересмотру международных стандартов взаимодействия этих систем и продвижению передового опыта. Под эгидой «Большой двадцатки» в марте 2018 года был представлен промежуточный отчет. В июне 2019 года министры финансов «Большой двадцатки» согласовали предложения, составленные ОЭСР, с целью найти консенсусное решение к концу 2020 года. Позже в том же году ОЭСР запустила консультация, состоящая из двух частей: во-первых, предложения по определению того, где и на каком основании следует платить налог («нексус»), а также какая часть прибыли может или должна облагаться налогом в юрисдикциях, где расположены клиенты или пользователи («прибыль распределение'); и, во-вторых, предложение о « глобальном минимальном корпоративном налоге». уровень'. В октябре 2020 года ОЭСР объявила, что ожидает заключения соглашения к середине 2021 года. [ 6 ] [ 3 ] Соглашение было одобрено министрами финансов стран «Большой семерки» в июне 2021 года. [ 7 ] [ 8 ]

Национальные налоги на цифровые услуги

[ редактировать ]

Тем временем несколько стран во главе с Европейским Союзом начали предлагать и вводить налоги на цифровые услуги (DST), которые преследуют ряд целей: [ 3 ] увеличить налоговые поступления; оказать давление на другие страны – в частности на США – с целью достижения соглашения; [ 9 ] и, возможно, [ 10 ] создать равные условия до тех пор, пока структура ОЭСР/Большой двадцатки не достигнет соглашения или не вступит в силу. Общественные дебаты во многих странах задаются вопросом, не ли крупные технологические компании слишком низкие налоги. платят [ 6 ] [ 11 ]

Эти национальные DST в основном нацелены на небольшое количество крупных цифровых компаний, которые соответствуют мировому порогу дохода и внутреннему порогу налогооблагаемых продаж. На практике штаб-квартиры большинства этих компаний находятся в США. Предложенные или реализованные переходы на летнее время имеют схожие характеристики, и почти все они были объявлены временными мерами. Они представляют собой сочетание налогов на валовую выручку и налогов на транзакции, которые применяются по ставкам от 1,5% до 7,5% к доходам от продажи рекламных площадей, предоставления цифровых посреднических услуг, таких как работа онлайн-торговых площадок, и продажи собранных данных. от пользователей. Отнесение дохода к юрисдикции обычно основано на том, просматривает ли облагаемая налогом услуга потребитель или пользуется ею на устройстве, расположенном в юрисдикции, на основе его IP-адреса или другого метода геолокации. Некоторые страны приняли различные исключения из летнего времени, в том числе для платежных услуг, цифрового контента и внутригрупповых услуг. [ 3 ]

Налоги на цифровые услуги подвергались критике по ряду причин, в том числе: искажение поведения рынка за счет дискриминации в первую очередь крупных ТНК США и, следовательно, предоставления относительных преимуществ предприятиям других стран, доход которых падает ниже порогового уровня; налогообложение затрат на бизнес, которые, скорее всего, будут переданы потребителям (хотя некоторые юрисдикции, такие как Франция, заявили, что потребители не должны платить налог, несколько компаний уже объявили, что повысят свои цены из-за этих переходов на летнее время); и отсутствие гармонизации в применении этих налогов, что может привести к двойному налогообложению, если, например, две или более страны облагают налогом один и тот же поток доходов. [ 3 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Статус налогообложения цифровых товаров в каждом штате.
  Государства, полагающиеся на общее налоговое законодательство для регулирования цифровых товаров
  Государства, принявшие законы, специально посвященные налогообложению цифровых товаров
  Государства, которые прямо не облагают налогом цифровые товары
  Статус не известен
  Другие страны

В Соединенных Штатах налогообложение цифровых товаров частично регулируется федеральным законом и является областью значительной законодательной и нормотворческой деятельности штатов. Первоначально штаты не спешили вводить налоги на загрузки, но в связи с недавним спадом налоговых поступлений, вызванным тем, что потребители стали покупать больше цифровых загрузок, многие штаты начали искать способы ввести налоги на чисто цифровые транзакции. Существует несколько способов обложения налогом загрузок. Некоторые штаты используют существующие налоги на франшизу, продажи и использование для налогообложения покупок/использования/транзакций потребителей интернет-товаров и услуг. Другие штаты приняли законы, специально направленные на цифровые загрузки.

В 1997 году федеральное правительство США решило на определенный период ограничить налогообложение деятельности в Интернете. Закон о свободе налогообложения в Интернете (ITFA) запрещает налоги на доступ в Интернет, который определяется как услуга, которая позволяет пользователям получать доступ к контенту, информации, электронной почте или другим услугам, предлагаемым через Интернет, и может включать доступ к собственному контенту, информации и другим услугам. как часть пакета, предлагаемого клиентам. Закон имеет исключения для налогов, взимаемых до принятия закона, а также для налогов с продаж при онлайн-покупках физических товаров.

С момента его принятия в статут трижды вносились поправки, расширяющие действие этого запрета. Первая поправка лишь продлила срок действия Закона. Второй расширил его еще раз и уточнил определение доступа в Интернет, включив в него определенные телекоммуникационные услуги, а также реорганизовав разделы Закона. Третья поправка снова расширила запрет, но сузила определение доступа в Интернет, чтобы он «не включал голосовые, аудио- или видеопрограммы или другие продукты и услуги... которые используют Интернет-протокол... и за которые взимается плата», за исключением тех, которые связанные с домашней страницей, электронной почтой, обменом мгновенными сообщениями, видеоклипами и объемом личной памяти.

В 2009 году Анна Эшу , конгрессмен от 14-го округа Калифорнии (в который входит большая часть Кремниевой долины), внесла законопроект, делающий закон постоянным в его последней редакции. Однако этот законопроект умер в комитете. [ 12 ]

Государства, взимающие налог на цифровые товары, могут нарушать ITFA. Штаты, использующие свой первоначальный налоговый кодекс, могут подпадать под действие дедушкиного положения ITFA, но судебных разбирательств по разъяснению этого или других аспектов Закона не было. Одно из немногих дел, возбужденных в соответствии с ITFA, касалось Community Telecable of Seattle, подавшей иск против города Сиэтла в суд штата Вашингтон, где Telecable заявила, что ей не придется платить налог на коммунальные услуги за телефонную связь, поскольку она была провайдером доступа в Интернет в соответствии с ITFA. Верховный суд штата Вашингтон постановил, что компания Telecable не может облагаться налогом как поставщик телефонной связи, когда она предоставляет доступ в Интернет в соответствии с ITFA. [ 13 ]

Каждый цифровой налог, созданный государством, был введен в действие после того, как ITFA стала законом. Эти законы могут иметь преимущественную силу, поскольку ITFA запрещает налоги на доступ в Интернет, а также множественные или дискриминационные налоги на электронную торговлю. Судам еще предстоит выяснить, являются ли существующие законы усугубляющими налоги или носят дискриминационный характер, хотя вполне вероятно, что эти законы могут выдержать проверку в соответствии с ITFA, поскольку их можно интерпретировать только как налоговые услуги, которые подпадают под исключение для доступа в Интернет, описанное в статуте и быть единственными налогами на эти цифровые продукты. [ оригинальное исследование? ] С другой стороны, могут возникнуть проблемы с этими налогами, поскольку они могут охватывать продукты и услуги, связанные с домашними страницами, электронной почтой, личным хранилищем или видеоклипами.

Без судебного разбирательства может быть сложно отличить определения контента, данные ITFA, например, между видеоклипом и видеопрограммой. iTunes, например, может быть обозначен как видеопрограмма для продаваемых ею видеороликов на основании определения, содержащегося в федеральном законе, регулирующем кабельные компании. [ 14 ] и в виде видеоклипов для его превью. Эти законы также могут столкнуться с проблемами, если они облагают налогом загрузку, которая уже облагается налогом в другом штате, поскольку множественные налоги определяются как налогообложение собственности, которая уже однажды облагалась налогом в другом штате или политическом подразделении. [ 15 ]

Еще одним возможным федеральным ограничением налогообложения Интернета является дело Верховного суда США Quill Corp. против Северной Дакоты , 504 US 298 (1992), [ 16 ] который постановил, что в соответствии с положением о неактивной торговле товары, приобретенные по почте, не могут облагаться налогом с продаж штата, если у продавца нет существенной связи с государством, взимающим налог. Положение о неактивной торговле может также применяться к любым попыткам облагать налогом загрузки. Поскольку большая часть загрузок осуществляется компаниями, которые централизованы в небольшом количестве штатов, вполне вероятно, что не будет многих штатов с существенной связью с поставщиками загрузок. В настоящее время не возникло никаких судебных разбирательств по определению того, что будет определяться как надлежащая связь для дистрибьютора цифрового контента внутри штата. Вполне возможно, что штат будет утверждать, что серверы являются достаточным связующим звеном, чтобы облагать налогом проходящий контент, хотя Верховный суд уже постановил, что связь через обычного оператора связи недостаточна для формирования существенной связи. [ 17 ]

Государства, полагающиеся на общее налоговое законодательство для регулирования цифровых товаров

[ редактировать ]

Некоторые штаты предполагают, что загрузки автоматически подпадают под действие существующих налоговых законов, основанных на определении материального личного имущества, принятого в общем праве, то есть всего, что само по себе имеет ценность и не является недвижимым имуществом.

  • Алабама [ 18 ]
  • Аризона – использует определение материальной личной собственности как все, что может быть распознано человеческим восприятием, включая цифровые товары, передаваемые в электронном виде. [ 19 ]
  • Нью-Мексико – Налоговый кодекс штата Нью-Мексико, § 7.35.2 [ 20 ]
  • Юта – в 2008 году внесла ясность в свое налоговое законодательство, включив в него цифровые продукты, хотя до принятия поправки она требовала налога с продаж на эти продукты. [ 21 ]
  • Западная Вирджиния [ 22 ]

В других штатах налоговые советы штатов выпустили бюллетени, объясняющие, какие продукты облагаются налогами с продаж и использования, налоговые административные советы вынесли постановления о доходах, а в законы были внесены поправки, определяющие «материальную личную собственность», включающую цифровые товары и, следовательно, подлежащие их к налогу с продаж.

  • Индиана – интерпретирует материальную личную собственность как все, что можно воспринимать органами чувств, включая электричество, воду, газ и пар. Тем не менее, налоги не доходят до покупки виртуальных очков для онлайн-игры, поскольку сами очки невозможно «воспринимать». [ 23 ]
  • Луизиана. Верховный суд Луизианы истолковал материальное личное имущество как эквивалент материального движимого имущества. Статья 471 Гражданского кодекса Луизианы определяет материальное движимое имущество как вещи, которые физически существуют и обычно перемещаются или могут перемещаться из одного места в другое, что затем иллюстрируется примерами, включая цифровые или электронные продукты, такие как загрузки аудио и видео. [ 24 ]



  • Мэн - облагается налогом все «материальное личное имущество», включая любое компьютерное программное обеспечение, которое не является «специализированным компьютерным программным обеспечением». Специальная компьютерная программа — это программа, созданная в единственном экземпляре для одного клиента. [ 25 ]
  • Техас – определяет «налогооблагаемые объекты» как включающие материальное личное имущество в электронной форме, а не в физической форме. Налоговый кодекс Техаса §151.010. [ 26 ] Это в дополнение к административному постановлению, согласно которому музыка, передаваемая в электронном виде, приравнивается к облагаемому налогом материальному личному имуществу.

Государства, принявшие законы, специально посвященные налогообложению цифровых товаров

[ редактировать ]

Остальные утверждают, что налоговые загрузки имеют конкретные законы, которые точно определяют, что облагается налогом, а что нет. Сходство этих налогов заключается в том, что они основаны на схеме продаж, где каждая загрузка (или группа загрузок) облагается налогом, как и покупка в физическом пространстве.

  • Колорадо. С 1 июля 2012 г. программное обеспечение облагается налогом только в том случае, если оно предварительно упаковано для продажи, регулируется лицензионным соглашением и поставляется на материальном носителе. [ 27 ]
  • Коннектикут. Пока в сделке не предусмотрено материальное личное имущество, продажи или покупки «цифровых загрузок» рассматриваются как продажи или покупки компьютерных услуг и услуг по обработке данных и облагаются налогом по ставке 1%. С 1 октября 2019 года налог на цифровые загрузки был изменен с 1% до 6,35%. [ 28 ]
  • Айдахо – включает в свой налоговый кодекс налог с продаж на «стандартное» программное обеспечение, независимо от способа доставки. Другие цифровые продукты тогда определяются как стандартное программное обеспечение. [ 29 ]
  • Кентукки – определяет цифровую собственность и затем облагает ее налогом как обычную материальную личную собственность. [ 30 ]
  • Небраска – Законодательный акт, предусматривающий налоги на продажу цифровых аудиопроизведений, цифровых аудиовизуальных произведений и цифровых книг. Кроме того, штат облагает налогом цифровые коды, которые дают покупателю право на получение одного или нескольких из этих продуктов, доставляемых в электронном виде. [ 31 ]
  • Нью-Джерси – Закон облагает налогом всю цифровую собственность, передаваемую с помощью электронных средств, такую ​​как музыка, рингтоны, фильмы, книги, аудио- и видеопроизведения и аналогичные продукты. [ 32 ]
  • Южная Дакота – принят специальный закон, взимающий налог с продуктов, поставляемых в электронном виде, определяющий продукты как аналоги их физических аналогов (компакт-дисков, DVD-дисков и т. д.). [ 33 ]
  • Теннесси – Внесены поправки в налог с продаж, включившие в него цифровые продукты, которые включают в себя «определенные цифровые продукты», продаваемые либо с постоянными правами собственности, либо для не постоянного использования. [ 34 ]
  • Вермонт – Введен специальный налог на цифровые аудиовизуальные произведения, цифровые аудиопроизведения, цифровые книги и рингтоны, передаваемые в электронном виде. [ 35 ]
  • Штат Вашингтон – имеет налог на цифровую загрузку и цифровые услуги. Этот налог применяется исключительно к цифровой сфере, за многими исключениями (предположительно, чтобы избежать упреждающего действия Закона о свободе налогообложения в Интернете). [ 36 ]
  • Висконсин – Статут определяет для целей налогообложения цифровые аудиовизуальные произведения, цифровые аудиопроизведения и цифровые книги, а также поздравительные открытки, готовые произведения искусства, периодические издания, видео или электронные игры, а также газеты или другие новости или информационные продукты, которые передаются в электронном виде. [ 37 ]

Государства, которые прямо не облагают налогом цифровые товары

[ редактировать ]
  • Северная Дакота – Дали определение цифровым продуктам, а затем специально освободили их от налогообложения. [ 38 ]
  • Вашингтон, округ Колумбия. Взимается налог с продаж только на услуги по обработке данных и информационные услуги, которые включают распространение новостей или текущей информации. Однако налоговый закон прямо запрещает продажу цифрового контента и некоторых услуг, связанных с Интернетом. Раздел 47 §2001(n)(1)(N) и (n)(2)(G). [ 39 ]

Некоторые из этих законов конкретно касаются налогообложения программного обеспечения, которое может или не может быть истолковано судами этих штатов как включающее загружаемый контент, например, музыкальные и видеофайлы.

Ответ на налоги на цифровые услуги других стран

[ редактировать ]

В ответ на налоги на цифровые услуги в других странах США пригрозили ввести ответные тарифы, утверждая, что летнее время несправедливо нацелено на американские транснациональные корпорации (ТНК). [ 40 ] [ 41 ]

Хотя ОЭСР согласовала общий подход к налогообложению цифровых компаний, еще не было реализовано ни одного договора, обеспечивающего его соблюдение. Следовательно, Канада предложила ввести собственный налог на цифровые услуги. Этот план встретил сопротивление со стороны офиса торгового представителя США . [ 41 ]

[ редактировать ]

Евросоюз

[ редактировать ]

В ЕС действует налог на добавленную стоимость (НДС), а электронные товары и услуги облагаются НДС по применимой ставке. Каждое государство-член ЕС может установить свою собственную ставку НДС, если пожелает.

Правила НДС очень сложны, и цель этой статьи – не дать четких указаний, а скорее перечислить некоторые важные факторы.

Предприятия, расположенные в стране-члене ЕС

[ редактировать ]

Если бизнес расположен в государстве-члене ЕС и его оборот через интернет-продажи или иным образом превышает порог НДС этого государства-члена, тогда бизнес должен зарегистрироваться плательщиком НДС. Затем оно обязано взимать НДС со своих продаж (выпуска) и перечислять его налоговым органам, вычитая НДС, который оно уплачивает с своих покупок (входов).

Порог дистанционной продажи
[ редактировать ]

Если предприятие продает физические товары в государство-член, сумма которых превышает порог дистанционной продажи в этом государстве-члене (обычно 30 000 или 100 000 евро), то оно должно зарегистрироваться для уплаты НДС в этом государстве-члене и взимать НДС по ставке НДС этого государства-члена. .

Если продажи ниже порога дистанционной продажи, НДС должен взиматься по ставке НДС в стране-члене предприятия.

Продажа электронных услуг в ЕС
[ редактировать ]

Если предприятие находится на территории государства-члена ЕС и предоставляет электронные услуги физическому лицу, которое не зарегистрировано в качестве плательщика НДС в другом государстве-члене ЕС, то применяются правила НДС того государства, где находится предприятие. Если предприятие предоставляет электронные услуги физическому лицу, зарегистрированному плательщиком НДС в другом штате, то предприятие не обязано платить НДС в своем штате, и, следовательно, физическое лицо должно платить НДС в своем штате. Если предприятие предоставляет электронные услуги физическому лицу, зарегистрированному плательщиком НДС, но при этом физическое лицо получает электронные услуги в штате, где ни предприятие, ни физическое лицо не имеют своего предприятия, то предприятие обязано зарегистрироваться плательщиком НДС в государстве, где электронное услуги доставляются. Законодательство ЕС об НДС 2015 года требует предоставления двух непротиворечивых доказательств, чтобы определить, какую ставку НДС следует применять к продажам этих цифровых товаров. [ 42 ]

Предприятие всегда должно взимать НДС с зарегистрированных лиц, не являющихся плательщиками НДС (т. е. потребителей), но не должно взимать НДС с иностранных предприятий, зарегистрированных в ЕС как плательщики НДС, которые предоставляют им номер плательщика НДС. Эти иностранные предприятия ЕС обязаны декларировать свои покупки и налоги в своих собственных налоговых органах.

Налог на цифровые услуги

[ редактировать ]

В 2018 году Европейская комиссия (ЕК) временный налог на цифровые услуги предложила ввести (DST) по ставке 3% на доходы, полученные от услуг онлайн-рекламы, поступления или доходы от цифровой посреднической деятельности, а также продажи данных, собранных пользователями. . Предлагаемый налог будет распространяться на предприятия с годовой выручкой по всему миру, превышающей 915 миллионов долларов США (750 миллионов евро), а также налогооблагаемыми доходами в ЕС, превышающими 61 миллион долларов США (50 миллионов евро). Первоначальное предложение ЕС было отклонено на уровне ЕС.

Национальные налоги на цифровые услуги стран ЕС

[ редактировать ]

Хотя первоначальное предложение ЕС было отклонено на уровне ЕС, несколько стран ЕС – Австрия, Франция, Италия, Польша и Испания – ввели национальные налоги на цифровые услуги и другие предложенные налоги или заявили о своем намерении сделать это – Бельгия, Чехия, Латвия. и Словения. Австрия применяет летнее время только к цифровой рекламе, а Польша устанавливает летнее время только к потоковым сервисам. [ 3 ] [ 43 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Налог на цифровые услуги в Великобритании облагает 2% налогом валовой доход крупных транснациональных корпораций, управляющих поисковыми системами, платформами социальных сетей и онлайн-рынками, в той степени, в которой их доходы связаны с участием пользователей из Великобритании. Это касается доходов, полученных с 1 апреля 2020 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В настоящее время Великобритания является единственной страной, в которой действуют положения, позволяющие избежать двойного налогообложения. [ 3 ]

Турция взимает летнее время с цифрового контента, а также с рекламы, посреднической деятельности и продажи пользовательских данных. [ 3 ]

В своем бюджете от 12 мая 2015 года тогдашний казначей федерального правительства Австралии Джо Хокки раскрыл подробности нового 10% налога на товары и услуги (GST), который будет введен в отношении «определенных электронных товаров».

Предлагаемый GST уже получил название « налог на Netflix » в Австралии, поскольку потоковое видео по запросу является одной из услуг, на которые будут распространяться новые правила. Австралийский GST на цифровые услуги должен вступить в силу в июле 2017 года.

10 февраля 2016 года был представлен законопроект, описывающий новый цифровой налог на товары и услуги в Австралии, и казначей Скотт Моррисон сообщил австралийскому парламенту, что новые правила «гарантируют, что австралийские предприятия, продающие цифровые продукты и услуги, не будут поставлены в невыгодное положение по сравнению с зарубежными предприятиями, которые продают эквивалентные продукты в Австралии». Австралия." [ 47 ]

Индия ввела уравнительный сбор. Порог расширенного уравнивающего сбора в Индии ниже, чем в других странах: предприятия-нерезиденты должны соблюдать этот сбор, если их облагаемая валовая выручка превышает 20 миллионов индийских рупий (260 000 долларов США). Индия не заявила, что сбор будет лишь временной мерой. [ 3 ]

Сингапур

[ редактировать ]

Сингапур стал первым государством в своем регионе, которое рассмотрело возможность введения цифрового налога в свою налоговую систему. Идея была раскрыта в феврале 2018 года, а соответствующий законопроект был принят парламентом Сингапура в ноябре того же года и вступит в силу 1 января 2020 года. Главную причину этого объяснил министр финансов Сингапура Хенг Сви Кит, который заявил во время его речь о бюджете на 2018 год: «Сегодня такие услуги, как консалтинг и маркетинг, приобретенные у зарубежных поставщиков, не облагаются GST. Местные потребители также не платят GST при загрузке приложений и музыки из-за границы. Это изменение гарантирует, что импортированные и местные услугам предоставляется такой же режим». [ 48 ] Предполагается, что введение цифрового налога принесет Сингапуру 65,5 миллионов долларов США в год. Введенный налог будет на том же уровне, что и нынешняя ставка GST (налог на товары и услуги) в Сингапуре, которая составляет 7%, но важно отметить, что в какой-то момент между 2021 и 2025 годами планируется повышение ставки GST.

Малайзия

[ редактировать ]

После Сингапура Малайзия стала второй страной, которая сделала шаг к внедрению цифрового налога в свою законодательную систему, как объявил заместитель министра финансов Малайзии Дато Вира Амируддин Хамза в ноябре 2018 года. Первоначально ставка налога была установлена ​​на уровне 6% и составила вступают в силу с 1 января 2020 года. Согласно новым правилам, иностранные поставщики услуг обязаны регистрироваться в Королевском таможенном управлении Малайзии и платить налоги ежеквартально, если общая стоимость цифровых услуг, предоставляемых малазийским потребителям, превышает 500 000 ринггитов. [ 49 ] По состоянию на июль 2021 года зарегистрировались более 300 иностранных поставщиков услуг из разных стран, в том числе известные компании-поисковики, разработчики онлайн-игр и программного обеспечения, ведущие поставщики платформ онлайн-рекламы и компании интернет-телекоммуникаций. Этот новый налог принес правительству Малайзии почти 428 миллионов ринггитов в 2020 году. [ 50 ]

В конце 2023 года Министерство финансов Малайзии внесло поправки в закон, повышающие ставку налога до 8% с 1 марта 2024 года. [ 51 ]

Индонезия

[ редактировать ]

С июля 2020 года Индонезия вводит 10% налог на добавленную стоимость (НДС) на нематериальные иностранные товары и услуги, сделки с которыми осуществляются через электронные системы. [ 52 ] Иностранные поставщики, занимающиеся электронной коммерцией или предоставляющие прикладные услуги через цифровые каналы, будут назначены Министерством финансов сборщиками НДС. Эти назначенные сборщики НДС обязаны отчитываться и перечислять собранный НДС ежеквартально. НДС применяется к цифровым товарам, таким как программное обеспечение, мультимедиа и электронные данные, а также к цифровым услугам, таким как веб-хостинг, видеоконференции и другие услуги, оплачиваемые с использованием индонезийских платежных систем, IP-адресов или номеров телефонов.

Этот новый налог применяется только к физическим или юридическим лицам, которые превышают определенные суммы транзакций или пороговые значения для пользователей.

  • общая стоимость транзакций, проведенных с индонезийскими клиентами, превышает 600 миллионов индонезийских рупий (40 300 долларов США) в год или 50 миллионов индонезийских рупий в месяц; ИЛИ
  • за год их платформу посетили 12 000 индонезийских пользователей, или 1 000 посещений за один месяц.

По состоянию на сентябрь 2020 года, через два месяца после вступления налога в силу, Главное управление налогов (DGT) объявило о назначении 28 организаций сборщиками НДС. К ним относятся известные мировые технологические компании, такие как Amazon, Google, Netflix, Spotify, LinkedIn, Microsoft, Facebook, Zoom, Twitter, Skype и другие. [ 53 ]

Таиланд является последней из трех стран Юго-Восточной Азии, которые ввели план по введению налога на цифровые товары. Он был представлен в отчете, опубликованном в апреле 2019 года, в котором говорится, что он будет направлен на налогообложение операторов цифровых платформ и в сочетании с законом об электронных платежах предотвратит уклонение от уплаты налогов операторами местных онлайн-платформ. Его также планируют вступить в силу в начале 2020 года. [ 54 ]

На Тайване налог на цифровые услуги применяется к иностранным компаниям, предоставляющим цифровые услуги физическим лицам на Тайване. Стандартная ставка НДС для цифровых услуг, предоставляемых иностранными компаниями тайваньским потребителям, составляет 5%. [ 55 ] Иностранные компании обязаны зарегистрироваться плательщиком НДС в местных налоговых органах, если их годовой объем продаж превышает 480 000 тайваньских долларов. Данное правило вступило в силу 1 мая 2017 года. [ 56 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Чили ввела цифровой налог в рамках своей налоговой реформы в августе 2018 года. Министр финансов Чили Фелипе Ларрен сообщил, что ставка налога составляет 10%. Однако это предложение было отозвано и теперь подлежит рассмотрению.

Колумбия

[ редактировать ]

С июля 2018 года все иностранные поставщики обязаны собирать и уплачивать НДС в размере 19% от продаж физическим лицам в Колумбии . Онлайн-платформы, работающие исключительно по принципу B2B (бизнес для бизнеса), не подлежат этому налогообложению. [ 57 ]

В Уругвае первая идея облагать налогом цифровые услуги от иностранных поставщиков появилась в 2015 году. Как и в Колумбии, закон о цифровом налоге вступил в силу в июле 2018 года и установлен на уровне 22%, считающегося НДС. Как и в большинстве случаев, одной из основных причин было обеспечение конкурентоспособности местных поставщиков. Предполагается, что этот новый НДС может приносить в казну Уругвая 10 миллионов долларов США в год.

Бразилия

[ редактировать ]

Первый план по внедрению цифрового налога в Бразилии был обнародован в октябре 2017 года. 15 марта 2018 года суд штата Сан-Паулу вынес решение в пользу Ассоциации компаний информационных и коммуникационных технологий (Brasscom), в результате чего действие цифрового налога на программное обеспечение было приостановлено. потоковая передача и загрузка. [ 58 ]

Аргентина

[ редактировать ]

Цифровой налог в Аргентине был объявлен в октябре 2017 года. Уточнялось, что нерезиденты, предоставляющие цифровые услуги клиентам в Аргентине, будут облагаться налогом по ставке 21%. Закон действует с июня 2018 года. В Аргентине существует уникальный подход к сбору этого налога. Обычно сбор и уплата НДС являются обязанностью поставщика-нерезидента; в Аргентине налог взимается с кредитных карт клиентов, используемых для оплаты онлайн-услуг. [ 59 ]

Африканский форум налогового администрирования (ATAF) опубликовал в сентябре 2020 года документ о предлагаемом подходе к разработке налогового законодательства в области цифровых услуг, который включает типовой закон о летнем времени. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Кенийское летнее время, вступающее в силу с 1 января 2021 года, в настоящее время не имеет порога подачи заявок. Это относится также к широкому спектру цифровых услуг, включая услуги онлайн-образования, что потенциально влияет на высшие учебные заведения. [ 3 ]

  1. ^ См . Загрузку музыки.
  2. ^ «Обзор» . Всемирный банк . Проверено 6 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Налог на цифровые услуги: почему мир наблюдает» . Налог Блумберга . Проверено 6 июня 2021 г.
  4. ^ «Видение на 2020 год: Сингапур намерен ввести налог на трансграничные цифровые услуги, следуя международным тенденциям» . www.блог.taxamo.com . 20 ноября 2018 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  5. ^ «В эпоху цифровых технологий правила налогообложения, торговли и конкуренции нуждаются в обновлении» . Всемирный экономический форум . 11 октября 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сили, Энтони (6 июня 2021 г.). «Налог на цифровые услуги» . Информационный документ (8719). Библиотека Палаты общин.
  7. ^ «Министры финансов G7 согласовали глобальный минимальный налог в размере не менее 15%» . Рейтер . 05.06.2021 . Проверено 6 июня 2021 г.
  8. ^ «Встреча министров финансов G7, июнь 2021 г.: коммюнике» . GOV.UK. ​5 июня 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
  9. ^ Бэйд, Гэвин; Палмер, Дуг (19 октября 2020 г.). «ЕС готов ввести налог на цифровые услуги» . Политик . Проверено 6 июня 2021 г.
  10. ^ «Великобритания нанимает советника Обамы для расследования деятельности технологических гигантов» . Новости Би-би-си . 01.08.2018 . Проверено 6 июня 2021 г.
  11. ^ «Должны ли технологические компании платить больше налогов?» . Новости Би-би-си . 03.08.2018 . Проверено 6 июня 2021 г.
  12. ^ 111-й Конгресс, HR 1560. Эта поправка просто сделала бы запрет постоянным, не меняя сути закона. http://www.govtrack.us/congress/bills/111/hr1560
  13. ^ 164 Вашингтон, 2d 35 (2008). http://caselaw.lp.findlaw.com/scripts/getcase.pl?court=wa&vol=2008_sc/797021MAJ&invol=4
  14. ^ « «Видеопрограммы» означают программы, предоставляемые телевизионной станцией или обычно считающиеся сопоставимыми с программами, предоставляемыми телевизионной станцией». 47 Кодекса США 522 (19).
  15. ^ 47 USC §151, раздел 1105 (6).
  16. ^ «Дело и мнения FindLaw в Верховном суде США» .
  17. ^ Quill , 504 США, 311.
  18. ^ «Кодекс Алабамы 2006 года — :: Глава 23 — НАЛОГИ С ПРОДАЖ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ» .
  19. ^ http://www.azleg.gov/FormatDocument.asp?inDoc=/ars/42/05001.htm&Title=42&DocType=ARS "Перспективы - Весна 2001" . Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  20. ^ «Ссылка не удалась» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  21. ^ https://web.archive.org/web/20110713165959/http://us.kpmg.com/microsite/taxnewsflash/2009/Aug/SALT_Digital_Prod.pdf http://le.utah.gov/~2008/bills /hbillenr/hb0206.htm
  22. ^ «Кодекс Западной Вирджинии» .
  23. ^ «Департамент государственных доходов штата Индиана: Постановление № 2008-14ST» (PDF) . 3 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) г. 11 октября 2012 Проверено 3 декабря 2009 г.
  24. ^ Законодательные акты и положения о налоге с продаж (PDF) , Департамент доходов штата Луизиана, март 2003 г., заархивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2004 г. , получено 14 июля 2024 г.
  25. ^ «Раздел 36, §1752: Определения» .
  26. ^ «Глава 151 Налогового кодекса. Ограничение налога с продаж, акциза и налога на пользование» .
  27. ^ «Департамент доходов – Налогообложение |» .
  28. ^ "Отвечать" . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 10 мая 2016 г.
  29. ^ «35.01.02 Правила налогового администрирования штата Айдахо с продаж и использования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2010 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  30. ^ http://www.lrc.ky.gov/KRS/139-00/010.PDF 139.010 Определения к главе.
  31. ^ «Министерство доходов штата Небраска — основные законодательные изменения 2008 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  32. ^ «Штат Нью-Джерси – Министерство финансов – Отдел налогообложения – Налоговые примечания – Цифровая собственность» .
  33. ^ «Дом» (PDF) . 21 августа 2023 г.
  34. ^ «Сводки законодательных актов 2008 года» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  35. ^ http://www.leg.state.vt.us/docs/2010.1/Acts/ACT001.pdf Генеральная ассамблея штата Вермонт: БОЛЬШОЙ ЗАКОН - 2010 финансовый год Закон об ассигнованиях.
  36. ^ «Законодательное собрание штата Вашингтон: HB 2075–2009–10» .
  37. ^ http://www.revenue.wi.gov/pubs/pb240.pdf Публикация 240, ноябрь 2021 г.: Цифровые товары – как к продажам применяются налоги с продаж и использования штата Висконсин и покупки цифровых товаров?
  38. ^ «Ресертификация соответствия 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  39. ^ «Сайты правительства штата» .
  40. ^ «США бросают вызов «несправедливым» налогам на технологии в Великобритании и ЕС» . Новости Би-би-си . 2020-06-02 . Проверено 6 июня 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Сингх, Канишка (22 февраля 2022 г.). «США выступают против предложения Канады по налогу на цифровые услуги» . Рейтер.
  42. ^ «Диаграмма предоставлена ​​таможенным веб-сайтом ЕС по налогообложению и цифровым товарам» . Блог Таксамо . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  43. ^ «Французский цифровой налог соберет около 480 миллионов долларов от технологических компаний» . news.bloombergtax.com . Проверено 6 июня 2021 г.
  44. ^ Херрингтон, Мэтью (20 марта 2020 г.). «Налог на цифровые услуги Великобритании: теперь реальность» . КПМГ . Проверено 6 июня 2021 г.
  45. ^ «Налог на цифровые услуги Великобритании (DST)» . Пинсентские масоны . Проверено 6 июня 2021 г.
  46. ^ «Налог на цифровые услуги» . GOV.UK. ​Проверено 6 июня 2021 г.
  47. ^ «Казначей представляет парламенту «налог Netflix» на GST на цифровые продукты» . Возраст . 10 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  48. ^ «Тенденции цифрового налогообложения: международные планы по налогообложению цифровой экономики» . Проверено 30 апреля 2019 г.
  49. ^ Королевское таможенное управление Малайзии - Отдел внутреннего налогообложения. (2021). Руководство по цифровым услугам от иностранных поставщиков услуг (FSP) . https://mystods.customs.gov.my/storage/app/media/pdf/guide/Guide%20on%20Digital%20Service_V2.1_01022021.pdf
  50. ^ «Чему должны соответствовать иностранные поставщики цифровых услуг в Малайзии» . www.ey.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
  51. ^ Опубликован «Налог на услуги логистики и цифровых услуг» . Звезда . Проверено 26 апреля 2024 г.
  52. ^ Оценка Ребекка, А. (2021). Цифровое налогообложение в Индонезии: Аналитическая записка № 10. Центр индонезийских политических исследований. https://www.cips-indonesia.org/publications/digital-taxation-in-indonesia
  53. ^ «Налогообложение цифровой экономики в Индонезии» . ИТР . 22 сентября 2020 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  54. ^ «Министерство доходов требует больше полномочий» . Почта Бангкока . Проверено 30 апреля 2019 г.
  55. ^ «Тайваньский НДС на цифровые услуги» . Фоноа . 16 марта 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  56. ^ «Косвенный налог – Тайвань» . Грант Торнтон Интернэшнл Лтд . Проверено 29 апреля 2024 г.
  57. ^ «Налог Колумбии на цифровые услуги, предоставляемые из-за границы» . 2 января 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  58. ^ «Предварительный судебный запрет приостанавливает налогообложение ICMS программного обеспечения в Сан-Паулу» . 20 апреля 2018 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  59. ^ «Аргентина начинает облагать налогом цифровые услуги, предоставляемые нерезидентами» . Проверено 30 апреля 2019 г.
  60. ^ «ATAF публикует документ о предлагаемом подходе к разработке налогового законодательства в области цифровых услуг — налоговые новости и оповещения Orbitax» .
  61. ^ «Налог на цифровые услуги в Африке» (PDF) . www2.deloitte.com . Делойт . 30 октября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2021 г. . Проверено 20 апреля 2023 г.
  62. ^ «ATAF предлагает ставку налога на цифровые услуги от 1% до 3% для стран-членов» . Диакрон . 06.10.2020 . Проверено 6 июня 2021 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f00cb17a58e68bbceb1859a732a81da0__1720955760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a0/f00cb17a58e68bbceb1859a732a81da0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxation of digital goods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)