Закон о свободе налогообложения в Интернете
1998 года Закон о свободе налогообложения Интернета — это закон США, разработанный представителем Кристофером Коксом и сенатором Роном Уайденом , который установил национальную политику в отношении налогообложения Интернета на федеральном уровне и уровне штатов, основанную на его уникальных характеристиках как способа межгосударственной и глобальной торговли, уникально восприимчивого к множественным налогам. и дискриминационное налогообложение. Закон запрещает правительствам штатов и местным органам власти взимать налоги непосредственно с Интернета или онлайн-деятельности, такие как налоги на электронную почту, налоги на доступ в Интернет, налоги на бит и налоги на пропускную способность. Он классифицирует налоги, предназначенные конкретно для самого Интернета или онлайн-торговли, как «дискриминационные». Дискриминационные налоги объявлены вне закона. [ 1 ] [ 2 ]
Когда он был первоначально подписан и вступил в силу как Раздел XI Pub.L. 105-277 [ 3 ] 21 октября 1998 года президентом Биллом Клинтоном Закон ввел десятилетний мораторий на дискриминационное и множественное налогообложение Интернета и электронной коммерции. Впоследствии закон неоднократно продлевался Конгрессом, а 24 февраля 2016 года он стал постоянным как Pub.L. 114–125, §922(а).
Как в первоначальной, так и в постоянной форме, заявленная цель закона заключается в продвижении и сохранении коммерческого, образовательного и информационного потенциала Интернета. [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Когда в 1990-х годах появилась Всемирная паутина, технология Интернета бросила уникальный вызов существующим нормативным и налоговым парадигмам. Его децентрализованная архитектура с коммутацией пакетов, которая могла маршрутизировать даже самые простые сообщения через серверы в нескольких городах, округах и штатах, подвергала среду потенциальному налогообложению в запутанной мозаике тысяч штатов США и местных налоговых юрисдикций. Муниципалитеты облагали налогом и регулировали кабельное телевидение, как если бы оно было общественным предприятием, и они не считали Интернет исключением. [ 1 ] Организация Объединенных Наций изучала идею глобального налога на электронную почту. [ 6 ]
В Конгрессе и Белом доме сохранение уникальных национальных и глобальных характеристик Интернета стало более заметным при разработке политики. В официальном документе, озаглавленном «Концепция глобальной электронной коммерции», Белый дом указал на «особые характеристики Интернета» как на причину своей обеспокоенности «возможными действиями государственных и местных налоговых органов по нацеливанию электронной коммерции». [ 7 ] Призрак множества штатов и муниципалитетов, одновременно облагающих налогом и регулирующих торговлю в Интернете, рассматривался как гораздо большее беспокойство. Конгресс считал, что увеличение ВВП, чему способствует интернет-торговля, увеличит доходы штата, а не сократит их. [ 8 ]
Законодательная история
[ редактировать ]13 марта 1997 года представитель Кокс представил законопроект HR 1054 под названием «Закон о налоговой свободе в Интернете» в Палате представителей США, а сенатор Уайден представил его в Сенате, где он получил обозначение S. 442. Законопроект прошел слушания в обеих палатах. . Компания Cox представила две обновленные версии: HR 3849 в мае 1998 года; и HR 4105, в июне 1998 г., последний из которых был принят Палатой представителей США единогласно в июле 1998 г. [ 9 ] Три месяца спустя, в октябре 1998 года, Сенат принял сопутствующий законопроект S. 442 96 голосами против 2. [ 10 ]
Затем к своду правил был добавлен Закон о свободе налогообложения в Интернете. законопроект об ассигнованиях на этот год и подписанный законом Президент Клинтон, как указано в разделах XI и XII PL 105-277 на 21 октября 1998 г. Кодифицировано в 47 USC § 151, примечание.
До истечения первоначального десятилетнего срока действия закона Конгресс неоднократно продлевал действие закона. Президент Барак Обама подписал одно продление 19 сентября 2014 г. до 11 декабря 2014 г.; [ 11 ] еще один - 16 декабря 2014 г. - до 1 октября 2015 г.; [ 12 ] и третий от 30 сентября 2015 г., который продлил действие Закона до 11 декабря 2015 г. [ 13 ]
Между тем, 15 июля 2014 года Палата представителей приняла HR 3086, Закон о постоянной налоговой свободе в Интернете . [ 14 ] разработанный, чтобы положить конец необходимости продления, сделав Закон о свободе налогообложения в Интернете постоянным. [ 15 ] Когда Сенат не принял никакого решения по законопроекту до истечения срока полномочий 113-го Конгресса, он был повторно внесен как HR 235 на 114-м Конгрессе, и Палата представителей единогласно одобрила его 9 июня 2015 года. [ 16 ] Затем законопроект был добавлен к Закону об упрощении процедур торговли и обеспечении соблюдения правил торговли 2015 года, который был принят Палатой представителей 11 декабря 2015 года. [ 17 ] и Сенат 11 февраля 2016 г. [ 18 ] Президент Обама подписал его 24 февраля 2016 года, наконец сделав Закон о налоговой свободе в Интернете постоянным после почти двух десятилетий. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Судебные разбирательства в Верховном суде США
[ редактировать ]21 июня 2018 года Верховный суд США вынес решение Южная Дакота против Wayfair, Inc. , дело, касающееся конституционности налогообложения продаж электронной коммерции в штате, когда продавец не имеет физического присутствия в штате, но покупатель проживает в нем. состояние. Решением 5 голосов против 4 Суд прямо отменил свой предыдущий прецедент в деле Quill Corp. против Северной Дакоты , постановив, что штаты могут облагать налогом граждан других штатов, если они ведут бизнес через Интернет. Согласно Квиллу и другим предыдущим решениям, определенное физическое присутствие в штате требовалось для того, чтобы штат мог осуществлять свою юрисдикцию над нерезидентами.
Поскольку Интернет доступен в каждом штате, результатом решения Wayfair было то, что любое лицо, ведущее бизнес в одном штате, подверглось противоречивым правилам продаж и использования налоговых правил тысяч налоговых юрисдикций, при условии, что бизнес продается через веб-сайт. Результата Закон о свободе налогообложения в Интернете должен был избежать. [ 23 ] Приняв решение по делу исключительно на конституционных основаниях, Суд избежал законодательного вопроса, но косвенно определил, что Закон не включает экстерриториальные налоги с продаж на цифровую торговлю в определение запрещенных дискриминационных налогов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В этой статье использованы общедоступные материалы из Южная Дакота против Wayfair и др. (PDF) . Правительство Соединенных Штатов .
- ^ Перейти обратно: а б Краткое описание Криса Кокса в роли Amicus Curiae, стр. 1–2, в деле Южная Дакота против Уэйфэра , 138 S. Ct. 2080 (2018), https://www.supremecourt.gov/DocketPDF/17/17-494/23030/20171207151532703_Amicus%20Brief.pdf .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Публичный закон 105-277, раздел XI» (PDF) .
- ^ Паб. L. 105–277 (текст) (PDF)
- ^ Робинсон, Сал (23 октября 2013 г.). «Верховный суд Иллинойса вынес решение против «налога Amazon» » . Бруклин: Мелвилл Хаус . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ ШРАЙБЕР, САЛЛИ (21 октября 2013 г.). «Закон о свободе налогообложения в Интернете превосходит закон Иллинойса о взаимосвязи между кликами» . Дарем: Бухгалтерский журнал . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Облагая налогом пользователей электронной почты в один цент в день, по оценкам ООН, в 1996 году было бы собрано 70 миллиардов долларов. Джеймс А. Пол и Катарина Уолберг, «Глобальные налоги для глобальных приоритетов», Глобальный политический форум WEED (март 2002 г.), 18. После После принятия Закона о свободе налогообложения в Интернете ООН отказалась от этой идеи. Николь Уинфилд, «ООН дистанцируется от доклада, рекомендующего налог на электронную почту», Boston Globe , 16 июля 1999 г. https://citeseerx.ist.psu.edu/document?repid=rep1&type=pdf&doi=ff93e040f3aa02ec542f81680d1848a54a8c7d5e Но идея всплыла внутри ООН снова несколько лет спустя. https://www.cnet.com/news/privacy/un-could-tax-us-based-web-sites-leaked-docs-show/ .
- ^ «Концепция глобальной электронной коммерции», Белый дом, § I.1 (1998), https://clintonwhitehouse4.archives.gov/WH/New/Commerce/
- ^ Влияние на ВВП США будет позже измерено. По данным Бюро экономического анализа США, цифровая экономика США в 2021 году составила 3,7 триллиона долларов валового производства, 2,41 триллиона долларов добавленной стоимости (что соответствует 10,3 процента ВВП США, 1,24 триллиона долларов компенсаций и 8 миллионов рабочих мест). https://www.bea.gov/system/files/2022-11/new-and-revised-statistics-of-the-us-digital-economy-2005-2021.pdf
- ^ HR 4105, Закон о свободе налогообложения в Интернете, https:// www.congress.gov/bill/105th-congress/house-bill/4105/all-actions
- ^ S.442, Закон о свободе налогообложения в Интернете, https://www.congress.gov/bill/105th-congress/senate-bill/442/actions .
- ^ HJRes. 124
- ^ Закон о консолидированных и дальнейших продолжающихся ассигнованиях 2015 г., https://www.congress.gov/113/plaws/publ235/PLAW-113publ235.pdf .
- ^ Поправка 2689 к HR 719, Закон о консолидированных ассигнованиях, 2016 г., Pub.L. 114–113, 114-й Конгресс, https://www.congress.gov/114/plaws/publ113/PLAW-114publ113.pdf .
- ^ Гросс, Грант (15 июля 2014 г.). «Палата представителей США одобрила постоянный запрет на налоги на доступ в Интернет» . Мир ПК . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «HR 3086 – Краткое содержание» . Конгресс США . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «HR235 — 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Закон о постоянной налоговой свободе в Интернете» . 10 июня 2015 г. «Палата представителей принимает постоянный Закон о свободе налогообложения Интернета (PITFA), запрещающий налоги на доступ к Интернету - Пресс-релизы - Судебный комитет» . judiciary.house.gov . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20150610180533/http://judiciary.house.gov/index.cfm/press-releases?id=2D7C5C09-0CB9-4E85-BD8B-409059E29C8E . judiciary.house.gov . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г.
- ^ «Конгресс делает постоянным запрет на налог на доступ в Интернет» . Форбс . 11 февраля 2016 г.
- ^ Паб. L. 114–125 (текст) (PDF)
- ^ https://www.congress.gov/bill/114th-congress/house-bill/644/all-actions?overview=closed ;
- ^ «Лучший день Обамы в офисе» . Уолл Стрит Джорнал . 24 февраля 2016 г.
- ^ «Закон о постоянной налоговой свободе в Интернете подписан». Новости телерадиовещания и кабельного телевидения . 24 февраля 2016 г.
- ^ Краткое описание Криса Кокса в роли Amicus Curiae, стр. 3, в деле Южная Дакота против Уэйфэра , 138 S. Ct. 2080 (2018), https://www.supremecourt.gov/DocketPDF/17/17-494/23030/20171207151532703_Amicus%20Brief.pdf .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .