Закон о конфиденциальности и наблюдении за геолокацией
Закон о конфиденциальности и наблюдении за геолокацией ( Закон о GPS ) был законопроектом, внесенным в Конгресс США в 2011 году, который пытался ограничить государственное наблюдение с использованием информации о геолокации, такой как сигналы от GPS систем в мобильных устройствах . Спонсорами законопроекта выступили сенатор Рон Уайден и член палаты представителей Джейсон Чаффец . [ 1 ] С момента своего первоначального предложения в июне 2011 года Закон о GPS ожидает рассмотрения Юридическим комитетом Сената, а также Палатой представителей .
По мнению его сторонников, Закон о GPS устанавливает «правовую основу, призванную дать правительственным учреждениям, коммерческим организациям и частным лицам четкие инструкции относительно того, когда и как можно получить доступ к геолокационной информации и использовать ее». [ 1 ] Адвокаты разработали законопроект, чтобы разрешить разногласия вокруг предыдущих инцидентов, в которых полиция прикрепляла устройства GPS к автомобилям подозреваемых без ордеров , и создать юридический прецедент для такого отслеживания в будущем. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Действующее законодательство, касающееся вопроса отслеживания местонахождения человека, оказалось юридически неоднозначным и технически устаревшим. На сегодняшний день основным прецедентом является решение 1983 года по делу Соединенные Штаты против Ноттса (1983 год) и спорный Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций 1986 года. В этом случае суд постановил, что электронные « биперы » можно справедливо использовать для отслеживания автомобиля подозреваемого без ордер, поскольку подозреваемый в этом случае добровольно забрал устройство, которое использовалось для их отслеживания. [ 4 ] Судья Ренквист высказал мнение большинства о том, что мониторинг таких устройств-«биперов» не нарушает «законных ожиданий конфиденциальности » какого-либо человека. Поскольку человек, путешествующий по общественным улицам, виден невооруженным глазом, эта практика не была признана ни «обыском», ни «изъятием» в соответствии с определениями Четвертой поправки . [ 4 ]
Соединенные Штаты против Джонса
[ редактировать ]Один примечательный случай несанкционированного GPS-слежения в 2005 году привел к делу Соединенные Штаты против Джонса , решение по которому было принято Верховным судом Соединенных Штатов . В деле Джонса полиция получила ордер на прикрепление GPS-устройства к днищу автомобиля обвиняемого, но затем нарушила рамки ордера как по географии, так и по продолжительности.
Министерство юстиции (DOJ) защищало действия полиции, утверждая, что ордер вообще не нужен. Это указывало на двухлетний прецедент несанкционированного GPS-слежения. Роджер Л. Истон , главный изобретатель современной технологии GPS, подал заявление amicus , призывая суд отклонить предложение Министерства юстиции. [ 5 ] В ответ Министерство юстиции США заявило, что человек «не имеет разумных оснований ожидать конфиденциальности» при своих передвижениях по общественным улицам и что законодательство, требующее определенных стандартов для ордеров, «серьезно затруднит» работу сотрудников правоохранительных органов. [ 6 ]
В ходе устных прений судья Антонин Скалиа предположил, что законодательные органы могут ввести ограничения для сотрудников правоохранительных органов, которые предотвратят такое отслеживание. [ 7 ]
Судьи Верховного суда единогласно проголосовали за то, что установка устройства GPS на транспортном средстве и его мониторинг, даже на общественных улицах, представляют собой обыск в соответствии с Четвертой поправкой . Однако только четверо судей утверждали, что обыск нарушил разумные ожидания конфиденциальности, в то время как остальные пять основывали свое заключение на других основаниях. Закон о GPS фактически поддержит позицию меньшинства и установит, что геолокационные поиски являются предположительно необоснованными. [ 8 ] [ 9 ] Однако это постановление не обеспечивает полной защиты от методов геолокационного отслеживания, например тех, которые используются телекоммуникационными компаниями, которые оставляют за собой право собирать геолокационную информацию. [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]В случае принятия Закона о GPS потребуется наличие обоснованной причины и сопутствующего ордера, прежде чем правительственные учреждения смогут получить частную геолокационную информацию о человеке либо через мобильное устройство, либо путем установки жучка отслеживания. Законопроект, занимающий твердую позицию в отношении прав потребителей , далее запрещает частному бизнесу передавать данные о местоположении клиентов без явного согласия человека. Законопроект будет охватывать данные отслеживания в реальном времени, а также ранее полученные исторические данные о местоположении. [ 10 ]
Законопроект установил определенные исключения, при которых приобретение частных данных отслеживания частными или государственными организациями не будет незаконным: [ 10 ]
- В ответ на кражу и в целях отслеживания украденных товаров.
- В качестве системы личной безопасности для детей, установленной родителем или законным опекуном.
- В случае чрезвычайной ситуации, когда человек либо лично обратился за помощью, либо находится в известной опасности.
- Когда рассматриваемая информация об отслеживании была публично передана
Прием
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Первоначально соавтором законопроекта выступил Боб Гудлатт (республиканец от штата Вирджиния), председатель юридического подкомитета Палаты представителей по интеллектуальной собственности, конкуренции и Интернету . С момента внесения законопроекта в него приняли участие еще шесть членов Палаты представителей, а также сенатор Марк Кирк (республиканец от Иллинойса). подписались в качестве соавторов.
Законопроект также получил поддержку со стороны различных организаций по защите гражданских свобод, включая ACLU , CCIA , Институт конкурентоспособного предпринимательства , Организацию цифровой свободы и Electronic Frontier Foundation . [ 11 ]
К аналогичным законопроектам относятся законопроект, написанный председателем судебной власти Сената Патриком Лихи (демократ от штата Вирджиния), который стремится потребовать ордер на получение данных GPS от компаний, а также законопроект, написанный сенаторами Элом Франкеном (демократ от Миннесоты) и Ричардом Блюменталем (демократ от штата Коннектикут). который потребует от производителей устройств получения явного согласия от конечного пользователя, прежде чем отслеживать его местоположение. [ 12 ]
В своем согласии по делу США против Джонса судья Соня Сотомайор предупредила, что защита администрации от несанкционированного GPS-слежения, если она будет поддержана, позволит федеральным агентствам отслеживать людей через любое сотовое устройство, поскольку группы правоохранительных органов также могут перехватывать сигналы, излучаемые телефонами. [ 7 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Администрация Обамы выразила потенциальную оппозицию Закону о GPS, основываясь на убеждении, что GPS-слежение не более агрессивно, чем визуальное наблюдение. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Конфиденциальность информации
- Массовое наблюдение
- Отслеживание мобильного телефона
- Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций , 1986 г.
- Кац против США (1967 г.)
- Lane v. Facebook, Inc. (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уайден, Рон. «Уайден и Чаффец вводят Закон о GPS» . wyden.senate.gov . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Суд разрешил агентам тайно устанавливать GPS-трекеры на автомобили» . статьи.cnn.com . Си-Эн-Эн. 8 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Зеттер, Ким (8 ноября 2011 г.). «Разоблачен! На внедорожнике обнаружены два новых GPS-трекера ФРС» . Wired.com/threatlevel/2011/11/gps-tracker-times-two . Проводной . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дело и мнения FindLaw в Верховном суде США» .
- ^ Кравец, Дэвид. «Изобретатель GPS призывает Верховный суд отклонить необоснованное отслеживание» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Проводное https://www.wired.com/images_blogs/threatlevel/2011/04/gpspetition.pdf .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Стор, Грег (8 ноября 2011 г.). «Использование полицией устройств глобального позиционирования подвергнуто сомнению Верховным судом США» . Bloomberg.com . Блумберг . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Современные правительственные методы слежения: шпионаж с помощью GPS-локаторов мобильных телефонов приводит к неодинаковому воздействию на меньшинства». Рутгерская гонка и обзор закона . 15 : А1–А50. 2014. ПроКвест 1784174374 .
- ^ Перейти обратно: а б Крэмптон, Джереми В. (август 2015 г.). «Соберите все: национальную безопасность, большие данные и управление». Геожурнал . 80 (4): 519–531. дои : 10.1007/s10708-014-9598-y . S2CID 189871715 .
- ^ Перейти обратно: а б Проводное https://www.wired.com/images_blogs/threatlevel/2011/06/GPS-Bill-Text.pdf .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уайден, Рон. «Закон о конфиденциальности и наблюдении за геолокацией («GPS»)» . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Джером, Сара. «Верховный суд рассмотрит дело о GPS-наблюдении» . Nationaljournal.com . Национальный журнал. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст предлагаемого законопроекта (июнь 2011 г.)
- Страница выпуска сенатора Уайдена
- S. 01212 Статус законопроекта Сената (112-й конгресс)
- HR 02168 Статус законопроекта Палаты представителей (112-й конгресс)
- Сборник соответствующих статей журнала Wired Magazine