Jump to content

Закон о конфиденциальности и наблюдении за геолокацией

Закон о конфиденциальности и наблюдении за геолокацией ( Закон о GPS ) был законопроектом, внесенным в Конгресс США в 2011 году, который пытался ограничить государственное наблюдение с использованием информации о геолокации, такой как сигналы от GPS систем в мобильных устройствах . Спонсорами законопроекта выступили сенатор Рон Уайден и член палаты представителей Джейсон Чаффец . [ 1 ] С момента своего первоначального предложения в июне 2011 года Закон о GPS ожидает рассмотрения Юридическим комитетом Сената, а также Палатой представителей .

По мнению его сторонников, Закон о GPS устанавливает «правовую основу, призванную дать правительственным учреждениям, коммерческим организациям и частным лицам четкие инструкции относительно того, когда и как можно получить доступ к геолокационной информации и использовать ее». [ 1 ] Адвокаты разработали законопроект, чтобы разрешить разногласия вокруг предыдущих инцидентов, в которых полиция прикрепляла устройства GPS к автомобилям подозреваемых без ордеров , и создать юридический прецедент для такого отслеживания в будущем. [ 2 ] [ 3 ]

Действующее законодательство, касающееся вопроса отслеживания местонахождения человека, оказалось юридически неоднозначным и технически устаревшим. На сегодняшний день основным прецедентом является решение 1983 года по делу Соединенные Штаты против Ноттса (1983 год) и спорный Закон о конфиденциальности электронных коммуникаций 1986 года. В этом случае суд постановил, что электронные « биперы » можно справедливо использовать для отслеживания автомобиля подозреваемого без ордер, поскольку подозреваемый в этом случае добровольно забрал устройство, которое использовалось для их отслеживания. [ 4 ] Судья Ренквист высказал мнение большинства о том, что мониторинг таких устройств-«биперов» не нарушает «законных ожиданий конфиденциальности » какого-либо человека. Поскольку человек, путешествующий по общественным улицам, виден невооруженным глазом, эта практика не была признана ни «обыском», ни «изъятием» в соответствии с определениями Четвертой поправки . [ 4 ]

Соединенные Штаты против Джонса

[ редактировать ]

Один примечательный случай несанкционированного GPS-слежения в 2005 году привел к делу Соединенные Штаты против Джонса , решение по которому было принято Верховным судом Соединенных Штатов . В деле Джонса полиция получила ордер на прикрепление GPS-устройства к днищу автомобиля обвиняемого, но затем нарушила рамки ордера как по географии, так и по продолжительности.

Министерство юстиции (DOJ) защищало действия полиции, утверждая, что ордер вообще не нужен. Это указывало на двухлетний прецедент несанкционированного GPS-слежения. Роджер Л. Истон , главный изобретатель современной технологии GPS, подал заявление amicus , призывая суд отклонить предложение Министерства юстиции. [ 5 ] В ответ Министерство юстиции США заявило, что человек «не имеет разумных оснований ожидать конфиденциальности» при своих передвижениях по общественным улицам и что законодательство, требующее определенных стандартов для ордеров, «серьезно затруднит» работу сотрудников правоохранительных органов. [ 6 ]

В ходе устных прений судья Антонин Скалиа предположил, что законодательные органы могут ввести ограничения для сотрудников правоохранительных органов, которые предотвратят такое отслеживание. [ 7 ]

Судьи Верховного суда единогласно проголосовали за то, что установка устройства GPS на транспортном средстве и его мониторинг, даже на общественных улицах, представляют собой обыск в соответствии с Четвертой поправкой . Однако только четверо судей утверждали, что обыск нарушил разумные ожидания конфиденциальности, в то время как остальные пять основывали свое заключение на других основаниях. Закон о GPS фактически поддержит позицию меньшинства и установит, что геолокационные поиски являются предположительно необоснованными. [ 8 ] [ 9 ] Однако это постановление не обеспечивает полной защиты от методов геолокационного отслеживания, например тех, которые используются телекоммуникационными компаниями, которые оставляют за собой право собирать геолокационную информацию. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

В случае принятия Закона о GPS потребуется наличие обоснованной причины и сопутствующего ордера, прежде чем правительственные учреждения смогут получить частную геолокационную информацию о человеке либо через мобильное устройство, либо путем установки жучка отслеживания. Законопроект, занимающий твердую позицию в отношении прав потребителей , далее запрещает частному бизнесу передавать данные о местоположении клиентов без явного согласия человека. Законопроект будет охватывать данные отслеживания в реальном времени, а также ранее полученные исторические данные о местоположении. [ 10 ]

Законопроект установил определенные исключения, при которых приобретение частных данных отслеживания частными или государственными организациями не будет незаконным: [ 10 ]

  • В ответ на кражу и в целях отслеживания украденных товаров.
  • В качестве системы личной безопасности для детей, установленной родителем или законным опекуном.
  • В случае чрезвычайной ситуации, когда человек либо лично обратился за помощью, либо находится в известной опасности.
  • Когда рассматриваемая информация об отслеживании была публично передана

Поддерживать

[ редактировать ]

Первоначально соавтором законопроекта выступил Боб Гудлатт (республиканец от штата Вирджиния), председатель юридического подкомитета Палаты представителей по интеллектуальной собственности, конкуренции и Интернету . С момента внесения законопроекта в него приняли участие еще шесть членов Палаты представителей, а также сенатор Марк Кирк (республиканец от Иллинойса). подписались в качестве соавторов.

Законопроект также получил поддержку со стороны различных организаций по защите гражданских свобод, включая ACLU , CCIA , Институт конкурентоспособного предпринимательства , Организацию цифровой свободы и Electronic Frontier Foundation . [ 11 ]

К аналогичным законопроектам относятся законопроект, написанный председателем судебной власти Сената Патриком Лихи (демократ от штата Вирджиния), который стремится потребовать ордер на получение данных GPS от компаний, а также законопроект, написанный сенаторами Элом Франкеном (демократ от Миннесоты) и Ричардом Блюменталем (демократ от штата Коннектикут). который потребует от производителей устройств получения явного согласия от конечного пользователя, прежде чем отслеживать его местоположение. [ 12 ]

В своем согласии по делу США против Джонса судья Соня Сотомайор предупредила, что защита администрации от несанкционированного GPS-слежения, если она будет поддержана, позволит федеральным агентствам отслеживать людей через любое сотовое устройство, поскольку группы правоохранительных органов также могут перехватывать сигналы, излучаемые телефонами. [ 7 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Администрация Обамы выразила потенциальную оппозицию Закону о GPS, основываясь на убеждении, что GPS-слежение не более агрессивно, чем визуальное наблюдение. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уайден, Рон. «Уайден и Чаффец вводят Закон о GPS» . wyden.senate.gov . Проверено 11 ноября 2011 г.
  2. ^ «Суд разрешил агентам тайно устанавливать GPS-трекеры на автомобили» . статьи.cnn.com . Си-Эн-Эн. 8 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  3. ^ Зеттер, Ким (8 ноября 2011 г.). «Разоблачен! На внедорожнике обнаружены два новых GPS-трекера ФРС» . Wired.com/threatlevel/2011/11/gps-tracker-times-two . Проводной . Проверено 11 ноября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Дело и мнения FindLaw в Верховном суде США» .
  5. ^ Кравец, Дэвид. «Изобретатель GPS призывает Верховный суд отклонить необоснованное отслеживание» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 11 августа 2023 г.
  6. ^ Проводное https://www.wired.com/images_blogs/threatlevel/2011/04/gpspetition.pdf . {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стор, Грег (8 ноября 2011 г.). «Использование полицией устройств глобального позиционирования подвергнуто сомнению Верховным судом США» . Bloomberg.com . Блумберг . Проверено 11 ноября 2011 г.
  8. ^ «Современные правительственные методы слежения: шпионаж с помощью GPS-локаторов мобильных телефонов приводит к неодинаковому воздействию на меньшинства». Рутгерская гонка и обзор закона . 15 : А1–А50. 2014. ПроКвест   1784174374 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Крэмптон, Джереми В. (август 2015 г.). «Соберите все: национальную безопасность, большие данные и управление». Геожурнал . 80 (4): 519–531. дои : 10.1007/s10708-014-9598-y . S2CID   189871715 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Проводное https://www.wired.com/images_blogs/threatlevel/2011/06/GPS-Bill-Text.pdf . {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Уайден, Рон. «Закон о конфиденциальности и наблюдении за геолокацией («GPS»)» . Проверено 11 ноября 2011 г.
  12. ^ Джером, Сара. «Верховный суд рассмотрит дело о GPS-наблюдении» . Nationaljournal.com . Национальный журнал. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8377fc55bce41d1958f90df565136cff__1703291820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ff/8377fc55bce41d1958f90df565136cff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geolocation Privacy and Surveillance Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)