Марк Гайлен
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Порт приписки | Ванкувер (с 1977 г.) |
Строитель | Судостроение Сент-Джон , Сент-Джон, Нью-Брансуик [ 1 ] |
Номер двора | 1095 [ 1 ] |
Запущен | 1969 [ 1 ] |
Идентификация |
|
Статус | на действительной службе, по состоянию на 2012 г. [update] |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Рыбацкая лодка |
Тоннаж | |
Длина | 22,13 м (72 фута 7 дюймов) |
Луч | 6,77 м (22 фута 3 дюйма) |
Глубина | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Движение | 1 дизельный двигатель мощностью 798 л.с. (595 кВт) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Marc Guylaine — канадский сейнер для сельди , построенный в 1969 году вместе с двумя его однотипными кораблями — Lady Dorianne и Lady Audette . После того, как два его однотипных корабля загадочным образом затонули на Акадском полуострове , утопив девять человек, а единственные два других корабля, построенных по тем же характеристикам, постигла одинаковая судьба, « Марк Гайлен» стал предметом большого страха, что его ждет аналогичный конец.
Правительство в конце концов согласилось выкупить «проклятый» корабль у его капитана, а затем переименовало его и вывезло из Атлантической Канады , продав его рыболовной корпорации на Тихоокеанском побережье , где оно и сегодня находится в эксплуатации как « Фрипорт » .
Строительство
[ редактировать ]В 1969 году компания Saint John Shipbuilding построила три одинаковых 126-тонных рыболовных траулера, названных Lady Audette II , Marc Guylaine II и Lady Dorianne II . [ 3 ] Оригинальные инженерные записи «Дорианны» и «Одетты» были получены Морским музеем Великих озер в Кингстоне для своей коллекции записей. [ 4 ]
Модель Marc Guylaine была продана Желасу Аше, а модель Lady Audette — А. Шессону. [ 5 ]
Затопления
[ редактировать ]23 ноября 1970 года леди Дорианна покинула Гавр-Обер по пути в Шиппаган после шторма. Сообщалось также, что на борту корабля было пять или шесть человек, включая капитана Сильвио Ноэля, когда он исчез у побережья острова Миску . Предполагалось, что все находившиеся на борту погибли, хотя корабль и тела так и не были найдены. [ 6 ] В декабре Минтрансу было рекомендовано не прекращать поиски корабля, поскольку предыдущие затопления двух одинаковых кораблей до сих пор не объяснены, и есть надежда, что обломки могут дать ключ к разгадке его судьбы. [ 7 ] Его так и не нашли, хотя в ходе поисков был обнаружен ненадутый спасательный плот с корабля. [ 8 ]

23 апреля 1971 года « Леди Одетт» связалась по рации с траулером «Аполлон III» , обращаясь к его капитану Ромео Мишону: «Ромео, приходи скорее к нам, мы тонем». [ 9 ] островов Магдалины Считается, что «Леди Одетт» по необъяснимым причинам затонула недалеко от Роше-о-Уазо у , и ее не удалось найти. Трое мужчин утонули, но, в отличие от затонувшего ее однотипного корабля, выжили также четыре или пять человек. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] Два года спустя обломки были обнаружены. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]В мае 1971 года обеспокоенное рыбацкое население Акадии потребовало проведения публичных слушаний по вопросу безопасности « Марка Гилена» , и 400 человек собрались в Сен-Мари-Сен-Рафаэль общественном центре , где «группе действий» было поручено изучить этот вопрос. В конечном итоге последний из однотипных кораблей был признан непригодным для плавания. [ 12 ]
Федеральный чиновник Бернар М. Дешен был назначен советником комиссии по изучению затопления Одетт и Дорианны. [ 13 ] В 1973 году канадская береговая охрана опубликовала отчет под названием « По вопросу официального расследования обстоятельств, приведших к гибели MFV «Леди Дорианна II» и MFV «Леди Одетт II» в заливе Св. Лаврентия в ноябре 1973 года. 23 1970 г. и 22 апреля 1971 г., Респ. [ 14 ]
Аше, капитан « Марка Гилена» , впоследствии обнаружил, что не может нанять местных рыбаков для укомплектования своего корабля, и обратился в провинциальное министерство рыболовства с просьбой компенсировать понесенные ему финансовые потери. В результате битвы потребовался год, чтобы преодолеть бюрократию, поскольку государственные служащие постановили, что Марк Гайлен вполне годен для плавания. В мае 1972 года, по настоянию местного населения считать Хаче «невинной жертвой», министерство согласилось купить у него лодку. [ 15 ]
Вместо того, чтобы сдать корабль на слом, министерство просто переименовало его в Jean Marc IV и перепродало его в течение года. В 1974 году он был переименован в F/V Freeport и три года спустя зарегистрирован в Ванкувере на тихоокеанском побережье . [ 3 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 2 ]
В 1992 году это было одно из двух тихоокеанских судов, участвовавших в исследовательском исследовании Университета Саймона Фрейзера «Динамика принятия решений в море: применение теории добывания пищи к изучению рыболовных усилий». [ 16 ]
обвинили его В 2005 году власти Ситки, Аляска, в отсутствии на борту автоматической системы идентификации . [ 17 ]
Он используется и сегодня, зарегистрированный до 2009 года рыболовной компанией Каната в Принс-Руперте, Британская Колумбия . [ 2 ] [ 18 ]
В СМИ
[ редактировать ]Слушайте, друзья мои / Вы слышите ветер?
Кто кричит в ночи / Как это раздражает
Слушайте мои друзья / Этот кричащий траулер
И море, которое посмеивается / Это леди Дорианна
На несколько лет легенда о «проклятых» кораблях стала постоянным сообщением в СМИ. [ 11 ] [ 20 ] В 1973 году Том Коннорс написал «Проклятие Марка Гайлена» , назвав три родственных корабля «тремя плавучими гробами в море». [ 21 ] Каликст Дюге, французский академический автор песен и исполнитель, также написал песню «La Complainte du Lady Dorianne» на ту же тему. [ 22 ]
Леди Дорианна также стала героем песни The Tempest в 2005 году. [ 23 ]
В 2008 году компания Lighthouse Productions заключила контракт с кинорежиссером Полем-Эмилем д'Антремоном на съемку документального фильма о поисках обломков «Леди Дорианны» , которая, как предполагалось, находилась на глубине 240 футов ниже уровня моря и была единственным известным кораблекрушением в этом районе. Завершение работы над фильмом запланировано на конец 2009 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колтон, Тим (2011). «Сент-Джон Шипбилдинг» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФРИПОРТ (ПО 330514)» . Transport Canada Система запросов на регистрацию судов . 2012 . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Индекс корабля Мирамар , Леди Одетт II , Марк Гайлен II , Леди Дорианна II
- ^ Морской музей Великих озер в Кингстоне. Архивировано 3 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Всемирное судоходное общество , «Морские новости», 1970. с. 260
- ^ Важные даты на островах Ла-Мадлен.
- ^ Jump up to: а б Бурк, Клод. Л'Эванджелин , Морская трагедия [ постоянная мертвая ссылка ] , 26 апреля 1971 г.
- ^ Jump up to: а б с д Муссо, Сильви. Поль Эмиль д'Антремон пойдет по стопам леди Дорианны [ постоянная мертвая ссылка ] , 14 июля 2008 г.
- ^ Отчет капитана Мишона страховой компании.
- ^ Кокинос, Кристофер. «Надежда - это вещь с перьями», 2001. стр. 323.
- ^ Jump up to: а б с Radio-Canada Atlantique , Journal Télévisé, архивировано 7 июля 2004 г. в Wayback Machine , 1973 г.
- ^ Дэвис, Нансиеллен. Этническая принадлежность и устойчивость этнических групп в академической деревне в морской Канаде (Нью-Йорк, 1985), стр. 194–202.
- ^ Дешен, Бернар М. «Исследование расследования морских аварий в Канаде», Министерство снабжения и услуг , 1984 г.
- ↑ Расследование морских катастроф , в рамках официального расследования обстоятельств, приведших к гибели MFV «Lady Dorianne II» и MFV «Lady Audette II» в заливе Св. Лаврентия 23 ноября 1970 г. и апреля. 22, 1971 Респ. , 1973 г.
- ^ Бурк, Клод. L'Evangeline и Le Marc Guylaine наконец проданы [ постоянная мертвая ссылка ] , 31 мая 1972 г.
- ^ Гиллис, Университет Даррена М. Саймона Фрейзера , докторская диссертация , 1992 г.
- ↑ Информационный бюллетень Тихоокеанской ассоциации сборщиков ежей, том 2, выпуск 5. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine , 1 апреля 2005 г.
- ^ Маккейг, Фред. Обновление BC Shipyards , ноябрь 2007 г.
- ^ Ле Бутилье, Клод. «Борго де Л'Экумёз», 1998. с. 25
- ^ Radio-Canada Atlantique , Journal Télévisé. Архивировано 14 февраля 2005 г. в Wayback Machine , 1972 г.
- ↑ Stompin 'Tom Connors and the Hockey Song (альбом), 1973.
- ^ Каликст Дюге на Retour à Richibouctou (долгоиграющий альбом), 1978.
- ^ «Ода академику: Разные художники» . archambault.ca . 2012. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.