Jump to content

Марк Гайлен

История
Канада
Имя
  • Марк Гилен II (1969–1972)
  • Жан Марк IV (1972–1974)
  • Фрипорт (1974-настоящее время)
Порт приписки Ванкувер (с 1977 г.)
Строитель Судостроение Сент-Джон , Сент-Джон, Нью-Брансуик [ 1 ]
Номер двора 1095 [ 1 ]
Запущен 1969 [ 1 ]
Идентификация
Статус на действительной службе, по состоянию на 2012 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Рыбацкая лодка
Тоннаж
Длина 22,13 м (72 фута 7 дюймов)
Луч 6,77 м (22 фута 3 дюйма)
Глубина 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
Движение 1 дизельный двигатель мощностью 798 л.с. (595 кВт)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)

Marc Guylaine — канадский сейнер для сельди , построенный в 1969 году вместе с двумя его однотипными кораблями Lady Dorianne и Lady Audette . После того, как два его однотипных корабля загадочным образом затонули на Акадском полуострове , утопив девять человек, а единственные два других корабля, построенных по тем же характеристикам, постигла одинаковая судьба, « Марк Гайлен» стал предметом большого страха, что его ждет аналогичный конец.

Правительство в конце концов согласилось выкупить «проклятый» корабль у его капитана, а затем переименовало его и вывезло из Атлантической Канады , продав его рыболовной корпорации на Тихоокеанском побережье , где оно и сегодня находится в эксплуатации как « Фрипорт » .

Строительство

[ редактировать ]

В 1969 году компания Saint John Shipbuilding построила три одинаковых 126-тонных рыболовных траулера, названных Lady Audette II , Marc Guylaine II и Lady Dorianne II . [ 3 ] Оригинальные инженерные записи «Дорианны» и «Одетты» были получены Морским музеем Великих озер в Кингстоне для своей коллекции записей. [ 4 ]

Модель Marc Guylaine была продана Желасу Аше, а модель Lady Audette — А. Шессону. [ 5 ]

Затопления

[ редактировать ]

23 ноября 1970 года леди Дорианна покинула Гавр-Обер по пути в Шиппаган после шторма. Сообщалось также, что на борту корабля было пять или шесть человек, включая капитана Сильвио Ноэля, когда он исчез у побережья острова Миску . Предполагалось, что все находившиеся на борту погибли, хотя корабль и тела так и не были найдены. [ 6 ] В декабре Минтрансу было рекомендовано не прекращать поиски корабля, поскольку предыдущие затопления двух одинаковых кораблей до сих пор не объяснены, и есть надежда, что обломки могут дать ключ к разгадке его судьбы. [ 7 ] Его так и не нашли, хотя в ходе поисков был обнаружен ненадутый спасательный плот с корабля. [ 8 ]

Аполлон III , траулер, получивший крик о помощи.
Капитан Ромео Мишон

23 апреля 1971 года « Леди Одетт» связалась по рации с траулером «Аполлон III» , обращаясь к его капитану Ромео Мишону: «Ромео, приходи скорее к нам, мы тонем». [ 9 ] островов Магдалины Считается, что «Леди Одетт» по необъяснимым причинам затонула недалеко от Роше-о-Уазо у , и ее не удалось найти. Трое мужчин утонули, но, в отличие от затонувшего ее однотипного корабля, выжили также четыре или пять человек. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] Два года спустя обломки были обнаружены. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

В мае 1971 года обеспокоенное рыбацкое население Акадии потребовало проведения публичных слушаний по вопросу безопасности « Марка Гилена» , и 400 человек собрались в Сен-Мари-Сен-Рафаэль общественном центре , где «группе действий» было поручено изучить этот вопрос. В конечном итоге последний из однотипных кораблей был признан непригодным для плавания. [ 12 ]

Федеральный чиновник Бернар М. Дешен был назначен советником комиссии по изучению затопления Одетт и Дорианны. [ 13 ] В 1973 году канадская береговая охрана опубликовала отчет под названием « По вопросу официального расследования обстоятельств, приведших к гибели MFV «Леди Дорианна II» и MFV «Леди Одетт II» в заливе Св. Лаврентия в ноябре 1973 года. 23 1970 г. и 22 апреля 1971 г., Респ. [ 14 ]

Аше, капитан « Марка Гилена» , впоследствии обнаружил, что не может нанять местных рыбаков для укомплектования своего корабля, и обратился в провинциальное министерство рыболовства с просьбой компенсировать понесенные ему финансовые потери. В результате битвы потребовался год, чтобы преодолеть бюрократию, поскольку государственные служащие постановили, что Марк Гайлен вполне годен для плавания. В мае 1972 года, по настоянию местного населения считать Хаче «невинной жертвой», министерство согласилось купить у него лодку. [ 15 ]

Вместо того, чтобы сдать корабль на слом, министерство просто переименовало его в Jean Marc IV и перепродало его в течение года. В 1974 году он был переименован в F/V Freeport и три года спустя зарегистрирован в Ванкувере на тихоокеанском побережье . [ 3 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 2 ]

В 1992 году это было одно из двух тихоокеанских судов, участвовавших в исследовательском исследовании Университета Саймона Фрейзера «Динамика принятия решений в море: применение теории добывания пищи к изучению рыболовных усилий». [ 16 ]

обвинили его В 2005 году власти Ситки, Аляска, в отсутствии на борту автоматической системы идентификации . [ 17 ]

Он используется и сегодня, зарегистрированный до 2009 года рыболовной компанией Каната в Принс-Руперте, Британская Колумбия . [ 2 ] [ 18 ]

Слушайте, друзья мои / Вы слышите ветер?
Кто кричит в ночи / Как это раздражает
Слушайте мои друзья / Этот кричащий траулер
И море, которое посмеивается / Это леди Дорианна

На несколько лет легенда о «проклятых» кораблях стала постоянным сообщением в СМИ. [ 11 ] [ 20 ] В 1973 году Том Коннорс написал «Проклятие Марка Гайлена» , назвав три родственных корабля «тремя плавучими гробами в море». [ 21 ] Каликст Дюге, французский академический автор песен и исполнитель, также написал песню «La Complainte du Lady Dorianne» на ту же тему. [ 22 ]

Леди Дорианна также стала героем песни The Tempest в 2005 году. [ 23 ]

В 2008 году компания Lighthouse Productions заключила контракт с кинорежиссером Полем-Эмилем д'Антремоном на съемку документального фильма о поисках обломков «Леди Дорианны» , которая, как предполагалось, находилась на глубине 240 футов ниже уровня моря и была единственным известным кораблекрушением в этом районе. Завершение работы над фильмом запланировано на конец 2009 года. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Колтон, Тим (2011). «Сент-Джон Шипбилдинг» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ФРИПОРТ (ПО 330514)» . Transport Canada Система запросов на регистрацию судов . 2012 . Проверено 2 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Индекс корабля Мирамар , Леди Одетт II , Марк Гайлен II , Леди Дорианна II
  4. ^ Морской музей Великих озер в Кингстоне. Архивировано 3 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Всемирное судоходное общество , «Морские новости», 1970. с. 260
  6. ^ Важные даты на островах Ла-Мадлен.
  7. ^ Jump up to: а б Бурк, Клод. Л'Эванджелин , Морская трагедия [ постоянная мертвая ссылка ] , 26 апреля 1971 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Муссо, Сильви. Поль Эмиль д'Антремон пойдет по стопам леди Дорианны [ постоянная мертвая ссылка ] , 14 июля 2008 г.
  9. ^ Отчет капитана Мишона страховой компании.
  10. ^ Кокинос, Кристофер. «Надежда - это вещь с перьями», 2001. стр. 323.
  11. ^ Jump up to: а б с Radio-Canada Atlantique , Journal Télévisé, архивировано 7 июля 2004 г. в Wayback Machine , 1973 г.
  12. ^ Дэвис, Нансиеллен. Этническая принадлежность и устойчивость этнических групп в академической деревне в морской Канаде (Нью-Йорк, 1985), стр. 194–202.
  13. ^ Дешен, Бернар М. «Исследование расследования морских аварий в Канаде», Министерство снабжения и услуг , 1984 г.
  14. Расследование морских катастроф , в рамках официального расследования обстоятельств, приведших к гибели MFV «Lady Dorianne II» и MFV «Lady Audette II» в заливе Св. Лаврентия 23 ноября 1970 г. и апреля. 22, 1971 Респ. , 1973 г.
  15. ^ Бурк, Клод. L'Evangeline и Le Marc Guylaine наконец проданы [ постоянная мертвая ссылка ] , 31 мая 1972 г.
  16. ^ Гиллис, Университет Даррена М. Саймона Фрейзера , докторская диссертация , 1992 г.
  17. Информационный бюллетень Тихоокеанской ассоциации сборщиков ежей, том 2, выпуск 5. Архивировано 10 октября 2007 г. в Wayback Machine , 1 апреля 2005 г.
  18. ^ Маккейг, Фред. Обновление BC Shipyards , ноябрь 2007 г.
  19. ^ Ле Бутилье, Клод. «Борго де Л'Экумёз», 1998. с. 25
  20. ^ Radio-Canada Atlantique , Journal Télévisé. Архивировано 14 февраля 2005 г. в Wayback Machine , 1972 г.
  21. Stompin 'Tom Connors and the Hockey Song (альбом), 1973.
  22. ^ Каликст Дюге на Retour à Richibouctou (долгоиграющий альбом), 1978.
  23. ^ «Ода академику: Разные художники» . archambault.ca . 2012. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 2 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f056b17ad906a53c66e559c8ee93b1a6__1712857380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a6/f056b17ad906a53c66e559c8ee93b1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Guylaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)