Бенгальские индуисты в Мьянме

История бенгальских индуистов в Мьянме восходит к средневековью, когда араканские короли привезли брахманов из Бенгалии в качестве астрологов и домов в качестве уборщиков пагод в Аракане . [ 1 ] После аннексии Бирманского королевства британцами бенгальские индуисты прибыли в Британскую Бирму в различных качествах. Большая часть пришла в качестве белых воротничков в администрации, тогда как меньшая часть пришла в качестве рабочих на различные проекты. К 1920-м годам бенгальские индуисты составляли процветающую общину в таких городских центрах, как Рангун, Мандалай , Моламьяйн , Бассейн и Ситтве . Начиная с антииндийских движений в конце 1930-х годов, бенгальские индуисты сотнями начали покидать Британскую Бирму. После обретения независимости и особенно переворота 1962 года большое количество бенгальских индуистов уехали в Индию.
В настоящее время бенгальское индуистское население сконцентрировано в городах Янгон и Ситтве , а также в некоторых пригородных и сельских районах штата Ракхайн . Предполагаемая численность населения, указанная в различных источниках, колеблется от 10 000 до 56 000 человек. Бенгальские индуисты не признаются полноправными гражданами согласно закону 1982 года, но имеют право иметь удостоверение личности для национальной проверки.
Личность
[ редактировать ]В Мьянме проблема гражданства рохинджа привела к кризису идентичности среди бенгальского индуистского населения. В то время как рохинджа предпочитают использовать термин «рохинджа» для обозначения себя, власти Мьянмы настаивают на использовании термина «бенгальцы» для обозначения рохинджа. Поскольку рохинджа считаются нелегальными иммигрантами из Бангладеш, бенгальские индуисты в штате Ракхайн избегают использования термина бенгальцы для обозначения себя. Они предпочитают идентифицировать себя как бирманские индуисты .
В последнее время бенгальские индуисты начали носить небольшие нарукавные повязки, чтобы отличаться от рохинджа. [ 2 ] Бенгальские индуистские женщины начали носить бинди, чтобы отличаться от рохинджа . [ 3 ]
Преследование
[ редактировать ]В 1962 году после переворота около 300 000 индийцев были вынуждены покинуть Бирму. Среди репатриантов было значительное количество бенгальских индуистов восточно-бенгальского происхождения. Вернувшиеся бенгальские индуисты были расселены в четырех лагерях в Камархати , Барасате , Бонгаоне и Хаснабаде , в 24-м округе Парганас в Западной Бенгалии . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхаттачарья, Свапна (22–23 ноября 2005 г.). Ислам в Аракане: интерпретация с точки зрения Индии: история и современность . Араканская историческая конференция. Бангкок. п. 20. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Продвижение примирения и миростроительства в Ситтве, штат Ракхайн, Мьянма» (PDF) . Религии ради мира . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ « Братские могилы рохинджа Мьянмы» . Аль Джазира . 9 августа 2012 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Коллективные воспоминания репатриантов из Бирмы: пример Западной Бенгалии» (PDF) . Исследовательская группа Маханирбана в Калькутте . Проверено 9 сентября 2017 г.