Новая мусульманская крутость
«Новая мусульманская крутость» — документальный фильм 2009 года, снятый и продюсером Дженнифер Мэйторена Тейлор. Первоначально фильм был выпущен на канале POV и рассказывает о жизни Хамзы Переса , американского рэп-исполнителя из Пуэрто-Рико, который принял ислам после того, как решил бросить жизнь торговца наркотиками. Хамза проводит время на улицах и в тюремных камерах, распространяя послание ислама среди молодежи и сообществ из групп риска. В фильме также участвует хип-хоп группа M-Team, музыкальная совместная работа Хамзы и его брата Сулимана Переса. Дуэт использует хип-хоп, чтобы распространять свою веру и религиозные послания среди других молодых людей. В разгар своего путешествия по созданию новой религиозной общины и новой семьи в северной части Питтсбурга Хамза вынужден признать реальность того, что он является активным мусульманином общины в Америке после 11 сентября, когда мечеть подвергается набегу со стороны террористов. ФБР . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]В городе Питтсбург , где Хамза Перес прогуливается по улицам и рассказывает о двух повторяющихся жизненных пророчествах, которые приходили к нему во сне. Одним из его снов была смерть в возрасте 21 года, вторым — пребывание в тюрьме. Позже он показывает, что оба пророчества сбылись. Хамза объясняет, что в возрасте 21 года он стал мусульманином, поэтому он пережил смерть всех своих прошлых дел. По словам Хамзы, однажды, когда он курил марихуану на улице, к нему подошел шейх, чтобы поговорить об исламе, и именно тогда он понял, что все изменится.
Пока Хамза навещает своего брата Сулимана, чтобы приготовить блюда Boricua Halal (пуэрториканская кошерная кухня), два брата рассказывают о своей культурной гибридности и о том, как они общаются посредством арабского спанглиша, поскольку они не говорят бегло по-арабски, по-английски или по-испански. На семейном собрании мать Хамзы и Сулимана Глэдис выражает свои сомнения по поводу религии, поскольку оба брата воспитывались в католической семье и посещали частную католическую школу. Глэдис сообщает, что имя Хамзы при рождении - Джейсон, и хотя она все еще не уверена в религии Глэдис, она принимает решение своих двух сыновей. Два брата едут в Гарлем, чтобы дать интервью радиостанции, где расскажут о своей музыке и религиозном послании. Еще находясь в Нью-Йорке, Хамза посещает проекты, в которых он работает с молодежью, поскольку работает в агентстве социальных услуг консультантом по борьбе с наркотиками.
Вернувшись в Питтсбург, Хамза начинает говорить о планах создания мечети, школы и молодежного центра для недавно созданной мусульманской общины. По словам Хамзы, многие люди приехали из разных мест, чтобы создать сообщество, свободное от наркотиков и алкоголя, и узнать больше об исламе. Хамза также сообщает, что у него двое детей от предыдущего брака, и он хочет снова создать семью, поскольку в исламе не существует свиданий, только брак. В следующей сцене Рафия описывает, как она встретила Хамзу в мусульманской социальной сети (naseeb.com) и решила выйти замуж после ухаживания через Интернет. Свадьба, по мнению Хамзы, — это «столкновение цивилизаций», поскольку сам Хамза — пуэрториканец, а Рафия — афроамериканец. После свадьбы Хамза и Рафия отправляются в Массачусетс, где она знакомится с остальными членами семьи и узнает больше о прошлом Хамзы как торговца наркотиками. Когда Хамза возвращается в Питтсбург, он представляет новую общественную мечеть. Хамза также показывает, где ФБР спрятало световой столб, направленный прямо в сторону мечети. Хамза продолжает использовать свою музыку как форму религиозной деятельности на улицах Питтсбурга и объясняет, что тем, кто испытывает угнетение и лишения, нужно что-то, к чему можно относиться. Рафия признается, что ее беспокоила рэп-карьера Хамзы, однако, когда она послушала его музыку, она ей понравилась. После двух месяцев брака Хамза и Рафия решают переехать в новый дом. Готовясь к семейному барбекю 4 июля, Хамза выражает беспокойство, заявляя, что все идет слишком хорошо. Вскоре после этого в тот же день ФБР совершает обыск в новой мечети. Благодаря новостным материалам и интервью с бывшим репортером установлено, что рейд произошел в пятницу, 4 июля, во время молитвы. Хамза и другие свидетели, находившиеся в мечети, подробно описывают инцидент, заявляя, что ФБР выгнало всех под дулом пистолета. Объяснение, данное средствам массовой информации, почему ФБР пришло в мечеть, было связано с задержанием человека, обвиненного в различных уголовных преступлениях и оставшегося в мечети на вечер. После рейда Хамза делится своими опасениями по поводу задержания и того, что станет с его семьей.
Через шесть месяцев после рейда Хамза стал более вовлечен в свою семейную жизнь с тех пор, как Рафия начал работать. Хамза изменил свой менталитет от простого исламского активиста к всестороннему семьянину, следующему учению Мухаммеда . Хамза начал внимательно читать слово Мухаммеда, что дало ему новую перспективу в жизни, и теперь стремится сотрудничать с другими религиозными группами. В рамках своей работы Хамза начинает проводить регулярные занятия в окружной тюрьме, занимаясь различными религиозными группами. Хамза также начинает сотрудничать с Кэрол Элкид, еврейкой, которая является частью организации, которая поощряет различные группы еврейской и мусульманской молодежи выражать себя через поэзию.
Через год после рейда Рафия ждет ребенка, и видно, что эта новость сблизила семью. Позже окружная тюрьма внезапно аннулирует допуск к секретной информации Хамзе и двум другим мусульманским священнослужителям. Хамзе не объяснили, почему его разрешение было отозвано, до тех пор, пока спустя несколько месяцев его адвокат не сообщил, что интервью, которое Хамза дал перед выпуском альбома в 2003 году, было поставлено под сомнение. Хамза и его адвокат продолжают бороться за его разрешение. После одной из встреч с адвокатом у жены Хамзы начались схватки, и у нее родился мальчик. Хамза продолжает работать с молодежью из групп риска и встречается с комитетом по борьбе с наркотиками в жилищных проектах Питтсбурга, чтобы обсудить программу восстановления наркоторговцев. Хамза также продолжает записывать новые треки со своим братом. Фильм заканчивается тем, что Хамзе удается получить разрешение на пребывание в окружной тюрьме.
Производство
[ редактировать ]Во время преподавания в Аргентине и Бразилии Дженнифер Майторена Тейлор стала свидетелем того, как друзья и родственники своими глазами справлялись с переходом военной диктатуры к выборному правительству. Что ее особенно поразило, так это сила поп-культуры как механизма преодоления трудностей. Она поняла, как это помогло отдельным людям и сообществам из разных стран выразить себя уникальным способом.
Вскоре после 11 сентября, работая с PBS в районе залива , она столкнулась с тем, что она назвала «процветающей мусульманской хип-хоп сценой» в Окленде . Там она встретила разнообразную группу мусульманских мужчин и женщин, включая обращенных мусульман и тех, кто родился в вере. Группа сотрудничала друг с другом, чтобы создать культуру, которая выражала бы их мусульманские убеждения, а также укрепляла бы их «американскую принадлежность». Дженнифер связала молодых людей, которых она встретила в Окленде, с тем, что она пережила в Аргентине и Бразилии десять лет назад. Она обнаружила, что обе общины использовали поп-культуру, чтобы справиться с посттравматическими событиями. Первоначально, когда Дженнифер сформировала свою продюсерскую команду, их план состоял в том, чтобы снять фильм-обзор о многообещающей американо-мусульманской культуре с участием группы молодых людей, работающих вместе с небольшим мусульманским хип-хоп лейблом. Он должен был следовать тому, как эти молодые люди будут использовать свои ресурсы для распространения своей веры и поп-культуры.
Когда продюсеры решили сосредоточиться на повседневной жизни Хамзы и его семьи, фильм пошел по более глубокому и значимому пути. «Часть волшебства создания длинного документального фильма заключается в том, что вы не знаете, чем он закончится. Однако вы неизбежно обнаружите, что за время путешествия вы глубоко изменились, к лучшему», — цитирует Дженнифер в своем заявлении к фильму со своей точки зрения режиссера. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Хамза Перес (рэп-исполнитель/активист)
- Сулиман Перес (Брат)
- Глэдис Перес (Мать)
- Рафиа Дотри (жена)
Финансирование
[ редактировать ]Фильм финансировался Латиноамериканским общественным вещанием , Фондом Форда , Национальным фондом искусств , Фондом Натана Каммингса , Фондом документальных фильмов Сандэнс, Центром азиатско-американских медиа , Фондом LEF, Фондом Энтони Радзивилла/Независимым художественным проектом, Фондом Уоллеса Александра Гербода, Hartley Film. Фонд , Фонд Поля Робсона и Nu Lambda Trust. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Новая мусульманская крутость» состоялась на канале PBS 23 июня 2009 года. В настоящее время его транслируют на Hulu и Netflix . [ 4 ]
Награды/Фестивали
[ редактировать ]Показан в телесериале PBS POV в качестве премьеры. Получил награду «Свобода» на Международном кинофестивале «Аль-Джазира». Номинирован на Международный кинофестиваль в Сан-Франциско в 2009 году. Был выбран для кинофестиваля на крыше и Ночи независимых в Линкольн-центре. при поддержке кинофестиваля Human Rights Watch . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Бакари Китвана из The Huffington Post заявил, что фильм « Новая мусульманская крутость» дает зрителям представление о новом поколении американцев со сложным переплетением идентичностей, назвав его «путешествием, полным столкновений – главным образом потому, что сам акт освещения путей раса, политика, религия и разрыв между поколениями изменились». [ 6 ]
Джонатан Кюриэл из San Francisco Chronicle заявил, что к концу « Новой мусульманской крутости » зрители смогут испытать трудности, связанные с жизнью молодого мусульманина в Америке. [ 7 ]
Джиния Беллафанте из «Нью-Йорк Таймс» утверждает, что « Новая мусульманская крутость обладает своего рода красотой, которая подкрадывается к вам», и «этот фильм дает возможность поближе взглянуть на человеческую порядочность». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнифер Мэйторена Тейлор (23 июня 2009 г.). «Новая мусульманская крутость | POV» . ПБС . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Новая мусульманская крутость. Заявление режиссера | POV» . ПБС . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Спонсоры» . Новая мусульманская крутость. 25 августа 2008 г. Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Дженнифер Мэйторена Тейлор (23 июня 2009 г.). «Новая мусульманская крутость | POV» . ПБС . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Фестивали и награды» . Новая мусульманская крутость. 25 августа 2008 г. Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Новый мусульманский крутой путь прокладывает путь для Новой Америки» . ХаффПост . 31 июля 2009 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Куриэль, Джонатан (19 апреля 2009 г.). «Фильм: документальный фильм «Новая мусульманская крутость»» . СФГЕЙТ . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Беллафанте, Джиния (22 июня 2009 г.). «Ислам, надежда и благотворительность вдохновляют дилера, ставшего рэпером» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2009 года
- Американские документальные фильмы
- документальные фильмы 2009 года
- Фильмы от первого лица (сериалы)
- Документальные фильмы о хип-хоп музыке и музыкантах
- Документальные фильмы об исламе в США
- Действие фильмов происходит в Питтсбурге
- 2009 год в исламе
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов