Уильям Моррилл Уодли
Уильям Моррилл Уодли | |
---|---|
![]() Уодли, на фото около 1880 года. | |
Рожденный | 12 ноября 1813 г. Брентвуд, Нью-Гэмпшир , США |
Умер | 10 августа 1882 г. Саратога, Нью-Йорк , США | (68 лет)
Место отдыха | Кладбище Уодли, Болингброк, Джорджия , США |
Занятие | Инженер железной дороги |
Супруг | Ребекка Барнард Эверингем (1840–1882; его смерть) |
Уильям Моррилл Уодли (12 ноября 1813 — 10 августа 1882) был инженером путей сообщения и руководителем нескольких железнодорожных проектов на юге США в середине 19 века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уодли родился в 1813 году в Брентвуде, штат Нью-Гэмпшир , в семье Доула и Сары Колкорд Уодли. [ 1 ] [ 2 ] Его отец изменил написание фамилии с Уодли на Уодли , следовательно, его ветвь семьи - единственная, имеющая такое написание как таковое. [ 3 ]
Он переехал на юг, в Джорджию, в возрасте 20 лет, поселившись в Грейт-Хилл-Плейс в 1834 году. Он назвал плантацию в честь места своего рождения в Нью-Гэмпшире. [ 3 ]
В 1840 году он женился на Ребекке Барнард Эверингем, дочери Джона Эверингема и Сары Вебер Барнард, от которой у него было девять детей: Уильям Окониус (род. 1841), Сара Лоис (1844), Джон Доул (1846), Мэри Миллен (1848), [ 4 ] Ребекка Эверингем (1850 г.), неназванная дочь (1852 г.), Лоринг Рейнольдс (1853 г.), Джордж Доул (1857 г.) и Джон Эверингем (1860 г.). Джон Доул и неназванная дочь умерли в младенчестве. [ 3 ]
Уодли работал нападающим кузнеца на острове Кокспер , штат Джорджия. [ 1 ] [ 5 ] где он помог построить форт Пуласки под командованием армии Конфедерации генерала Роберта Э. Ли . За это время он стал руководителем общественных работ острова. Он также построил мост через реку Саванна и канал Саванна-Огичи , а также через реку Окони для Центральной железной дороги Джорджии . [ 1 ]
Между 1844 и 1849 годами он был дорожным мастером, а затем еще два года суперинтендантом. Он руководил строительством разворотного дома в Саванне, штат Джорджия , спроектированного Огастесом Шваабом , который стоит до сих пор. [ 1 ] как часть Государственного железнодорожного музея Джорджии . Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году. [ 6 ]
В 1852 году он был назначен суперинтендантом Западной и Атлантической железной дороги , но в следующем году вернулся на эту должность на Центральную железную дорогу Джорджии. [ 1 ]

В 1856 году он стал офицером Союза Союза, которому уже сто лет. [ 1 ]
Новый Орлеан, Джексон и Великая Северная железная дорога наняли его в качестве суперинтенданта в 1858 году. В течение следующих двух лет он отвечал за строительство того, что впоследствии стало железной дорогой Колумбуса и Гринвилля . Он перешел на Виксбург, Шривпорт и Тихоокеанскую железную дорогу между 1860 и 1861 годами. [ 1 ]
29 августа 1863 года, во время Гражданской войны , офицеру было приказано уничтожить все оборудование Виксбургской, Шривпортской и Тихоокеанской железной дороги на плантации Уодли, чтобы предотвратить его попадание в руки Союза. [ 7 ]
Уодли был назначен полковником в отделе генерал-адъютанта армии Конфедерации в период с ноября 1862 по май 1863 года. В его обязанности входило наблюдение и управление транспортировкой Конфедерации на всех ее железных дорогах. Конгресс Конфедеративных Штатов официально не признал его назначение, и его комиссия была упразднена. [ 3 ]
После войны Уодли вернулся в Джорджию, где стал президентом Центральной железной дороги Джорджии. [ 5 ] Он занимал эту должность с 1866 года до своей смерти. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Уодли умер в 1882 году в возрасте 68 лет. Он потерял сознание на улице в Саратоге, штат Нью-Йорк , когда был со своей женой и сыном. До этого у него было слабое здоровье. [ 1 ] Его тело было перевезено в Нью-Йорк в частном вагоне Уильяма Генри Вандербильта . Оттуда специальная машина доставила его в Болингброк, штат Джорджия , через Атланту. [ 5 ]
Он похоронен на семейном кладбище Уодли в Болингброке, под рощей возле своего дома в Грейт-Хилл-Плейс. [ 5 ] Его жена присоединилась к нему после своей смерти в 1905 году.
Бронзовая статуя Уодли была установлена в Мейконе, штат Джорджия , 18 июня 1885 года. Работа нью-йоркского скульптора Роберта Кушинга города . Она стоит рядом с конечной станцией . Основание статуи подверглось вандализму в 2016 году. [ 8 ] Мраморный бюст Уодли, сделанный через год после его смерти, находится в WB Hodgson Hall в Саванне. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я The Griffin Weekly News , 18 августа 1882 г.
- ^ «Биография Уильяма М. Уодли» . www.csa-railroads.com . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уодли, Уильям М. (6 сентября 2005 г.). «Документы Уильяма М. Уодли, 1869–1882» . findaids.library.emory.edu . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «РАУЛЬС» . albemarlepark.org . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Выживает сильнейший: Уильям Моррилл Уодли и зрелость железной дороги Центральной Джорджии, 1866–1882 гг. , Дороти Хаусал Стюарт (1994)
- ^ «Железнодорожные магазины и терминал Центральной Джорджии» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «НА, ВСиТ 8-29-63» . www.csa-railroads.com . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ МакГлэмри, Мэгги (9 августа 2016 г.). «Исторический памятник Мейкону подвергся вандализму с сатанинскими отсылками» . РГХА . Проверено 6 мая 2024 г.