Дневник Треву
![]() | |
Дисциплина | Мультидисциплинарный |
---|---|
Язык | Французский |
Подробности публикации | |
История | 1701-1782 |
Издатель | Общество Иисуса (Франция) |
Частота | Ежемесячно |
Стандартные сокращения | |
ИСО 4 | У меня есть. История наук. Б.-Искусство |
« Журнал де Треву» , формально « Мемуары для истории наук и изящных искусств» , но часто называемый « Мемуарами Треву» , был влиятельным академическим журналом , который ежемесячно выходил во Франции в период с января 1701 по декабрь 1782 года. Журнал публиковал критические обзоры. современных книг и статей по широкому кругу тем, в основном научной литературы. Большинство авторов были членами Общества Иисуса (иезуитов), хотя и преуменьшали свою связь с орденом. Однако когда дело касалось вопросов религии, морали или политики, они не пытались оставаться нейтральными. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Журнал был основан Луи Огюстом, герцогом Мэн и правителем княжества Домбес, как для обсуждения того, что происходит в литературном мире, так и для решительной защиты католической религии. Он поручил редактирование журнала иезуитам, и к 1702 году он стал выходить ежемесячно. [ 2 ] В течение первых тридцати лет своего существования (1701–1731) « Журнал де Треву» издавался в Треву (тогда столица Домба, ныне пригород Лиона ), в римско-католической епархии Беллей-Арс . [ 3 ]
Иезуитский теолог и философ Рене-Жозеф Турнемин (1661–1739) был редактором-основателем. Он опубликовал в журнале в 1703 году свою статью «Предположения о союзе души и тела» , поддерживая взгляды Готфрида Вильгельма Лейбница . [ 4 ] Журнал считался предвзятым в обсуждениях политики и религии из-за его связи с иезуитами. [ 5 ] « Мемуары Треву» вдохновили на создание различных конкурирующих журналов, но ни один из них не просуществовал долго. В 1733 году герцог Мэн, уставший от постоянных жалоб, снял с редакции защиту. Они переехали в Париж, где продолжали производство до изгнания иезуитов в 1762 году. [ 6 ]
Среди редакторов были Пьер Брюмуа , Франсуа Катру , один из редакторов-основателей и один из самых плодовитых авторов за двенадцать лет; Ноэль-Этьен Санадон , переводчик Горация и исследователь античности; и Рене-Жозеф Турнемин , ученый, чье благородство и чистота языка восхвалялись Вольтером. [ 6 ] Главным редактором с 1737 по 1745 год был П. де Шарлевуа, бывший миссионер в Канаде. [ 2 ] Его сменил Гийом-Франсуа Бертье , один из авторов многотомной «Histoire de l'église Gallicane» , который занимал этот пост до 1762 года и много сделал для расширения тиража. Иезуиты были изгнаны из Франции в 1762 году, и Бертье сразу же подал в отставку. Несколько других редакторов изо всех сил пытались поддерживать его работу, но к 1777 году число подписчиков сократилось до 200. [ 7 ] Он был переименован в Journal de Littérature, des Sciences et des Arts и окончательно исчез в 1782 году.
Философия
[ редактировать ]Критика в журнале в целом была основательной, умной, нейтральной и с хорошим вкусом, написанной образованными людьми, которые избегали излишеств даже в своей критике таких врагов, как Вольтер . Рецензии были элегантно написаны и выдержаны в прохладном и вежливом тоне, как правило, избегая личных нападок. [ 6 ] Бертье обычно излагал свое мнение спокойно и ясно, придавая изданию солидный тон, что повышало его авторитет. Журнал также освещал научные и технические темы, не связанные с более радикальными политическими и социальными концепциями того времени, создавая впечатление независимости от давления со стороны правительства. [ 7 ] Журнал поддерживал космополитический взгляд на культуру в отличие от узконационалистического. Он также придерживался просвещенного взгляда на науку, включая веру в эмпиризм. [ 8 ]
Однако журнал подверг критике сочинения философов, когда они нападали на религию. [ 7 ] Журнал раздувал зло, возникшее в результате убеждений философов, которые разрушили общественную мораль. [ 9 ] Журнал воспринимал католическую ортодоксальность как общепринятую истину, относясь к религиозным произведениям с большим уважением. [ 10 ] Журнал чем выступил с личными нападками на материалистов , которых считал даже более опасными, энциклопедисты . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ АРТФЛ .
- ^ Перейти обратно: а б Курильница 1994 , с. 110.
- ^ Гойя 1907 .
- ^ Вулхаус и Франкс 2006 , с. 246.
- ^ Перси 1826 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Годфруа 1877 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с Курильница 1994 , с. 111.
- ^ Курильница 1994 , с. 114.
- ^ Курильница 1994 , с. 112.
- ^ Курильница 1994 , с. 113.
- ^ Курильница 1994 , с. 91.
- Источники
- «Журнал де Треву» . Проект АРТФЛ . Кафедра романских языков и литературы Чикагского университета . Проверено 3 июля 2012 г.
- Курильница, Джек Ричард (19 октября 1994 г.). Французская пресса в эпоху Просвещения . Рутледж. ISBN 978-0-415-09730-7 . Проверено 3 июля 2012 г.
- Гойо, Жорж (1907). «Епархия Белли (Беллициум)» . Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 3 июля 2012 г.
- Годфруа, Фредерик (1877). История французской литературы XVIII века . Гауме и компания. п. 204 . Проверено 4 июля 2012 г.
- Перси, Шолто и Рубен (1826 г.). Анекдоты о Перси: оригинальные и избранные . Дж. Камберленд . Проверено 4 июля 2012 г.
- Вулхаус, РС; Франкс, Ричард (9 марта 2006 г.). «Новая система» Лейбница и связанные с ней современные тексты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-824845-3 . Проверено 3 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данте Ленардон (1986). Указатель журнала Треву, 1701–1767 гг . Слаткин. ISBN 978-2-05-100768-9 . Проверено 3 июля 2012 г.