Jump to content

Вечеринка доткомов

(Перенаправлено с вечеринки Dotcom )

Вечеринка в сфере доткомов (часто известная как Интернет-вечеринка или, в более общем смысле, вечеринка по случаю запуска в социальных и деловых сетях, ) — это вечеринка организованная бизнесом, связанным с Интернетом, обычно в рекламных целях или для празднования корпоративного события, такого как запуск продукта. , раунд венчурного финансирования или корпоративное приобретение .

Вечеринки доткомов стали печально известной частью культуры американской бизнес-эры « доткомов » с 1997 по 2001 год, особенно в районе залива Сан-Франциско . [ 1 ]

Вечеринки доткомов по сравнению со «сценами из Великого Гэтсби », [ 2 ] заметно отличались от обычных корпоративных развлечений, которые имеют тенденцию [ когда? ] быть более приватным и часто более изысканным, хотя и менее показным. Общие черты дотком-вечеринок включали живые выступления музыкальных групп, декорации, демонстрации продуктов , незваных гостей , экзотические или модные места, чрезмерное употребление алкоголя и подарки в виде « мешков с швагами ». [ 3 ] Некоторые популярные альтернативные музыканты , такие как Элвис Костелло , Бек , B-52s и Моби , были особенно активны в Интернете. Некоторые интернет-предприниматели, такие как Крейг Ньюмарк и Пэтти Берон (sfgirl.com), были хорошо известны тем, что организовывали и посещали эти мероприятия. [ 4 ] Среди других известных интернет-участников были Оливер Муото и основатели фирмы по связям с общественностью Marino & Associates. [ 4 ] Также были популярны выступления в качестве гостей знаменитостей интернет-мемов, таких как Махир . [ 4 ]

В разгар эпохи только в Сан-Франциско в неделю происходило от 15 до 20 таких мероприятий. [ 4 ] Организаторами, как правило, выступали начинающие интернет-компании, хотя некоторые мероприятия проводились поставщиками услуг, издателями журналов, фирмами венчурного капитала и отраслевыми организациями. На таких выставках, как SIGGRAPH , Macworld и COMDEX, за вечер будет проводиться несколько вечеринок, некоторые из которых будут открытыми, но в основном по приглашениям. [ 5 ] Различные блоги сплетен , газетные колонки и веб-сайты, такие как DrinkExchange, WorkIt, sfgirl.com , Fucked Company и A-List, регулярно вели хронику подвигов компаний и их гостей на дотком-вечеринках.

Журнал Time назвал вечеринки на крыше The Industry Standard « институтом Сан-Франциско». [ 6 ] «Окончательной» вечеринкой в ​​сфере доткомов, возможно, стала вечеринка по случаю запуска iBASH'99, проходившая в MGM Grand Las Vegas и обошедшаяся в более чем 10 миллионов долларов, с участием The Who и Dixie Chicks . Его хост, Pixelon , был фиктивной компанией, которая обанкротилась менее чем за год. [ 3 ] Церемония вручения премии Webby Awards 2000 года в Сан-Франциско, хотя и гораздо менее дорогая и щедрая, иногда бывает [ количественно ] обдуманный [ кем? ] «водораздел». [ 1 ]

К концу 2000 года финансирование вечеринок начало иссякать, поскольку корпоративные мероприятия стали более скромными и частными, менее показными и более тесно направленными на достижение конкретных бизнес-целей . В последние дни пузыря доткомов вечеринки, проводимые компаниями, уступили место торговым выставкам и отраслевым мероприятиям , организация которых обычно обходится в 40 000–60 000 долларов. [ 3 ] Последовавший за этим крах Интернет-индустрии, поддерживаемой венчурным финансированием, в 2001 году привел к затишью в общественных празднованиях. [ 2 ] хотя были некоторые ностальгические события в честь массовых увольнений и упадка многих компаний, такие как « вечеринки розового листа » sfgirl и подобные мероприятия в Нью-Йорке, которые также стали объектом внимания корпоративных рекрутеров. [ 7 ] [ 8 ]

Возрождение

[ редактировать ]

В конце 2000-х годов социальные сети, такие как Yelp.com и Foursquare, часто проводили вечеринки для своих участников, чтобы вознаградить лояльность и участие своих участников, привлечь новых участников и передать рекламные товары и услуги от своих платных спонсоров. С возвращением венчурных инвестиций после великой рецессии такие стартапы, как Airbnb, снова начали проводить офисные вечеринки в Интернете. [ нужна ссылка ] , чтобы отпраздновать переезд офиса и запуск новой продукции. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Одно из нововведений первых дотком-вечеринок — списки приглашений по электронной почте и онлайн-списки ответов на приглашения — сохранилось и стало ключевой особенностью. [ 4 ] онлайн-маркетинга событий, функции «событий» онлайн-сервисов социальных сетей, таких как Facebook , и продвижения событий служб . Веб-сайты, на которых публикуются предстоящие вечеринки и мероприятия, иногда в обмен на платную спонсорскую поддержку, сейчас распространены в большинстве городов и большинства отраслей по всему миру.

Некоторые веб-сайты, такие как Craigslist и Ryze (ранний предшественник Friendster ), которые были созданы для организации или пропаганды дотком-вечеринок, сами по себе стали крупными компаниями.

Комментарий

[ редактировать ]

Хотя компании часто оправдывали организацию вечеринок инструментом для брендинга, продаж, маркетинговой шумихи , рекламы и набора персонала , они редко отслеживали успех или финансовую отдачу от потраченных денег. [ 4 ] На самом деле на типичной вечеринке большинство гостей были незваны и обычно понятия не имели, кто хозяин и чем занимаются. [ 4 ] Многие комментаторы раскритиковали эти события как расточительную демонстрацию богатства , плохое планирование неопытных менеджеров или оправдание пьянства .

Историк бизнеса Нэнси Коэн отметила: «Никогда раньше, во время текстильного, транспортного или сталелитейного бума, компании не тратили столько денег на людей, которые у них не работают». [ 4 ] Salon.com , комментируя излишества, сравнил вечеринки в Интернете с более традиционными корпоративными развлечениями: «Уолл-стрит никогда не думала пригласить половину Манхэттена». [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Дэн Фост (13 мая 2004 г.). «Вечеринка закончилась, но вручение наград Webby продолжается: победители лучших интернет-сайтов получают уведомление по электронной почте» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 января 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бетси Шиффма (29 ноября 2000 г.). «Сцена вечеринки терпит неудачу в Интернете» . Форбс .
  3. ^ Jump up to: а б с Пи Джей ХаффСтатер (25 декабря 2000 г.). «Вечеринки доткомов иссякают» . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэмиен Кейв (25 апреля 2000 г.). «Безумие вечеринок доткомов» . Салон.com .
  5. ^ Леандер Кани (9 ноября 2000 г.). «О срыве вечеринок в Comdex» . Проводной .
  6. ^ Крис Тейлор (28 февраля 2000 г.). «В ритме Доткома» . Время . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года.
  7. ^ Сэм Уайтинг (7 марта 2001 г.). «Подумайте о Pink Slip: в Силиконовую долину придут вечеринки по увольнениям» . Хроники Сан-Франциско.
  8. ^ Стефани Олсон. «Дот-коммерсанты превращаются из уволенных в лаунж-ящерицу» . CNET.
  9. ^ Миллер, Клэр Кейн (21 августа 2011 г.). «Силиконовая долина, ночь еще молода» . Нью-Йорк Таймс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f31053b0ea320288f7fcfc9ccc64e640__1723675560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/40/f31053b0ea320288f7fcfc9ccc64e640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dot-com party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)