Вечеринка доткомов
Вечеринка в сфере доткомов (часто известная как Интернет-вечеринка или, в более общем смысле, вечеринка по случаю запуска в социальных и деловых сетях, ) — это вечеринка организованная бизнесом, связанным с Интернетом, обычно в рекламных целях или для празднования корпоративного события, такого как запуск продукта. , раунд венчурного финансирования или корпоративное приобретение .
История
[ редактировать ]Вечеринки доткомов стали печально известной частью культуры американской бизнес-эры « доткомов » с 1997 по 2001 год, особенно в районе залива Сан-Франциско . [ 1 ]
Вечеринки доткомов по сравнению со «сценами из Великого Гэтсби », [ 2 ] заметно отличались от обычных корпоративных развлечений, которые имеют тенденцию [ когда? ] быть более приватным и часто более изысканным, хотя и менее показным. Общие черты дотком-вечеринок включали живые выступления музыкальных групп, декорации, демонстрации продуктов , незваных гостей , экзотические или модные места, чрезмерное употребление алкоголя и подарки в виде « мешков с швагами ». [ 3 ] Некоторые популярные альтернативные музыканты , такие как Элвис Костелло , Бек , B-52s и Моби , были особенно активны в Интернете. Некоторые интернет-предприниматели, такие как Крейг Ньюмарк и Пэтти Берон (sfgirl.com), были хорошо известны тем, что организовывали и посещали эти мероприятия. [ 4 ] Среди других известных интернет-участников были Оливер Муото и основатели фирмы по связям с общественностью Marino & Associates. [ 4 ] Также были популярны выступления в качестве гостей знаменитостей интернет-мемов, таких как Махир . [ 4 ]
В разгар эпохи только в Сан-Франциско в неделю происходило от 15 до 20 таких мероприятий. [ 4 ] Организаторами, как правило, выступали начинающие интернет-компании, хотя некоторые мероприятия проводились поставщиками услуг, издателями журналов, фирмами венчурного капитала и отраслевыми организациями. На таких выставках, как SIGGRAPH , Macworld и COMDEX, за вечер будет проводиться несколько вечеринок, некоторые из которых будут открытыми, но в основном по приглашениям. [ 5 ] Различные блоги сплетен , газетные колонки и веб-сайты, такие как DrinkExchange, WorkIt, sfgirl.com , Fucked Company и A-List, регулярно вели хронику подвигов компаний и их гостей на дотком-вечеринках.
Журнал Time назвал вечеринки на крыше The Industry Standard « институтом Сан-Франциско». [ 6 ] «Окончательной» вечеринкой в сфере доткомов, возможно, стала вечеринка по случаю запуска iBASH'99, проходившая в MGM Grand Las Vegas и обошедшаяся в более чем 10 миллионов долларов, с участием The Who и Dixie Chicks . Его хост, Pixelon , был фиктивной компанией, которая обанкротилась менее чем за год. [ 3 ] Церемония вручения премии Webby Awards 2000 года в Сан-Франциско, хотя и гораздо менее дорогая и щедрая, иногда бывает [ количественно ] обдуманный [ кем? ] «водораздел». [ 1 ]
К концу 2000 года финансирование вечеринок начало иссякать, поскольку корпоративные мероприятия стали более скромными и частными, менее показными и более тесно направленными на достижение конкретных бизнес-целей . В последние дни пузыря доткомов вечеринки, проводимые компаниями, уступили место торговым выставкам и отраслевым мероприятиям , организация которых обычно обходится в 40 000–60 000 долларов. [ 3 ] Последовавший за этим крах Интернет-индустрии, поддерживаемой венчурным финансированием, в 2001 году привел к затишью в общественных празднованиях. [ 2 ] хотя были некоторые ностальгические события в честь массовых увольнений и упадка многих компаний, такие как « вечеринки розового листа » sfgirl и подобные мероприятия в Нью-Йорке, которые также стали объектом внимания корпоративных рекрутеров. [ 7 ] [ 8 ]
Возрождение
[ редактировать ]В конце 2000-х годов социальные сети, такие как Yelp.com и Foursquare, часто проводили вечеринки для своих участников, чтобы вознаградить лояльность и участие своих участников, привлечь новых участников и передать рекламные товары и услуги от своих платных спонсоров. С возвращением венчурных инвестиций после великой рецессии такие стартапы, как Airbnb, снова начали проводить офисные вечеринки в Интернете. [ нужна ссылка ] , чтобы отпраздновать переезд офиса и запуск новой продукции. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Одно из нововведений первых дотком-вечеринок — списки приглашений по электронной почте и онлайн-списки ответов на приглашения — сохранилось и стало ключевой особенностью. [ 4 ] онлайн-маркетинга событий, функции «событий» онлайн-сервисов социальных сетей, таких как Facebook , и продвижения событий служб . Веб-сайты, на которых публикуются предстоящие вечеринки и мероприятия, иногда в обмен на платную спонсорскую поддержку, сейчас распространены в большинстве городов и большинства отраслей по всему миру.
Некоторые веб-сайты, такие как Craigslist и Ryze (ранний предшественник Friendster ), которые были созданы для организации или пропаганды дотком-вечеринок, сами по себе стали крупными компаниями.
Комментарий
[ редактировать ]Хотя компании часто оправдывали организацию вечеринок инструментом для брендинга, продаж, маркетинговой шумихи , рекламы и набора персонала , они редко отслеживали успех или финансовую отдачу от потраченных денег. [ 4 ] На самом деле на типичной вечеринке большинство гостей были незваны и обычно понятия не имели, кто хозяин и чем занимаются. [ 4 ] Многие комментаторы раскритиковали эти события как расточительную демонстрацию богатства , плохое планирование неопытных менеджеров или оправдание пьянства .
Историк бизнеса Нэнси Коэн отметила: «Никогда раньше, во время текстильного, транспортного или сталелитейного бума, компании не тратили столько денег на людей, которые у них не работают». [ 4 ] Salon.com , комментируя излишества, сравнил вечеринки в Интернете с более традиционными корпоративными развлечениями: «Уолл-стрит никогда не думала пригласить половину Манхэттена». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэн Фост (13 мая 2004 г.). «Вечеринка закончилась, но вручение наград Webby продолжается: победители лучших интернет-сайтов получают уведомление по электронной почте» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бетси Шиффма (29 ноября 2000 г.). «Сцена вечеринки терпит неудачу в Интернете» . Форбс .
- ^ Jump up to: а б с Пи Джей ХаффСтатер (25 декабря 2000 г.). «Вечеринки доткомов иссякают» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэмиен Кейв (25 апреля 2000 г.). «Безумие вечеринок доткомов» . Салон.com .
- ^ Леандер Кани (9 ноября 2000 г.). «О срыве вечеринок в Comdex» . Проводной .
- ^ Крис Тейлор (28 февраля 2000 г.). «В ритме Доткома» . Время . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года.
- ^ Сэм Уайтинг (7 марта 2001 г.). «Подумайте о Pink Slip: в Силиконовую долину придут вечеринки по увольнениям» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Стефани Олсон. «Дот-коммерсанты превращаются из уволенных в лаунж-ящерицу» . CNET.
- ^ Миллер, Клэр Кейн (21 августа 2011 г.). «Силиконовая долина, ночь еще молода» . Нью-Йорк Таймс .