Jump to content

Бизнес-план

(Перенаправлено с Бизнес-цели )

Бизнес -план — это официальный письменный документ, содержащий цели бизнеса , методы достижения этих целей и сроки достижения целей. В нем также описывается характер бизнеса, справочная информация об организации , финансовые прогнозы организации и стратегии , которые она намерена реализовать для достижения заявленных целей. В целом этот документ служит дорожной картой ( планом ), определяющей направление развития бизнеса. [ 1 ] [ 2 ]

Письменные бизнес-планы часто требуются для получения банковского кредита или другого вида финансирования . Шаблоны [ 3 ] и руководства, например те, которые предлагаются в США Администрацией малого бизнеса. [ 4 ] может быть использован для облегчения составления бизнес-плана.

Аудитория

[ редактировать ]

Бизнес-планы могут быть ориентированы на внутреннюю или внешнюю сторону. Планы, ориентированные на внешние условия, определяют цели, которые важны для внешних заинтересованных сторон, особенно для финансовых заинтересованных сторон. Эти планы обычно содержат подробную информацию об организации или команде, прилагающей усилия для достижения своих целей. В случае коммерческих организаций внешние заинтересованные стороны включают инвесторов и клиентов, [ 5 ] для некоммерческих организаций внешними заинтересованными сторонами являются доноры и клиенты , [ 6 ] для правительственных учреждений внешними заинтересованными сторонами являются налогоплательщики, правительственные учреждения более высокого уровня и международные кредитные организации, такие как Международный валютный фонд , Всемирный банк , различные экономические агентства Организации Объединенных Наций и банки развития .

Бизнес-планы, ориентированные на внутренний рынок, нацелены на промежуточные цели, необходимые для достижения внешних целей. Они могут охватывать разработку нового продукта, новой услуги, новой ИТ-системы, реструктуризацию финансов, модернизацию завода или реструктуризацию организации. Бизнес-план, ориентированный на внутренний рынок, часто разрабатывается вместе со сбалансированной системой показателей , OGSM или списком критических факторов успеха. Это позволяет измерить успех плана с помощью нефинансовых показателей.

Бизнес-планы, которые определяют и нацелены на внутренние цели, но дают лишь общие указания о том, как они будут достигнуты, называются стратегическими планами . [ 7 ]

Операционные планы описывают цели внутренней организации, рабочей группы или отдела. [ 8 ] Планы проекта, иногда называемые рамками проекта, описывают цели конкретного проекта. Они также могут учитывать место проекта в более крупных стратегических целях организации. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Бизнес-планы – это инструменты принятия решений . Содержание и формат бизнес-плана определяются целями и аудиторией. Например, в бизнес-плане некоммерческой организации может обсуждаться соответствие бизнес-плана миссии организации. Банки весьма обеспокоены дефолтами, поэтому бизнес-план банковского кредита будет убедительно доказывать способность организации погасить кредит. Венчурные капиталисты в первую очередь озабочены первоначальными инвестициями, осуществимостью и оценкой выхода. Бизнес-план проекта, требующего долевого финансирования, должен будет объяснить, почему текущие ресурсы, предстоящие возможности роста и устойчивое конкурентное преимущество приведут к высокой оценке выхода. [ 10 ]

Подготовка бизнес-плана опирается на широкий спектр знаний из многих различных бизнес-дисциплин: финансы , управление человеческими ресурсами, управление интеллектуальной собственностью , управление цепочками поставок , управление операциями и маркетинг , среди других. [ 11 ] Может быть полезно рассматривать бизнес-план как набор подпланов, по одному для каждой из основных бизнес-дисциплин. [ 12 ]

«...хороший бизнес-план может помочь сделать хороший бизнес заслуживающим доверия, понятным и привлекательным для тех, кто не знаком с этим бизнесом. Написание хорошего бизнес-плана не может гарантировать успех, но может иметь большое значение для снижения вероятность неудачи». [ 12 ]

Презентация

[ редактировать ]

Формат бизнес-плана зависит от контекста его представления. Для предприятий, особенно для стартапов, характерно иметь три или четыре формата одного и того же бизнес-плана.

« Презентация для лифта » — это краткое изложение основного содержания плана. Это часто используется в качестве тизера, чтобы пробудить интерес потенциальных инвесторов, клиентов или стратегических партнеров. Это называется презентацией в лифте, поскольку предполагается, что это содержание, которое можно быстро объяснить кому-то еще в лифте. Высота тона должна составлять от 30 до 60 секунд. [ 13 ]

Питч -дек — это слайд-шоу и устная презентация, призванная вызвать дискуссию и заинтересовать потенциальных инвесторов чтением письменной презентации. Содержание презентации обычно ограничивается кратким обзором и несколькими ключевыми графиками, показывающими финансовые тенденции и ключевые критерии принятия решений. Если предлагается новый продукт и позволяет время, может быть включена демонстрация продукта. [ 14 ]

Письменная презентация для внешних заинтересованных сторон — это подробный, хорошо написанный и приятно отформатированный план, ориентированный на внешних заинтересованных сторон.

Внутренний операционный план — это подробный план, описывающий детали планирования, которые необходимы руководству, но могут не представлять интереса для внешних заинтересованных сторон. Такие планы имеют несколько более высокую степень откровенности и неформальности, чем версия, ориентированная на внешних заинтересованных сторон и других лиц.

Бизнес-планы для стартапов

[ редактировать ]

Типичная структура бизнес-плана начинающего предприятия [ 15 ]

Типичные вопросы, рассматриваемые в бизнес-плане начинающего предприятия [ 16 ]

  • Какую проблему решает продукт или услуга компании? Какую нишу он заполнит?
  • Как компания решает проблему?
  • Кто являются клиентами компании и как компания будет продавать им свою продукцию?
  • Каков размер рынка этого решения?
  • Какова бизнес-модель бизнеса (как он будет зарабатывать деньги)?
  • Кто является конкурентами и как компания будет поддерживать конкурентное преимущество ?
  • Как компания планирует управлять своей деятельностью по мере роста?
  • Кто будет управлять компанией и что дает им право на это?
  • Какие риски и угрозы стоят перед бизнесом и что можно сделать для их смягчения?
  • Каковы потребности компании в капитале и ресурсах?
  • Какова историческая и прогнозируемая финансовая отчетность компании?

Пересмотр бизнес-плана

[ редактировать ]

Перерасход средств и недостаток доходов

[ редактировать ]

Оценки затрат и доходов играют центральную роль в любом бизнес-плане и определяют жизнеспособность планируемого предприятия. Но затраты часто недооцениваются, а доходы переоцениваются, что в дальнейшем приводит к перерасходу средств , снижению доходов и, возможно, нежизнеспособности. Во время пузыря доткомов в 1997–2001 годах это было проблемой для многих технологических стартапов. Прогнозирование базового класса было разработано для снижения рисков перерасхода средств и недополучения доходов и, таким образом, для создания более точных бизнес-планов.

[ редактировать ]

Требования к раскрытию информации

[ редактировать ]

В бизнес-плане, ориентированном на внешнюю среду, должны быть перечислены все юридические проблемы и финансовые обязательства, которые могут негативно повлиять на инвесторов. В зависимости от количества собираемых средств и аудитории, которой будет представлен план, невыполнение этого требования может иметь серьезные юридические последствия.

Ограничения по контенту и аудитории

[ редактировать ]

Соглашения о неразглашении (NDA) с третьими сторонами, соглашения о неконкуренции , конфликты интересов, проблемы конфиденциальности и защита коммерческой тайны могут серьезно ограничить аудиторию, которой можно показать бизнес-план. В качестве альтернативы они могут потребовать от каждой стороны получить бизнес-план для подписания контракта, принимающего специальные положения и условия.

Эта ситуация осложняется тем фактом, что многие венчурные капиталисты отказываются подписывать соглашение о неразглашении до рассмотрения бизнес-плана, чтобы не поставить их в невыгодное положение, когда им придется рассматривать два независимо разработанных похожих бизнес-плана, оба из которых претендуют на оригинальность. В таких ситуациях может потребоваться разработать две версии бизнес-плана: урезанный план, который можно использовать для развития отношений, и подробный план, который показывается только тогда, когда инвесторы проявляют достаточный интерес и доверие для подписания соглашения о неразглашении информации. соглашение.

Использование

[ редактировать ]
  • Образование
    • Бизнес-планы используются в некоторых начальных и средних программах для обучения экономическим принципам.
  • В Викиверситете есть проект Lunar Boom Town , где студенты всех возрастов могут совместно разрабатывать и пересматривать бизнес-модели, а также практиковаться в их оценке, чтобы изучить практические методы и методологию бизнес-планирования.
  • Сбор средств

Сбор средств является основной целью многих бизнес-планов, поскольку они связаны с вероятным успехом/неуспехом компании.

  • Внутреннее использование
  • Управление по целям (MBO) — это процесс согласования целей (которые могут быть подробно описаны в бизнес-планах) внутри организации, чтобы руководство и сотрудники согласились с целями и поняли, что они собой представляют в организации.
  • Стратегическое планирование — это процесс, в котором организация определяет свою стратегию или направление и принимает решения о распределении своих ресурсов для реализации этой стратегии, включая капитал и людей. Бизнес-планы могут помочь лицам, принимающим решения, увидеть, как конкретные проекты соотносятся со стратегическим планом организации.
  • Тотальное управление качеством (TQM) — это стратегия управления бизнесом, направленная на внедрение осознания качества во все организационные процессы. TQM широко используется в производстве, образовании, колл-центрах, правительстве и сфере услуг, а также в космических и научных программах НАСА.

Некоммерческий бизнес

[ редактировать ]

Бизнес-цели могут определяться как для некоммерческих , так и для коммерческих организаций. Коммерческие бизнес-планы обычно фокусируются на финансовых целях, таких как прибыль или создание богатства. Бизнес-планы некоммерческих организаций, а также государственных учреждений, как правило, сосредоточены на «организационной миссии», которая является основой их правительственного статуса или их некоммерческого статуса, освобожденного от налогов, соответственно, хотя некоммерческие организации также могут сосредоточиться на оптимизации доход.

Основное различие между коммерческими и некоммерческими организациями заключается в том, что «коммерческие» организации стремятся максимизировать благосостояние, в отличие от некоммерческих организаций, которые стремятся принести больше пользы обществу. В некоммерческих организациях творческое напряжение может возникнуть в попытке сбалансировать миссию с «прибылью» (или доходом).

Бизнес-план является предметом многих сатир. Сатира используется как для выражения цинизма в отношении бизнес-планов, так и в качестве образовательного инструмента для улучшения качества бизнес-планов. Например,

  • В своей презентации « Пять критериев успешного бизнес-плана в области биотехнологий » доктор Роджер Бернье использует Дилберта комиксы , чтобы напомнить людям, чего не следует делать при исследовании и написании бизнес-плана для биотехнологического стартапа. [ 17 ]
  • Эпизод « Гномы » высмеивает бизнес-планы эпохи доткомов .
  • Глава 26 романа Нила Стивенсона 1999 года «Криптономикон» начинается с бизнес-плана вымышленной высокотехнологичной компании, высмеивая как стиль письма, так и физическую форму искусно выпущенных деловых публикаций, таких как бизнес-планы и годовые отчеты .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение бизнес-плана — Энциклопедия малого бизнеса для предпринимателей» . Предприниматель . Проверено 29 октября 2018 г. Бизнес-план – определение: письменный документ, описывающий характер бизнеса, стратегию продаж и маркетинга, а также финансовое положение и содержащий прогнозируемый отчет о прибылях и убытках.[.] Бизнес-план – это также дорожная карта, которая содержит указания, как бизнес может планировать свое будущее [...].
  2. ^ Бида Журнал менеджмента и технологий . 1 (1). Бида: Школа бизнеса и менеджмента, Федеральный политехнический институт: 113. 2008 https://books.google.com/books?id=qWYnAQAAIAAJ . Проверено 21 декабря 2020 г. . [...] бизнес-план [...] руководство или дорожная карта для любой деловой деятельности. Бизнес-план также можно назвать планом или схемой коммерческого предприятия. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Администрация малого бизнеса США, «Шаблон бизнес-плана» , по состоянию на 28 декабря 2020 г.
  4. ^ «Бизнес-план» Управления малого бизнеса США (nd) [1] Получено 28 декабря 2020 г.
  5. ^ Заметки о малом бизнесе. Архивировано 26 ноября 2010 г. в набросках бизнес-плана Wayback Machine для запуска малого бизнеса.
  6. ^ Университета Тафтса Некоммерческий бизнес-план
  7. ^ Чечи, Харис (01 августа 2023 г.). «Стратегическое планирование против бизнес-планирования: как они оба являются ключом к успеху» . Глион . Проверено 15 февраля 2024 г.
  8. Штат Луизиана, США. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine. оперативном плане государственного агентства
  9. База знаний правительства Тасмании по управлению проектами, план правительственного проекта. Архивировано 22 июня 2009 г., в Wayback Machine.
  10. ^ Консультанты M&M. Архивировано 13 ноября 2020 г. в Wayback Machine. Возможно, вы знаете, к чему мы движемся - «потенциальные инвесторы, банки, частные инвестиции и финансирование. Люди и учреждения, от которых вы хотите получить деньги. Если это так, ваш бизнес-план и то, как вы его преподнесете, могут иметь решающее значение для вашего успеха. Если он неубедителен, то и ваш бизнес не будет убедительным». В результате вы не получаете инвестиций.
  11. ^ Бостонский колледж, Школа менеджмента Кэрролла, Проект бизнес-плана. Архивировано 16 января 2008 г. в Wayback Machine. Бизнес-школа советует студентам: «Чтобы создать надежный бизнес-план, команды должны получить комплексное представление о предприятии и внедрить практику управления». знания из каждого курса первого семестра». Бизнес-школы все чаще используют проекты бизнес-планов, чтобы предоставить студентам возможность интегрировать знания, полученные на курсах.
  12. ^ Jump up to: а б Эрик С. Сигел, Брайан Р. Форд, Джей М. Борнштейн (1993), Руководство по бизнес-плану Ernst & Young (Нью-Йорк: John Wiley and Sons) ISBN   0-471-57826-6
  13. ^ «Как овладеть своей презентацией в лифте» . 24 мая 2010 года . Проверено 14 октября 2014 г.
  14. ^ Автор (7 января 2012 г.). «Как создать презентацию для инвесторов на ранней стадии» . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ Создание бизнес-плана: экспертные решения повседневных задач . США: Гарвардская школа бизнеса. 2007. С. 7 . ISBN  978-1422118856 .
  16. ^ «Десять больших вопросов Cayenne Consultng LLC» (PDF) . ООО «Кайенн Консалтинг» . 28 марта 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  17. ^ Бернье, Роже Лоран. Пять критериев успешного бизнес-плана в области биотехнологий . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 495810d365106455fbd569bb742feb5a__1721589480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/5a/495810d365106455fbd569bb742feb5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)