Эстебан из Пеа
Эстебан из Пеа | |
---|---|
Рожденный | Villanueva del Fresno , Extremadura, Испания |
Умер | 1638 или 1639 Нью -Мексико |
Национальность | испанский |
Занятие | Монастырь |
Известен для | Миссионерская деятельность |
Родители |
|
Estéban de Perea (или Estévan de Peeréa ) был испанским францисканским монахом, который выполнил миссионерскую работу в Нью -Мексико , в провинции Новой Испании , в период с 1610 по 1638 год. Время от времени он находился в конфликте с губернаторами провинции. Его назвали «отцом новой мексиканской церкви».
Происхождение
[ редактировать ]Estéban de Perea родился в Вильянуэва -дель -Фресно , в Экстремадуре , Испания, недалеко от португальской границы. Оба его родителя были португальцами и приехали из региона, в котором были домов для многих евреев. Завоевание эмирата Гранады с большим населением мусульман и евреев было завершено в 1492 году. Те, кто отказался обратиться в христианство, были депортированы из Испании. Тем не менее, церковь была подозрительной, что некоторые новообращенные остались верными еврейским убеждениям наедине. В 1629 году мексиканская инквизиция провела тщательное расследование «чистоты крови» Переа. [ 1 ] Два свидетеля показали, что семья его матери была «испорчена новой христианской кровью», но францисканцы решили игнорировать это доказательство. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Fray Eséban de Perea прибыл в Нью -Мексико в Нью -Мексико в 1610 году, и вскоре после создания миссия Nuestra Señores Dolores (Богородицы) в Уотердии Пуэбло , к югу от Санта -Фе [ 3 ] [ 4 ] Вице -король получил жалобу на миссию в Сандеи от муниципалитета Санта -Фе, Что говорилось, что миссия взяла столько ограниченного запаса железа, что было Недостаточно осталось для гражданских нужд. [ 5 ] [ А ] После посещения народа хопи , Переа с энтузиазмом написала о трудолюбивых и моральных людях с хорошо построенными домами, на земле, которая напоминала Испанию. [ 8 ]
Церковь предполагала, что основной целью в Нью -Мексико было преобразование индейцев, и гражданская власть существовала только для того, чтобы обеспечить защиту и поддержать эту цель. Как главный судья и глава армии, губернатор обладал равными полномочиями, но разными целями, поэтому столкновения были неизбежными. [ 9 ] 12 августа 1613 г. Францисканский лидер Фрай Исидро Ордоньес и его последователи арестовали губернатора Педро де Перальта и заключили его в цепях и заключили в тюрьму в миссии в Сандеи. Его тюремщиком был Fray Estéban de Perea, который не одобрил, но повиновался. [ 10 ] Cusodia of Глава церкви. [ 8 ] У Переа было много споров с временным губернатором Хуаном де -Еулитом с 1618 по 1626 год. [ 11 ] В 1620 году вице -король Новой Испании услышал жалобы от индейцев на злоупотребления властью и отправил приказы, регулирующие обращение с индейцами как в Переа, так и в Хуан -де -Еулис. [ 12 ]
В 1620 году Perea сообщила о миссионерском прогрессе в Мехико, и, основываясь на этих шести монахах, были отправлены в Нью -Мексико с ежегодным караваном по предложению 1621 года. [ 13 ] Переа покинула офис в этом году, но остался в Нью -Мексико. [ 14 ] Напряженность между церковью и государством выросла до такого уровня, что в 1622 году францисканцы считали вообще отказавшись от Нью -Мексико и решили остаться только из -за безумных просьбы Переа. [ 15 ] В 1626 году Fray Alonso de Benavides был назначен хранителем, а также комиссаром Священной должности инквизиции для провинции, давая ему власть вторым только власти временного губернатора (а порой больше). [ 16 ] Переа временно покинула Нью -Мексико. [ 17 ] Бенавидс посетил всех пуэбло, обнаружил, что монахи преуспели в своих усилиях по обращению местных жителей, а в 1626 году попросили больше миссионеров. Король Филипп IV из Испании , который ценил землю в основном из -за количества душ, которые будут спасены, приказал отправить еще тридцать монахов. [ 8 ]
Второй срок в качестве хранителя
[ редактировать ]
В 1629 году Пеа вернулась в Нью -Мексико с около тридцати монахов и нескольких братьев -мирян, чтобы выполнить миссионерскую работу, Возможно, путешествуя с новым губернатором Нью -Мексико, капитан Дон Франциско Мануэль де Сильва Ньето . Его отправили в Нью -Мексико францисканскую провинцию Святого Евангелия, базирующаяся в Мехико. Он был специальным инспектором, агентом Inquisition , а также хранителем. [ 18 ] [ 13 ] Он заменил Бенавидеса. [ 19 ] Губернатор Сильва был более дружелюбным с монахами, чем его предшественники, и помог им в их работе. [ 19 ] К концу 1629 года в Нью-Мексико было около тридцати пяти миссий, прослушиваемых сорок шестью монахами для населения около 35 000 обращенных индейцев. [ 13 ]
Переа принесла с собой письмо с расследованием от архиепископа в Мехико, последовав по письму от исповедника испанской монахинь Марии де Агреда . Она впала в трансы, в которых она сообщила, что ее перевезли в некоторых людей по имени Джуманос , которым она проповедовала. Хотя она не назвала места, которые она посетила, священники в Испании думали, что это звучит как Нью -Мексико. Как это случилось, несколько групп индейцев Джуманоса появились на миссиях в Нью -Мексико, заявив, что их посетила молодая женщина в голубом и что она сказала им, чтобы они попросили, чтобы монахи были отправлены им из миссий. Монахи немедленно связали их, и расследования начали проверять чудо. [ 20 ]
23 июня 1629 года Perea сопровождала Сильву в экспедиции в Зуни с тридцатью солдатами, десятью ванными, четыреста кавалерийских лошадей и группой священников. Возможно, из -за размера силы они были хорошо приняты местными жителями Зуни. [ 19 ] Солдаты проявили большое уважение к монахам, опустившись на колени и целуя ноги, и сказали индейцам, что они должны делать то же самое. [ 21 ] Переа взяла приветствие, чтобы означать, что «Бог уже избавился от этого виноградников». Крест и отличная платформа были построены в Hawikuh Plaza. На следующий день испанцы провели мессу и крестили многих лидеров Зуни. Хотя все, казалось, шло очень хорошо, Переа отметила, что индейцы «очень наблюдают за суеверным идолопоклонством ... у них есть свои боги в горах, в реках, в урожаях и в своих домах». [ 22 ]
Дом был куплен для монахов, служащей первой церковью в провинции. Сильва помогла францисканцам создать другие миссии возле Зуни. Один из них был основан в Ховикку, примерно в 15 милях (24 км) вниз по долине Зуни, и еще один дальше на запад в деревне Хопи в Аватоби. [ 19 ] Переа и губернатор Сильва дали Фрию Хуану Рамиресе эскорт дальше на запад в Акому . [ B ] [ 18 ] Мир с народом Зуни не длился долго. Францисканский миссионерский отец Хуан Лерадо был убит в феврале 1632 года через неделю после того, как он прибыл в Зуни. В марте 1632 года партия солдат были отправлены в Зуни, чтобы отомстить за смерть миссионера. [ 23 ]
Переа нарисовала условия во время губернатора Сильвы в плохом свете. Он записал, что местные белые и полу-касты были суеверны и под влиянием индийских обычаев. Мужчины были неверны своим женам, а жены использовали индийские любовные позы и заклинания в попытках вернуть свои чувства. [ 19 ] Пейот был незаконно продан в Нью -Мексико. Переа записала в 1631 году, что «Ана Кадимо [метиза] ... говорит, что около года назад индейцы ... говорили ей, что она была заколдована, и что она должна взять Пейот , и что с этим она увидит [с помощью видения] человек, который повернул ее и сделал ее зло ». [ 24 ] Отцам пришлось использовать жесткие меры, утверждая свою власть, чтобы отпечатать злые практики. [ 19 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]
Переа оставалась хранителем до 1631 года. [ 1 ] В 1632 году он опубликовал отчет о миссионерской деятельности в Нью -Мексико. [ 25 ] В 1633 году Переа служил миссионером в Крайе , где он писал, что губернатор позволяет колонистам вторгаться на совместные поля индейцев и миссии. [ 26 ] Он оставался с францисканцами до своей смерти в Нью -Мексико в 1638 или 1639 году. [ 2 ] Он был похоронен в миссии, которую он основал в Сандеи. [ 27 ]
В отличие от принудительного обращения, как и большинство миссионеров, он сказал: «С суавотом и мягкостью упрямый дух может быть лучше восстановлен, чем с насилием и строгостью». [ 28 ] По словам Франции В. Скоулза: «Пеа была одной из великих фигур в истории церкви в Нью -Мексико. В течение нескольких лет, за исключением короткого периода с 1626 по 1629 год, он был доминирующей фигурой в религиозной жизни Провинция. Отец новой мексиканской церкви ». [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- Переа, Эстеван де (1632). Истинные отношения, о великом обращении, которое имеет Avido в Нью -Мексико: внедрение отца Фрай Эстеван де Пеа, хранителя провинций Нью -Мексико, к очень преподобному П. Испания, Орден С. Франциско, давая ему ... Отпечатано Л. Эступиньян.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ В колонии была постоянная нехватка железа. В 1639 году Санта -Фе Кабильдо сообщила, что «Железные инструменты для культивирования и вспашки земли особенно необходимы ... но утюг не было отправлено с 1628 года. Следовательно. Следовательно, мы погибли, без фунта железа или плуга». [ 6 ] Индейцы приобрели железо и навыки кузнечного дела. Когда испанцы вернулись в Нью-Мексико после восстания Пуэбло 1680-1692, они обнаружили, что местные жители создали и работали полностью функционирующим кузнецом в Сандии Пуэбло. [ 7 ]
- ^ Историк Чарльз Флетчер Ламмис дает более романтичный отчет в своем 1931 году испанских пионеров и калифорнийских миссий . По словам Ламмиса, Фрей Хуан Рамирес отказался от сопровождения и отправился в Акому из Санта -Фе только и пешком, без другого оружия, кроме распятия. По прибытии на него напали дикие индейцы, но когда он исполнял то, что, казалось, было чудом, он был принят им, и со временем превратил их в более дженсские индейцы в Нью -Мексико. [ 19 ]
Цитаты
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Орды 2005 , с. 142
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Орды 2005 , с. 143.
- ^ Кесселл 2012 , с. 138.
- ^ Проект федеральных писателей 1940 , с. 247
- ^ Treib 1993 , p. 56
- ^ Gunumire 2004 , с. 178.
- ^ Montaño 2001 , p. 142
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в История римско -католической епархии Гэллапа .
- ^ Кесселл 1995 , с. 94
- ^ Кесселл 1995 , с. 97
- ^ Hordes 2005 , p. 137.
- ^ Ball 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Espinosa 1991 , p. 19
- ^ Espinosa 1991 , p. 18
- ^ Орды 2005 , с. 145.
- ^ Espinosa 1991 , p. 15
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Espinosa 1991 , p. 20
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ball 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Мередит 2012 .
- ^ Flint & Flint 2012 .
- ^ Триб 1993 , с. 316
- ^ Престон 1999 , с. 311
- ^ Archuleta 2006 , p.
- ^ Стюарт 1987 , с. 24
- ^ PEREA 1632 .
- ^ Price & Morrow 2008 , p. 83.
- ^ Bancroft & Oak 1889 , p. 172.
- ^ Вебер 2009 , с. 82
Источники
- Archuleta, Roy A. (2006). Откуда мы . Откуда мы пришли, собираем. ISBN 978-1-4243-0472-1 Полем Получено 2012-08-27 .
- Бэнкрофт, Хьюберт Хоу; Дуб, Генри Леббеус (1889). История Аризоны и Нью-Мексико, 1530-1888 . Историческая компания . Получено 2012-08-27 .
- Dunmire, William W. (2004-10-01). Сады Новой Испании: как средиземноморские растения и продукты изменили Америку . Университет Техасской прессы. ISBN 978-0-292-70564-7 Полем Получено 2012-08-28 .
- Espinosa, J. Manuel (1991-09-01). Восстание Индии Пуэбло 1696 года и францисканские миссии в Нью -Мексико: письма миссионеров и связанные с ними документы . Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-2365-3 Полем Получено 2012-08-27 .
- Проект федеральных писателей (1940). Нью -Мексико: руководство по красочному состоянию . Издатели истории США. ISBN 978-1-60354-030-8 Полем Получено 2012-08-27 .
- Флинт, Ричард; Флинт, Ширли Кушинг (2012). «Агреда, Мария де Иисус де» . Нью -Мексико Государственный центр и архивы. Архивировано из оригинала 2011-02-27 . Получено 2012-08-27 .
- «История римско -католической епархии Гэллапа» . Римско -католическая епархия Гэллапа. Архивировано из оригинала 2012-06-24 . Получено 2012-08-27 .
- Орды, Стэнли М. (2005). К концу земли: история крипто-евреи Нью-Мексико . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12936-7 Полем Получено 2012-08-27 .
- Кесселл, Джон Л. (1995-01-31). Kiva, Cross & Crown: индейцы Pecos и Нью-Мексико, 1540-1840 . Западная национальная ассоциация парков. п. 93. ISBN 978-1-877856-56-3 Полем Получено 2012-08-28 .
- Кесселл, Джон Л. (2012-05-15). Миссии Нью -Мексико с 1776 года . Sunstone Press. ISBN 978-0-86534-870-7 Полем Получено 2012-08-29 .
- Мередит, Грейс (2012). «Нието, Франциско Мануэль де Сильва» . Нью -Мексико Государственный центр и архивы. Архивировано из оригинала 2013-04-15 . Получено 2012-08-27 .
- Minge, Ward Alan (1991). Акома: Пуэбло в небе Unm Press. ISBN 978-0-8263-1301-0 Полем Получено 2012-08-27 .
- Монтаньо, Мэри Кэролайн (2001). Новые максимикские традиции: латиноамериканское искусство и культура Нью -Мексико . Unm Press. п. 142. ISBN 978-0-8263-2137-4 Полем Получено 2012-08-28 .
- Престон, Дуглас Дж. (1999). Города золота: путешествие по американскому юго -западу . Unm Press. п. 311. ISBN 978-0-8263-2086-5 Полем Получено 2012-08-27 .
- Цена, VB; Морроу, Бейкер Х. (2008-04-30). Каньонские сады: древние пейзажи Пуэбло на американском юго -западе . Unm Press. п. 83. ISBN 978-0-8263-3860-0 Полем Получено 2012-08-27 .
- Стюарт, Омер Call (1987). Пейоте религия: история . Университет Оклахома Пресс. ISBN 978-0-8061-2457-5 Полем Получено 2012-08-27 .
- Трейб, Марк (1993-09-30). Святилище испанского Нью -Мексико . Калифорнийский университет. п. 316. ISBN 978-0-520-06420-1 Полем Получено 2012-08-27 .
- Вебер, Дэвид Дж. (2009-03-17). Испанская граница в Северной Америке: краткое издание . Издательство Йельского университета. п. 82. ISBN 978-0-300-14068-2 Полем Получено 2012-08-27 .