Учёные звания в Норвегии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Академические звания по всему миру |
---|
Учёные звания в Норвегии — это система званий, основанная на заслугах, используемая академическими работниками в академических кругах. Подобно британской системе рангов , норвежская система рангов в целом разделена на три направления: комбинированный путь исследовательской и преподавательской карьеры, путь исследовательской карьеры и путь преподавательской карьеры.
В целом комбинированный путь является нормой для учебных заведений, таких как университеты и колледжи, а исследовательский путь является нормой для элитных исследовательских институтов, которые занимаются только или в основном исследованиями, таких как Норвежский институт международных отношений (NUPI), в то время как более поздний путь обучения является гораздо менее используемой альтернативой комбинированному пути, прежде всего в колледжах и бывших колледжах, которые недавно стали «новыми университетами» и менее наукоемки, чем старые университеты.
Основными рядовыми комбинированными званиями в Норвегии являются доцент, доцент и профессор, которые напрямую соответствуют исследователю, старшему научному сотруднику и профессору-исследователю с одинаковыми формальными критериями продвижения по службе. Младшие временные звания научного сотрудника, научного сотрудника и постдокторанта распределяются между комбинированным и исследовательским направлениями. Профессора-исследователи в элитных исследовательских институтах (например, NUPI) концентрируются на исследованиях и руководят исследованиями и часто работают в правительственных комитетах; С другой стороны, обычные профессора в колледжах и университетах концентрируются на преподавании и в среднем отводят лишь около 30% исследовательского времени. [1] Из-за более достойного характера исследований в академических кругах некоторые считают профессорскую должность более престижной, но формально профессора-исследователи и другие профессора имеют одинаковый ранг.
Обзор основных рангов
[ редактировать ]Исследовательские звания и объединенные исследовательские и преподавательские звания имеют одинаковые критерии продвижения, и эти звания эквивалентны как в административном, так и в академическом плане. Ранги преподавательской карьеры имеют свои собственные критерии продвижения, и, хотя в административном отношении они ранжируются наряду с исследовательскими и комбинированными рангами, они не соответствуют напрямую рангам в Европейской системе исследовательской карьеры. Временные звания выделены зеленым цветом.
Формальный уровень (Европейская структура для исследовательской карьеры) | Исследования рангов | Исследования и преподавательские звания | Преподавательские звания | |
---|---|---|---|---|
Полный профессорский (кафедральный) уровень Ведущий научный сотрудник Р4 | Профессор-исследователь (исследователь Я / профессор-исследователь) | Профессор (профессор) | Преподаватель (Доцент) Особые требования: Компетенция доцента | |
Идентичные требования: (Полная) компетентность профессора | ||||
Доцент /старший научный уровень Признанный исследователь R3 | Старший научный сотрудник (научный сотрудник II/старший научный сотрудник) | Доцент (преподаватель первой команды) | Старший преподаватель (первый преподаватель) Особые требования: Компетентность старшего преподавателя | |
Идентичные требования: Компетенция доцента | ||||
Постдокторский уровень Признанный исследователь R2 | Постдокторант (постдокторантура) | |||
Доцент / уровень исследователя | Исследователь (исследователь III / исследователь) | Доцент (помощник, преподаватель университета, преподаватель колледжа) | ||
Идентичные требования: Компетентность доцента | ||||
Уровень первого этапа Исследователь первой ступени R1 | научный сотрудник (парень) | |||
научный сотрудник (научный помощник) |
Карьерный путь
[ редактировать ]В Норвегии есть три пути академической карьеры, которые примерно аналогичны тем, что существуют в Соединенном Королевстве :
- Комбинированная исследовательская и преподавательская карьера является обычной траекторией академической карьеры в университетах и колледжах. Он включает в себя как исследования, так и преподавание с упором на исследования и преподавание, основанное на исследованиях, которые традиционно поровну делятся на два высших ранга в единственном древнем университете страны (Университете Осло), хотя колледжи и новые университеты, как правило, менее наукоемки. . В среднем по стране профессора посвящают исследованиям 31% своего времени, доценты — 28% и доценты — только 15%. [1] Продвижение основано на научных достижениях.
- Путь исследовательской карьеры ориентирован на исследования и в первую очередь и традиционно является обычным академическим карьерным путем в элитных исследовательских институтах, таких как Норвежский институт международных отношений (NUPI) и других институтах, занимающихся только исследованиями или ориентированных на исследования. Исследовательские звания были введены правительством в 1959 году для использования в элитных исследовательских учреждениях в связи с учреждением парламентом NUPI в том же году и как прямой эквивалент объединенным званиям. Совсем недавно в университетах были введены исследовательские звания для ученых с небольшими преподавательскими обязанностями или вообще без них, которые посвящают большую часть своего времени исследованиям; однако в большинстве случаев выбор этого пути вместо комбинированного зависит только от типа учреждения. Исследователи этого направления, особенно на старших должностях, как правило, являются признанными на национальном или международном уровне экспертами, которые часто работают в правительственных экспертных комитетах. Научные звания научного сотрудника, старшего научного сотрудника и профессора-исследователя прямо эквивалентны объединенным званиям доцента, доцента и профессора, а критерии продвижения по службе идентичны. Хотя академики-исследователи редко вынуждены преподавать, они часто контролируют аспирантов и иногда берут на себя более ограниченную преподавательскую деятельность на продвинутом уровне. Управление исследованиями, надзор и руководство молодыми исследователями также обычно являются частью их работы. Продвижение основано на научных достижениях. Из-за более высокого престижа исследований и, как правило, более высокого престижа элитных исследовательских институтов по сравнению с большинством норвежских университетов и колледжей, этот путь некоторые считают более престижным, и в среднем ученые-исследователи, как правило, являются более признанными исследователями, чем ученые в комбинированный путь.
- Путь педагогической карьеры ориентирован на основное преподавание (в основном на нижнем уровне), образовательные потребности, а для старших чинов также на педагогическое развитие и/или исследования и в основном используется в профессиональных колледжах или новых университетах в качестве альтернативы исследовательской и преподавательской карьере. путь. Критерии продвижения по службе ориентированы на педагогические заслуги, включая педагогическое развитие, а для старших чинов - также педагогические исследования. Однако и правительство, и профессиональные колледжи уделяют повышенное внимание исследовательской квалификации, что приводит к дебатам о будущем преподавательской карьеры. Университеты и колледжи, как правило, продвигают комбинированный путь, и на комбинированном пути обучается более чем в двадцать раз больше ученых, в то время как путь преподавания де-факто уходит в безвестность.
Исследовательские и преподавательские звания, а также звания только за исследования
[ редактировать ]В настоящее время в Норвегии существует два профессорских звания : обычное звание (полного) профессора и более редкое звание профессора-исследователя, которое требует такой же компетентности, как и профессор. Кроме того, в Норвегии существует звание профессора с частичной занятостью, которое обозначается как профессор II, но в остальном идентично обычному званию полного профессора. Все эти звания приравниваются к профессору (заведующему) в Соединенном Королевстве.
Все люди, которые назначаются профессорами (или повышаются до них) профессорами, профессорами-исследователями или профессорами II, должны иметь формальную профессорскую компетенцию в соответствии с норвежским законодательством, то есть они должны быть награждены такой компетентностью путем оценки научным независимым комитетом в соответствии с определенной процедурой. . Такие оценки проводятся в двух случаях; в связи с заявлением о приеме на должность профессора (даже соискателям, не получившим конкретную должность, может быть присвоена профессорская компетенция) или, с 1990-х годов, в связи с индивидуальным заявлением о повышении с доцента до профессора. До 1990-х годов квалификация профессора присуждалась только путем прямого заявления на объявленную должность профессора, поскольку процедуры повышения по службе не существовало.
Звание «приглашенный профессор» не существует по закону в Норвегии, но иногда неофициально используется профессорами иностранных университетов, которые остаются в качестве гостей в норвежских университетах, не работая там официально. Титул «профессор» по закону может использоваться в Норвегии только (полными) профессорами, официально работающими в качестве таковых на оплачиваемых должностях в норвежских университетах. На практике использование этого звания профессорами, которые считаются сопоставимыми по статусу с норвежскими профессорами, и в иностранных университетах, которые считаются достаточно квалифицированными, общепринято, но ни при каких обстоятельствах иностранные доценты или доценты не могут называть себя «профессорами» или «приглашенные профессора» в Норвегии.
Полные профессора в Норвегии со средними должностями, работающими неполный рабочий день (20% или менее), называются профессорами II. Обычно у них другая основная должность (обычно старший консультант в университетской больнице, профессор другого университета в Норвегии или за рубежом или профессор-исследователь в научно-исследовательском институте). Хотя они занимают должность профессора в рассматриваемом вузе только на неполный рабочий день, в остальном они имеют тот же статус, что и другие профессора, должны обладать той же компетенцией, что и другие профессора, их называют просто профессорами (не профессорами II) и иногда их называют профессорами. (особенно на медицинских факультетах), имеющих право быть избранными деканами своего факультета. Цифра «II» просто указывает на то, что это второстепенная должность, а не на то, что она стоит ниже других профессоров. Поскольку звание профессора в Норвегии используется очень ограниченно только для самых старших ученых, должности профессора II имеют такой же высокий престиж, как и должности профессора, работающие полный рабочий день или постоянные. В области медицины большинство профессорских должностей представляют собой должности профессора II в сочетании с основной должностью старшего консультанта в университетской больнице (штатные профессорские должности в клиническая медицина очень редки). Профессора II могут заниматься преподаванием, руководством (как правило, кандидатами наук) или исследованиями. Эта должность часто используется для укрепления сотрудничества между академическими учреждениями, а также для привлечения выдающихся ученых из более престижных университетов Норвегии или из-за границы.
Профессор
[ редактировать ]В Норвегии слово «профессор» используется только для обозначения профессоров, то есть самых старших ученых, занимающих кафедры в университетах или других академических учреждениях аналогичного уровня. Название защищено законом и может использоваться только избранным количеством аккредитованных учреждений при определенных условиях. [2] Профессора принадлежат к группе R4 (ведущий исследователь) Европейской структуры исследовательской карьеры. [3]
До 1990 года все профессора назначались пожизненно королем по рекомендации кабинета министров, то есть королем в совете ; таким образом, они имели повышенный статус embedsmann (высшего государственного служащего, назначаемого непосредственно королем, которого нельзя было уволить, если он не был осужден Верховным судом ). В XIX и некоторых частях XX века назначение профессора было явно политическим решением, которое часто включало процедуры на уровне кабинета министров; Начиная с 20-го века, с увеличением количества назначений и созданием большего количества университетов, процедуры на уровне кабинета министров в большинстве случаев стали рутинными и почти всегда следовали рекомендациям комитетов собственных университетов. С 1990 года вузы получили право официально назначать профессоров самостоятельно. Исторически сложилось так, что было определенное количество профессоров, и каждый профессор назначался на определенную кафедру. В настоящее время каждое учреждение может по своему желанию учреждать должности профессоров и повышать доцентов до профессоров, если они соответствуют законодательным требованиям. [4]
в Университете Осло Теоретически ожидается, что профессора будут посвящать 50% своего времени исследованиям, а остальные 50% — преподаванию и связанным с ним обязанностям. В новых университетах процент исследований может составлять менее 50%.
Назначения обычно заключаются на всю жизнь, хотя возможны и ограниченные по времени назначения (особенно если должность финансируется из внешних источников). Однако обязательный пенсионный возраст в Норвегии составляет 70 лет. Профессора, достигшие 70-летнего возраста, обязаны покинуть свои должности, но по закону сохраняют за собой право пользоваться званием профессора. Они также могут использовать титул «почетный / почетный профессор». В некоторых случаях профессора-пенсионеры могут сохранить свою должность, и они обычно имеют доступ к университетской инфраструктуре, пока продолжают вести активную исследовательскую деятельность.
В официальной иерархии государственных служащих профессора традиционно входили в группу руководителей исполнительной власти ( sjefsregulativet ) наряду, например, с генеральными директорами правительственных министерств и судьями верховных судов, с зарплатой в одном проценте всех государственных служащих. Годовая зарплата профессоров варьируется от 75 000 до более 100 000 евро, часто в зависимости от учебного заведения и дисциплины, при этом самые высокие зарплаты наблюдаются на юридическом факультете ведущего университета страны - Университета Осло. В среднем по состоянию на 2018 год в большинстве учреждений нормальная зарплата находится в диапазоне от 80 000 до 90 000 евро.
Профессор-исследователь
[ редактировать ]Профессор-исследователь (норвежский: forsker I , forskningsprofessor или forsker med Professorkompetanse ) — это звание на уровне полного профессора и формально эквивалентно обычному званию полного профессора (кафедры); на практике профессора-исследователи имеют более высокий рейтинг, чем обычные профессора, поскольку они обычно более заметны как исследователи. Например, в таких областях, как политология/международные отношения, должность профессора-исследователя в элитном исследовательском институте в Осло, таком как Норвежский институт международных отношений, считается более престижной, чем обычная профессорская должность. И профессора, и профессора-исследователи относятся к группе R4 (ведущий исследователь) в Европейской системе исследовательской карьеры, самой высокой группе. [3] В целом профессора-исследователи концентрируются на исследованиях и руководят исследованиями и имеют мало или вообще не имеют преподавательских обязанностей ; однако профессора-исследователи часто выборочно посвящают меньше времени руководству кандидатами наук.
Звание профессора-исследователя — это прежде всего высшее академическое звание в иерархии элитных исследовательских институтов Норвегии, таких как Норвежский институт международных отношений (для которого было создано это звание) и других учреждений, занимающихся только исследованиями или ориентированных на исследования, в отличие от сектор университетов и колледжей, ориентированный на преподавание. Совсем недавно это звание было введено в университетах в исключительных обстоятельствах. Профессора-исследователи почти всегда являются постоянными сотрудниками (что эквивалентно сроку пребывания в должности) и, как правило, являются ведущими учеными международного уровня. Из-за относительно более высокого престижа и похвального характера исследований по сравнению с преподаванием, должность профессора-исследователя с правом заниматься исследованиями на постоянной основе может рассматриваться некоторыми как более желательная и престижная, чем обычная должность профессора с гораздо меньшим исследовательским временем. ; в то время как большинство профессоров-исследователей могут посвящать исследованиям все свое время, обычный профессор в среднем может уделять исследованиям только около 30% своего времени. Следовательно, звание профессора-исследователя часто рассматривается как наивысшее возможное звание в норвежских академических кругах. де-факто рейтинг выше среднего профессора (в Норвегии нет названных кафедр или выдающихся профессорских должностей).
Норвежское название forsker I буквально означает «исследователь I» или «ученый I», но это звание всегда переводится на английский как профессор-исследователь. [5] поскольку норвежская система титулов с цифрами не используется ни в каких других странах и не понимается за пределами Норвегии. [6] Это самое старшее звание для исследователя без обязанностей преподавателя, оно эквивалентно обычному званию полного профессора в университетах и стоит выше старшего научного сотрудника и доцента. Это звание было введено правительством в 1959 году и входило в состав группы руководителей ( sjefsregulativet ) в правительственной иерархии наряду, например, с профессорами, генеральными директорами правительственных министерств и судьями Верховного суда. Профессора-исследователи первоначально получали точно такую же зарплату, как и обычные профессора, входящие в один процент лучших государственных служащих Норвегии; Заработная плата обеих групп больше не регулируется централизованно, но все еще примерно сопоставима.
Профессора-исследователи должны иметь ту же квалификацию, что и профессора в университетах, что является формальной компетентностью профессора, присуждаемой независимым комитетом. Иногда они занимают профессорские кафедры в университетах или колледжах по совместительству, так называемые должности профессоров II, чтобы иметь возможность уделять меньше времени преподаванию и поддерживать контакт с преподавательской средой. Эта должность эквивалентна званию профессора-исследователя/профессора-исследователя Великобритании и Содружества и в целом соответствует датскому, шведскому и финскому званию forskningsprofessor (профессор-исследователь).
Профессор-исследователь часто возглавляет исследовательские группы, а контроль и руководство исследователями младшего и среднего звена обычно являются частью его работы. Профессора-исследователи, как правило, также активно участвуют в управлении своими институтами, а директора институтов и директора по исследованиям часто набираются из их рядов. Хотя профессора-исследователи обычно не обязаны преподавать, они часто контролируют кандидатов наук и иногда могут принять решение взять на себя более ограниченную преподавательскую деятельность, обычно на продвинутом уровне.
Читатель
[ редактировать ]Традиционная должность доцента , существовавшая до 1985 года, стояла ниже профессора и выше доцента. Оно применялось к людям той же компетенции, что и профессор, не занимавшим профессорскую кафедру и формально стоявшим ниже профессора. Должность была упразднена в 1985 году, когда все доценты получили звание профессора. Это звание было напрямую сопоставимо с рангом британского чтеца и часто переводилось как таковое. Как и звание британского читателя, оно не имело прямого эквивалента в американской системе и считалось равным американскому званию полного профессора.
Доцент
[ редактировать ]Сегодня должность ниже профессора называется førsteamanuensis («первый секретарь »), что официально переводится как доцент на английском языке.
По закону эта должность требует как минимум норвежской докторской степени или аналогичной компетенции. На практике это требует дополнительной квалификации, особенно публикаций в рецензируемых журналах. Большинство университетов объявляют вакансии на уровне доцента с правом подачи заявки на повышение до профессора.
В среднем доцент зарабатывает около 60 000 евро в год. [7]
Доценты могут иногда наниматься на небольшие должности с частичной занятостью, как и профессора II, и по тем же причинам. Однако отдельной должности, формально называемой «førsteamanuensis II», не существует. Термин «førsteamanuensis II» иногда неофициально используется для лиц, работающих неполный рабочий день в качестве доцента в обычном кодексе (SKO 1011), который также используется для доцентов, работающих полный рабочий день.
Старший научный сотрудник
[ редактировать ]Звание старшего научного сотрудника ( норвежское : Seniorforsker или forsker II ), теперь имеющее код 1109/1110, было введено в штате в 1959 году как эквивалент должности доцента. Формальные требования к этой должности такие же, как и к доценту, т.е. наличие докторской степени или эквивалентной научной компетентности; Отдельные научно-исследовательские институты могут также устанавливать дополнительные требования при приеме на работу. Это среднее положение в исследовательской иерархии. Исследователи по этому коду должности, как правило, постоянно работают в институтском секторе. В Европейской системе исследовательской карьеры старший научный сотрудник и доцент относятся ко второй высшей категории R3 (признанный исследователь).
Требование к компетентности для этой должности указано в Справочнике государственных кадров как «Норвежская докторская степень или иностранная докторская степень, утвержденная как эквивалент норвежской докторской степени, или компетентность норвежского доцента, или документально подтвержденная компетентность эквивалентного уровня, полученная в результате научной работы аналогичного масштаба и качество". Научный сотрудник, получивший такую компетенцию, имеет право на повышение до старшего научного сотрудника.
Коды 1109 и 1110 имеют одинаковые квалификационные требования в большинстве учебных заведений и поэтому на практике считаются идентичными; 1110 практически не используется и постепенно выводится из обращения в большинстве учреждений. 1110 не имеет собственного положения в Справочнике государственных кадров, но упоминается вместе с СКО 1109 как один из двух кодов должностей, которые могут претендовать на продвижение на высшую должность, профессор-исследователь.
Доцент
[ редактировать ]Должность ниже førsteamanuensis называется amanuensis , universitetslektor или høgskolelektor , что переводится на английский как доцент (в контексте США) или лектор (в контексте Великобритании). В среднем доцент зарабатывает около 50 000 евро в год. [7]
Исследователь
[ редактировать ]Звание исследователя ( норвежское : forsker III ), теперь имеющее код 1108, было введено в штате в 1959 году как эквивалент должностям университетского преподавателя и доцента. На английском языке эта должность обычно называется «форскер» или «форскер III» на норвежском языке. Формальным требованием является сдача экзамена на высшую степень (степень магистра, официальный экзамен, степень магистра или аналогичная). У учреждений могут быть требования к более высокой квалификации, например определенный уровень исследовательской компетентности. Так же, как и в случае с должностью преподавателя университета, новые назначения на уровне исследователей стали менее распространены после начала нового тысячелетия, но все еще могут иметь место, особенно в институтах с более прикладной сферой деятельности; в противном случае исследователи со степенью магистра или ее эквивалентом обычно нанимаются в качестве научных сотрудников для получения докторской степени.
Ранги на основе преподавания
[ редактировать ]Звание førstelektor («первый лектор») является менее научной альтернативой førsteamanuensis , и повышение до этого звания основано главным образом на преподавательской квалификации. На практике он занимает промежуточное положение между amanuensis / universitetslektor / høgskolelektor и førsteamanuensis . Он соответствует званию старшего преподавателя Великобритании и Содружества.
Новое звание под названием undervisningsdosent («преподаватель-доцент») было введено в 2003 году, а в 2006 году это звание было переименовано просто в dosent («доцент»). Оно не связано с историческим званием доцента и в основном используется в профессиональных колледжах как высшее. звание профессора, основанное на преподавании, в отличие от звания профессора, основанного на исследованиях. [8] [9] Он соответствует званию профессора-преподавателя Великобритании и Содружества.
Младшие временные звания
[ редактировать ]В Норвегии есть три младших звания, которые позволяют их обладателям делать карьеру в области исследований.
Ассистент-исследователь ( vitenskapelig Assistant ) имеет самое младшее звание и может быть как аспирантом, так и человеком, уже имеющим степень магистра, который работает над исследовательским проектом под руководством опытного исследователя, обычно на уровне доцента или выше. . Часто эта должность является ступенькой к тому, чтобы стать научным сотрудником и поступить в докторантуру.
Научный сотрудник ( стипендиат ) — временный сотрудник, обучающийся в докторантуре. В Норвегии их считают не студентами, а исследователями и академическими сотрудниками, и традиционно они несколько старше и опытнее, чем аспиранты в большинстве других стран, чаще всего им за 30, хотя для научных сотрудников совершенно нормально быть в возрасте 40 лет, особенно в области медицины. Научный сотрудник зарабатывает около 45 000 евро в год. [7] Раньше они обычно работали в течение четырех лет, но теперь три года — это нормально. Обычно от них требуется посвящать часть своего времени преподаванию, как правило, на уровне бакалавриата.
Постдокторант ( постдоктор ) — высшее из временных званий. Эту должность занимают лица, имеющие степень доктора философии, и она предназначена для квалификации их на должность доцента или старшего научного сотрудника. Постдокторант зарабатывает немного меньше, чем доцент, в среднем около 50 000 евро в год. [7]
Педагогическая карьера
[ редактировать ]- Dosent , ранее называвшийся undervisningsdosent (преподаватель-доцент; введен в 2003 году и переименован в dosent в 2006 году; в основном используется в профессиональных колледжах, но не связан с историческим званием доцента ; эквивалент профессора-преподавателя в Великобритании)
- Форстелектор (первый лектор; эквивалент старшего преподавателя в Великобритании)
- Universitetslektor (преподаватель университета), høgskolelektor (преподаватель колледжа) или amanuensis (помощник), все обычно переводятся как доцент или преподаватель; формально этот ранг также является самым низким рангом комбинированного пути, хотя обладателям ранга обычно отводится не более 20% времени на исследования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гуннес, Хебе (2018). Обследование использования времени в университетах и колледжах . Осло: НИФУ.
- ↑ Положение об университетах и колледжах 2005 г., доступ онлайн 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Международная и отраслевая мобильность в Норвегии , NIFU
- ^ Положение о приеме на работу и продвижении по преподавательским и исследовательским должностям (Положение о продвижении), по состоянию на 14 марта 2014 г.
- ^ Переводы названий должностей с норвежского языка на английский , NTNU
- ^ См., например , Сотрудники Северного института исследований в области инноваций, исследований и образования.
- ^ Jump up to: а б с д «Научные работники получают зарплату ниже средней по штату» .
- ↑ Положение о назначении и продвижении на преподавательские и исследовательские должности, Министерство образования и исследований, 9 февраля 2006 г., по состоянию на 14 марта 2014 г.
- ↑ Положение о назначении и продвижении на преподавательские и исследовательские должности (перевод на английский), по состоянию на 14 марта 2014 г.