Резня в Баджауре
Резня в Баджауре | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть походов Бабура | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Тимуриды | Гибариды | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Бабур | Султан Хайдер Али Гибари |
Резня в Баджауре или битва при Баджауре — военный конфликт, который Бабур вел против племен, захвативших регион Баджаур, 6–7 января 1519 года. Бабур, тимуридский (а позже могольский ) правитель из Ферганы (на территории современного Узбекистана ), захвативший Кабул в 1504 г. предпринял это нападение с целью укрепить свою власть в Кабулистане . Это произошло в Баджауре , расположенном на территории современной провинции Хайбер-Пахтунхва , в Пакистане на границе с Афганистаном . После захвата форта Баджаур Бабур убил не менее 3000 баджаури и воздвиг башню из их черепов, обвинив их в «неверии исламу».
Фон
[ редактировать ]
В 1515–1519 годах у Бабура был относительно спокойный период, когда он вернулся в Кабул после своего поражения в битве при Газдеване и потери Трансоксианы ханству Бухарскому . Но всему этому пришел конец, когда он достиг восточной окраины Кабулистана. Ему пришлось пойти на примирение и предоставить автономию Юсуфзаю , чтобы сохранить мир. [ 1 ]
Согласно « Бабурнаме» Бабура , жители Баджаура, Кунара , Нур-Гала и Свата следовали языческим обычаям, хотя и были мусульманами. Бабур утверждал, что жители этих мест обычно говорили, что, когда женщина умирает и ее кладут на носилки , то, если бы она не была правонарушителем, она внезапно трясла носителей носилок, в результате чего ее труп падал на землю. земля; но если бы она была преступницей, носилки не сдвинулись бы с места. Бабур далее утверждал, что Хайдар Али Габери, султан Свати Джахангири Баджаура, не плакал и не скорбел , когда умерла его мать, а вместо этого сказал: «Иди! Положи ее на носилки! Если она не пошевелится, я прикажу ее сжечь». Когда она лежала на носилках, произошло нужное движение, и только тогда Хайдар Али Баджаури облачился в черное и оплакивал свою мать. [ 2 ]
Резня
[ редактировать ]7 января 1519 года Бабур писал: «Поскольку баджаури были мятежниками и враждовали с народом ислама, и поскольку из-за языческих и враждебных обычаев, преобладавших в их среде, само имя ислама было искоренено из их племени. , их подвергли всеобщей резне, а их жены и дети были взяты в плен. По оценкам, более 3000 человек пошли на смерть, поскольку бой не дошел до восточной стороны; из форта, некоторым удалось скрыться. "Форт взят, мы вошли и осмотрели его. На стенах, в домах, улицах и переулках лежали мертвецы, в каком количестве! Прохожие туда-сюда проходили мимо тел. Вернувшись с осмотра, мы сели в резиденции султана Баджаура [султана Хайдара Али Баджаури] страну Баджаур мы даровали Ходже Калану, направив ему в подкрепление большое количество храбрецов. Вечерняя молитва, и мы вернулись в лагерь». 8 января Бабур писал: «Маршируя на рассвете, мы спешились у источника Баба Кара в долине Баджаур. По просьбе Ходжи Калана оставшимся заключенным были прощены их преступления, они воссоединились со своими женами и детьми и получили разрешение уйти. , но несколько султанов и наиболее упрямых были обречены на смерть. Некоторые головы султанов и других были отправлены. Кабул с новостями об успехе; некоторые также в Бадахшан , Кундуз (Кундуз) и Балх с победными грамотами. Шах Мансур Юсуфзай — он был с нами в качестве посланника своего племени — был очевидцем победы и всеобщей резни. Мы позволили ему уйти, надев на него пальто ( тун ) и написав приказы с угрозами в адрес Юсуфзая ». [ нужна ссылка ]
11 января Бабур писал: «Спокойно думая о важных делах форта Баджаур, во вторник мы прошли один курох (2 метра) вниз по долине Баджаура и приказали башню из голов установить на восходящая земля». [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Бабур не смог безопасно продвинуться в Индию , не примирив соседнего Юсуфзая , который располагался на стратегических холмах, угрожавших его империи. Бабур стремился к миру с племенем, и в рамках мирного договора Бабур женился на Биби Мубарике , дочери вождя Юсуфзая Шаха Мансура, 30 января 1519 года. [ 3 ] Мубарика сыграл важную роль в установлении дружеских отношений пуштунских вождей Юсуфзая с Бабуром, который позже основал Империю Великих Моголов после победы над пуштунским султаном Ибрагимом Лоди в битве при Панипате в 1526 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Индии при двух первых правителях дома Таймура, Бабера и Хумаюна, Уильям Эрскин; опубликовано Лонгманом, Брауном, Грином и Лонгмансом, 1854 г.; Общественное достояние
- ^ Jump up to: а б Беверидж, Аннет Сюзанна (7 января 2014 г.). Бабур-нама на английском языке, Мемуары Бабура . Проект Гутенберг.
- ^ Шьям, Рэдхи (1978). Бабур . Джанаки Пракашан. п. 263.
- ^ Афтаб, Тахера; отредактировано; Хиро, представленный Дилипом (2008). Надписи мусульманских женщин Южной Азии: аннотированная библиография и исследовательское руководство ([Online-Ausg.]. Под ред.). Лейден: Брилл. п. 46. ИСБН 9789004158498 .
{{cite book}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка )