Эмпатия в интернет-сообществах
Эмпатия изучалась в контексте онлайн-сообществ , поскольку она относится к средствам межличностного общения, анонимности , а также к барьерам для онлайн-отношений, таким как двусмысленность, киберзапугивание и интернет-троллинг . Важность этой темы нельзя недооценивать, поскольку ландшафт использования Интернета резко изменился или развился после пандемии Covid-19 2020 года, которая поставила многих на рабочих местах, в школах и даже начинающих пользователей технологий в новые и неудобные ситуации. Это заставило нас тратить гораздо больше времени и полагаться на виртуальный мир через наши компьютеры, телефоны и планшеты. Школы и рабочие места перешли в онлайн, потребители также перешли в онлайн для удовлетворения основных потребностей, таких как покупка продуктов, посещение врача и множество новых виртуальных услуг, которые повлияли на все поколения.
В условиях онлайн-коммуникаций контекст становится очень важным для понимания людей и лежит в основе эмпатии. Важная роль контекста включает внутриличностные отношения или личные предрасположенности, межличностные, включающие наше взаимодействие с семьей, сверстниками, на рабочем месте и в школе; и окружающая среда, которая включает в себя то, как мы движемся по нашему сообществу.
Например, исследователи Самир Хиндуджа и Джастин Патчин изучили национальную выборку из 1644 детей в возрасте от 12 до 15 лет в Соединенных Штатах и обнаружили, что молодые люди с более высоким уровнем эмпатии значительно менее склонны к киберзапугиванию других. Когнитивная эмпатия (понимание чувств или принятие точки зрения других) была связана с меньшим уровнем киберзапугивания, тогда как аффективная эмпатия (чувствование или переживание эмоций кого-то другого) — нет.
Примечательно, что также было обнаружено, что в здравоохранения онлайн- сообществах поддержки члены, как правило, демонстрируют более высокий уровень эмпатии. [1] [2]
Сравнение/контраст с эмпатией в офлайн-среде
[ редактировать ]В ряде исследований изучалась важность эмпатии в офлайн-режиме. Например, одно исследование показало, что поведенческие подходы, основанные на осознанности и принятии, могут потенциально способствовать усилению эмпатии в межличностных отношениях. [3] Другая работа исследовала связь между художественной литературой и эмпатией, предполагая, что качество художественной литературы, требующее опыта, может повысить эмпатию среди читателей. [1] [4] Есть также свидетельства того, что люди склонны с большей готовностью испытывать сочувствие к тем, кого они считают похожими на себя. [5]
В онлайн-контексте несколько исследователей отметили, что существуют некоторые ключевые различия в том, как пользователи взаимодействуют в Интернете, которые могут повлиять на уровень эмпатии. Например, общение в сообществах онлайн-форумов взаимодействует асинхронно и обычно представляет собой текстовое, а не устное общение. [6] Установление доверия в онлайн-сообществах также может происходить по-разному в онлайн-среде. [7] Кроме того, взаимодействие с другими людьми в Интернете, связанное с общением, может способствовать развитию эмпатии, в то время как видео или онлайн-игры могут отрицательно повлиять на эмпатию. [8]
Факторы влияния
[ редактировать ]- Анонимность . Анонимный характер многих онлайн-сообществ может позволить людям чувствовать себя более комфортно, раскрывая больше личной информации, что, в свою очередь, может повысить чувство доверия, связи и сочувствия. [6]
- Общие интересы. Поскольку эмпатия, как правило, сильнее всего проявляется среди тех, кто разделяет общий опыт, наличие нишевых онлайн-сообществ может создать основу для более высокого уровня эмпатии среди участников. [9]
Барьеры
[ редактировать ]- Неоднозначность . Поскольку асинхронным текстовым онлайн-разговорам не хватает богатства взаимодействия и подсказок, которые обеспечивает личное взаимодействие, онлайн-коммуникация имеет тенденцию быть гораздо более двусмысленной. Эта двусмысленность может снизить способность членов находить сходство друг в друге. [10] Как в онлайн-, так и в офлайн-взаимодействии повышенное воспринимаемое сходство связано с усилением эмпатии. [9]
- Кибербуллинг – это любое издевательство, происходящее с использованием электронных средств массовой информации. [11] Исследования показали, что люди, которые являются свидетелями, то есть становятся свидетелями того, как кто-то издевается над кем-то другим, с меньшей вероятностью будут вмешиваться в онлайн-контекст. [12]
- Интернет-троллинг — это «практика обманного, деструктивного или разрушительного поведения в социальной среде в Интернете без явной инструментальной цели». Хотя эмпирические исследования троллинга ограничены, исследования показывают, что интернет-троллинг может быть пространством, занятым уже садистскими людьми, которые могут легко нарушить разговоры и сообщества. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джикич, Майя; Оутли, Кейт; Молдовяну, Михня К. (1 января 2013 г.). «Чтение мыслей других: влияние литературы на эмпатию». Научное изучение литературы . 3 (1): 28–47. дои : 10.1075/ssol.3.1.06dji .
- ^ Хан, Чон Ёп; Шах, Дхаван В.; Ким, Ынкён; Намкун, Канг; Ли, Сун-Янг; Мун, Тэ Джун; Клеланд, Рич; Бу, К. Лиза; Мактавиш, Фиона М. (28 февраля 2011 г.). «Эмпатический обмен в онлайн-группах поддержки рака: различие эффектов выражения и приема сообщений» . Общение о здоровье . 26 (2): 185–197. дои : 10.1080/10410236.2010.544283 . ISSN 1041-0236 . ПМЦ 3551338 . ПМИД 21318917 .
- ^ Блок-Лернер, Дж; Адэр, К; Пламб, Джей Си; Рэтиган, ДЛ; Орсильо, С.М. (2007). «Аргументы в пользу подходов, основанных на осознанности, в развитии эмпатии: увеличивает ли непредвзятое осознание настоящего момента способность к восприятию перспективы и эмпатии?». Журнал супружеской и семейной терапии . 33 (4): 501–16. дои : 10.1111/j.1752-0606.2007.00034.x . ПМИД 17935532 .
- ^ Кауфман; Либби, Джефф; ЛК (2012). «Изменение убеждений и поведения посредством приобретения опыта» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 103 (1): 1–19. дои : 10.1037/a0027525 . ПМИД 22448888 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2022 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хоканссон, Якоб; Монтгомери, Генри (1 июня 2003 г.). «Эмпатия как межличностный феномен». Журнал социальных и личных отношений . 20 (3): 267–284. дои : 10.1177/0265407503020003001 . ISSN 0265-4075 . S2CID 145258274 .
- ^ Перейти обратно: а б Райс, Рональд Э.; Кац, Джеймс Э. (17 ноября 2000 г.). Интернет и коммуникация в сфере здравоохранения: опыт и ожидания . Публикации SAGE. ISBN 9781452264424 . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Пфайль, Ульрика; Зафирис, Панайотис (2007). «Модели эмпатии в онлайн-общении». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '07. АКМ. стр. 919–928. дои : 10.1145/1240624.1240763 . ISBN 978-1-59593-593-9 . S2CID 7785438 .
- ^ Кэрриер, Л. Марк, Спрэдлин, А., Банс, Дж. П., и Розен, Л. Д. (2015). Виртуальная эмпатия: положительное и отрицательное влияние выхода в Интернет на эмпатию молодых людей, Компьютеры в поведении человека, 52, 39–48.
- ^ Перейти обратно: а б «(Прис Дж.) Этикет, сочувствие и доверие в практических сообществах: ступеньки к социальному капиталу» . www.jucs.org . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Окди, Брэдли М.; Гуаданьо, Розанна Э.; Берньери, Фрэнк Дж.; Гирс, Эндрю Л.; МакЛарни-Весоцки, Эмбер Р. (2011). «Знакомство с вами: личное или онлайн-взаимодействие». Компьютеры в поведении человека . 27 : 153–159. дои : 10.1016/j.chb.2010.07.017 . S2CID 33229285 .
- ^ «Что такое кибербуллинг» . Stopbullying.gov . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 07.03.2012 . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Барлинская, Юлия; Шустер, Анна; Виневский, Николай (2013). «Киберзапугивание среди свидетелей-подростков: роль средства общения, формы насилия и сочувствия». Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 23 : 37–51. дои : 10.1002/касп.2137 .
- ^ Бакелс, Эрин Э.; Трапнелл, Пол Д.; Паулхус, Делрой Л. (2014). «Тролли просто хотят развлечься». Личность и индивидуальные различия . 67 : 97–102. дои : 10.1016/j.paid.2014.01.016 . S2CID 8103910 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эмпатия в онлайн-мире , Психология сегодня
- Сила эмпатии: связь эмпатии с цифровой ответственностью, www.crslearn.org
- https://www.verywellmind.com/cognitive-and-emotional-empathy-4582389