Jump to content

Эмпатия в интернет-сообществах

Подлинное сочувствие, помогающее на онлайн-форуме помочь пожилому человеку научиться пользоваться новым мобильным телефоном.

Эмпатия изучалась в контексте онлайн-сообществ , поскольку она относится к средствам межличностного общения, анонимности , а также к барьерам для онлайн-отношений, таким как двусмысленность, киберзапугивание и интернет-троллинг . Важность этой темы нельзя недооценивать, поскольку ландшафт использования Интернета резко изменился или развился после пандемии Covid-19 2020 года, которая поставила многих на рабочих местах, в школах и даже начинающих пользователей технологий в новые и неудобные ситуации. Это заставило нас тратить гораздо больше времени и полагаться на виртуальный мир через наши компьютеры, телефоны и планшеты. Школы и рабочие места перешли в онлайн, потребители также перешли в онлайн для удовлетворения основных потребностей, таких как покупка продуктов, посещение врача и множество новых виртуальных услуг, которые повлияли на все поколения.

В условиях онлайн-коммуникаций контекст становится очень важным для понимания людей и лежит в основе эмпатии. Важная роль контекста включает внутриличностные отношения или личные предрасположенности, межличностные, включающие наше взаимодействие с семьей, сверстниками, на рабочем месте и в школе; и окружающая среда, которая включает в себя то, как мы движемся по нашему сообществу.

Например, исследователи Самир Хиндуджа и Джастин Патчин изучили национальную выборку из 1644 детей в возрасте от 12 до 15 лет в Соединенных Штатах и ​​обнаружили, что молодые люди с более высоким уровнем эмпатии значительно менее склонны к киберзапугиванию других. Когнитивная эмпатия (понимание чувств или принятие точки зрения других) была связана с меньшим уровнем киберзапугивания, тогда как аффективная эмпатия (чувствование или переживание эмоций кого-то другого) — нет.

Примечательно, что также было обнаружено, что в здравоохранения онлайн- сообществах поддержки члены, как правило, демонстрируют более высокий уровень эмпатии. [1] [2]

Сравнение/контраст с эмпатией в офлайн-среде

[ редактировать ]

В ряде исследований изучалась важность эмпатии в офлайн-режиме. Например, одно исследование показало, что поведенческие подходы, основанные на осознанности и принятии, могут потенциально способствовать усилению эмпатии в межличностных отношениях. [3] Другая работа исследовала связь между художественной литературой и эмпатией, предполагая, что качество художественной литературы, требующее опыта, может повысить эмпатию среди читателей. [1] [4] Есть также свидетельства того, что люди склонны с большей готовностью испытывать сочувствие к тем, кого они считают похожими на себя. [5]

В онлайн-контексте несколько исследователей отметили, что существуют некоторые ключевые различия в том, как пользователи взаимодействуют в Интернете, которые могут повлиять на уровень эмпатии. Например, общение в сообществах онлайн-форумов взаимодействует асинхронно и обычно представляет собой текстовое, а не устное общение. [6] Установление доверия в онлайн-сообществах также может происходить по-разному в онлайн-среде. [7] Кроме того, взаимодействие с другими людьми в Интернете, связанное с общением, может способствовать развитию эмпатии, в то время как видео или онлайн-игры могут отрицательно повлиять на эмпатию. [8]

Факторы влияния

[ редактировать ]
  • Анонимность . Анонимный характер многих онлайн-сообществ может позволить людям чувствовать себя более комфортно, раскрывая больше личной информации, что, в свою очередь, может повысить чувство доверия, связи и сочувствия. [6]
  • Общие интересы. Поскольку эмпатия, как правило, сильнее всего проявляется среди тех, кто разделяет общий опыт, наличие нишевых онлайн-сообществ может создать основу для более высокого уровня эмпатии среди участников. [9]
  • Неоднозначность . Поскольку асинхронным текстовым онлайн-разговорам не хватает богатства взаимодействия и подсказок, которые обеспечивает личное взаимодействие, онлайн-коммуникация имеет тенденцию быть гораздо более двусмысленной. Эта двусмысленность может снизить способность членов находить сходство друг в друге. [10] Как в онлайн-, так и в офлайн-взаимодействии повышенное воспринимаемое сходство связано с усилением эмпатии. [9]
  • Кибербуллинг – это любое издевательство, происходящее с использованием электронных средств массовой информации. [11] Исследования показали, что люди, которые являются свидетелями, то есть становятся свидетелями того, как кто-то издевается над кем-то другим, с меньшей вероятностью будут вмешиваться в онлайн-контекст. [12]
  • Интернет-троллинг — это «практика обманного, деструктивного или разрушительного поведения в социальной среде в Интернете без явной инструментальной цели». Хотя эмпирические исследования троллинга ограничены, исследования показывают, что интернет-троллинг может быть пространством, занятым уже садистскими людьми, которые могут легко нарушить разговоры и сообщества. [13]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джикич, Майя; Оутли, Кейт; Молдовяну, Михня К. (1 января 2013 г.). «Чтение мыслей других: влияние литературы на эмпатию». Научное изучение литературы . 3 (1): 28–47. дои : 10.1075/ssol.3.1.06dji .
  2. ^ Хан, Чон Ёп; Шах, Дхаван В.; Ким, Ынкён; Намкун, Канг; Ли, Сун-Янг; Мун, Тэ Джун; Клеланд, Рич; Бу, К. Лиза; Мактавиш, Фиона М. (28 февраля 2011 г.). «Эмпатический обмен в онлайн-группах поддержки рака: различие эффектов выражения и приема сообщений» . Общение о здоровье . 26 (2): 185–197. дои : 10.1080/10410236.2010.544283 . ISSN   1041-0236 . ПМЦ   3551338 . ПМИД   21318917 .
  3. ^ Блок-Лернер, Дж; Адэр, К; Пламб, Джей Си; Рэтиган, ДЛ; Орсильо, С.М. (2007). «Аргументы в пользу подходов, основанных на осознанности, в развитии эмпатии: увеличивает ли непредвзятое осознание настоящего момента способность к восприятию перспективы и эмпатии?». Журнал супружеской и семейной терапии . 33 (4): 501–16. дои : 10.1111/j.1752-0606.2007.00034.x . ПМИД   17935532 .
  4. ^ Кауфман; Либби, Джефф; ЛК (2012). «Изменение убеждений и поведения посредством приобретения опыта» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 103 (1): 1–19. дои : 10.1037/a0027525 . ПМИД   22448888 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2022 г. Проверено 20 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Хоканссон, Якоб; Монтгомери, Генри (1 июня 2003 г.). «Эмпатия как межличностный феномен». Журнал социальных и личных отношений . 20 (3): 267–284. дои : 10.1177/0265407503020003001 . ISSN   0265-4075 . S2CID   145258274 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Райс, Рональд Э.; Кац, Джеймс Э. (17 ноября 2000 г.). Интернет и коммуникация в сфере здравоохранения: опыт и ожидания . Публикации SAGE. ISBN  9781452264424 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  7. ^ Пфайль, Ульрика; Зафирис, Панайотис (2007). «Модели эмпатии в онлайн-общении». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '07. АКМ. стр. 919–928. дои : 10.1145/1240624.1240763 . ISBN  978-1-59593-593-9 . S2CID   7785438 .
  8. ^ Кэрриер, Л. Марк, Спрэдлин, А., Банс, Дж. П., и Розен, Л. Д. (2015). Виртуальная эмпатия: положительное и отрицательное влияние выхода в Интернет на эмпатию молодых людей, Компьютеры в поведении человека, 52, 39–48.
  9. ^ Перейти обратно: а б «(Прис Дж.) Этикет, сочувствие и доверие в практических сообществах: ступеньки к социальному капиталу» . www.jucs.org . Проверено 20 апреля 2015 г.
  10. ^ Окди, Брэдли М.; Гуаданьо, Розанна Э.; Берньери, Фрэнк Дж.; Гирс, Эндрю Л.; МакЛарни-Весоцки, Эмбер Р. (2011). «Знакомство с вами: личное или онлайн-взаимодействие». Компьютеры в поведении человека . 27 : 153–159. дои : 10.1016/j.chb.2010.07.017 . S2CID   33229285 .
  11. ^ «Что такое кибербуллинг» . Stopbullying.gov . Министерство здравоохранения и социальных служб США . 07.03.2012 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  12. ^ Барлинская, Юлия; Шустер, Анна; Виневский, Николай (2013). «Киберзапугивание среди свидетелей-подростков: роль средства общения, формы насилия и сочувствия». Журнал общественной и прикладной социальной психологии . 23 : 37–51. дои : 10.1002/касп.2137 .
  13. ^ Бакелс, Эрин Э.; Трапнелл, Пол Д.; Паулхус, Делрой Л. (2014). «Тролли просто хотят развлечься». Личность и индивидуальные различия . 67 : 97–102. дои : 10.1016/j.paid.2014.01.016 . S2CID   8103910 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4493a450bee91102ba4e9d5f249a66b__1709859300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/6b/f4493a450bee91102ba4e9d5f249a66b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Empathy in online communities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)