Jump to content

Франко Великий

Франко Великий (урожденный Франкин Гаскин ; 1928) — уличный художник из Манхэттена , Нью-Йорк . Он родился и вырос в Панаме и свободно говорит на португальском , испанском и английском языках . Франко Великого также называют « Гарлемским Пикассо ». [1]

Он заработал известность, раскрасив ворота безопасности витрин в Западного Гарлема районах . Оригинальные произведения Франко сегодня можно найти на 125-й улице вокруг театра «Аполло» (между бульваром Фредерика Дугласа и бульваром Адама Клейтона Пауэлла-младшего). Франко Фрески на воротах безопасности можно увидеть только тогда, когда ворота магазинов закрыты.

По данным New York Daily Times , фрески Франко способствовали превращению Гарлема в туристическое направление. [2] Его работы также можно найти на предприятиях США , Франции , Германии , Швейцарии , Японии , Канады , Испании , Бразилии , Карибских островов , Сенегала и ряда других африканских стран. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В возрасте девяти лет Франко упал с нескольких этажей. Это привело к серьёзным травмам головы и состоянию комы на месяц. Позже у него развилась инвалидность. В этот период у Франко появился интерес к художественному рисованию и магии. В 9 лет, при поддержке местного католического священника, он пошел учиться на сценического фокусника. [4]

Художник Данциг в течение четырех лет преподавал Франко уроки речи, помогая ему выступать перед огромной толпой. Данциг также призвал его продать свои работы, чтобы переехать в Нью-Йорк в качестве художника и фокусника . [4]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В 1958 году Франко переехал из Панамы в Нью-Йорк, чтобы работать художником. В Нью-Йорке он пожертвовал свои работы различным учреждениям и позже стал известен в коренной испанской общине. [4]

В 1968 году, в ответ на беспорядки после убийства Мартина Лютера Кинга , владельцы магазинов в Гарлеме добавили к своим витринам ворота из гофрированной стали. [5] Франко Великий рассматривал ворота как полотна , выражающие свое искусство и призывающие к позитивным переменам. [6] По воскресеньям, в день, когда большинство магазинов в Гарлеме в то время было закрыто, Франко создавал на афроамериканскую тематику фрески на воротах , пропагандирующие позитив. С 1968 года Франко расписал более 200 ворот с восточной до западной стороны 125-й улицы и за ее пределами. [4]

В настоящее время многие фрески на воротах безопасности были удалены или перекрашены в серый цвет в соответствии с законами о зонировании 2008 года, которые требовали от владельцев магазинов устанавливать «прозрачные» ворота. [5] Помимо ворот, которые активно используются сегодня, 25 ворот были демонтированы и сданы на хранение в память о деятельности Франко Великого. [7] Кампания «Спасите ворота» была основана сторонниками, выступавшими за перенос и сохранение ворот Франко на площади Триборо . [7]

Сообщалось, что в 2011 году Корпорация общественного развития Гарлема работала над планом по сохранению ворот Франко, их обрамлению и постоянной экспозиции между 1-й и 2-й авеню, создавая открытую галерею. Обрамление ворот обойдется примерно в 250 000 долларов. [5] В декабре 2014 года девелопер Forest City Ratner объявил о планах продемонстрировать оставшиеся ворота в East River Plaza как дань уважения Гарлему прошлого . [2]


  1. ^ Бэррон, Джеймс (3 декабря 2009 г.). «Художники рассматривают ворота витрин как холст для чего-то большего, чем просто граффити» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рэнсом, январь (11 декабря 2014 г.). «Девелопер в верхней части города вмешивается, чтобы спасти находящиеся под угрозой исчезновения произведения Пикассо Франко (Великого) Гаскина из Гарлема» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  3. ^ «Вклад в Гарлем» . francothegreat.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Биография» . francothegreat.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мэйс, Джефф (22 июня 2011 г.). «Фрески на воротах безопасности Гарлема могут стать открытой галереей» . dnainfo.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  6. ^ «Искусство Франко Великого на воротах 125-й улицы в Гарлеме» . untappedcities.com . 21 января 2014 г. Проверено 30 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Марод, Меган (26 апреля 2014 г.). «Франко Великий» . levysuiqueny.com . Проверено 30 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f464f14e57207c7bad8c98231fb2a899__1711914360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/99/f464f14e57207c7bad8c98231fb2a899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco the Great - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)