Jump to content

Гокарна Математика

Координаты : 14 ° 59'35 "N 74 ° 06'26" E  /  14,992989 ° N 74,107327 ° E  / 14,992989; 74.107327
(Перенаправлено из Гокарна Матха )

Гокарна Математика
Шри Самстан Гокарн Партагали Дживоттам Матх
Назван в честь Шримат Дживоттам Тиртх
Предшественник Шримад Видьядхирадж Тиртх Свамиджи
Основатель Нараяна Тиртха
Штаб-квартира Партагал, Поингиним, Канакона
Координаты 14 ° 59'35 "N 74 ° 06'26" E  /  14,992989 ° N 74,107327 ° E  / 14,992989; 74.107327
Область
Конкан пояс
Настоящая матадипатия
Шримад Видьядхиш Тиртх Свамиджи
Веб-сайт http://partagalimath.org

Шри Самстхана Гокарн Партагали Дживоттам Матх или Партагали Матх (также известный как Гокарна Матх , Партагали Дживоттама Матх ) — первый Гауд Сарасват Матх ордена Двайта , системы, основанной Джагадгуру Мадхвачарьей в 13 веке нашей эры. Этот матх также называется Партагали Дживоттама, его штаб-квартира находится в Партагали, небольшом городке в Южном Гоа, на берегу реки Кушавати. [ 1 ]

До сих пор продолжаются исследования, чтобы установить, кто именно основал эту математику и когда именно она была основана. Согласно историческим преданиям, говорится, что его инициировал Шри Рагутама Тиртхару (Бхавабодхару) из Уттаради Матха . Шри Рагхуттама Тиртха (также известный как Рагхуттама Яти ) ( Srī Raghuttama Tīrtha , (ок. 1537 — ок. 1596) [ 2 ] был индуистским философом , диалектиком , ученым , теологом и святым . Родившийся в аристократической семье Дешастха-брамина , он воспитывался в дворняге под руководством Рагхуварья Тиртхи . Его Бриндаван или место последнего упокоения в Тирукойлуре , штат Тамилнаду, привлекает последователей издалека.

Также говорится, что этот матх образовался после того, как он отделился от Палимара в Удупи по инициативе Шимада Ананды Тиртхару (Мадхвачарьи).

Первым понтификом матха был Нараянатиртха. Шри Нараяна Тиртхару был великим ученым ордена Двайта и получил имя «Шри Паада Водаяру», которым он известен до сих пор. Математика стала широко известна как Дживоттама Матха в честь третьего понтифика, Дживоттама Тиртхара. Божество, которому поклоняется учреждение, - Шри Вира МулаРама девару и Шри Виравиттала девару.

В конце 1950-х годов Шри Двараканатха Тиртхару основал несколько учебных заведений и переиздал несколько плодотворных работ.

Эта математика также стала жертвой португальской христианской миссионерской деятельности, которая привела первоначальное учреждение из Мадгао в Бхаткал в Карнатаке и округ Карвар в Карнатаке.

В истинном смысле основание Шри Матта, известного как Шри Самстхан Гокарн Партагали Дживоттам Матт, случайно произошло в Гималаях в Бадрикашраме в Чайтра Шукла 2, сака 1397 (1475 г. н.э.).

Шри Мадхвачарья основал Аштамутты (восемь дворняг) в Удупи для распространения философии Двайты секты Мадхва. Из этих восьми одним был Матх Палимару. Община Сарасват распространилась по западному побережью Индии, следуя философии секты вайшнавов, приняв духовное руководство этого Палимару Матха.

Десятый Ачарья Палимару Матха Шри Рамчандра Тиртх во время паломничества в Гималаи в сопровождении своей свиты серьезно заболел. Поскольку это место было труднодоступным и удаленным от Удупи, установить какую-либо связь со штабом Матта в Удупи не удалось. Опасаясь, что линия Ачарьев Дворняги может быть прервана, если он испустит последний вздох у ног Господа Нараяна, и традиция Дворняги будет ограничена, в качестве альтернативы он ритуально даровал ученичество подходящему Сарасвату бхрахмачари. (целостный холостяк). Таким образом, посвятив его в традицию Матта, дав дикшу и даровав ему имя Шри Нараян Тирт, Гурусвами посоветовал ему вернуться в Удупи после надлежащего завершения своего паломничества.

Получив должное посвящение в отречение, Шри Нараян Тирт решил завершить свое паломничество к священным местам и святыням Северной Индии. Перемещаясь таким образом из таких мест паломничества, как Курукшетра и Брахмаварта, в Брахмахруду, он, наконец, прибыл во всемирно известный центр паломничества Варанаси. Эта древняя земля вайшнавов считается обителью покоя Господа Мадхавы.

Приближался священный месяц Картик, и Свамиджи осознавал необычайное значение священного купания в гхате Панчаганга в это благоприятное время. Фактически, в Рамаяне упоминается, что Господь Рам провел годичное пребывание в Варанаси по пути к своим ванавам (расформированию).

Случилось так, что в самый месяц Картик принцесса Каши (Варанаси) вместе со своими спутницами прибыла в гхат для совершения гангаснаана (священного омовения). По своему обыкновению она оставила свои украшения на берегу поверх одежды и окунулась в воду. Но из-за сильного холода она начала дрожать, быстро бросилась за сухой одеждой на берегу и натянула ее.

Завершив купание, когда вся труппа собиралась вернуться во дворец, было обнаружено, что усыпанный бриллиантами браслет принцессы пропал. Но куда оно могло пойти? Кто мог осмелиться украсть браслет принцессы? Были начаты интенсивные поиски, но безрезультатно.

В одном углу гата был замечен отшельник, совершающий джапу ануштхан (ритуал пения поклонения). Многие видели там этого пришельца-саньясина (аскета). Хотя вокруг утраченного украшения принцессы раздался шум и крик, это не нарушило сосредоточенности отшельника, поглощенного своим богослужением. Однако солдаты нарушили его медитацию и обратились к нему со своими подозрениями. Его ответ был спонтанным и откровенным:

«Мы — аскеты, отрекшиеся от мира. Какой соблазн могут иметь богатство и украшения для таких, как мы? Если мы не жаждем даже полноценного обеда в день, зачем нам становиться предателями нашей собственной веры в ненакопление и астейя врата (без стейка)?»

Хотя Шри Нараян Тирт не был тронут обвинением, солдаты не поддались его откровенной речи и обыскали его. Но они были удручены, когда ничего при нем не нашли!

Не осталось ни малейшего сомнения в невиновности Шри Нараяна Тирта, когда воды реки отступили, браслет был обнаружен в мелком русле реки недалеко от берега.

Королевская семья просила прощения у Шри Нараяна Тирта. Царь Каши узнал, что невиновный саньясин подвергся преследованиям со стороны королевской семьи. Он был глубоко встревожен. Он чувствовал, что должен искать личного прощения за свое своеволие по отношению к королевской семье. Подойдя к гхату Панчаганга, он почувствовал прикосновение Шри Нараяна Тирта.

«Нам стыдно за то, что произошло. Свамиджи может нас простить». Король молился.

Шри Нараян Тирт ответил: «О королевский принц! В твоем королевстве дхарме и религиозности всегда оказывалось щедрое покровительство. В этом Панчаганга-гате мать Ганга повернула за угол своего потока и стала ишьяньяплава (ориентированной на северо-восток). Мы принадлежим к общине Гауд Сарасват Брахманов из далекой страны Апарант, но мы глубоко преданы Матери Ганге в святой земле Каши. Мы желаем этого все больше и больше. люди или наше сообщество должны посетить это священное место, чтобы получить даршан Матери Ганги и совершить омовение в святых водах: Итак, мы намерены разместить здесь помещение Матта. Если Ваше Королевское Высочество проявит активный интерес к этому проекту, это будет добродетельным поступком. доброжелательность».

Раскаявшийся король Каши испытал большое облегчение от слов Шри Нараяна Тирта. Он помог построить скромное, грубоватое помещение на самом гхате, обращенном к храму Шри Бинду Мадхав, на берегу Ишьяньяплава Ганги. Ритуально установив панча-дхатумайю (квинта-металлический) идол Шри Лакшми Нараяна и приняв необходимые меры для ежедневной пуджи божества.

Шри Нараян Тирт Свамиджи основал архиепископа Матта в регионе Варанаси при отсутствии какого-либо ясного представления о существующих и идеальных отношениях между Маттом и обществом. Основная цель создания Матта заключалась бы исключительно в том, чтобы поднять знамя своей секты в ведущем месте паломничества и предоставить надежное убежище паломникам, отправляющимся в отдаленные страны в поисках духовного утешения и благословения. [Тем не менее, его великое предприятие также положило начало новой традиции с тех пор] Это был первый Матт вайшнавской секты Сарасват-брахманов.

Установив таким образом первого Матта в Каши, Шри Нараян Тирт Свамиджи вернулся в Удупи. Через некоторое время почтенный Гуру Шри Рамчандра Тиртх Свамиджи, вылечившись от недуга, считавшегося неизлечимым, также вернулся к своему Матту. Увидев Шри Нараяна Тирта, Гурусвами был озадачен. Он был в раздвоении. Дравид-брамины хотели, чтобы он отменил власть над Питой, предоставленную Шри Нараяну Тирту; в то время как он сам осознавал ценность Бату, который так хорошо служил ему во время его паломничества и который, приняв дикшу в качестве своего ученика, водрузил знамя своей славы в священной области Варанаси.

В качестве выхода уважаемый Гуру назначил своим преемником Шри Видьянидхи Тирта и посоветовал Шри Нараяну Тирту организовать общину Сарасват-брахманов и создать отдельную традицию Муттов. Соответственно, Шри Нараян Тирт прибыл в Бхаткал и, построив там помещение Матта, начал распространение веры среди общины Сарасват на земле Парашур-ам.

Это было началом Шри Самстхан Гокарн Партагали Дживоттам Матт, который считается эмблемой идентичности Сарасвата и объединяющей точкой для их объединения. Посвятив более 530 лет сохранению и организации народа, вынужденного быть дезорганизованным и преданного служению и наполнению энергией сообщества, которому судьба предназначила пройти множество испытаний и который был вынужден быть рассеян историей, история успеха Mutt также включает в себя историю община Сарасват. В предстоящем долгом пути Матту выпала редкая удача иметь беспрепятственную родословную из 23 свамиджи. Крошечный саженец, посаженный на берегу Ишьяньяплава Ганги Его Святейшеством Шри Нараян Тиртом Свамиджи и взращенный этой давней непрерывной традицией, сегодня в форме святого Матта расцвел, как могучий баньян с широко раскинутыми ветвями. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] >

Божества

[ редактировать ]

Главными божествами Самстхана Гокарна Матха являются чарапратишта (буквально движущаяся инсталляция) идолы Господа Шри Виры Витталы и Господа Шри Рамы.

Мастер-система

[ редактировать ]

Гокарна Матх следует системе Гуру , в которой глава Матха назначает шишью , который становится преемником Гуру. Согласно традиции Матха, шишья не должен состоять в браке и его выбирают в очень молодом возрасте.

Шри Гокарна Матх являются последователями Двайта школы вайшнавской философии, основанной Мадхвачарьей .

Матадипатия

[ редактировать ]

По состоянию на 16 сентября 2024 г.

Духовный глава, или Матхадипати, является управляющим главой математики и ее свойств. Поскольку математика специфична для брахманов Гауд Сарасват , матхадипати редко общаются с членами других общин. Матхадхипати — это не просто духовный глава общины. В прошлом матхадипати также осуществляли власть в отношении светских вопросов общества. Нынешним Матхадхипати Шри Гокарна Матха Самстхана является Его Святейшество Видьядхиша Тиртха Свамиджи .

Гуру Парампара

[ редактировать ]
СЛ Нет Имя Имя Пурвашрамы Рождение (AD) Ашрам принят Вриндаван Ссылка
Дата Место Дата Возраст Место Дата Возраст Место
1 Шри Нараяна Тиртха - - - 1517 г. н.э. Бхаткал
2 Шри Васудева Тиртха - - - 1518 г. н.э. Пандарпур
3 Шри Джевотама Тиртха - - - 1588 г. н. э. Бхаткал
4 Шри Пурушотама Тиртха - - - 1588 г. н. э. Гокарнам
5 Шри Анудживотама Тиртха - - - 1637 г. н.э. Дичоли
6 Шри Рамачандра Тиртха - - - 1665 г. н. э. Ривон
7 Шри Дигвиджая Рамачандра Тиртха - - - 1669 г. н. э. Он делает меня
8 Шри Рагучандра Тиртха - - - 1683 г. н. э. Хонавар
9 Шри Лакшми Нараяна Тиртха Мадхав Наяк - - 1703 г. н.э. Насик
10 Шри Лакшмиканта Тиртха - - 1707 г. н.э. Хонавар
11 Шри Рамаканта Тиртха - - - 1750 г. н.э. Он делает меня
12 Шри Камалаканта Тиртха - - - 1758 г. н.э. Гокарнам
13 Шри Шрикантха Тиртха - - - 1772 г. н. э. Партагали
14 Шри Бхувиджая Рамачандра Тиртха - - - 1803 г. н. э. Он делает меня
15 Шри Раманатха Тиртха - - - 1804 г. н. э. Венкатапур
16 Шри Лакшминаатха Тиртха - - - 1821 год нашей эры Барода
17 Шри Ананда Тиртха - - - 1828 г. н.э. Партагали
18 Шри Пурнапраджна Тиртха - - - 1879 г. н.э. Партагали
19 Шри Падманабха Тиртха - - - 1892 г. н.э. Партагали
20 Шри Индиракантха Тиртха - - - 1942 год нашей эры Партагали
21 Шри Камаланатха Тиртха Вайкунтх Нараян Ачарья - - 1943 год нашей эры Партагали
22 Шри Двараканатха Тиртха Говинд Ачарья - - 25 марта 1973 г. Партагали
23 Шри Видьядхираджа Тиртха Рагхавендра Ачарья 3 августа 1945 г. Банды 26 февраля 1967 г. 22 Мумбаи 19 июля 2021 г. 75 Партагали
24 Шри Видьядхиш Тиртха Удай Бхатт Шарма 10 октября 1995 г. Бхаткал 9 февраля 2017 г. 22 Партагали Настоящая матадипатия -

Самадхи/Вриндаван

[ редактировать ]

Согласно обычаю Гокарна Матха, после смерти Свамиджи останки ушедшего Свамиджи хоронят в земле после надлежащего бальзамирования тела консервантами - солью, камфорой, кучкой листьев Тулси и т. д. - обычно в Матхе. помещениях или в храмах, связанных с Матхом. Впоследствии на этом месте воздвигнуто мемориальное сооружение. Все это место известно как Вриндаван или Самадхи Свамиджи. Принимаются меры для ежедневных пудж во Вриндаване, и Пунья Титхи (годовщина смерти) Свамиджи должным образом отмечается специальными пуджами и молитвами, а также Абхишекамом идолу Ханумана за его благословение Матха Самстхану и его последователям.

  1. ^ «Добро пожаловать в ГСБ Конкани» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ Восток и Запад, Тома 9–11 . Итальянский институт медицины и восточного Востока. п. 123. Биография Рагхуттамы Тиртхи была кратко изложена ученым редактором, как можно реконструировать на основе доступных источников. Говорят, что он родился в 1537 году и умер в 1596 году.
  3. ^ История школы веданты Двайта и ее литературы Б. Н. Шармы , 3-е издание - 2000 г. (Мотилал Банарсидасс)
  4. ^ Мадхва Матагалу доктора Кришны Коларакулкарни , 2-е издание (Издательство Бхагьялакшми - Бангалор)
  5. ^ «Официальный сайт Гокарн Матха или Партагли Дживотама» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47d63eb69931d6bc8c96e7a62ccc7d6__1721112300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d6/f47d63eb69931d6bc8c96e7a62ccc7d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gokarna Math - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)