Гауд Сарасват брахман
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Основные популяции в штате Карнатака , Гоа , Махараштра и Керала [ 1 ] | |
Языки | |
Конкани | |
Религия | |
индуизм | |
Связанные этнические группы | |
Сарасват брамины , римско -католические брамины |
Гад Сарасват брахманы ( GSB ) (также Goud или Gawd), также известные как Shenvis, являются индуистским сообществом оспариваемого кастового статуса и идентичности. [ 2 ] Они в первую очередь говорят на Конкани и его различных диалектах как свой родной язык. [ 3 ]
Они утверждают, что являются браминами Сарасват , которые первоначально мигрировали в Конкан из Года , согласно учетным записям Пурани. После выхода из Гоа во время португальской оккупации их заявления о брахмане были отвергнуты как к северу от Гоа, то Дешастха , Читпавана и Кархад -брахманов Махараштры и на юге, Намбудири Брахминов Кералы .
GSB были традиционно торговцами , и даже в 1400 -х годах они проводили коммерцию по всему Индийскому океану . В империи Маратха они также служили администраторами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Этимология
Есть много интерпретаций о том, как брамины Garaswat получили название «Gaud», и информация о нем скудна.
Авторы Хосе Патроцинио де Соуза и Альфред Д'Круз переводчики, что слово Гауда или Гоуд, возможно, были взяты из Гаггара , причем Гуд и Сарасват имели такое же значение, которое является личностью, проживающим на берегах реки Сарасвати . [ 8 ]
Ученые [ ВОЗ? ] Напишите, что «Шенви» и «Гауд Сарасват Брахман» являются синонимами. [ 9 ] [ 10 ]
Исторически, Яна Цечуренева заявляет, что Шенвис был сообществом, которая утверждала, что это брамины. [ 11 ]
Классификация
По словам Гурье, пятьсот лет назад Сарасватса в основном ограничивались этим районом вокруг Гоа. За последние триста лет они мигрировали на юг в направлении Мангалора и севера в направлении Раджапура в современном районе Ратнагири , Алибаг и дальше на север. Он определяет семь подразделений. Касты среди Сарасвац, а именно Бардешкар, Бхалаваликар, Кудальдесхкар , Лотликар, Педнекар , Саштикар и Шенви -Пайки. [ 12 ] С начала двадцатого века было много инициатив различных подкастов сформировать единую касту Сарасват, но, по словам Фрэнка О'Конлона (написание в 1974 году), эти попытки потерпели неудачу. Эти инициативы, однако, способствовали основанию образовательных и коммерческих институтов, которые пережили. [ 13 ]
История
В Калхана Раджатаранджини . (двенадцатый век н.э.) сарасватс упоминается как одна из пяти общин панча Гауда брахманов, проживающих к северу от Виндхи [ 14 ]
Ссылки на названия Saraswat находятся в Шилахарасе, а также кадамбы над надписями . Надписи, найденные в свидетельстве о медведях Гоа к прибытию семей брахманов в регион Конкан. [ 15 ]
Короли Шилахара , кажется, пригласили предположительно чистых арийских брахманов и кшатрийс из индо-гангейской равнины , чтобы поселиться в Конкане . Эти касты - брахманы Garaswat и Chandraseniya Kayastha Prabhus (CKP). [ 16 ] [ 17 ]
Предки GSB идентифицировали себя как в разделе Сарасват в северном дивизионе, в отличие от их соседей Махараштры и Карнатаки Брахман из южной дивизии. Многие Сарасваты покинули Гоа после вторжения в Малик Кафур в соседние регионы, и в период религиозного преследования португальцев также сарасватс мигрировали в Уттар Каннада , Удупи , Дакшина Каннада , Керала и Южный Конкан . [ 15 ] [ 18 ]
Историк Фариас утверждает, что Гауд Сарасвац якобы вступал в брак с женщинами из других каст после их прибытия в Гоа. [ 19 ]
Исторические занятия
После того, как коммерческая деятельность в Индийском океане увеличилась после 1400 -х годов, Пий Малекдатил заявляет, что «многие индийцы, особенно баньи, брахманы Говда Сарасват начали переходить в разные части этого морского пространства для проведения торговли, где они в конечном итоге создали ядро для индийского Диаспоры ». [ 4 ]
Харальд Тамбс-Лайч отмечает, что торговые сообщества, такие как GSB, когда доминировали за торговцами Кочина, получили право на экстерриториальные права , предоставленные голландцами. [ 20 ]
Южная Канара является частью побережья Канара от Гоа до Кералы. В шестнадцатом веке увеличение и экспорт производства риса здесь были вызваны GSB, бомбами и кокосовыми производителями Billava . Гауд Сарасват -брахман, который Морской Каррин и Лидия Гузи описывают как «Конкани -говорящее сообщество торговцев [которые] уже были установлены вдоль побережья», теперь стали основными экспортерами риса. Бунты контролировали землю, в то время как GSB контролировал торговлю рисом на рынках. [ 5 ] Таким образом, в Южной Канаре GSB были торговцами по оккупации, а не священниками, которые служили в храмах. Священтская, а также канцелярская функция выполнялась Шивалли брахманов . Это остается в том же случае даже в наше время, хотя другие касты вступили в торговые профессии. [ 6 ]
Во время португальского правления, а затем они снова стали одним из главных торговых сообществ. Они также служили в качестве «деревни- кулкарнис , финансистов, налоговых скоровщиков во внутриазиатской торговле и дипломатических агентов». Многие источники государственного дохода в Гоа, Конкане и в других местах, включая налоги на ткань и табак , контролировались ими. Некоторые сотрудничали с торговлей табаком с Бразилией в начале восемнадцатого века. [ 15 ]
В середине девятнадцатого века, в португальской Индии , торговля в Гоа изменила фокус от предметов роскоши только на основные предметы. Кокос, соль, арека-орехи , фрукты и птица были экспортированы, в то время как рис и древесина были импортированы. По словам Борхеса, Перейра и Стуббе из торговых общин, брамины Гауд Сарасват и Гуджарати Ваня сыграли главную роль в этой торговле, и город Мормугао стал основным местом встречи для торговцев. Британские и португальские интересы столкнулись в течение этого времени. [ 7 ]
В Махараштре Сарасватс служил администраторами под деканами, такими как Адил Шахи. [ 21 ] В восемнадцатом веке в эпоху маратха империя , Шинде и Голкарские правители Уджейна и Индора наняли Сарасватс для заполнения своих административных должностей. Ркхаурасия говорит, что Махаджи Шинде предпочитал Шенви -брахманов и Дешастха брахманов. После смерти Махаджи его вдовы предпочитали Шенвис Дешеште. Balloba Pagnis и Lakhwa Dada занимали высокие посты - Пагнис был министром, а Дада был наместником. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Выборочное исследование в 1970 -х годах в Кота , штат Карнатака, показало, что брамины Гауд Сарасват принадлежали большинство магазинов продуктов и общих товаров. [ 25 ]
Миф о происхождении по сахьядриханде

Согласно Sahyadrikhanda , «Читпаван и Кархад-брахманы-это« новые творения базовых иоринов », а не часть« устоявшихся групп годов или дравидов ». После того, как Парашурам создал Читпаваны у рыбаков, которые собрались вокруг каких-то похоронных пай в Конкане, их более поздние Действия недовольны его. Готры этих брахманов и восхваляют их как «лучших брахманов, чести короли, красивые, с праведным поведением и экспертом во всех обрядах». [ 26 ]
Брхманы из южной Индии Сарасват из южной Индии, чье требование о брахмане часто не принималось окружающими дравидами брахманов, могло использовать этот текст от Сахьядриханды для решения конфликта. Вагле не судит о достоверности претензии о северном происхождении и пишет:
Утверждение о гауаааааарасвата -брахманах (= GSB), независимо от того, является ли реальным или воображаемым, северного индийского происхождения не является неясной исторической проблемой; Это соответствующая проблема, которая представляла постоянный интерес для GSB. Многие лидеры GSB в 1870 -х и 1880 -х годах ссылались на это северное происхождение, чтобы указать солидарность GSB в отличие от других групп Брахманы Махараштры, Карнатаки и Кералы. В конце 19 -го века представители GSB писали книги и статьи, выступили с публичными выступлениями, цитировали документальные доказательства в коренном индейском, а также английском юридическом суде, чтобы доказать, что они принадлежат к северному запасу брахманов. В этом их утверждение соответствовало их усилиям, чтобы быть признанными Брахманами, правом, которое было оспорено Читпаваном , Дешасттой и Кархаде , среди прочих. [ 26 ]
Кроме того, в соответствии с некоторыми современными учеными, такими как Хьюитт, Sahyadrikhanda считается поврежденным многими модификациями и интерполяциями на оригинал. Например, Мадхав Дешпанде приводит 4-й стих из главы-I, который при переводе:
Трихотра, Агнивайьяс, Канакубьяс, Каноджис и Майтрайяс, эти пять, как говорят, являются пятью.
Deshpande считает это «неаккуратной интерполяцией», чтобы получить трихотру в списке миграций брахманов, поскольку группа Gaud Saraswats мигрировала из Трихотра в северной Индии в соответствии с текстом. В этом стихе есть ссылка на Канакубджу и Каноджи в предыдущем, хотя они и такие же. [ 27 ]
Мнения ученых
Бамбардукар, ученый по истории Конкана, не принимает заявление Гауда или Брахмана о Гауда Сарасватс. По словам Бамбардукара, брамины Панча Дравид - это оригинальные брахманы Гауда, и он ссылается на стих Сканда Пуран, чтобы доказать свое утверждение. [ 26 ]
Александр Хенн говорит, что «современные ученые подвергли сомнению миф о северном происхождении». По словам современных ученых, утверждая, что их происхождение вместо этого исходит от местных священников, которые в какой -то момент истории приобрели Брахманство ». [ 28 ]
Предупредить спор
Гауд Сарасват из Гоа во время длинного португальского правления заставил их претензии браминов, оспариваемых местными небольшими общинами браминов Дешастха , Читпавана и Кархаде , а также со стороны Голдсмита, Маратхи и других небрахманских сообществ. [ 29 ] [ необходима цитата для проверки ]
Санджай Субрахманьям говорит, что в 15 -м и 16 веке Сарасват вступил в дело с португальцами в порту Басрур . Иногда они заявляли о брахмане, но были более связаны с торговой деятельностью и назывались «чатами» из слова Четти португальцем. По словам Субрахманьяма, они были «кастой открытого статуса». [ 30 ]
Г -н Кантак говорит, что в 16 -м (1500 -х годах) брамины были единственной кастой, которая имела доступ к высшему образованию и обучению на санскрите. Сарасватс и Прабхус, которые подошли рядом с брахманами, также обучали своих детей и дома, но только в бухгалтерской и местной литературе. Помимо этих трех общин (брамины, сарасватс и каяст), другие общины не получали большого образования, поскольку в те времена только более высокие касты получали образование. Кантак не рассматривает Сарасватс в категории брахманов. [ 31 ]
Статус брахманов Сарасвац был подтвержден каши -пандитами в 1630 году. [ 32 ] [ А ] [ необходима цитата для проверки ]
Позже, в 17-м веке, Шиваджи (1630-1680) попросил Гага Бхатт , базирующегося в Бенаресе Дешастха-Брахман Пандит, решить проблему относительно ритуального статуса Шенависа, когда они встретились перед его коронацией. Пятнадцать пандитов в Бенареса провозгласили, что Шенавис были брахманами. Это прокламация включает в себя Прашасти (хвала) как от Шиваджи, так и от его отца, Шахаджи за вердикт. [ 33 ] [ Цитация необходима ] Тем не менее, в 1664 году в суде Шиваджи была спора, которая достигла согласования в том, что они не были «полноценными брахманами», а только брахманами трикарми , у которых нет полных прав брахмана. [ 34 ] Исследование в конце 20 -го века показало, что общины Конкани - Шенвис, Састикары, Бардешкар, Бхалваликары, Раджпуркарры и Педнекары в настоящее время имеют только статус трикарми. [ 35 ]
Г -н Кантак, обсуждая вклад каст во время правления Шиваджи в 17 -м веке, говорит, что их образование сделало Сарасватс и Прабхус опытным в сохранении, а также в канцелярских постах в администрации по сравнению с брахманами, которые также изучали Санскрит для религиозной литературы. Сарасватс и Шенавис были знакомы с португальскими и английскими языками и, следовательно, могли действовать как переводчики во время Шиваджи. [ 36 ]
Во время переписи 1846 года, проведенной британскими колониальными властями в Бомбейском президентстве, продолжающаяся вражда между Читпаванами и Шенвисом привела к тому, что последняя была классифицирована отдельно от «брахманов». [ 37 ]
Мадхав Дешпанде пишет:
Дешастха Читпаван , Вагл и Кархад были объединены в отказ от брахмана для гауаа Сарасвац и [ B ] Сам дает доказательства этой вражды. [ C ] [ 38 ]
Bambardekar, выдающийся исследователь по Конкана , истории [ 39 ] Также отвергает заявление о браминах о Шэньви ГСБ, а также их "гауда". [ 40 ] [ 41 ] Он утверждает, что Сенавис принял термин Гауа-сарасвата в последней части девятнадцатого века. Согласно Bambardekar, GSBS (Shenvi) фальсифицировали слово каннада gowḍa , означающее «вождь деревни» как идентичный санскритскому слову и бросает вызов самому статусу их брахманов. Bambardekar цитирует документ от 1694 г. н.э. и другой с 1863 г. н.э., в котором брахманы и Шенви, отдельно перечислены. Ученый Мичиганский университет Мадхав М. Дешпанде цитирует Rvparulekar и заявляет, что «британские административные документы из начала девятнадцатого века Махараштра всегда перечисляют брахманов и Шенвиса как двух отдельных каст». [ 42 ] [ нужно разъяснения ] Иравати Карве и Г.С. Гурье рассматривают GSB как часть более крупных брахманов Сарасват и общего общины брахманов. [ 43 ] Индуистское Писание Сахаядхри Кханда обеспечила поддержку брахманической генеалогии GSB. [ 44 ] Тем не менее, санскритский ученый Мадхав Дешпанде, индолог и санскритский ученый Стефан Хиллер Левитт и историк О'Ханлон, рассматривают часть сахьядрикханы , которая описывает их статус, которая самим самим будет взаимосвязана сами сами. [ 45 ]
В Керале брамин Гауда Сарасват утверждает, что это брамины, но эта точка зрения не обязательно поддерживается другими общинами, такими как брахманы Намбудри . [ 46 ]
GSB из Гоа считался не-брахманом Пун Брахман Шастрис в конце 1800-х годов и, следовательно, не допустил, RG Bhandarkar , выдающегося востоковедного и санскритского ученого для участия в дебатах только брахмина [ D ] В британскую эпоху, когда он был GSB, а не брамином. [ 44 ] [ 47 ] Это заставило активистов GSB касты претендовать на статус брахманов, используя такие маркеры, как «Gotra», «Кулдева», «Деревня», «Верхство линии духовного происхождения» или «Гуру Парамампара» (Swamis). Движение было активным с конца 19 -го века до начала 20 -го века. [ 44 ]
Гейл Омведт , описывая движение не-брахменов в Западной Индии, говорит, что Шаху, правитель Колхапура, который поощрял не-брахманов, спонсировал общежития почти для всех не-брахманских сообществ. Омведт, как один из них был общежитие Сарасват. [ 48 ]
Социолог Шармила Реге также считает Сарасватс (Шенвис) отличным от брахманов, обсуждая поступок из Эльфистона после падения правления Пешвы. [ 49 ]
В середине 19 -го века Бомбей, Pathare Prabhu и GSB считались более низкими в ритуальном статусе в системе Varna по сравнению с брахманами Махараштры, хотя у них был высокий светский статус. Эта неоднозначная позиция заставила Прабхуса и GSBS поддержать индусское возрождение Вишнубавы Брахмачари в 19 веке. [ 50 ]
Историк Джон Робертс также считает их, что приходит после общины брахманов Махараштры в иерархии Джати. [ 51 ]
По словам социолога Дабира, ритуально более высокие небрехманские касты в Махараштре, Сарасватс и CKP, пытались следовать таможням брахманов при обращении с женщинами. Она называет этот процесс как брахминизацию . [ 52 ]
Социолог Рамеш Бэри говорит, что «Сарасват утверждает, что Брахманство все еще сильно оспаривается, особенно в прибрежных районах Карнатаки». [ 53 ]
Культура
Классификация и культура
У брахманов Гауда Сарасват есть как Мадхвас, так и Смртхас. Гауд Сарасвац после Дваиты Веданта из Мадхвачарья - последователи Каши Матема и Гокарна Математику , в то время как последователи Адваиты Веданта из Ади Шанкара являются последователями Кавале Математики и Читрапур Математики . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Среди брахманов Гауда Сарасват Мадхвас - вайшнавиты, Смарты считаются шивитами и шактитами. По словам автора А.Б. Брэгнанка Перейра, говорит: « Махаласа Лакшми , , Нарасимха , Венкатарамана , Камакша, Бхагвати и Дамодар». [ 57 ] Большинство регионов GSB на побережье Малабар , штат Карнатака , Керала и Тамил Наду являются последователями Мадхвачарья . [ 58 ] [ 59 ] В Гоа , GSB, которые следуют за Мадхвачарью и в основном сосредоточены в регионах Бардеса и Салсете . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Диета
Гауд Сарасват брахманов - это в первую очередь рыба и другие пожиратели из морепродуктов есть также вегетарианцы . , но среди них [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Историк Кранти К Фариас утверждает, что «их основная еда - это рис, называемый Конги или Педж . Шактас предлагает, а затем потребляет баранину , птицу и ликер во время поклонения женскому божественному. [ 19 ]
Примечательные люди
Фестивали
Смотрите также
- Список сарасватов
- Канара Конкани
- Сарасват кухня
- Раджапур Сарасват Брахинс
- Читрапур Сарасват брахман
- Kudaldeshkar Gaud Brahmins
Ссылки
Примечания
- ^ После того, как португальские правители уничтожили математику (монастырь) сообщества. Сообщество хотело продолжить математику в Каши с Сарасват Саньяси в качестве главы. Ранее в Гоа глава математики всегда была саньяси из других общин брахманов. Для того, чтобы сарасват -саньяси возглавил математику, была подана ходатайство о каши -пандитах. Пандиты с Дадамом Бхаттой, когда их главный вынес свое решение в 1630 году, предоставив Сарасватс, статус брахманов, который позволил им установить математику Каши с Сарасват Саньяси как их голова
- ^ Ученый, упомянутый для бумаги об истории и социальной организации гауаааарасваты брахманы на западном побережье Индии
- ^ Хотя цитата использует слово «сарасват», контекст статьи показывает, что он ссылается только на Гауд Сарасват, а источник, упомянутый источником по делам Индия (1970) от Wagle
- ^ Дискуссия проводилась учеными брахманами в вопросе повторного брака вдовы брахманов
Цитаты
- ^ Лола Наяр (1 октября 2012 г.). "Конкан -железной дорогой" . Outlook India . Получено 8 октября 2016 года .
- ^ Анил Чел (2 марта 1968 г.). Появление индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в более позднем девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. п. 375. ISBN 9780521062749 Полем
Гауд Сарасват: подразделение брахманов.
- ^ — Ричард Габриэль Фокс (1970). Городская Индия: общество, пространство и изображение: документы, представленные на симпозиуме, проводимом в Университете Дьюка . Университет Герцога. п. 27
— Дж. Раджати (1976). Обзор Коранана в Керале Языковое отделение, Управление Генерального регистратора. Стр. 145–150.
— Джордж, Анджана (9 октября 2016 г.). «Празднование Наваратри в Керале: Керала празднует Наваратри 9 разнообразными способами» . The Times of India . Получено 15 февраля 2021 года .
— «Сообщество GSB завершает свое празднование» . The Times of India . 28 августа 2020 года . Получено 15 февраля 2021 года . - ^ Jump up to: а беременный Пий Малекдахил (5 июля 2017 г.). Виджая Рамасвами (ред.). Миграции в средневековой и ранней колониальной Индии . Routledge. С. 271–. ISBN 978-1-351-55825-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Морской Каррин; Лидия Гузи (29 ноября 2020 г.). Голоса от периферии: подзалительность и расширение прав и возможностей в Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 182. ISBN 978-1-00-036569-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Харальд Тамбс-Лих (9 августа 2017 г.). Транзакция и иерархия: элементы для теории касты . Routledge. п. 89. ISBN 978-1-351-39396-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Чарльз Дж. Борхес; Оскар Гилхерм Перейра; Hannes Stubbe, eds. (2000). Гоа и Португалия: история и развитие . Концептуальная издательская компания. стр. 63–. ISBN 9788170228677 Полем OCLC 1014554637 .
Среди торговых сообществ, Gowda Saraswat Brahmins и Gujarati Vanias сыграли главную роль. Мормугао стал свидание торговли в Гоа.
- ^ Соуза, Хосе спонсорство; Д'Круз, Альфред (1973). Салигао: Сосредоточьтесь на живописной деревне Гоа . Джейкоб Р. де Соуза Адони Принтеры и издатели Комитета по празднованию церкви Мей -де -Деус (Салигао). п. 31
- ^ Джим Масселос (2007). Город в действии: Бомбей борется за власть . Издательство Оксфордского университета. п. 79. ISBN 978-0-19-567929-8 В
Shenvi является популярным синонимом для Brahmin Garaswat Garaswat
- ^ Дипра Дандекар (23 декабря 2020 г.). Баба Падмани: народное христианство в колониальной Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-00-033613-9 В
Шенви, или Гад Сарасват Брэйманы из прибрежного Карнатаки и Гоа
- ^ Джана Церенев (23 мая 2019 г.). Империя, гражданское общество и начало колониального образования в Индии . Издательство Кембриджского университета. С. 282 -. ISBN 978-1-108-49833-3 .
- ^ Гурье, Говинд (1969). Каста и гонка в Индии . Бомбей: популярный Пракашан. Стр. 194–195. ISBN 978-81-7154-205-5 .
- ^ Конлон, Ф.Ф. (1974). Каста по ассоциации: Гауха Сарасвата Брахмана Объединенное движение. Журнал азиатских исследований, 33 (3), 351-365.
- ^ D. Shyam Babu и Ravindra S. Khare , ed. (2011). Каста в жизни: переживание неравенства . Pearson Education India. п. 168. ISBN 9788131754399 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пинто, Цела (1994). Торговля и финансы в Португальской Индии: исследование португальской страны, 1770–1840 (том 5, Центра исторических исследований Ксавьера Порворима: серия исследований XCHR). Концептуальная издательская компания. С. 53–56. ISBN 9788170225072 .
- ^ Радж Прути, Рамешвари Деви (2004). Религии и вера в Индии . Мангал Глубокие публикации. п. 204. ISBN 8175941693 Полем
В южных и восточных странах было увлечено увлечением ввозом предполагаемых чистых арийских брахманов и кшатриев из Индо-Гангейской долины на севере. Шелхарские короли Конкана также, похоже, также пригласили как брахманов, так и кшатрий с севера для обоснования на юге. Это брахманы Гауда Сарасвата и Чандрасения Каястха Прабхус из Конкана. Гауда Сарасвата брахманы и каястха -прабху, естественно, часто называют «ариями», которые повреждены «аййя» в надписях. Местные брахманы называли «бхатами», а импортированные северяне - Арьяс ...
- ^ Нараян Кешав Бере (1946). Фон ренессанса Маратхи в 17 веке: исторический обзор социальных, религиозных и политических движений маратхов . п. 81.
- ^ «Бюллетень Института Васко Да Гама № 68 - 1952» . Типография Рангеля, Бастор. 1952. с. 74.
... особенно во второй половине шестнадцатого века, несколько раз, индусы эмигрировали в мессе, по религиозным причинам в земли Идалькаа в Канара и даже на территорию Саморима. ...
- ^ Jump up to: а беременный Crantti K. Parias (1999). Каранара Церковная история Индии. п. 10. ISBN 9788175251267 Полем
Предположительно, между женщинами других каст и брахманами Gauswat [..] Gaud Saraswat из всех классов или каст, кроме каст, за исключением того, что каушалталис иногда едят рыбу (только на ужинах для друзей), лук, овощи, корни. Их основная еда - рис (конги или пей), каша, карри и овощ. Учения Мадхавачарья Удипи, посетившего Гоа в двенадцатом веке, вызвали первое дивизион среди конкани -брахманов.
- ^ Harald_tambs-Lyche (2008). «Торговля в Индийском океане и торговые касты: западное побережье Индии». В Хелене Басу (ред.). Путешествия и жилища: темы Индийского океана в Южной Азии . Ориент Блэксван. п. 142. ISBN 9788125031413 Полем
В Кочине торговые общины, такие как GSB, имели свой собственный квартал в городе, и значительная автономия - действительно, они были включены в эмстриториальные права, осуществляемые голландцами, когда они доминировали в торговле Кочином (Malekandathil 2001)
- ^ Фернандес, JK, 2008. Индо-португэзское искусство и пространство исламского языка. [1] Архивировано 8 февраля 2022 года на машине Wayback
- ^ Гордон, Стюарт (2017). Маратхи 1600–1818, том 2 . Издательство Кембриджского университета. С. 130–145. ISBN 9780521033169 .
- ^ Conlon, Ff, 1974. Каста по ассоциации: гауаааааарасвата Брахмана Объединенное движение. Журнал азиатских исследований, 33 (3), с.351-365.
- ^ Chaurasia, RS (2004). История маратхов . Атлантические издатели. С. 30–33. ISBN 9788126903948 .
- ^ G. Morris Carstairs; Рави Л. Капур (1 января 1976 г.). Великая вселенная Коты: стресс, изменения и психическое расстройство в индийской деревне . Калифорнийский университет. С. 36-. ISBN 978-0-520-03024-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в Deshpande, MM (2010). «Pañca Gauḍa и Pañca drāviḍa: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 42–43.
- ^ Deshpande, MM (2010). «Pañca Gauḍa и Pañca drāviḍa: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 31.
По сравнению с предыдущим стихом этот стих ошибочен в некоторых существенных отношениях и выглядит как интерполяция. Двойная ссылка на Канакубджу и Каноджи, которые являются одним и тем же, является признаком невесты автора этой интерполяции. Я подозреваю, что автор хотел получить несколько важных групп, таких как Trihotras в этот список. Как будет отмечено позже, гауаааарасваты, согласно сахьядрихана, являются мигрантами из Трихотра. Мейтрайя также являются относительной группой поздних мигрантов в Махараштре, вероятно, из Гуджарата, и текст любезно смотрит на них, включая их среди пяти гаутов, некоторые из которых позже мигрировали в южный регион. Это указывает на процесс изменения определений этих терминов в разное время и населенные пункты в соответствии с различными целями.
- ^ Александр Хенн (2014). Индуистские встречи в Гоа . Издательство Университета Индианы. п. 87. ISBN 9780253013002 Полем
Доступно лишь несколько архивных источников, которые дают подробные доказательства долютугской истории Гоа народа Гоа, их деревни и религиозной культуры. Одним из ресурсов является Сахьядри Кханда из Сканда Пурана, или «Книга Западных гор», очевидно, недавно организованное и несколько недостаток разрозненных текстов (Левитт 1977; Figueiredo 1963)-самые ранние из которых датируются пятым и Последнее в тринадцатый века (Левитт 1973: 82, 87)-которые рассказывают мифологическую историю о народе Конкана и Гоа (Cunha 1877; Gaitonde 1972). Особенно актуальным примером является история о миграции отделения Сарасват панка Гауда Брахманов из Северной Индии в Гоа. Мифический герой этой истории - Парашурама, шестой аватар Вишну, который, разразился проступком короля Картавирии, совершает бойню среди кшатрии. Затем герой просит бога моря Варуну за землю или, согласно другой версии, утверждает, что земля Конкана и Самого Малабара из океана ударами его волшебного топора, чтобы даровать ее брахманам в искуплении его жестокого дела ( Уокер 1983: 2: 190; Точнее, Сахьядри Ханда составляют шестьдесят шесть семей Гауд Сарасват Брахман, которые Парашурама привезли из Трихотра, современного тирута в Западной Бенгалии, чтобы поселиться в деревнях Гоан ... Кханда, однако, стала предметом оспариваемых интерпретаций. Современные ученые подвергли сомнению «миф о северном происхождении» Гауд Сарасват Брахмана, утверждая, что их происхождение вместо этого исходит от местных священников, которые в какой -то момент в истории получили Брахманство (Косамби 1962] 1992: 166).
- ^ Axelrod, P. & Fuerch, MA (1998). Португальский ориентализм и создание деревенских общин Гоа. Ethnohistory, 45 (3), 439–476. https://doi.org/10.2307/483320
- ^ Санджай Субрахмани (29 октября 1998 г.). Карьера и легенда о Васко да Гаме Издательство Кембриджского университета. Стр. 108–. ISBN 978-0-521-64629-1 Полем
Важный и относительно малоизвестный пример своего рода «торговой республики», в пятнадцатом и шестнадцатом веках, можно найти в Басруре, на побережье Канара к югу от Гоа. Доминирующим торговым сообществом здесь были Сарасватс, каста открытого статуса, которая иногда претендовал на браминство, но, чаще, была идентифицирована с торговой деятельностью (португальцы обычно называют их чатами, от Четти)
- ^ Г -н Кантак, 1978 , с. 40–41: среди всех каст, каста брахманов была единственной, которая имела из -за ее социальных и религиозных привилегий, доступ к высшему образованию и обучению на санскритском языке, а также ниже. Образование в канцелярской работе, ведении аккаунта и народной религиозной поэзии в Махараштре 16 и 17 века. Рядом с брахманами появились Сарасватс и Каястха Прабхус. Эти два сообщества имели традицию предоставления детям образование дома, но только в канцелярском рабочем счете и народной литературе. В результате Сарасват или Прабхус были опытными в счете и других канцелярских рабочих местах. За исключением брахманов, Сарасвац и Каяштов, все остальные касты и общины 17 -го века Махараштра получила очень мало образования, что было единственной привилегией высших каст
- ^ O'Hanlon, R. (2013). Производительность в мире бумаги: Пуранические истории и социальное общение в ранней современной Индии. Прошлое и настоящее , 219 (1), 87-126.
- ^ Gajanan Bhaskar Mehendale (2012). Шиваджи его жизнь и времена . Param Mitra Publications. П. 480. ISBN 978-9380875170 Полем
Шиваджи встретил Гагабхатта за десять лет до его коронации в Раджапуре, чтобы решить проблему, связанную с Шенависом, касающимися их ритуальных прав. (Стр. 480) 15 хорошо изученные Пандит от Бенараса дал Ведект в пользу Шенависа, объявляя их брахманами. Решение на этом собрании в апреле 1664 года префактурируется похвалой или Прашасти от Шахаджи и Шиваджи до Гага Бхатт.
- ^ Мадхав Дешпанде 2010 , с. 41
- ^ Бенто Грасиано Д'Суза (1975). Общество Гоанского перехода: исследование в области социальных изменений . п. 61.
Наиболее важными из кастовых общин Конкани были: (1) сарасват -брамины, такие как Шенвис, Састикары, Бардешкары, Бхалваликары, Раджпуркары и Педнекары. ... поэтому они называют брахманами Трикарми как отличительные от брахманов Шаткарми, которые выполняли все шесть обязанностей, назначенных их касте.
- ^ Г-н Кантак, 1978 , с. 40: Настоящая статья посвящена достижению Шиваджи в формировании кастового маратха [народного] общества 17-го века в сплоченную подразделение, со ссылкой на фактическую политическую роль разных маратских каст. и общины индуистской религии, высокая и низкая, в основе свараджья под его способностью
- ^ Гуха С. Политика идентичности и перечисления в Индии c. 1600–1990. Сравнительные исследования в обществе и истории. 2003; 45 (1): 148-167. doi: 10.1017/s0010417503000070
- ^ Deshpande, MM (2010). «Pañca Gauḍa и Pañca drāviḍa: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 45.
Deśasthas, Citpāvans и Karhāḍes были объединены в их отказе от брахманов для сарасват, а сам Вагл свидетельствует о этой враждебности. См. Wagle 1970b: 318–319 для судебных дел, поданных различными брахманами против сарасват в 1788 году нашей эры, 1850 г. н.э. и 1864 г. н.э. Также см. Bambardekar 1939 и Conlon 1977: 39ff
- ^ Индийская ручка, том 41 . Пера все-индийский центр. 1975. с. 18. OCLC 1716992 .
(iii) Столетие рождения покойного Рао Бахадура В.А. Бамбардукар, известного исследования истории Конкана, было отмечено в Бомбее 24 ноября. Вице-канцлер Шри Т.К. Топ председательствовал
- ^ Мадхав Дешпанде 2010 , с. 41: Bambardekar (1939: 111) цитирует два документа от 1863 года и 1694 г. н.э., где брамины перечислены отдельно от Seṇavīs. Он утверждает, что Сенавис присвоил термин Гауа-сарасвата только в конце 19-го века. Он также ссылается на письмо от «Ученых» (стр. 297): «Вы, безусловно, правы, когда говорите, что термин [...] Сарасвата-это термин современного происхождения. Быть самим собой так называемым [...] Сарасвата, я могу сказать вам, что этот термин был изобретен только на днях, чтобы соответствовать консервативному менталитету некоторых людей из моих сообществ ». Можно отметить, что британские административные документы начала 19 -го века Махараштра всегда перечисляют брахманов и Шенависа как двух отдельных каст, ср. Parulekar (1945; 1951: 26 ff.
- ^ Мадхав Дешпанде 2010 , с. 55
- ^ Deshpande, MM (2010). «Pañca Gauḍa и Pañca drāviḍa: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 41.
14 Bambardekar (1939: 111) цитирует два документа от 1863 г. н.э. и 1694 г. н.э., где брахманы перечислены отдельно от Сенави. Он утверждает, что Сенавис присвоил термин Гауа-сарасвата только в конце 19-го века. Он также ссылается на письмо от «Ученых» (стр. 297): «Вы, безусловно, правы, когда говорите, что термин [...] Сарасвата-это термин современного происхождения. Быть самим собой так называемым [...] Сарасвата, я могу сказать вам, что этот термин был изобретен только на днях, чтобы соответствовать консервативному менталитету некоторых людей из моих сообществ ». Можно отметить, что британские административные документы начала 19 -го века Махараштра всегда перечисляют брахманов и Шенависа как двух отдельных каст, ср. Parulekar (1945; 1951: 26 ff.)
- ^ Говинд Садашив Гурье (1969). Каста и гонка в Индии . Популярный Пракашан. П. 195. ISBN 9788171542055 .
- ^ Jump up to: а беременный в Джейсон Фернандес 2018 .
- ^ Левитт С.Х. (2017). «Размышления о уттарарде Сахьядриханы» . Studia Orientalia Electronica . 5 : 151–161. doi : 10.23993/store.65156 . ISSN 2323-5209 .
- ^ Алина Качмарек-субраманян (2020). «Каста и этническая принадлежность в Южной Индии: тематическое исследование народа Конкани в Кочи» . Etnografia polska lxiv, 2020, Z. 1–2 . 64 : 177. DOI : 10.23858/ep64.2020.009 .
В настоящее время, когда члены кастовой группы определяют себя как часть конкретной касты, это также указывает на их место в иерархическом идеализированном порядке Варны. Таким образом, Гуд Сарасват брахманов и сонар (давадня брахманов) назвали бы себя брахманами, хотя не все считают их таковыми. Это зависит от того, кто говорит. Гуд Сарасват брахманы не считают Сонара ценными брахманами, потому что последние едят рыбу. Местные брахманы Кералана Намбудри не признают ни Гуд Сарават, ни сонар как брахманов, так как они путешествовали по морю, что считается загрязнением.
- ^ Такер Р. Индуистский традиционализм и националистические идеологии в Махараштре XIX века. Современные азиатские исследования. 1976; 10 (3): 321-348. doi: 10.1017/s0026749x00013007
- ^ Гейл Омведт (1976). Культурное восстание в колониальном обществе: не Брахманское движение в Западной Индии, с 1873 по 1930 год . Научное социалистическое образование доверие. п. 128. ISBN 978-0-88386-922-2 Полем
Типичным для его стиля было спонсорство студенческих общежитий почти для всех не-брахманских общин, в которых Махараджа обеспечила ободрение, иногда дар земли и гранты, где они были необходимы, но обратились бы к богатым людям соответствующих кастовых сообществ для базовых поддерживать. Эти общежития включали джайнский хостел (основан 1901 г.), хостел Виктории Маратха (1901), Хостел Вирашайва или Лингаят (1907), хостел Магомедан (1906), общежитие Намдев Шиппи, The Daivadnaya Brahman или Sonar Hostel (1921), Хостел Сарасват, общежитие каястхи Прабху, общежитие мисс Кларк для неприкасаемых (основанное в 1908 году под руководством, не являющимся Брахманом из-за отсутствия образованных неприкасаемых), а также Арья Кшатрия или хостел Джингара (1920).
- ^ Sharmila Rege 2014 , стр. 32: Последствия британской политики образования, которая руководствовалась потребностями администрации, стали очевидными к середине XIX века. Класс администраторов, клерков, журналистов и писателей - профессиональный класс, который был основой среднего класса. Кастовая состав возникающей интеллигенции явно указывает на тот факт, что с британской политикой образования верхние касты, такие как Сарасвац (Шенвис) и Прабхус, могут объединить свои ограниченные возможности. В 1823 году не брасман Риот прокомментировал, что сила Брахмана удвоилась с тех пор, как они потеряли страну (Ballhachet 1957: 153). Перед падением правления Пешвы в 1815 году в Бомбее началась только одна школа для сирот для сирот. В период с 1827 по 1848 год началось несколько школ института Эльфистона, и 152 ученика завершили запуск. Из этих 152 учеников 71 были Прабхус, 28 парсисов, 16 брахманов, 12 сарасватов и 25 принадлежали к нижним кастам.
- ^ Кеннет В. Джонс (1992). Религиозные споры в Британской Индии . Государственный университет Нью -Йорка (пресса. Стр. 14).
- ^ Джон Робертс (9 апреля 1971 года). «Движение элит в Западной Индии под ранним британским правлением» . Исторический журнал . 14 (2): 241–62. JSTOR 2637955 .
Основной махараштрианский брахман Джатис (подкачи), читпаваны, Дешитас и Кархадас, а также промежуточные касты, такие как сарасватс и Чандрасения Каястха Прабхус, все это способствовало этому экспатриантово Полем
- ^ Нила Дабир (2000). Женщины в стрессе . Rawat Publishers. С. 97–99.
(стр. 97, 98) В процессе брахминизации, других верхних каст по всей стране пытались подражать брахманам и следовали аналогичным нормам в вопросах брака, развода или обращения с вдовами. Например, в Махараштре семейные нормы среди сарасватов и CKP были похожи на нормы брахманов. Маратхи, хотя и политически сильные и экономически хорошо, были на нижней ступеньке кастового эшелона. У них были разные ритуальные нормы, которые были незначительно снисходительными по сравнению с брахманами. Напротив, женщины из нижних каст обладали немного больше свободы в этих вопросах. Вдова повторный брак был общепринятой практикой во многих нижних кастах [Ranade, 1991] ... Для целей анализа мы сгруппировали эти 56 каст в следующие базовые категории (1) брахман, Сарасват и CKP (2) Maratha, и и (3) Другие касты (Page99) Таблица 8 показывает, что женщины из верхних каст, то есть брахман, Сарасват и CKP вместе, образуют самую большую группу (46%) среди женщин, принятых [в ашрамах] ... Данные также показывают некоторые Значительные различия в семейном положении женщин брахманов, CKP и Сарасват, с одной стороны, а также Маратха и других кастовых женщин с другой ... эти статистические различия приобретают особое значение, когда мы смотрим на них в контексте нашего предыдущего утверждения, что угнетение Вдовы и ограничения на замужних женщин были гораздо более серьезными для женщин из каст брахманов, CKP и Сарасват, чем для женщин из Маратхи и других каст.
- ^ Рамеш Бэрри (11 января 2013 г.). Будучи брамином, будучи современным: исследовать жизнь касты сегодня . Routledge. С. 193–. ISBN 978-1-136-19820-5 Полем
Сарасват утверждает, что браминство до сих пор сильно оспаривается, особенно в прибрежных районах Карнатаки.
- ^ Чаван 1991 , с. 22
- ^ Сингх 1995 , с. 185.
- ^ Чаван 1991 , с. 23
- ^ Pereira 2008 , p. 59
- ^ Дж. Раджати (1976). Обзор Конкани в Керале . Языковое отделение, Управление Генерального регистратора. п. 6.
Культура: GSB - вайшнавиты и являются последователями Мадхвачарья.
- ^ С. Анис Сирадж (2012). Штат Карнатака: Район Удупи . Правительство штата Карнатака, Департамент газета Карнатака. п. 189.
— Штат Карнатака Государственный Газетер: Шимога . Карнатака (Индия), директор по печати, канцелярских товарам и публикациям в правительственной прессе. 1973. с. 110.
— Карнатака государственный газетер: Южная Канара . Директор Print., Канцелярские товары и публикации в правительственной прессе. 1973. с. 111.Гауда Сарасватс - это брахманы Мадхва Вайшнавит Сарасват, в то время как Сарасватс продолжал оставаться СМАРТАС.
— Иллюстрированный еженедельный в Индии, том 93 . Bennett, Coleman & Company, Limited, в The Times of India Press. 1972. С. 18–22.Страница 22 : Далее идут старые районы Майсура, Тамил Наду, Андхра -Прадеш, части Махараштры, Тулунад (Южная Канара) и за исключением района Карнатак и Тамилнада, крупнейшей общины Мадхвас, среди гауд -сарасватов.
- ^ Чаван 1991 , с. 2122.
- ^ Vithal Raghavendra Mitragotri (1999). Социокультурная история Гоа от бходжа до Виджаянагара . Институт Менезес Браганса. п. 108.
До 15 -го века не было никакого конфликта между последователями вайшнавизма и шейвизма в Гоа. Однако после распространения философии Дваиты в Гоа сообщество Сарасват было разделено на вайшнавиты (мадхвас) и Smartas (Shaivites).
- ^ Иллюстрированный еженедельный в Индии, том 91, часть 2 . Bennett, Coleman & Company, Limited, в The Times of India Press. 1970. с. 8.
Позже под влиянием Мадхвачарья многие из них стали вайшнавитами.
- ^ Венкатарая Нараян Кудва (1972). История Дакшинатия Сарасватс . Самюкта Говда Сарасвата Сабха. п. 154.
Большинство сарасватов, в том числе в Гоа, теперь являются вайшнавами.
- ^ "Конкани прикосновение!" Полем Deccan Herald. 16 мая 2018 года.
Брахманы Gowd Saraswat часто помечены как рыбные брамины. Тем не менее, значительный участок из них - чистые вегетарианцы.
- ^ Кау, М.К. (2001). Кашмирские пандиты: глядя в будущее . APH Publishing. ISBN 9788176482363 Полем Получено 7 апреля 2019 года .
- ^ «Кухня Гоуд Сарасват, где рыбные блюда занимают особое место» . Ndtv еда . 16 июня 2017 года . Получено 7 апреля 2019 года .
- ^ «Передовые касты также должны думать вперед» . Времена Hindustan . 23 ноября 2014 года . Получено 18 марта 2019 года .
Goud Saraswat Brahmin (GSB) сообщество, каста брахманов, питающихся рыбой с западного побережья Индии.
Библиография
- Чаван, вице -президент (1991). Вайшнавизм брахманов Говда Сарасват: и несколько сказочных сказок Конкани . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120606456 .
- AB Bragnanca (2008), Этнография Гоа, Дамана и Бога , Пингвин Великобритания, ISBN 9789351182085
- Сингх, KS (1995). Запланированные касты, том 21 . Издательство Оксфордского университета.
- Мадхав Дешпанде (2010). «Pañca Gauḍa и Pañca drāviḍa: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 .
- Джейсон Фернандес (2018). «Соединение веков: краткая биография Wamanrao Valulikar». Критический журнал социальных наук, 115 . Центр общественных исследований Университета Коимбры.
- Г -н Кантак (1978). «Политическая роль различных индуистских каст и общин в Махараштре в основе свараджья Шиваджи». Бюллетень Деканского научно -исследовательского института колледжа . 38 (1): 40–56. JSTOR 42931051 .
- Sharmila Rege (2014) [1999]. Написание касты/написания пол: рассказ о далитских женских свидетельствах . Зубаан. ISBN 9789383074679 .
Дальнейшее чтение
- Suryanath U Kamath (1992). Происхождение и распространение Гауда Сарасватс .
- Венкатарая Нараян Кудва (1972). История Дакшинатия Сарасватс . Самюкта Гауда Сарасвата Саабха.
- Рамачандра Шимаа Наяк. "Сарасват Судха".
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Kawl, MK (2001). Кашмирские пандиты: глядя в будущее . Атмосфера ISBN 9788176482363 .
- Брайант, Эдвин (2001). Стремление к происхождению ведической культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513777-9 .
- Хок, Ганс (1999). Аян и неарийцы в Южной Азии , изд. Bronkhorst & Deshpade, Ann Arbor.
- Шаффер, Джим Г. (1995). «Культурная традиция и палеэтничность в археологии Южной Азии». В Джордже Эрдоси (ред.). Индоарийцы древней Южной Азии . Уолтер де Грютер. ISBN 3-11-014447-6 .
- Конлон, Фрэнк Ф. (1974). «Каста от ассоциации: Объединение Гауда Сарасвата Брахмана». Журнал азиатских исследований . 33 (3): 351–365. doi : 10.2307/2052936 . JSTOR 2052936 . S2CID 161174511 .