Герои DC
Станьте частью легенды | |
---|---|
Дизайнеры | Грег Горден |
Издатели | Игры Мейфэр |
Публикация |
|
Жанры | Супергерой |
Системы | Экспоненциальная игровая система Мэйфэр |
DC Heroes — вышедшая из печати супергероях ролевая игра о , действие которой происходит во вселенной DC и изданная Mayfair Games . [ 1 ] За исключением того, что DC Heroes использует один и тот же лицензионный сеттинг, он не имеет отношения к West End Games вселенной DC или к более поздней от Green Ronin Publishing игре DC Adventures .
DC Heroes была хорошо принята критиками. [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игровую систему в DC Heroes иногда называют Экспоненциальной игровой системой Мэйфэра (или MEGS ). DC Heroes использует логарифмическую шкалу для атрибутов персонажей . Например, значение 3 в два раза превышает значение 2 и в четыре раза превышает значение 1. Шкала позволяет персонажам с совершенно разными уровнями силы сосуществовать в одной игре без полного доминирования в определенной области. Например, хотя Супермен на много порядков сильнее, Бэтмен способен в течение короткого периода пережить прямую драку с ним. Конфликты разрешаются с помощью Таблицы действий и двух десятигранных игральных костей . Система броска кубика предполагает переброс любого двойного результата (одинаковое число на обоих кубиках), так что возможен любой результат. В зависимости от результата в Таблице действий игра переходит к Таблице результатов, чтобы определить степень успеха, если действие удалось.
У персонажей есть набор Атрибутов, Сил и Навыков. Атрибуты — это девять качеств, которыми обладает каждый персонаж. Силы и Навыки отражают врожденные способности или подготовку. Атрибуты разделены на три категории (физические, ментальные и духовные) и три типа атрибутов (Действие, Эффект и Сопротивление). Например, когда Супермен бьет кого-то, он использует Ловкость, чтобы увидеть, попадает ли он в цель, Силу, чтобы увидеть, насколько сильно он бьет, и Тело противника, чтобы увидеть, какой урон он нанес. Значение Силы обычно служит как активным значением (AV), так и значением эффекта (EV), которому сопротивляется значение сопротивления цели (RV). Все действия, даже против неодушевленных объектов, используют эту систему. Например, следователи используют AV и EV против автофургона, чтобы определить качество информации, которую они собирают.
Очки героя, которые используются в качестве очков опыта , можно потратить во время игры, чтобы повлиять на результаты таблицы действий. Очки героя также используются при создании оригинальных персонажей. Как и в других играх, основанных на очках, для покупки и улучшения способностей требуется определенное количество очков героя. Поскольку уровень силы персонажей во вселенной DC различается, персонажи создаются с использованием разного количества очков героя в зависимости от масштаба кампании.
Функции
[ редактировать ]Некоторые особенности дизайна DC Heroes включают в себя:
- Единая шкала («Очки атрибутов» или AP), измеряющая вес, расстояние, время, объем, деньги и информацию. Это позволяет быстро оценить осуществимость и влияние многих действий даже в неинтуитивных масштабах. Например, Сила в AP минус вес объекта в AP — это AP расстояния, на которое персонаж может бросить этот объект.
- Экспоненциальный прогресс очков Атрибутов: 4 балла соответствуют удвоенному количеству баллов, равным 3, балл 5 в два раза лучше, чем балл 4, и, следовательно, в четыре раза лучше, чем балл 3, и т. д. Progression намерен справиться как с Суперменом, так и с Джимми Олсеном, не используя огромных чисел, но не заглушая различия между персонажами.
- Сетка 3×3 физических, умственных и мистических/социальных характеристик персонажа, выражающая точность, силу и стойкость в каждой области.
- Разрешение действий основано на 2d10 (переброс удвоений) и двух универсальных таблицах.
- Список преимуществ, недостатков и навыков, охватывающий большинство персонажей.
- Список способностей, описывающих конкретные эффекты, а не абстрактные игровые концепции, и с упрощенным описанием сверхскорости.
- Система очков героя, которые персонажи тратят на усиление своих действий. Это выражает выносливость, силу воли, повествовательную невосприимчивость, удачу и/или ход истории.
- Простая система второстепенных сюжетов, формализующих истории, специфичные для персонажей, которые развиваются параллельно с основной интригой - романтика, тайные проблемы с личностью, повседневные рабочие дела, загадочное прошлое, трудности с властью, удача или неудача и / или проблемы с публичным имиджем.
- Простая система жанров для изменения текстуры игровой системы в зависимости от того, хотят ли игроки истории Серебряного века или истории железного века.
- Технологические и магические изобретения, социальные конфликты, особая тактика и боевые маневры, импровизированное разовое использование способностей и другие менее характерные подсистемы.
История
[ редактировать ]Mayfair Games опубликовала первое издание в 1985 году. В то же время DC выпустила Crisis on Infinite Earths , изменившую вселенную DC . В результате в игру вошли как рецензии Серебряного века , так и докризисные, а также новые, посткризисные рецензии.
В 1989 году Мэйфэр выпустил упрощенную версию DC Heroes под названием что «Ролевая игра о Бэтмене», совпало с фильмом о Бэтмене . [ 2 ]
Второе издание DC Heroes , опубликованное в 1989 году, представляло собой коробочный набор, который содержал вводный буклет «Прочтите это в первую очередь», «Руководство по правилам», вводное приключение «Expose» и «Справочную / реестровую книгу» со статистикой игры. почти 250 персонажей DC. В набор также входили экран мастера игры , «Колесо действий» для решения игрового процесса, две колоды карт со статистикой персонажей DC Comics и игральные кости. [ 3 ] Правила включали материалы из ролевой игры о Бэтмене и по Супермену справочника . Эти материалы также включали правила преимуществ, недостатков и гаджетов. [ 3 ]
Третье издание, опубликованное в 1993 году, еще больше уточнило правила и изменило стоимость различных способностей. Поскольку выпуск совпал с сюжетными арками «Смерть Супермена» и «Царство Суперменов» , он включал рейтинги четырех вариантов версий Супермена из этой сюжетной арки.
Кровь героев
[ редактировать ]Mayfair Games передала права на Mayfair Exponential Game System другой компании, Pulsar Games , которая позже выпустила ролевую игру Blood of Heroes без лицензии на использование сеттинга DC Comics. были созданы новые персонажи Для вселенной Blood of Heroes . Сеттинг, включенный в игру, представляет собой мир супергероев в стиле 1990-х годов с оккультными и магическими существами, что объясняет более подробную магическую систему, включенную в игру. В последующем издании Blood of Heroes: Special Edition были внесены изменения в правила и много нового материала.
Прием
[ редактировать ]В сентябрьском издании Dragon . 1985 года Джефф Грабб нашел правила первого издания сложными, но хорошо написанными и хорошо представленными, назвав их «очень удобным набором правил, которые приятно читать, не заставляя читателя терять из виду» чему они учат». Грабб пришел к выводу, что к этой игре готовы только опытные ролевые игроки: «Это лучший продукт от Mayfair Games, который я когда-либо видел. Но чтобы не упустить суть, скажем еще раз: это не простая и не вводная игра… Приступайте к этому, имея некоторый опыт ролевых игр». [ 4 ]
В выпуске журнала Space Gamer за сентябрь-октябрь 1985 года (выпуск № 76) Аллен Варни сделал рецензию на первое издание, отметив, что «по крайней мере игра выдерживает редактирование и оказывается новаторской, продуманной и респектабельной ролевой игрой о супергероях. Иногда она упрощена, но всегда задумана. Она не реалистична, но точно имитирует нереальность комиксов. Это хорошая игра для фанатов супергероев, которых отталкивает запутанность « Чемпионов» , неуклюжесть «Злодеев» и «Мстителей» . юность супергероев Marvel ». [ 5 ]
В майском выпуске « Белого карлика» 1986 года (выпуск № 77) Маркус Роуленд счел правила сложными, заявив, что «новым игрокам они не покажутся такими простыми в использовании, но они не должны считать их совершенно непонятными». Роуленд дал игре общую оценку выше средней - 8 из 10. [ 6 ]
Стюарт Вик сделал обзор ролевой игры DC Heroes для White Wolf № 20, оценив ее на 4 балла из 5 и заявив, что «раньше мне нравилась игра DC Heroes, но я считаю эту новую версию превосходной. подготовка этой игры (за исключением приключений) просто замечательна. DC Heroes также включает в себя больше высококачественных компонентов, чем любая когда-либо созданная игра». [ 7 ]
В январском выпуске Dragon 1991 года Аллен Варни сделал обзор второго издания игры и похвалил пересмотренные правила, заявив, что игра «сочетает в себе широкие боевые возможности со скоростью игры. Она количественно определяет небоевые взаимодействия, такие как допрос. Ее система AP демонстрирует истинную изобретательность и во втором издании улучшенный реализм». Однако Варни раскритиковал правила игры по созданию гаджетов, заявив, что второе издание было «третьей попыткой Мэйфэра в создании гаджетов, и правила все еще не работают». [ 3 ] Варни завершил свой обзор словами: «Если вы считаете другие супергеройские ролевые игры слишком медленными или сложными на ваш вкус — и если вы не возражаете против систем с одним столом — используйте правила DC HEROES как динамичную супергеройскую боевую систему для себя». мир кампании». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Ролевая игра DC Heroes получила премию Герберта Уэллса за лучшие правила ролевой игры 1985 года . [ 8 ]
Публикации
[ редактировать ]Приключения
[ редактировать ]- Элемент опасности
- Не спрашивайте!
- Вечность Инк.
- По горячим следам
- Король преступности
- Пешки времени
- Кто наблюдает за стражами? (Герои DC)
Добавки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Майкл А. Мартин (2004). Мисироглу, Джина; Роуч, Дэвид А. (ред.). Книга о супергероях: полная энциклопедия значков комиксов и героев Голливуда . Видимый чернильный пресс. стр. 512–515. ISBN 9781578591541 .
- ^ Пирсон, Роберта Э.; Уриккио, Уильям (1991). Множество жизней Бэтмена: критический подход к супергерою и его средствам массовой информации . Лондон: Рутледж. п. 58. ИСБН 0-85170-276-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Варни, Аллен (январь 1991 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (165). TSR, Inc .: 67–69.
- ^ Грабб, Джефф (сентябрь 1985 г.). «Последняя супергеройская ролевая игра: сделано умно, но определенно сложно». Дракон (101). TSR, Inc .: 37–38.
- ^ Варни, Аллен (сентябрь – октябрь 1985 г.). «Рекомендуемый обзор: ролевая игра DC Heroes». Космический геймер (76). Игры Стива Джексона : 7–9.
- ^ Роуленд, Маркус (май 1986 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (77). Мастерская игр : 4.
- ^ Вик, Стюарт (апрель – май 1990 г.). «Обзоры супергеройских игр». Журнал Белый Волк . № 20. С. 16–17.
- ^ «Обладатели премии Origins Award/HG Wells Award (1985)» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 28 сентября 2007 г.