Джордж Уэй Харли
Джордж Уэй Харли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 7 ноября 1966 г. | (в возрасте 72 лет)
Национальность | Американец |
Оккупация | Врач, миссионер |
Известен для | Ганта , Либерия Миссия |
Джордж Уэй Харли (8 августа 1894 - 7 ноября 1966 года) был американским методистским медицинским миссионером . Он провел 35 лет в Ганта , Либерия , где основал больницу Ганта , школу и церковь. Он был известен своим исследованием местной культуры и получил много почестей от либерийского правительства и американских и британских институтов. Основные коллекции церемониальных масок, приобретенных Харли в Либерии, проводятся в Музее археологии и этнологии Пибоди в Гарвардском университете и факультете антропологии колледжа Уильяма и Мэри .
Ранние годы
[ редактировать ]Джордж Уэй Харли родился в Эшвилле, штат Северная Каролина , 8 августа 1894 года у Джорджа Гайвелла Харли (1862–1925), методистского министра, и Лилли Уэй Харли. [ 1 ] Харли хотел стать миссионером с раннего возраста. [ 2 ] Он вырос в Бреварде , Бессемер -Сити , Норвуде и Конкорде . Он учился в Тринити -колледже (ныне Университет Дьюка ) в Дареме, штат Северная Каролина , и получил степень бакалавра в 1916 году. Он был учителем средней школы в течение года в Нью -Берне, штат Северная Каролина , а затем руководителем банды плотника в лагере Джексон, штат Южная Каролина . [ 1 ]
Харли поступил в медицинский корпус в июне 1918 года и был назначен в отдел химической войны в лаборатории Брэди Йельской школы медицины . Он изучал методы патологического музея и бальзамировать в Университете Макгилла , прежде чем поступить в Йельский университет , где он получил доктор медицинских наук в 1923 году. Затем он провел год в качестве стажера в муниципальной больнице в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 1 ] 4 августа 1923 года Харли вышла замуж за Уинифреду Джуэлла из Мерримака, штат Массачусетс. Она окончила колледж Бейтса и преподавала среднюю школу, прежде чем учиться в Йельском университете, где познакомилась с Харли. [ 2 ] У них было три сына. [ 1 ]
В 1924 году Харли успешно подал заявку на должность в миссии методистской епископальной церкви в Ганта , Либерия . Он провел лето в больнице Уилфреда Гренфелла в Харрингтонской больнице в Лабрадоре , а затем с сентября 1924 года по февраль 1925 года учился в Школе миссий Хартфордской школы Кеннеди . В то же время он прошел курс по металлической работе в местной средней школе в Хартфорде. Он учился в Лондонской школе тропической медицины с мая по сентябрь 1925 года, прошел курс по созданию карт в Королевском географическом обществе и изучал у поттера ремесленника в течение месяца. [ 1 ]
Медицинский миссионер
[ редактировать ]Правительство Либерии, базирующееся в Монровии на Западном побережье, начало устанавливать некоторый уровень военного контроля над внутренним интерьером в начале 20 -го века. Это позволило создать миссию в конце 1920 -х годов в густоне -лестном и малонаселенном северо -восточном внутреннем регионе. [ 3 ] Общества Poro , тайные мужские общества, были запрещены и находились под растущим давлением, чтобы раствориться. [ 4 ] В 1920-х годах правительство внесло налог на хижину, значительные трудности в регионах, в которых не было экономики, основанной на деньгах, что, возможно, помогло Харли купить церемониальные маски за наличные. [ 5 ]
Компании Firestone Tire and Rubber позволили создавать большие резиновые плантации в юго-центральной Либерии , в которых работало до 10 000 рабочих, а частные резиновые плантации в основном принадлежат правительственной элите, занятой принудительным трудом. Трейдеры Mandingo получили землю и поощряли создавать рынки, продавая импортируемые товары в обмен на местные продукты, такие как Kola и LaTex. Миссионерские школы открыли новые возможности для деревенских детей. Все эти изменения объединились, чтобы вызвать огромные нарушения, разрушая традиционные социальные структуры. [ 5 ]
Харли уехал в Ганта , Либерия, в октябре 1925 года, и оставался в Либерии на 35 лет, помимо каникул. [ 1 ] Арли провели четыре месяца в подготовке в Монровии, прежде чем уезжать в Ганта , где правительство дало им разрешение на строительство миссии на 250 акров (100 га) земли. [ 6 ] Ганта составляет 150 миль (240 км) вглубь страны и является главной деревней мано , которые в то время насчитывали 600 000. С местной помощью Harleys построил комплекс миссии с несколькими хижинами для использования в качестве дома, медицинского диспансера и часовни. [ 7 ] Позже они построили школу и магазины, проказную деревню и две «больные деревни». [ 1 ] была построена больница Гораздо позже в Ганте , одна из лучших в Либерии . [ 7 ]
Харли не был рукоположен, но служил пастором церкви до 1948 года. [ 1 ] Его мастерство как доктора быстро стало известно, и иногда ему приходилось лечить 160 человек за один день. Тем не менее, сначала Harleys добились большого прогресса в превращении мано в христианство. [ 7 ] Уинифред родил сына вскоре после того, как они достигли Ганта , но он умер от тропической лихорадки в возрасте четырех лет. [ 8 ] Харли вспомнил, что его открытое горе, когда он похоронил своего сына, стало откровением для жителей деревни. Харли решили вернуться в Америку после смерти сына, но вся деревня пришла, чтобы услышать следующую воскресную службу. Харли начали делать новообращенных теперь, когда они продемонстрировали свое человечество. [ 9 ]
Харли принял научный и практический подход к решению проблем. Он проверил образцы древесины для использования в зданиях, чтобы определить их сопротивление насекомым, и он проверил местные средства правовой защиты, чтобы найти, были ли они эффективными. [ 3 ] Он проявил большой интерес к обучению местного жителя и проведению промышленного обучения. [ 10 ] Романист Грэм Грин и его двоюродная сестра Барбара Грин посетили Harleys в Ganta в течение трех дней в 1935 году. Грин был поражен огромным количеством работы, которые Харли выполнял каждый день, оставляя его слишком истощенным для разговора вечером. [ 11 ] Харли стал членом Гильдии кузнецов в Либерии , уникально для белого человека. Он получил много почестей от правительства Либерии . [ 1 ] Он помог правительству Либерии в проектах развития и выступал в качестве советника по широкому кругу вопросов в Службе общественного здравоохранения Соединенных Штатов , Корпусе мира , Всемирной организации здравоохранения и других организациях. [ 6 ]
Антрополог
[ редактировать ]В 1928 году Харли посетили Джордж Шваб и его жена, миссионерская пара, участвующая в антропологических исследованиях. Шваб помог познакомить Харли с антропологом Earnest Hooton of Harvard, что начало долгих профессиональных отношений. Харли изучал антропологию и тропическую медицину в качестве аспиранта в Гарварде в своем первом отпуске из Либерии (1930–31) и был назначен полевым партнером в Гарварде. Он занимал эту должность до конца своей миссионерской карьеры. Он провел свои последующие отработки в 1938, 1944, 1948 и 1952 годах в Музее археологии и этнологии Пибоди в Гарварде, где он работал с демонстрациями артефактов, писал и изучал. [ 6 ] Он также был членом Королевского географического общества, Королевского антропологического института и Королевской школы тропической медицины и гигиены. [ 1 ]
Харли изучал местную медицину и написал тезис на эту тему, которая принесла ему докторскую степень в 1938 году в Школе миссий Кеннеди. [ 1 ] Его диссертация по местной африканской медицине была опубликована издательством Гарвардского университета в 1941 году. [ 2 ] Он также опубликовал статьи о медицине, географии и антропологии в различных журналах. [ 1 ] Жена Харли Уинифред была полной участником миссии и заботилась о финансах. [ 2 ] Уинифред был обученным ботанистом и собирал ботанические образцы. Она опубликовала шесть статей о растениях, которые она нашла. [ 6 ] Она заботилась о больных, преподавала и помогала изучать людей Мано и их использование лекарственных растений, при этом воспитывая трех сыновей. [ 2 ]
В период с 1930 по 1948 год Харли приобрел и каталогизировал 391 деревянные маски для лица для музея Пибоди, в основном от мано-и дану-говорящих народов. Он написал два эссе о масках, заметки о Поро в Либерии (1941) и маски как агентов социального контроля в северо -восточной Либерии (1950), в которых описана функция масок в тайных обществах и местных лидеров. Эти эссе стали очень влиятельными с конца 1950 -х годов, и художественные торговцы и публикации предприняли для маркировки всех масок из северо -восточной Либерии как маски Poro. [ 14 ] Харли также купил маски для себя и продал их, чтобы помочь финансировать образование своих сыновей в колледже, а также за доход на пенсии. Производство и продажа масок помогли финансировать проказную колонию в Ганта . [ 15 ] Подход Харли к сбору и документированию отражал антропологические теории времени и включал попытку классифицировать маски по типу и связывать классификацию с социальными функциями. [ 4 ]
Харли купил маски у продавцов, как правило, дана , которые привели их в дом Харли ночью. Он спросил продавца, откуда пришла маска и какую цель была у маски, и записал эту информацию на лейбле, прикрепленной к маске. [ 16 ] Поставка масок выросла до пика в 1939 году, возможно, из -за социальных изменений, которые сделали их менее ценными, а затем начали высохнуть с роста цен, когда американские и европейские коллекционеры вышли на рынок. [ 17 ] Сначала Харли был дискриминацией, искал маски, чтобы представлять различные типы, которые он определил. Позже он, как правило, покупал все, что было предложено, в надежде, что продавец маски низкой стоимости позже вернется с одним из интересов. [ 18 ] Как объяснил Винифред Харли,
У некоторых из младших мужчин Мано были маски, чары или фетиши, которые они могли унаследовать от отца или дяди, из -за их собственного смущения ... молодые люди опасались эти вещи, даже если они не полностью верили в них. Когда они знали, что мой муж купил «старые вещи», они были искушены возможностью сместить ответственность, снять неприятные вещи с рук, а также прийти в сумму денег. [ 19 ]
Харли был заинтригован мужскими тайными обществами, которые он назвал «Поро» после других этнографий, и которые проводили сложные церемонии посвящения для мальчиков. У чиновников общества в маске были сверхъестественные силы, полученные из духов предков, и осуществляли широкую власть, которая простиралась за пределы деревни. [ 11 ] Арли были инвалидом, никогда не изучая больше, чем рудиментарный мано , поэтому приходилось полагаться на переводчиков. Они не делали и, возможно, не могли присутствовать на церемониях маскировки лично. [ 3 ] Харли внес свой вклад в племена Джорджа Шваба либерийских внутренних районов (1947), которые он отредактировал и которые в основном основывались на материале, который был собран Харли. Книга охватывала материальную культуру, натурание, технологии и экономику, и дала некоторую информацию о социальной организации и религии. [ 20 ] Рецензент 1949 года сказал, что эта книга отлично предоставила фактическую информацию, но была слабой в антропологическом анализе и показала сильный этноцентрический уклон. Таким образом, говорят, что туземцы не имеют морального смысла, поскольку они не знают о «грешении против Бога». Книга была слабой или вводящей в заблуждение в своей интерпретации местной религии и социальных структур. [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1960 году Харли ушел в Мерри Пойнт , округ Ланкастер, штат Вирджиния, где он перенес смертельный сердечный приступ 7 ноября 1966 года в возрасте 72 лет. [ 2 ] Его пепел был доставлен в Либерию и похоронен возле церкви Ганта . [ 1 ] Либерия объявила национальный день траура после его смерти. [ Цитация необходима ] Президент Уильям Тубман публично высоко оценил долгую службу Харли от имени народа Либерии . [ 10 ] Его жена вернулась в Новую Англию, где она написала книгу о работе своей жизни под названием «Треть века» с Джорджем Уэй Харли в Либерии (1973). Она умерла 31 декабря 1979 года. [ 2 ] Харли был миссионером из старой школы, который чувствовал местного жителя, но не смешивался с ними. Он судил себя и других сильно, был посвящен долгу, быстро закаленному и суровому по своей природе. [ 22 ]
Когда Харли ушел в отставку из Либерии в 1960 году, в миссии было более 26 зданий, включая школу, деревообрабатывающую магазин, магазин кузнецов, проказную колонию, больницу, общежития и отель. [ 6 ] Во время Второй Либерийской гражданской войны в 2003 году миссия была повреждена повстанческими ракетами, но она была перестроена. [ 7 ] Коллекция из 274 объектов, которые Харли собрали во время Ganta, была приобретена в 1965 году профессором Натаном Альтшулером, одним из основателей антропологического факультета в колледже Уильям и Марии , и представлена колледжу в качестве преподавательского ресурса. [ 23 ] Его каталогизированная коллекция из 391 деревянных масок для лица в музее Пибоди справедливо известна своими размерами и разнообразием, а также множество отличных примеров масок Мано и Дэна. [ 14 ]
Публикации
[ редактировать ]- Харли, Джордж Уэй (1941). Заметки о Поро в Либерии .
- Харли, Джордж Уэй (1941). Нативная африканская медицина с особой ссылкой на ее практику в племени Мано Либерии . Доктор философии Диссертация для Фонда семинарии Хартфорда.
- Шваб, Джордж (1947). Харли, Джордж Уэй (ред.). Племена либерийских внутренних районов .
- Харли, Джордж Уэй (1950). Маски как агенты социального контроля в северо -восточной Либерии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Леви 1988 , с. 35
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кервик 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный в Адамс 2009 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Африканские объекты из миссии Ганта ... Уильям и Мэри
- ^ Jump up to: а беременный Адамс 2009 , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Коллекционеры ... Колледж Уильяма и Мэри .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Seamands 2012 , p. 38
- ^ Seamand 2012 , с. 39
- ^ Seamand 2012 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Гид по газетам Джорджа Уэй Харли, герцог .
- ^ Jump up to: а беременный Адамс 2009 , с. 19
- ^ Петридис 2012 , с. 17
- ^ Петридис 2012 , с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Адамс 2009 , с. 17
- ^ Адамс 2009 , с. 28
- ^ Адамс 2009 , с. 20
- ^ Адамс 2009 , с. 27
- ^ Адамс 2009 , с. 21
- ^ Адамс 2009 , с. 24
- ^ Herzog 1949 , p. 304
- ^ Herzog 1949 , p. 305.
- ^ Марк 1998 , с.
- ^ Коллекция Джорджа У. Харли, Уильям и Мэри .
Источники
[ редактировать ]- Адамс, Монни (2009-03-23). «Обе стороны встречи с коллекцией: коллекция Джорджа У. Харли в Музее археологии и этнологии Пибоди, Гарвардский университет» . Музей антропология . 32 (1): 17–32. doi : 10.1111/j.1548-1379.2009.01018.x .
- «Африканские объекты из миссии Ганта, Либерия» . Колледж Уильяма и Мэри. 2014 . Получено 2014-11-09 .
- «Коллекция Джорджа У. Харли» . Колледж Уильяма и Мэри . Получено 2014-11-09 .
- «Гид по газетам Джордж-Уэй Харли, 1911-1975» . Университет Герцога . Получено 2014-11-08 .
- Герцог, Джордж (1949). «Племена либерийских внутренних районов Джорджа Шваба; Джордж У. Харли». Американский антрополог . 51 (2): 304–306. doi : 10.1525/aa.1949.51.2.02a00140 . JSTOR 664116 .
- Кервик, Патриция Х. (2011). «Harley, George W., 1894-1966 и Winifred J. Harley, 1895-1979, Letters, 1922-1980, включительно: помощь в поиске» . Архив музея Пибоди, Гарвардский университет . Получено 2014-11-08 .
- Леви, Сюзанна С. (1988-10-28). «Харли, Джордж Уэй» . Словарь биографии Северной Каролины: вып. 3, HK . Univ of North Carolina Press. ISBN 978-0-8078-6713-6 Полем Получено 2014-11-08 .
- Марк, Джоан (1998-12-01). Король мира на земле пигмеев . U of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-8250-6 Полем Получено 2014-11-09 .
- Петридис, Константин (весна 2012 г.). «Маска Харли» в Музее искусств Кливленда » . Африканское искусство . 45 : 16–31. doi : 10.1162/afar.2012.45.1.16 . S2CID 57563281 .
- Seamands, Stephen (2012-03-08). Дайте им Христос: проповедовать Его воплощение, распятие, воскресение, вознесение и возвращение . Intervarsity Press. ISBN 978-0-8308-6983-1 Полем Получено 2014-11-09 .
- «Коллекционеры: Джордж Уэй и Уинифред Дж. Харли» . Колледж Уильяма и Мэри. 2014 . Получено 2014-11-09 .
- 1894 Рождения
- 1966 Смерть
- Методистские миссионеры в Либерии
- Американские методистские миссионеры
- Люди из Эшвилля, Северная Каролина
- Университет Дьюка Тринити -колледж искусств и наук выпускники
- Выпускники Йельского университета
- Американские экспатрианты в Либерии
- Христианские медицинские миссионеры
- Люди из округа Ланкастер, штат Вирджиния,