Jump to content

Джордж Уэй Харли

Джордж Уэй Харли
Рожденный ( 1894-08-08 ) 8 августа 1894 г.
Умер 7 ноября 1966 г. (1966-11-07) (в возрасте 72 лет)
Национальность Американец
Оккупация Врач, миссионер
Известен для Ганта , Либерия Миссия

Джордж Уэй Харли (8 августа 1894 - 7 ноября 1966 года) был американским методистским медицинским миссионером . Он провел 35 лет в Ганта , Либерия , где основал больницу Ганта , школу и церковь. Он был известен своим исследованием местной культуры и получил много почестей от либерийского правительства и американских и британских институтов. Основные коллекции церемониальных масок, приобретенных Харли в Либерии, проводятся в Музее археологии и этнологии Пибоди в Гарвардском университете и факультете антропологии колледжа Уильяма и Мэри .

Ранние годы

[ редактировать ]

Джордж Уэй Харли родился в Эшвилле, штат Северная Каролина , 8 августа 1894 года у Джорджа Гайвелла Харли (1862–1925), методистского министра, и Лилли Уэй Харли. [ 1 ] Харли хотел стать миссионером с раннего возраста. [ 2 ] Он вырос в Бреварде , Бессемер -Сити , Норвуде и Конкорде . Он учился в Тринити -колледже (ныне Университет Дьюка ) в Дареме, штат Северная Каролина , и получил степень бакалавра в 1916 году. Он был учителем средней школы в течение года в Нью -Берне, штат Северная Каролина , а затем руководителем банды плотника в лагере Джексон, штат Южная Каролина . [ 1 ]

Харли поступил в медицинский корпус в июне 1918 года и был назначен в отдел химической войны в лаборатории Брэди Йельской школы медицины . Он изучал методы патологического музея и бальзамировать в Университете Макгилла , прежде чем поступить в Йельский университет , где он получил доктор медицинских наук в 1923 году. Затем он провел год в качестве стажера в муниципальной больнице в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 1 ] 4 августа 1923 года Харли вышла замуж за Уинифреду Джуэлла из Мерримака, штат Массачусетс. Она окончила колледж Бейтса и преподавала среднюю школу, прежде чем учиться в Йельском университете, где познакомилась с Харли. [ 2 ] У них было три сына. [ 1 ]

В 1924 году Харли успешно подал заявку на должность в миссии методистской епископальной церкви в Ганта , Либерия . Он провел лето в больнице Уилфреда Гренфелла в Харрингтонской больнице в Лабрадоре , а затем с сентября 1924 года по февраль 1925 года учился в Школе миссий Хартфордской школы Кеннеди . В то же время он прошел курс по металлической работе в местной средней школе в Хартфорде. Он учился в Лондонской школе тропической медицины с мая по сентябрь 1925 года, прошел курс по созданию карт в Королевском географическом обществе и изучал у поттера ремесленника в течение месяца. [ 1 ]

Медицинский миссионер

[ редактировать ]
Ганта находится в Либерии
Гигант
Гигант

Правительство Либерии, базирующееся в Монровии на Западном побережье, начало устанавливать некоторый уровень военного контроля над внутренним интерьером в начале 20 -го века. Это позволило создать миссию в конце 1920 -х годов в густоне -лестном и малонаселенном северо -восточном внутреннем регионе. [ 3 ] Общества Poro , тайные мужские общества, были запрещены и находились под растущим давлением, чтобы раствориться. [ 4 ] В 1920-х годах правительство внесло налог на хижину, значительные трудности в регионах, в которых не было экономики, основанной на деньгах, что, возможно, помогло Харли купить церемониальные маски за наличные. [ 5 ]

Компании Firestone Tire and Rubber позволили создавать большие резиновые плантации в юго-центральной Либерии , в которых работало до 10 000 рабочих, а частные резиновые плантации в основном принадлежат правительственной элите, занятой принудительным трудом. Трейдеры Mandingo получили землю и поощряли создавать рынки, продавая импортируемые товары в обмен на местные продукты, такие как Kola и LaTex. Миссионерские школы открыли новые возможности для деревенских детей. Все эти изменения объединились, чтобы вызвать огромные нарушения, разрушая традиционные социальные структуры. [ 5 ]

Харли уехал в Ганта , Либерия, в октябре 1925 года, и оставался в Либерии на 35 лет, помимо каникул. [ 1 ] Арли провели четыре месяца в подготовке в Монровии, прежде чем уезжать в Ганта , где правительство дало им разрешение на строительство миссии на 250 акров (100 га) земли. [ 6 ] Ганта составляет 150 миль (240 км) вглубь страны и является главной деревней мано , которые в то время насчитывали 600 000. С местной помощью Harleys построил комплекс миссии с несколькими хижинами для использования в качестве дома, медицинского диспансера и часовни. [ 7 ] Позже они построили школу и магазины, проказную деревню и две «больные деревни». [ 1 ] была построена больница Гораздо позже в Ганте , одна из лучших в Либерии . [ 7 ]

Харли не был рукоположен, но служил пастором церкви до 1948 года. [ 1 ] Его мастерство как доктора быстро стало известно, и иногда ему приходилось лечить 160 человек за один день. Тем не менее, сначала Harleys добились большого прогресса в превращении мано в христианство. [ 7 ] Уинифред родил сына вскоре после того, как они достигли Ганта , но он умер от тропической лихорадки в возрасте четырех лет. [ 8 ] Харли вспомнил, что его открытое горе, когда он похоронил своего сына, стало откровением для жителей деревни. Харли решили вернуться в Америку после смерти сына, но вся деревня пришла, чтобы услышать следующую воскресную службу. Харли начали делать новообращенных теперь, когда они продемонстрировали свое человечество. [ 9 ]

Харли принял научный и практический подход к решению проблем. Он проверил образцы древесины для использования в зданиях, чтобы определить их сопротивление насекомым, и он проверил местные средства правовой защиты, чтобы найти, были ли они эффективными. [ 3 ] Он проявил большой интерес к обучению местного жителя и проведению промышленного обучения. [ 10 ] Романист Грэм Грин и его двоюродная сестра Барбара Грин посетили Harleys в Ganta в течение трех дней в 1935 году. Грин был поражен огромным количеством работы, которые Харли выполнял каждый день, оставляя его слишком истощенным для разговора вечером. [ 11 ] Харли стал членом Гильдии кузнецов в Либерии , уникально для белого человека. Он получил много почестей от правительства Либерии . [ 1 ] Он помог правительству Либерии в проектах развития и выступал в качестве советника по широкому кругу вопросов в Службе общественного здравоохранения Соединенных Штатов , Корпусе мира , Всемирной организации здравоохранения и других организациях. [ 6 ]

Антрополог

[ редактировать ]
Мана Мано с начала 20 -го века, маска, изготовленная из дерева, формации, металла и семян, была собрана Харли в период с 1933 по 1937 год и в настоящее время принадлежит Музею искусств Кливленда . [ 12 ] Рукописный лейбл Харли идентифицирует маску как «Дунума, главный дьявол Поро, Мано ... принадлежащий покойному Се Голе наполовину Мано, половине города Кпель Гботай, в Лаосской секции, недалеко от реки Святого Иоанна». [ 13 ]

В 1928 году Харли посетили Джордж Шваб и его жена, миссионерская пара, участвующая в антропологических исследованиях. Шваб помог познакомить Харли с антропологом Earnest Hooton of Harvard, что начало долгих профессиональных отношений. Харли изучал антропологию и тропическую медицину в качестве аспиранта в Гарварде в своем первом отпуске из Либерии (1930–31) и был назначен полевым партнером в Гарварде. Он занимал эту должность до конца своей миссионерской карьеры. Он провел свои последующие отработки в 1938, 1944, 1948 и 1952 годах в Музее археологии и этнологии Пибоди в Гарварде, где он работал с демонстрациями артефактов, писал и изучал. [ 6 ] Он также был членом Королевского географического общества, Королевского антропологического института и Королевской школы тропической медицины и гигиены. [ 1 ]

Харли изучал местную медицину и написал тезис на эту тему, которая принесла ему докторскую степень в 1938 году в Школе миссий Кеннеди. [ 1 ] Его диссертация по местной африканской медицине была опубликована издательством Гарвардского университета в 1941 году. [ 2 ] Он также опубликовал статьи о медицине, географии и антропологии в различных журналах. [ 1 ] Жена Харли Уинифред была полной участником миссии и заботилась о финансах. [ 2 ] Уинифред был обученным ботанистом и собирал ботанические образцы. Она опубликовала шесть статей о растениях, которые она нашла. [ 6 ] Она заботилась о больных, преподавала и помогала изучать людей Мано и их использование лекарственных растений, при этом воспитывая трех сыновей. [ 2 ]

В период с 1930 по 1948 год Харли приобрел и каталогизировал 391 деревянные маски для лица для музея Пибоди, в основном от мано-и дану-говорящих народов. Он написал два эссе о масках, заметки о Поро в Либерии (1941) и маски как агентов социального контроля в северо -восточной Либерии (1950), в которых описана функция масок в тайных обществах и местных лидеров. Эти эссе стали очень влиятельными с конца 1950 -х годов, и художественные торговцы и публикации предприняли для маркировки всех масок из северо -восточной Либерии как маски Poro. [ 14 ] Харли также купил маски для себя и продал их, чтобы помочь финансировать образование своих сыновей в колледже, а также за доход на пенсии. Производство и продажа масок помогли финансировать проказную колонию в Ганта . [ 15 ] Подход Харли к сбору и документированию отражал антропологические теории времени и включал попытку классифицировать маски по типу и связывать классификацию с социальными функциями. [ 4 ]

Харли купил маски у продавцов, как правило, дана , которые привели их в дом Харли ночью. Он спросил продавца, откуда пришла маска и какую цель была у маски, и записал эту информацию на лейбле, прикрепленной к маске. [ 16 ] Поставка масок выросла до пика в 1939 году, возможно, из -за социальных изменений, которые сделали их менее ценными, а затем начали высохнуть с роста цен, когда американские и европейские коллекционеры вышли на рынок. [ 17 ] Сначала Харли был дискриминацией, искал маски, чтобы представлять различные типы, которые он определил. Позже он, как правило, покупал все, что было предложено, в надежде, что продавец маски низкой стоимости позже вернется с одним из интересов. [ 18 ] Как объяснил Винифред Харли,

У некоторых из младших мужчин Мано были маски, чары или фетиши, которые они могли унаследовать от отца или дяди, из -за их собственного смущения ... молодые люди опасались эти вещи, даже если они не полностью верили в них. Когда они знали, что мой муж купил «старые вещи», они были искушены возможностью сместить ответственность, снять неприятные вещи с рук, а также прийти в сумму денег. [ 19 ]

Харли был заинтригован мужскими тайными обществами, которые он назвал «Поро» после других этнографий, и которые проводили сложные церемонии посвящения для мальчиков. У чиновников общества в маске были сверхъестественные силы, полученные из духов предков, и осуществляли широкую власть, которая простиралась за пределы деревни. [ 11 ] Арли были инвалидом, никогда не изучая больше, чем рудиментарный мано , поэтому приходилось полагаться на переводчиков. Они не делали и, возможно, не могли присутствовать на церемониях маскировки лично. [ 3 ] Харли внес свой вклад в племена Джорджа Шваба либерийских внутренних районов (1947), которые он отредактировал и которые в основном основывались на материале, который был собран Харли. Книга охватывала материальную культуру, натурание, технологии и экономику, и дала некоторую информацию о социальной организации и религии. [ 20 ] Рецензент 1949 года сказал, что эта книга отлично предоставила фактическую информацию, но была слабой в антропологическом анализе и показала сильный этноцентрический уклон. Таким образом, говорят, что туземцы не имеют морального смысла, поскольку они не знают о «грешении против Бога». Книга была слабой или вводящей в заблуждение в своей интерпретации местной религии и социальных структур. [ 21 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В 1960 году Харли ушел в Мерри Пойнт , округ Ланкастер, штат Вирджиния, где он перенес смертельный сердечный приступ 7 ноября 1966 года в возрасте 72 лет. [ 2 ] Его пепел был доставлен в Либерию и похоронен возле церкви Ганта . [ 1 ] Либерия объявила национальный день траура после его смерти. [ Цитация необходима ] Президент Уильям Тубман публично высоко оценил долгую службу Харли от имени народа Либерии . [ 10 ] Его жена вернулась в Новую Англию, где она написала книгу о работе своей жизни под названием «Треть века» с Джорджем Уэй Харли в Либерии (1973). Она умерла 31 декабря 1979 года. [ 2 ] Харли был миссионером из старой школы, который чувствовал местного жителя, но не смешивался с ними. Он судил себя и других сильно, был посвящен долгу, быстро закаленному и суровому по своей природе. [ 22 ]

Когда Харли ушел в отставку из Либерии в 1960 году, в миссии было более 26 зданий, включая школу, деревообрабатывающую магазин, магазин кузнецов, проказную колонию, больницу, общежития и отель. [ 6 ] Во время Второй Либерийской гражданской войны в 2003 году миссия была повреждена повстанческими ракетами, но она была перестроена. [ 7 ] Коллекция из 274 объектов, которые Харли собрали во время Ganta, была приобретена в 1965 году профессором Натаном Альтшулером, одним из основателей антропологического факультета в колледже Уильям и Марии , и представлена ​​колледжу в качестве преподавательского ресурса. [ 23 ] Его каталогизированная коллекция из 391 деревянных масок для лица в музее Пибоди справедливо известна своими размерами и разнообразием, а также множество отличных примеров масок Мано и Дэна. [ 14 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Харли, Джордж Уэй (1941). Заметки о Поро в Либерии .
  • Харли, Джордж Уэй (1941). Нативная африканская медицина с особой ссылкой на ее практику в племени Мано Либерии . Доктор философии Диссертация для Фонда семинарии Хартфорда.
  • Шваб, Джордж (1947). Харли, Джордж Уэй (ред.). Племена либерийских внутренних районов .
  • Харли, Джордж Уэй (1950). Маски как агенты социального контроля в северо -восточной Либерии .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4ecd3ba7920b23a08a32f09ad0aebe2__1692333600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/e2/f4ecd3ba7920b23a08a32f09ad0aebe2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Way Harley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)