Манчестерская школа художников
Манчестерская школа художников была основана рядом недовольных молодых художников- авангардистов в 1870-х годах. На них глубоко повлиял художник Джозеф Найт, успешный художник, офортист и фотограф. Он был одним из основателей Манчестерской школы художников. Найт рисовал так, как хотел, и отказывался подчиняться традиционным правилам художественной школы, и это понравилось его юным поклонникам. Дважды в неделю они встречались в студии Найта на Йорк-Плейс за часовней Юнион на Оксфорд-роуд в Манчестере , чтобы обсудить новые способы развития своих техник.
Группа была очень недовольна старой школой преподавания и работы. Они решили, что будут работать по-другому, экспериментируя с разными тонами и цветами, особенно после того, как некоторые из них провели четыре месяца, работая на пленэре в Понт-Авене , Бретань. Это место было оживленным и до краев наполненным выдающейся и космополитической толпой художников, известной как Школа Понт-Авен , и группа попала под влияние всех их различных способов работы. [1]
Они были разочарованы методом преподавания в Манчестерской школе искусств, то есть системой художественного образования Южного Кенсингтона (кропотливое и точное рисование с антиквариата). [2] Партингтон был настолько возмущен, что открыл свою собственную школу в Стокпорте, основанную на том же духе, что и Академия Жюлиана в Париже, где преподаватели и ученики работали вместе, следуя жизненному образцу.
Чем больше они экспериментировали, тем больше критики получали от манчестерских искусствоведов и художников старой школы. Им потребовалось более десяти лет, чтобы основать Манчестерскую школу и, наконец, принять ее критиками.
Джозеф Найт
[ редактировать ]Найт (1837–1909) был членом Манчестерской академии изящных искусств , присоединившись к ней в январе 1868 года. Он вышел из нее в 1879 году и был переизбран в 1883 году. Он также был избран членом Галереи Дадли, Королевского института художников. в акварели , Королевских офортистов, Королевской Кембрийской академии искусств , Клуба Лимнерс и Арт-Мин-Афон, Бетвс-и-Коед. В 1874 году он стал лауреатом премии Королевского Манчестерского института , а в 1891 году завоевал бронзовую медаль на Парижской выставке. [3]
В Королевской академии его работы часто висели на веревке. Его работы находятся в их постоянной коллекции, а также в Музее Виктории и Альберта , галерее Тейт в Лондоне , Художественной галерее Манчестера , Художественной галерее Уокера и других провинциальных галереях. [4]
Основные члены Манчестерской школы художников
[ редактировать ]- Джошуа Андерсон Хейг - 1850–1916 гг.
- Джон Хоутон Хейг - 1842–1934 гг.
- Джеймс Эй Дэвис - 1844–1930 гг.
- Фредерик Уильям Джексон – 1859–1918 гг.
- Уильям Мередит – 1851–1916 гг.
- Джон Герберт Эвелин Партингтон – 1843–1899 гг.
- Ричард Гей Сомерсет - 1848–1928 гг.
Биографии основных членов
[ редактировать ]Джошуа Андерсон Хейг
[ редактировать ]Джошуа Андерсон Хейг (1850–1916) родился в Рашолме . Его первой школой была Берч, а затем Витингтон. В шестнадцать лет он поступил в Манчестерскую школу искусств и учился у ее руководителя г-на Бакли (1868–70). Примерно в 1872–73 годах он переехал в Кроссс, недалеко от Саутпорта. Он женился на Саре Хеншолл из Хитон Норрис в 1875 году, и у них было четыре сына и две дочери. Один из его сыновей Андерсон (Дик) Хейг выставлялся в RA, RCA, MAFA и Художественной галерее Уокера в Ливерпуле.
В 1877 году они переехали в Тайвин недалеко от Конви в Северном Уэльсе . Здесь он вместе с Эдвардом Норбери основал в Плас-Море Королевскую Кембрийскую академию в 1881 году и стал ее вице-президентом. В 1889 году он переехал в Деганви , где и провел остаток своей жизни.
Он часто выставлялся в Королевском Манчестерском институте. В 1873 году он стал полноправным членом Манчестерской академии, в которой на протяжении сорока трёх лет играл чрезвычайно активную деловую роль.
В 1889 году у него была персональная выставка в клубе Brasenose, а в 1908 году сорок пять его картин были представлены на ретроспективной выставке в Художественной галерее Манчестер Сити. Он также выставлялся в Королевской академии и был награжден серебряной медалью на Международной выставке в Париже. [5]
В 1899 году искусствовед Максвелл Енох написал о творчестве Гааги следующее:
«Теперь он пишет восхитительными и нежными оттенками серого цвета и постепенно стал сильнее в цвете и более ловким в обращении. Он пишет в абсолютно своей собственной манере. В настоящее время в Англии не работает ни один художник-пейзажист, который проявлял бы столько индивидуальности. в своих работах он способен придать восхитительную красоту и тон самым простым предметам». [6]
Джон Хоутон Хейг
[ редактировать ]Джон Хоутон Хейг (1842–1934) родился в Ньютон-Хит 29 октября 1842 года и умер в своем доме на Гленкэрн Куинс-роуд Олдхэм в апреле 1934 года.
Его отец, Сэмюэл Хейг, основал хлопкопрядильное предприятие в Hawthorn and Newlands Mills, позже известное как Messrs. Samuel Hague & Co., (1920) Limited. Хоутон сохранил интерес к этому бизнесу. [7]
Он получил образование в школе-интернате недалеко от Олтринчама, а также в Манчестерской школе искусств. Он изучал искусство во Франции в 1872 году, а затем пробыл четыре месяца в Пон-Авене, Бретань. По возвращении он стал магистром Школы искусств Олдхэма и был связан с Чарльзом Поллером, Р.О. Боттомли и Томом Хейвудом. Среди его учеников были Фред Джексон, Уильям Стотт и Джордж Уимпенни. Он женился в 1885 году, и 19 марта 1888 года у него родилась дочь Нелли.
В течение многих лет он был активным членом Антикварного общества, а также интересовался работой Олдемского микроскопического общества. Он был постоянным членом Олдхэмского лицея на протяжении шестидесяти двух лет, присоединившись к нему в 1872 году. Он также рисовал в Бельгии и Швеции и был членом Бельгийской академии изящных искусств. [8]
«В эпоху, когда еще не было массового использования фотографии, работы Хоутона Хейга теперь неоценимы как документальные источники. Взятые вместе с его коллекцией транскрибированных песен и стихов, они образуют хронику жизни в Чаддертоне и его окрестностях в последней четверти девятнадцатого века». . [9]
Ряд его картин можно увидеть в галерее Oldham, в том числе изображение справа, показывающее мощеную рыночную площадь Олдхэма, подметаемую бандой дворников.
«В компании со своим другом Р.О. Боттомли он много работал в Чаддертон-Фолд и его окрестностях, который в семидесятых годах был сельской деревней. Его часто видели там между 1870 и 1880 годами, и он получил большую часть основы для своих иллюстраций. за работы Эдвина Во , Бена Бриерли и Сэмюэля Лэйкока ». [10]
Джеймс Эй, Дэвис
[ редактировать ]Джейнс Хей Дэвис (1844–1930) родился в Манчестере 11 февраля 1844 года. Он посещал Манчестерскую школу искусств под руководством Дж. Макли (1868–70). Протестуя против методов преподавания, применяемых в школе, он покинул ее вместе с Дж. А. Хейгом, У. Мередит, Дж. Х. Партингтоном и Р. Г. Сомерсетом и поступил студентом в Манчестерскую академию. Он посещал школы РА и получил золотую медаль Тернера за картину « Под открытыми веками утра».
Впервые он выставлялся в Королевском Манчестерском институте в 1872 году и был членом Манчестерской академии изящных искусств в 1873 году, а год спустя стал полноправным членом. В 1874 году он отправился изучать искусство во Францию и Швецию. Он был членом Королевского Кембрийского общества, членом комитета Клуба Лимнерс и членом комитета Манчестерского художественного клуба в 1887 году. Когда он умер, его адресом был Фенвик-стрит, Халм, Манчестер. [11]
Фредерик Уильям Джексон
[ редактировать ]Фредерик Уильям Джексон (1859–1918) родился в Миддлтон-Джанкшен, Олдхэм, в 1859 году. [12] Он был сыном арт-дилера и фотографа. У него было два брата, Винсент Джексон, музыкант, обучавшийся в Лейпцигской консерватории , и Чарльз Артур Джексон, который также был торговцем произведениями искусства на Полис-стрит в Манчестере. Он посещал вечерние занятия в лицее Олдхэма, где Джон Хоутон Хейг был одним из учителей. Когда школу снесли, он перешел в Манчестерскую школу искусств. [13] Он много путешествовал, всегда рисуя на пленэре. Он работал в России, где было несколько градусов ниже нуля, в Северной Африке и различных частях Европы. Его бывшая ученица, Лора Найт , описала Джексона, рисовавшего на улице, следующим образом: «Он рисовал на открытом воздухе в любую погоду. Под варежками его руки были опухшими, жесткими и потрескавшимися, как и края его ушей. и крылья его ноздрей». [14]
Впервые он выставлялся в Королевской академии в 1880 году и был частым экспонентом в Манчестерской академии изящных искусств и Йоркширском союзе художников. Он был членом Клуба искусств в 1879 году, Клуба Лимнерса в 1880 году и Манчестерской академии изящных искусств в 1881 году. Он был одним из основателей группы Стейтес и Художественного клуба. Он также был одним из основателей Нового английского художественного клуба в 1886 году, а позже, в 1894 году, он был избран в RBA.
В Париже он поступил студентом в Академию Жюлиана под руководством Лефевра и Буланже , а в 1884 и 1885 годах был принят в Салон (Париж) . Здесь он встретится со своими друзьями Уильямом и Эдвардом Стоттами, Генри Гербертом Ла Тангом и Джеймсом Чарльзом , которые также учились в Париже.
Джексон был хорошим другом архитектора Эдгара Вуда , родившегося в Миддлтоне , и благодаря его влиянию он стал участвовать в Движении искусств и ремесел и настенной живописи. В 1892 году Джексон разработал фреску под названием «Время посева и жатвы» для унитарной часовни Олд-Роуд.
Миддлтон (снесен в 1965 г.). Некоторые из его других фресковых заказов были:
- 1894 г. - фриз в Бриаркур-хаусе, Линдли, для Х. Х. Сайкса (зятя Вуда).
- Фреска для гостиной собственного дома Вуда, Редкрофт, Рочдейл-роуд, Миддлтон (построена в 1891 году)
- Фриз Святого Грааля для Биркли-Лоджа, Хаддерсфилд (построен в 1901 году) [15]
В качестве иллюстратора он создал ряд рисунков для книги известного диалектного писателя Бена Брайерли «Зарисовки Аб-от-Йейта». Один из его эскизов «Ткач на ручном ткацком станке» появляется на фронтисписе Vol. III. [16]
В конце концов он поселился в Хиндервелле и женился в 1907 году. Он умер в декабре 1918 года, и в Художественной галерее Манчестер-Сити прошла большая мемориальная выставка. благодарственное письмо сэра Джорджа Клаузена за его жизнь и деятельность. На церемонии открытия было зачитано [17]
Уильям Мередит
[ редактировать ]Уильям Мередит (1851–1916) родился в Манчестере. Его описывали как настоящего богемного и интересного собеседника. Он стал известен благодаря своим черно-белым фотографиям. [18]
В возрасте двенадцати лет он посещал вечерние занятия в Школе искусств Королевского Манчестерского института, а затем поступил в Манчестерскую академию, где в 1872 году был избран членом общества, а два года спустя — ее членом. Он стал членом клуба Brasenose.
Его сюжетами были в основном морские и деревенские пейзажи, часто в большом масштабе и написанные полностью на открытом воздухе. Северный Уэльс, Суррей, Бретань и Нормандия были его любимыми местами. [19]
Джон Герберт Эвелин Партингтон
[ редактировать ]Манчестер
[ редактировать ]Джон Герберт Эвелин Партингтон (1843–1899) начал рисовать в тринадцать лет. В пятнадцать лет он получил образование у подмастерья-маляра. Он уехал из Англии в Америку, но не смог там обосноваться и вернулся. Затем он работал чертежником у профессора Скотта Берна. Он посещал Манчестерскую школу искусств под руководством г-на Макли (1868–1870), который помог ему получить должность в школе господ Шоу из Сент-Чада в Сэддлворте в качестве дизайнера карикатур и художника фигур в витражах. Он поступил в Манчестерскую Академию и через месяц стал ее научным сотрудником. Год спустя, в возрасте двадцати восьми лет, он получил полноправное членство. [20] Впервые он выставился в Королевской академии в 1872 году и был членом Манчестерского литературно-философского общества, выпуская различные статьи и рисунки.
Он основал художественную школу в Стокпорте, которая работала по тем же принципам, что и Академия Жюлиана в Париже, где мастера и ученики работали вместе с живой моделью. [21]
Калифорния
[ редактировать ]По состоянию здоровья Партингтон, его жена и семеро детей эмигрировали в Окленд, Калифорния. Все семеро детей добились успеха в карьере, связанной с искусством: Бланш Партингтон , Ричард Лэнгтри Партингтон и Гертруда Партингтон Олбрайт как художницы, Филлис Партингтон как оперная певица под именем Фрэнсис Перальта и Джон Аллан Партингтон как театральный менеджер.
Его сын Ричард Лэнгтри Партингтон (1868–1929) помог ему основать Школу иллюстраций Партингтона на Пайн-стрит, 414, Сан-Франциско. Когда школа сгорела в 1906 году, Ришар стал куратором Художественной галереи Пьемонта. Партингтон преподавал в школе восемь лет. Он умер в своем доме в Восточном Окленде и был похоронен 30 января 1899 года на кладбище Маунтин-Вью. [22]
Живя в Калифорнии, он создал множество престижных портретов, в том числе портрет Амброуза Гвиннета Бирса , который стал широко известен благодаря своему «Словарю дьявола» (1906 г.), сборнику иронических определений. Он был награжден золотой медалью на Калифорнийской международной выставке Midwinter в 1894 году. [23]
Ричард Гей Сомерсет
[ редактировать ]Ричард Гей Сомерсет (1848–1928) был сыном заместителя редактора, а иногда и искусствоведа газеты Old Manchester Courier . Он получил образование в Школе искусств под руководством г-на Бакли. Он любил путешествовать и совершил шестнадцать путешествий по Средиземному морю на каботажных пароходах. В этих путешествиях он предпочитал рисовать предметы, представляющие археологический интерес. Он также был прекрасным художником-пейзажистом.
Сомерсет был выдающимся членом Манчестерской школы художников, первым членом Королевской Кембрийской академии искусств , став ее вице-президентом в 1919 году, и одним из старейших членов Манчестерской академии изящных искусств. [24]
Библиография
[ редактировать ]- Сьюзен В. Томсон, Викторианская художественная сцена Манчестера и ее непризнанные художники, Manchester Art Press, 2007. ISBN 978-0-9554619-0-3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтрин Пьюджет и Джулиан Кэмпбелл, британские художники в Бретани , Musee Pont-Aven, 2004.
- ^ Manchester Guardian , Английское художественное образование, 1887 г.
- ^ SW Томсон, Викторианская художественная сцена Манчестера и ее непризнанные художники, Manchester Art Press, 2007, Глава 8, Манчестерская школа художников, стр. 71–86.
- ^ Файл Джозефа Найта, Художественная галерея Манчестера.
- ^ Книга вырезок MAFA, в Художественной галерее Манчестера, 2003.
- ↑ Андерсон Хейг, Максвелл Беннох, Manchester Herald, август-сентябрь 1899 г.
- ↑ Oldham Chronicle, г-н Дж. Хоутон Гаага: Смерть в возрасте девяноста двух лет, 14 апреля 1934 г.
- ^ Художественная галерея Олдхэма, Искусство Олдхэма и художники, представленные в Публичной галерее.
- ^ Коллекция Олдхэма: Поздние художники Олдхэма , ноябрь 1990 г. - октябрь 1991 г.
- ↑ Oldham Evening Chronicle, 1 июня 1984 г.
- ^ Файл J Hey Davies в Художественной галерее Манчестера, 2002 г.
- ^ Джон В. Тейлор, Братья Джексон: семья фотографов , Дублин: Камвлос, 2019.
- ^ Файл Фредерика Джексона в Художественной галерее Манчестера.
- ^ Питер Филлипс, The Staithes Group, (Галерея Oldham), 1993.
- ↑ Майкл Кросс, Ф. В. Джексон 1958–1918, Художественная галерея Рочдейла, 4 ноября – 3 декабря 1978 г.
- ^ Сьюзан Томсон, MVAS
- ^ Питер Филлипс, The Staithes Group, Oldham Gallery, 1993.
- ↑ Момус, В. Мередит, 10 марта 1881 г.
- ↑ Файл Уильяма Мередита в Художественной галерее Манчестера, 2003.
- ^ Клуб Brasenose, Манчестер, Каталог выставки работ Дж. Х. Э. Партингтона, 1879 г.
- ^ Городские новости, Искусство в Стокпорте: открытие школы мистера Партингтона , 1888 год.
- ^ Свидетельство о смерти, Оклендская библиотека, Калифорния, 2005 г.
- ↑ Oakland Observer, Шедевр, который будет повешен, 6 ноября 1921 г.
- ^ Файл Ричарда Гэя Сомерсета в Художественной галерее Манчестера.