Бог (философ)
Диос был древнегреческим философом неопределенного времени. некоторые пифагорейские сочинения по эстетике . Ему приписывают [ 1 ] Два фрагмента, найденные у Стобея под названием «О красоте» (Περὶ καλλονῆς), написаны на искусственном дорическом греческом языке (псевдодорическом), который был популярен среди псевдонимных пифагорейских авторов. [ 2 ] [ 3 ] Стиль Диоса, пожалуй, самый архаичный в пифагорейском корпусе. Фрагменты «Стобея» составляют около тридцати строк прозы. Они касаются «физической красоты юношей как источника [ эвдемонии ]». С философской точки зрения этот отрывок не является явно пифагорейским. [ 3 ]
Учитывая искусственность языка, фрагменты, приписываемые Диосу, «очевидно... ненадежны». [ 3 ] Возможно, псевдоним Диос был призван напомнить об отце Гесиода , жившем в VII веке до нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако эти сочинения написаны гораздо позже, возможно, уже в эллинистический период . [ 1 ] [ 3 ] Согласно Гелланикосу Лесбосскому , Диос, отец Гесиода, происходил от Орфея . [ 2 ] Диос (также называемый Эндиос или Одиос) входит в число пифагорейцев, упомянутых в Ямвлиха » « Vita Pythagorica (который, вероятно, получил свою информацию от Аристоксена ). [ 4 ]
Мудрое изречение в коптском сборнике приписывается некоему Диосу, описанному как ученик легендарного Линоса Фракийского . [ 5 ] [ 6 ] Вероятно, его следует отождествить с малоизвестным пифагорейцем. [ 5 ] Изречение встречается во фрагменте венского пергамента К944, скопированного в Белом монастыре в 10 или 11 веке нашей эры. [ 7 ] Там просто говорится: «Усердие ( μελετή ) – это все». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тревор Керноу, Философы древнего мира: Путеводитель от А до Я (Лондон: Bristol Classical Press, 2006), стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Бруно Центроне, «Бог», в книге Ришара Гуле (ред.), Dictionnaire des philosophes Antiques , Vol. II (Париж: Editions CNRS, 1989), стр. 878.
- ^ Jump up to: а б с д и Хольгер Теслефф , Введение в пифагорейские сочинения эллинистического периода , Acta Academiae Aboensis Humaniora XXIV.3 (Турция: Академия наук, 1961), стр. 13, 75, 89–90, 92, 110–111.
- ^ Бруно Центроне, «Авторитет и доктрина в псевдопифагорейских сочинениях», в книге Майкла Эрлера, Яна Эрика Хесслера и Федерико М. Петруччи (ред.), Авторитетные и авторитетные тексты в платонистской традиции (Кембридж: Cambridge University Press, 2021) , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Платона Кристиан Х. Булл, «Платон в Верхнем Египте: греческая философия и монашеский оригенизм в коптском отрывке из Республики (NHC VI, 5)», в Хьюго Лундхауге и Кристиане Х. Булле (ред.), Кодексы Наг-Хаммади как монашеские Книги (Тюбинген: Мор Зибек, 2023), с. 341.
- ^ Jump up to: а б Энтони Алкок, «Греческая философия на коптском языке» , Academia.edu . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Дилан М. Бернс, «Больше греческих философов среди коптов: Заметки некоторых философов (MONB.BE) и «мудрость извне» в проповеди Псевдо-Еводия Римского о страстях и воскресении » , в Иване Мирошникове (под ред.) .), Parabiblica Coptica (Тюбинген: Мор Зибек, 2023), с. 34.