Карла ДеСола
Карла ДеСола (род. 1937) — хореограф, педагог и артистка, заработавшая за более чем 40 лет репутацию пионера и пропагандиста литургического танца . В 1974 году она основала труппу литургического танца «Омега», которая вскоре обосновалась в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. В 1990-х годах она основала танцевальную компанию Omega West в районе залива Сан-Франциско. Коллекция Карлы ДеСола создается в архивах библиотеки Высшего теологического союза в Беркли, Калифорния.
Обучение и ранние инициативы в литургическом танце
[ редактировать ]Карла Десола родилась 24 апреля 1937 года и выросла в Нью-Йорке. [ 1 ] В детстве она танцевала неформально, а также провела год в танцевальной школе Hanya Holm . [ 1 ] Она изучала танец в течение четырех лет в Джульярдской музыкальной школе , где ее вдохновило творчество своего учителя Хосе Лимона , особенно его балет «Мисса Бревис» и другие танцевальные произведения с религиозными и духовными элементами. [ 1 ] После окончания Джульярдской школы в 1960 г. [ 2 ] она начала развивать труппу современного танца, но затем сменила направление, экспериментировала с литургическим танцем и основала труппу литургического танца «Омега» («Омега»). Это было названо в честь Точки Омега , духовной концепции Тейяра де Шардена . Танцевальной труппе было предложено место в склепе епископального собора Святого Иоанна Богослова, где ДеСола вместе со своим будущим мужем Артуром Итоном построила студию.
Примерно в 1970 году ДеСола, выросший в нерелигиозной еврейской семье, заинтересовался католицизмом и в конце концов обратился. Она также заинтересовалась социальными проблемами и особенно беспокоилась о бедности. [ 3 ] Эти интересы пересекались с темами, которые она исследовала в танцах, поставленных для «Омеги» и исполненных в соборе Святых Петра и Павла в Филадельфии, а также в соборе Святого Иоанна Богослова в 1970-х годах. [ 3 ] ДеСола представила идеи, почерпнутые из ее преподавания, в своей книге «Обучение через танец» 1974 года . Три года спустя она подробно объяснила свою танцевальную философию в книге «Движение духа: Справочник по танцу и молитве» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1978 году критик в « Нью-Йорк Таймс» написал: «Как современная форма, он [литургический танец] практически не существовал в этой стране до новаторских усилий мисс ДеСола десять лет назад…» [ 4 ] Постепенно она объединила свое формальное обучение со своей целью выразить поклонение и молитву через танец. [ 4 ] ДеСола делает акцент на «переплетении тела и духа» и считает, что люди могут воспринимать танец как своего рода «медитацию движения». [ 5 ] Она проводит различие между тщательно поставленным танцем с уверенными в себе, опытными исполнителями и преподаванием, которое побуждает неподготовленных танцоров «двигаться духовно». [ 6 ] В отличие от религиозного танца в некоторых традициях, где все танцы спонтанны, литургический танец ДеСолы хорошо отрепетирован. [ 4 ]
Эта незнакомая форма искусства вызвала споры и не одобрялась некоторыми католиками. [ 7 ] В книге Майкла Дэвиса « Новая месса Папы Павла » 1980 года ДеСола подвергся критике в главе, в которой утверждалось, что «в католической литургии нет места танцам, литургическим или каким-либо другим». [ 7 ] Работа ДеСолы продолжала расти, и в 1981 году она рассказала New York Times, что «принятие просачивается во все конфессии». [ 8 ] Хотя в то время «Омегу» чаще всего приглашали выступать «либеральные группы католической церкви», к 1981 году они также «выступали в церквях и синагогах в полудюжине штатов». [ 8 ]
Это было в 1980-х годах, когда Десола впервые преподавала в Гильдии священного танца , организации, симпатизирующей ее работе. [ 9 ] Именно тогда она впервые встретилась с доктором Дугом Адамсом, профессором Тихоокеанской школы религии , который основал Центр искусств, религии и образования при Высшем богословском союзе в Беркли. [ 10 ] Позже он стал влиятельным в ее профессиональной жизни. В этот период также состоялся первый год празднования Массы Земли в соборе Святого Иоанна в 1985 году, когда к Пола Винтера музыке «Missa Gaia» были добавлены танцы в постановке ДеСолы . Месса посещается тысячами людей и ежегодно отмечается в честь праздника Святого Франциска .
В 1990 году ДеСола переехала в Калифорнию, когда ее пригласили поступить на факультет Тихоокеанской школы религии. Она также училась там и получила степень магистра теологии и искусств в 1993 году. С начала 1990-х годов она работала в Центре искусств, религии и образования при Высшем богословском союзе , преподавая и входя в его совет директоров. . Она также основала танцевальную труппу Omega West в Сан-Франциско.
За прошедшие годы она создала множество литургических танцев для различной публики и прихожан. Она известна разработкой работ на тему мира, [ 3 ] и опубликовал PeaceRites: Dance and the Art of Making Peace . Она преподавала во многих различных местах, в США и за рубежом, и ее называют «пионером литургического танца». [ 11 ] «лидер движения священного танца» [ 12 ] и «одна из самых выдающихся фигур литургического танца» [ 13 ]
Она была отмечена премией Бене журнала Modern Liturgy Magazine (1993). [ 14 ] фото на обложке и история в журнале Dance Magazine (декабрь 2001 г.), [ 3 ] назван «Живым наследием» на фестивале «Золотая годовщина Священной танцевальной гильдии» в 2008 году, [ 15 ] Премия выдающимся выпускникам Тихоокеанской школы религии (2010 г.), [ 16 ] звание Почетного члена Гильдии Священного Танца в 2011 году, [ 17 ] и стал наставником Dance USA в 2016 году. [ 18 ]
Ее статьи, видео и т. д. были приобретены библиотекой Высшего богословского союза и легли в основу коллекции Карлы ДеСола. [ 14 ]
Примечание
[ редактировать ]Ее фамилия иногда пишется двумя словами: Де Сола .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Линдси Тиммонс Саммерс, Белая душа/Запретное тело , докторская диссертация, Калифорнийский университет в Риверсайде, август 2014 г.
- ^ Марта Энн Кирк, доктор философии, Карла ДеСола
- ^ Jump up to: а б с д и «Марта Энн Кирк, доктор философии, блаженна та, кто танцует за справедливость и мир, в Verbum Incarnatum , том 6, 2014, стр. 81–100» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Дейч, Новое-старое искусство литургического танца, в New York Times , 3 декабря 1978 г., стр. 18.
- ^ Роберт Вутноу, Творческая духовность: путь художника , Калифорнийский университет, 2001, стр. 177.
- ↑ Подъем души: литургические танцевальные труппы улучшают религиозные ритуалы, журнал Dance Magazine , декабрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Дэвис, «Привлеките танцующих девушек» , статья в марте 1980 года, позже использованная в Новая месса Папы Павла» пабе « . Ангелус Пресс 1980
- ^ Jump up to: а б Элеонора Чарльз, ТАНЕЦ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ — ФОРМА РЕЛИГИОЗНОГО ВЫРАЖЕНИЯ, New York Times , 20 декабря 1981 г.
- ^ Заявление Карлы ДеСола для Гильдии Священного Танца, декабрь 2011 г.
- ↑ San Francisco Chronicle, 29 июля 2007 г.
- ^ Сабрина Д. МисирХиралл, Постколониальная реальность использования термина «литургический» для описания индуистского танца, Журнал исследований христианского образования , 2014, 23:2, 154-175
- ^ Мирча Элиаде, Чарльз Дж. Адамс, Энциклопедия религии, том 4, стр. 235, Macmillan 1987.
- ^ Творческая духовность: путь художника , Роберт Вутноу , Калифорнийский университет, 2001, стр. 177.
- ^ Jump up to: а б «Архивы Высшего теологического союза, растущий ресурс для тех, кто интересуется священным танцем, автор: сестра Марта Энн Кирк, доктор философии». в журнале Sacred Dance Guild Journal , 3 августа 2013 г.
- ^ Дух движется Омега: Карла Де Сола
- ^ Гильдия священного танца: Тихоокеанская школа религии называет Карлу ДеСолу выдающимся выпускником 2010 года.
- ^ ЦУР - почетные члены
- ^ Наставники Dance USA 2016