Jump to content

Карла ДеСола

Карла ДеСола (род. 1937) — хореограф, педагог и артистка, заработавшая за более чем 40 лет репутацию пионера и пропагандиста литургического танца . В 1974 году она основала труппу литургического танца «Омега», которая вскоре обосновалась в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке. В 1990-х годах она основала танцевальную компанию Omega West в районе залива Сан-Франциско. Коллекция Карлы ДеСола создается в архивах библиотеки Высшего теологического союза в Беркли, Калифорния.

Обучение и ранние инициативы в литургическом танце

[ редактировать ]

Карла Десола родилась 24 апреля 1937 года и выросла в Нью-Йорке. [ 1 ] В детстве она танцевала неформально, а также провела год в танцевальной школе Hanya Holm . [ 1 ] Она изучала танец в течение четырех лет в Джульярдской музыкальной школе , где ее вдохновило творчество своего учителя Хосе Лимона , особенно его балет «Мисса Бревис» и другие танцевальные произведения с религиозными и духовными элементами. [ 1 ] После окончания Джульярдской школы в 1960 г. [ 2 ] она начала развивать труппу современного танца, но затем сменила направление, экспериментировала с литургическим танцем и основала труппу литургического танца «Омега» («Омега»). Это было названо в честь Точки Омега , духовной концепции Тейяра де Шардена . Танцевальной труппе было предложено место в склепе епископального собора Святого Иоанна Богослова, где ДеСола вместе со своим будущим мужем Артуром Итоном построила студию.

Примерно в 1970 году ДеСола, выросший в нерелигиозной еврейской семье, заинтересовался католицизмом и в конце концов обратился. Она также заинтересовалась социальными проблемами и особенно беспокоилась о бедности. [ 3 ] Эти интересы пересекались с темами, которые она исследовала в танцах, поставленных для «Омеги» и исполненных в соборе Святых Петра и Павла в Филадельфии, а также в соборе Святого Иоанна Богослова в 1970-х годах. [ 3 ] ДеСола представила идеи, почерпнутые из ее преподавания, в своей книге «Обучение через танец» 1974 года . Три года спустя она подробно объяснила свою танцевальную философию в книге «Движение духа: Справочник по танцу и молитве» . [ 3 ]

В 1978 году критик в « Нью-Йорк Таймс» написал: «Как современная форма, он [литургический танец] практически не существовал в этой стране до новаторских усилий мисс ДеСола десять лет назад…» [ 4 ] Постепенно она объединила свое формальное обучение со своей целью выразить поклонение и молитву через танец. [ 4 ] ДеСола делает акцент на «переплетении тела и духа» и считает, что люди могут воспринимать танец как своего рода «медитацию движения». [ 5 ] Она проводит различие между тщательно поставленным танцем с уверенными в себе, опытными исполнителями и преподаванием, которое побуждает неподготовленных танцоров «двигаться духовно». [ 6 ] В отличие от религиозного танца в некоторых традициях, где все танцы спонтанны, литургический танец ДеСолы хорошо отрепетирован. [ 4 ]

Эта незнакомая форма искусства вызвала споры и не одобрялась некоторыми католиками. [ 7 ] В книге Майкла Дэвиса « Новая месса Папы Павла » 1980 года ДеСола подвергся критике в главе, в которой утверждалось, что «в католической литургии нет места танцам, литургическим или каким-либо другим». [ 7 ] Работа ДеСолы продолжала расти, и в 1981 году она рассказала New York Times, что «принятие просачивается во все конфессии». [ 8 ] Хотя в то время «Омегу» чаще всего приглашали выступать «либеральные группы католической церкви», к 1981 году они также «выступали в церквях и синагогах в полудюжине штатов». [ 8 ]

Это было в 1980-х годах, когда Десола впервые преподавала в Гильдии священного танца , организации, симпатизирующей ее работе. [ 9 ] Именно тогда она впервые встретилась с доктором Дугом Адамсом, профессором Тихоокеанской школы религии , который основал Центр искусств, религии и образования при Высшем богословском союзе в Беркли. [ 10 ] Позже он стал влиятельным в ее профессиональной жизни. В этот период также состоялся первый год празднования Массы Земли в соборе Святого Иоанна в 1985 году, когда к Пола Винтера музыке «Missa Gaia» были добавлены танцы в постановке ДеСолы . Месса посещается тысячами людей и ежегодно отмечается в честь праздника Святого Франциска .

В 1990 году ДеСола переехала в Калифорнию, когда ее пригласили поступить на факультет Тихоокеанской школы религии. Она также училась там и получила степень магистра теологии и искусств в 1993 году. С начала 1990-х годов она работала в Центре искусств, религии и образования при Высшем богословском союзе , преподавая и входя в его совет директоров. . Она также основала танцевальную труппу Omega West в Сан-Франциско.

За прошедшие годы она создала множество литургических танцев для различной публики и прихожан. Она известна разработкой работ на тему мира, [ 3 ] и опубликовал PeaceRites: Dance and the Art of Making Peace . Она преподавала во многих различных местах, в США и за рубежом, и ее называют «пионером литургического танца». [ 11 ] «лидер движения священного танца» [ 12 ] и «одна из самых выдающихся фигур литургического танца» [ 13 ]

Она была отмечена премией Бене журнала Modern Liturgy Magazine (1993). [ 14 ] фото на обложке и история в журнале Dance Magazine (декабрь 2001 г.), [ 3 ] назван «Живым наследием» на фестивале «Золотая годовщина Священной танцевальной гильдии» в 2008 году, [ 15 ] Премия выдающимся выпускникам Тихоокеанской школы религии (2010 г.), [ 16 ] звание Почетного члена Гильдии Священного Танца в 2011 году, [ 17 ] и стал наставником Dance USA в 2016 году. [ 18 ]

Ее статьи, видео и т. д. были приобретены библиотекой Высшего богословского союза и легли в основу коллекции Карлы ДеСола. [ 14 ]

Примечание

[ редактировать ]

Ее фамилия иногда пишется двумя словами: Де Сола .

  1. ^ Jump up to: а б с Линдси Тиммонс Саммерс, Белая душа/Запретное тело , докторская диссертация, Калифорнийский университет в Риверсайде, август 2014 г.
  2. ^ Марта Энн Кирк, доктор философии, Карла ДеСола
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Марта Энн Кирк, доктор философии, блаженна та, кто танцует за справедливость и мир, в Verbum Incarnatum , том 6, 2014, стр. 81–100» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Марк Дейч, Новое-старое искусство литургического танца, в New York Times , 3 декабря 1978 г., стр. 18.
  5. ^ Роберт Вутноу, Творческая духовность: путь художника , Калифорнийский университет, 2001, стр. 177.
  6. Подъем души: литургические танцевальные труппы улучшают религиозные ритуалы, журнал Dance Magazine , декабрь 2001 г.
  7. ^ Jump up to: а б Майкл Дэвис, «Привлеките танцующих девушек» , статья в марте 1980 года, позже использованная в Новая месса Папы Павла» пабе « . Ангелус Пресс 1980
  8. ^ Jump up to: а б Элеонора Чарльз, ТАНЕЦ ДЛЯ НЕКОТОРЫХ — ФОРМА РЕЛИГИОЗНОГО ВЫРАЖЕНИЯ, New York Times , 20 декабря 1981 г.
  9. ^ Заявление Карлы ДеСола для Гильдии Священного Танца, декабрь 2011 г.
  10. San Francisco Chronicle, 29 июля 2007 г.
  11. ^ Сабрина Д. МисирХиралл, Постколониальная реальность использования термина «литургический» для описания индуистского танца, Журнал исследований христианского образования , 2014, 23:2, 154-175
  12. ^ Мирча Элиаде, Чарльз Дж. Адамс, Энциклопедия религии, том 4, стр. 235, Macmillan 1987.
  13. ^ Творческая духовность: путь художника , Роберт Вутноу , Калифорнийский университет, 2001, стр. 177.
  14. ^ Jump up to: а б «Архивы Высшего теологического союза, растущий ресурс для тех, кто интересуется священным танцем, автор: сестра Марта Энн Кирк, доктор философии». в журнале Sacred Dance Guild Journal , 3 августа 2013 г.
  15. ^ Дух движется Омега: Карла Де Сола
  16. ^ Гильдия священного танца: Тихоокеанская школа религии называет Карлу ДеСолу выдающимся выпускником 2010 года.
  17. ^ ЦУР - почетные члены
  18. ^ Наставники Dance USA 2016
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5fdd4b62b69d2211f33c1735680fca8__1708789200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a8/f5fdd4b62b69d2211f33c1735680fca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carla DeSola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)