Священный танец

Священный танец - это использование танца в религиозных церемониях и ритуалах , присутствующих в большинстве религий на протяжении всей истории и предыстории. Его связь с человеческим телом и плодородием привела к тому, что некоторые религии запретили его; Например, некоторые ветви христианства и ислама запретили танцевать. Танец сформировал основной элемент поклонения в индуистских храмах , со строго формализованными стилями, такими как Bharatanatyam , которые требуют квалифицированных танцоров и храмовых музыкантов. В 20 -м веке Священный танец был возрожден такими хореографами , как Бернхард Возиен, как средство развития духа сообщества. [ 1 ]
Цели
[ редактировать ]
Богословский горе Оэстерли предложил в 1923 году, что у священного танца было несколько целей, наиболее важным в том, чтобы почтить сверхъестественные силы; Другие цели должны были «показать» перед силами; объединить танцовщица с сверхъестественной силой, как в танцах для греческих богини Деметры и Персефона ; [ 2 ] сделать тело подходящим в качестве временного места жилища для божества, танцуя экстатически до бессознательного; заставлять сельскохозяйственные культуры, или помогая или поощрение божества заставить их расти, как и в случае с танцем Ариадны, как описано в Илиаде ; [ 3 ] [ 4 ] Освящение жертвы жертвы (как и израильтяне , кружащие по алтарю, или Саравака каяны , окружающие жертвенную свинью); отдать дань уважения присутствующему божеству на церемонию посвящения; Помогать воинам в победе в битве и умиротворение духов врага, убитого в бою; предотвращение опасностей, связанных с браком, на свадебной церемонии; и на церемонии на похоронах или трауре, таких целей, как убрание злобного призрака мертвого человека или не допустить призрака покинуть могилу или пугать любых злых духов, привлеченных трупом, или временно и невидимо возвращать мертвых человек присоединиться к танцу или просто честь мертвого человека. [ 4 ]
Танцор и ученый Гарриет Лихс в 2009 году разделил религиозный танец на танцы подражания, такие как животные, которые считаются духовными посланниками или битвами; «Медицины танцы», то есть танцы исцеления, такие как змея танцы в Индии, используемые для предотвращения заболевания; Памятные танцы, для таких мероприятий, как зимнее солнцестояние ; и танцы для духовной связи, как в вихревом танцах вихревых дервишей в суфизме . [ 5 ]
Лора Шеннон, учитель священного танца для женщин, [ 6 ] В 2018 году указали цели современного священного танца, как практиковались в Фонде Финдхорн как «быть инклюзивными, взаимодействующими, подключаться к земле, духу и друг с другом и стать более целым». Это было средство направления «исцеляющей энергии» как для танцоров, так и для их семей и сообществ, действительно для всего мира. [ 7 ]
В рамках религии экстатический танец является одним из способов, которым религиозный экстаз . производится [ 8 ]
В древние времена
[ редактировать ]Коренные церемониальные танцевальные ритуалы по всему миру, кажется, сохраняют формы, которые были широко распространены в древние времена. Например, использовались процессии и круговые танцы, наблюдаемые в танцах коренных народов в Древнем Египте и среди евреев . [ 9 ] В древнем Египте танцоры выдавали себя за божество, такое как богиня Хатор , взяв на себя атрибуты божества и интерпретируя божественный мир для тех, кто наблюдает. [ 10 ]
В древнем Израиле еврейская Библия упоминает танцевать во время религиозного поклонения. [ 11 ] Пророк Мириам вел танцы после пересечения Красного моря во время Исхода . [ 12 ] Во время возвращения Ковчега Завета в Иерусалим царь Давид танцевал «перед Господом со всей его мощью». [ 13 ] [ 10 ] Танцы упоминаются как нечто знакомое, подразумевая, что это была обычная практика. [ 14 ] Священный танец описывается в Библии глаголами, означающими танцы, вращение, прыжки, пропуски и вихрь. [ 15 ] Танец сопровождался ручными барабанами (бубуринами), тарелками, флейтами, трубами, лирами, арфами и люками. [ 16 ]
Хетты c показаны в священном процессии танца в . 1200 н.э. до г. Группа мужчин, носящих конические шляпы и туфли с нагнетательностью, а также группа женщин, танцуют на шаге бега к группе названных богов и богинь. [ 17 ]
В Древней Греции священный танец был широко распространен; Действительно, это составляло часть почти всех поклонения, и боги Аполлона , Ареса , Диониса и Пан - все как танцоры, в то время как другие божества, такие как Артемида, были описаны как танцы со своими спутниками. [ 18 ]
Гавайский хула танцует Пеле , богине вулкана, выживает, тогда как европейские танцы в маяпе потеряли свое значение как поклонение деревьев и выживают только как народная традиция. [ 9 ]
Льюис Фарнелл, антрополог, заметил, что у священного танца есть «необычайная единообразие» среди коренных народов во всем мире, что он нашел настолько поразительным, что он предполагал либо «веру в в конечном итоге идентичную традицию, либо, возможно, разумно, психологический Теория, что ... [люди] на той же стадии развития реагируют с одним и тем же ... религиозным актом на одном и том же стимулах »из окружающей среды. [ 19 ] Эстерли предположил, что эти стимулы для священного танца были реакцией людей на сверхъестественную силу и «получение пищи». [ 20 ]
-
Танцоры в древнем Египте. Гробница танцоров , 17 -я династия, Фивы . 5 -й или 4 -й век до н.э.
-
Танцор на фестивале Аполлона Карнейоса , в калатискосной соломенной шляпе. 5 век до н.э.
-
Царь Давид танцует перед Ковчегом . Итальянская терракота, ок. 1660
В мировых религиях
[ редактировать ]
Иудаизм
[ редактировать ]Большинство ветвей иудаизма наблюдают фестиваль Симхат Торы , который включает в себя танцы в синагогах. Хасидское . движение, которое датируется 18 -м веком, практикует танцую в религиозном контексте Танцы также являются важной частью празднования на еврейской свадьбе .
христианство
[ редактировать ]Некоторые христианские традиции используют литургический или поклонение танцу , но это давно спорно в церкви. [ 10 ] Это было поддержано, иногда горячо, как священниками, так и христианскими учеными; и противостоял, иногда резко, другими, которые, например, написали около 157 трактов против танца между 1685 и 1963 годами. Ранняя церковь была в значительной степени в пользу танца, а выдающийся отец церкви Августин утверждал, что христианский танец должен быть упорядоченным согласно аргументированию ритм, в гармонии с еврейской традицией, но в отличие от экстатического греко-римского танца. [ 21 ] Типичный ранний христианский танец - это танец AD 2 -го века в актах Иоанна , в котором говорится, что «Грейс танца. Я бы трудоем: танцует все. Весь мир на высоком уровне в наших танцах». [ 22 ] [ 23 ] В его более медитативной форме танец круга используется в поклонении в рамках религиозных традиций, включая Англиканскую церковь . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В северной Греции и Южной Болгарии, на ежегодных праздниках для Святого Константина и Сент-Хелен , танцоры исполняют « Анастенария» , ритуал огнеды , в качестве кульминации трехдневных шествий, музыки, танцев и жертв животных. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
индуизм
[ редактировать ]Индийские классические танцы, такие как Bharatanatyam , Kathak , Odissi и Mohiniattam , могут быть прослежены до санскритского текста Natya Shastra . [ 30 ] [ 31 ] Это традиционное выражение религии драматического танца, [ 32 ] Связано с вайшнавизмом , шейвизмом , шактизмом , эпопиками pan-hindu и ведической литературой . [ 33 ] Как религиозное искусство, они либо исполняются внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним. [ 34 ] [ 35 ]
Ислам и суфизм
[ редактировать ]Танец необычен в исламе, но танец круга используется в исламских танцах хайры . [ 26 ] В традиции ордена Метвлеви, основанного Руми , преданные экстатические суфии практикуют преданные как форма активной медитации в Сама (церемония поклонения). [ 36 ] [ 37 ] В 2007 году суфийские практики, в том числе экстатический танец и рекордную поэзию, были направлены на политическое сопротивление в Иране, как сообщается, запрещены Clerics Shi'a . [ 38 ]
Синкретический
[ редактировать ]Синкретическая , афроамериканская религиозная традиция Candomblé , практикуемая в основном в Бразилии , использует музыку и экстатический танец, в которой поклонники становятся одержимыми своими собственными божествами Оришами . [ 39 ]
Духовная и новая эра
[ редактировать ]
Мистик движения и духовный учитель Джордж Гурджифф собрал или создал серию священных танцев, известных как Гурджиефа , и научил их своим ученикам как часть того, что он считал работой «самозащиты» и «самоуправления». [ 41 ]
Танцы универсального мира , созданные в 1960 -х годах североамериканскими суфиями, ведущими среди которых был Сэмюэл Л. Льюис (Суфи Ахмед Мурад Чисти). Самый первый танец состоялся 16 марта 1968 года в Сан -Франциско , штат Калифорния. Он использует танцы, суфийские вирты и пение священных фраз из диапазона разных религий и духовных традиций, чтобы повысить сознание и способствовать миру. [ 42 ] [ 43 ]
С 1976 года мастер балета и хореограф Бернхард Возиен представил Circle Dance в Фонде Финдхорн в Шотландии. Он использовал как традиционные танцы, так и свою собственную хореографию для развития «осведомленности о группе». [ 44 ] Подход Wosien был принят учителем танца Анной Бартон, как в Findhorn, так и по всей Европе в 1980 -х годах, и этот стиль священного танца распространился по всему миру. [ 7 ]
В западном искусстве
[ редактировать ]Хореографы, начиная с Исадоры Дункан , Рут Сент -Денис и ее мужа Теда Шона , и Марта Грэм развивали современный танец в начале 20 -го века, часто используя элементы священного танца и сливая их с другими жанрами. Позже хореографы также использовали темы из Библии. [ 45 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастон, Анн-Мари (Анджали); Гастон, Тони (1 февраля 2014 г.). «Танцуй как способ быть религиозным». В Брауне Фрэнк Берч (ред.). Оксфордские справочники онлайн . Издательство Оксфордского университета. С. 182–202. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195176674.013.010 . ISBN 978-0195176674 .
- ^ Лоулер, Лилиан Брэди (март 1947 г.). «Танец в древней Греции». Классический журнал . 42 (6): 343–349. JSTOR 291645 .
- ^ Гомер . Илиада . С. 18: 590–606.
- ^ Jump up to: а беременный Oesterley 2010 , с. 22–30 и Passim
- ^ Lihs 2009 , с. 6–7.
- ^ Шеннон 2016 .
- ^ Jump up to: а беременный Шеннон, Лора (30 мая 2018 г.). «Священный танец, армянский танец» . Фонд Финдхорна . Получено 3 ноября 2018 года .
- ^ Улланд, Дагфинн (1 января 2012 г.). «Воплощенная духовность». Архив для психологии религии . 34 (1): 83–104. doi : 10.1163/157361212x645340 . S2CID 220262836 .
- ^ Jump up to: а беременный Lihs 2009 , с. 7-8.
- ^ Jump up to: а беременный в Марк, Джошуа Дж. «Музыка и танец в древнем Египте» . Всемирная история энциклопедии . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ Например: Исход 15:20, Исход 32:19, 2 Царств 6, 1 Хроники 15:29, Псалом 149, Псалом 150.
- ^ Исход 15:20
- ^ 2 Царств 6:14, 1 Хроники 15:29
- ^ Oesterley 2010 , с. 37
- ^ Oesterley 2010 , с. 44–53.
- ^ Oesterley 2010 , с. 52.
- ^ Oesterley 2010 , с. 59
- ^ Oesterley 2010 , с. 64, 68.
- ^ Фарнелл, Льюис Ричард (2009) [2005]. Эволюция религии | Антропологическое исследование . Библиотека Корнелльского университета. п. 2. ISBN 978-1112156984 .
- ^ Oesterley 2010 , с. 2–3.
- ^ Смит, Г. Мик. Разумный ритм ритуала: танец в раннем христианстве. 1994.
- ^ Lihs 2009 , с. 14–16.
- ^ Wosien 1974 , p. 28
- ^ «Мы закончили танцем круга». «Короткая сессия танца круга была одним из предложенных мероприятий ...» «Церковь Святого Джеймса, Годовой отчет Пикадилли 2006/2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Получено 24 февраля 2013 года .
- ^ «... мы смогли показать нашу любовь к Господу, используя танец круга и пение гимна». [1]
- ^ Jump up to: а беременный Shiloah, Amnon (2001). Музыка в мире ислама: социокультурное исследование Уэйн Государственный университет издательство. П. 143. ISBN 0-8143-2970-5 .
- ^ Xygalatas, Dimitris (2008). «Брандан и мозг: физиология ритуалов высокого возраста». В Джозефе Булбулии; Ричард Сосис; Эрика Харрис; Рассел Генет; Шерил Генет; Карен Вайман (ред.). Эволюция религии: исследования, теории и критика . Коллинз Фонд Пресс. С. 189–195.
- ^ Xygalatas, Dimitris (2011). «Этнография, историография и создание истории в традиции анастенарии» (PDF) . История и антропология . 22 (1): 57–74. doi : 10.1080/02757206.2011.546855 . S2CID 154450368 .
- ^ Данфорт, Лоринг М. (1989). Бранданг и религиозное исцеление: анастенария Греции и американское бемманное движение . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0691028538 .
- ^ Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розенская издательская группа. С. 467 . ISBN 978-0-8239-3180-4 Полем
Natyashastra остается окончательным авторитетом для любой танцевальной формы, которая утверждает, что является «классическим» танцем, а не «народным» танцем.
- ^ Хокар, Мохан (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. С. 57–58. ISBN 9780391032750 .
- ^ Браун, Фрэнк Берч, изд. (2013). Оксфордский справочник религии и искусства . Издательство Оксфордского университета. С. 195–196. ISBN 978-0-19-972103-0 Полем
Все танцы, которые считаются частью индийского классического канона (Бхарата Натам, Чхау, Катхак, Катхакали, Манипури, Мохиниаттам, Одисси, Саттрия и Якшагана) прослеживают свои корни до религиозных практик (...) Индийская диаспора привела к Передатакация индуистских танцев в Европу, Северную Америку и мир.
- ^ Деви, Рагини (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Баккасдасс. Стр. 25 -30, 67–68, 166. ISBN 978-81-208-0674-0 .
- ^ Липнер, Юлиус (2012). Индусы: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 206. ISBN 978-1-135-24061-5 Полем
Индуистский классический танец ... разработан в религиозном контексте и получил громкий профиль как часть храмового поклонения. Существует ряд региональных и других стилей, а также исходных текстов, но точка зрения, которую мы хотим подчеркнуть, - это природа участия такого танца. В форме и содержании сердце танца как поклонения в индуизме всегда было «выражением» (Абхинайей), то есть принятием различных тем.
- ^ Холм, Джин; Боукер, Джон (1994). Поклонение . Блумсбери. п. 85. ISBN 978-1-85567-111-9 Полем
Индуистские классические танцевальные формы, такие как индуистская музыка, связаны с поклонением. Ссылки на танец и музыку находятся в ведической литературе ...
- ^ Erzen, Jale (2008). «Дервишам танцует - священный ритуал любви». Современная эстетика . 6 HDL : 2027/spo.7523862.0006.007 .
в восторге
- ^ «Сема метвлеви» . Mevlevi Order of America. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Получено 26 марта 2009 года .
- ^ Сколиери, Пол (2008). «Введение Global/Mobile: переориентация исследований танца и миграции». Журнал исследований танца . 40 (2 (зима)): xvii. doi : 10.1017/s0149767700000346 .
- ^ "Религии - Candomblé: Candomblé at Glance" . Би -би -си . 15 сентября 2009 года. Получено 7 января 2014 года.
- ^ Бернштейн, Мэтью; Studlar, Gaylyn (1997). Видения Востока: Ориентализм в фильме . Ibtauris. п. 134. ISBN 978-1-86064-305-7 .
- ^ "Введение" . Гурджифф танцует . Получено 28 октября 2018 года .
- ^ «О танцах универсального мира» . Танцы универсального мира . Получено 28 октября 2018 года .
- ^ Lihs 2009 , p. 17
- ^ Watts 2006 , с. 6–10.
- ^ «О священном танце» . Священная танцевальная гильдия . Получено 28 октября 2018 года .
- ^ Клементе, Карен (2008). «Священное или прохладное: проблема современного танца в религиозных образовательных условиях». Журнал танцевального образования . 8 (2): 62–72. doi : 10.1080/15290824.2008.10387360 . S2CID 1949553332 .
Источники используются
[ редактировать ]- Лихс, Гарриет (2009). «Глава 2 | танец и религия». Оценка танца: руководство по самым мировым искусствам (4 -е изд.). Принстонская книжная компания. С. 6–17. ISBN 978-0-87127-318-5 Полем OCLC 316057759 .
- Oesterley, William Oscar Emil (2010) [1923]. Священный танец: исследование в сравнительном фольклоре . Кессингер. ISBN 978-1163177228 .
- Шеннон, Лора, изд. (2016). Через жемчужина: празднование 40 -летнего священного танца в сообществе Финдхорн . Sarsen Press. ISBN 978-0-9934358-5-0 Полем OCLC 1001307546 .
- Уоттс, июнь (2006). Круг танцев: празднование священного танца . Зеленая магия. ISBN 978-0-9547230-8-8 .
- Wosien, Maria-Gabriele (1974). Священный танец: встреча с богами . Темза и Хадсон . ISBN 0-500-81006-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Hellsten, Laura (2021) через кость и мозг - пересмотреть богословские встречи с танцами в средневековой Европе . Бреполс .
- Дикасон, Кэтрин (2020) Злонг -заглаживания искупления - как средневековый танец стал священным . Издательство Оксфордского университета .
- Рот, Габриель (1999) Потеть ваши молитвы: движение как духовная практика . NewLeaf.
- Стюарт, Айрис Дж. (1997) Священная женщина, Священный танец: пробуждение духовности через танец и ритуал . Внутренние традиции. Обзор
- Уинтон -Хенри, Синтия (2009) Танцы - Священное искусство: радость движения как духовная практика . Шваблики издательство.
- Зер, Лесли (2008) Алхимия танца: священный танец как путь к универсальной танцоре . iuniverse.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Священная танцевальная гильдия
- Армянский священный танец
- Христианский священный танец архивировал 2021-12-31 на машине Wayback
- Еврейский священный танец
- Mevlevi Derving Tour
- Гурджиф Доминиканская группа: Гурджиеф движения и священные танцы
- Сессии центральной части - сеть, для священного и круга и традиционного танца
- Учебное институт Медитация танца - Священный танец