Jump to content

Священный танец

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из священного танца )

Bharatanatyam , один из классических священных танцевальных стилей Индии

Священный танец - это использование танца в религиозных церемониях и ритуалах , присутствующих в большинстве религий на протяжении всей истории и предыстории. Его связь с человеческим телом и плодородием привела к тому, что некоторые религии запретили его; Например, некоторые ветви христианства и ислама запретили танцевать. Танец сформировал основной элемент поклонения в индуистских храмах , со строго формализованными стилями, такими как Bharatanatyam , которые требуют квалифицированных танцоров и храмовых музыкантов. В 20 -м веке Священный танец был возрожден такими хореографами , как Бернхард Возиен, как средство развития духа сообщества. [ 1 ]

Балийский сакральный танец Сангьян Дедари участвует девушек, которыми одержимы Хьян , Бали , Индонезия

Богословский горе Оэстерли предложил в 1923 году, что у священного танца было несколько целей, наиболее важным в том, чтобы почтить сверхъестественные силы; Другие цели должны были «показать» перед силами; объединить танцовщица с сверхъестественной силой, как в танцах для греческих богини Деметры и Персефона ; [ 2 ] сделать тело подходящим в качестве временного места жилища для божества, танцуя экстатически до бессознательного; заставлять сельскохозяйственные культуры, или помогая или поощрение божества заставить их расти, как и в случае с танцем Ариадны, как описано в Илиаде ; [ 3 ] [ 4 ] Освящение жертвы жертвы (как и израильтяне , кружащие по алтарю, или Саравака каяны , окружающие жертвенную свинью); отдать дань уважения присутствующему божеству на церемонию посвящения; Помогать воинам в победе в битве и умиротворение духов врага, убитого в бою; предотвращение опасностей, связанных с браком, на свадебной церемонии; и на церемонии на похоронах или трауре, таких целей, как убрание злобного призрака мертвого человека или не допустить призрака покинуть могилу или пугать любых злых духов, привлеченных трупом, или временно и невидимо возвращать мертвых человек присоединиться к танцу или просто честь мертвого человека. [ 4 ]

Танцор и ученый Гарриет Лихс в 2009 году разделил религиозный танец на танцы подражания, такие как животные, которые считаются духовными посланниками или битвами; «Медицины танцы», то есть танцы исцеления, такие как змея танцы в Индии, используемые для предотвращения заболевания; Памятные танцы, для таких мероприятий, как зимнее солнцестояние ; и танцы для духовной связи, как в вихревом танцах вихревых дервишей в суфизме . [ 5 ]

Лора Шеннон, учитель священного танца для женщин, [ 6 ] В 2018 году указали цели современного священного танца, как практиковались в Фонде Финдхорн как «быть инклюзивными, взаимодействующими, подключаться к земле, духу и друг с другом и стать более целым». Это было средство направления «исцеляющей энергии» как для танцоров, так и для их семей и сообществ, действительно для всего мира. [ 7 ]

В рамках религии экстатический танец является одним из способов, которым религиозный экстаз . производится [ 8 ]

В древние времена

[ редактировать ]

Коренные церемониальные танцевальные ритуалы по всему миру, кажется, сохраняют формы, которые были широко распространены в древние времена. Например, использовались процессии и круговые танцы, наблюдаемые в танцах коренных народов в Древнем Египте и среди евреев . [ 9 ] В древнем Египте танцоры выдавали себя за божество, такое как богиня Хатор , взяв на себя атрибуты божества и интерпретируя божественный мир для тех, кто наблюдает. [ 10 ]

В древнем Израиле еврейская Библия упоминает танцевать во время религиозного поклонения. [ 11 ] Пророк Мириам вел танцы после пересечения Красного моря во время Исхода . [ 12 ] Во время возвращения Ковчега Завета в Иерусалим царь Давид танцевал «перед Господом со всей его мощью». [ 13 ] [ 10 ] Танцы упоминаются как нечто знакомое, подразумевая, что это была обычная практика. [ 14 ] Священный танец описывается в Библии глаголами, означающими танцы, вращение, прыжки, пропуски и вихрь. [ 15 ] Танец сопровождался ручными барабанами (бубуринами), тарелками, флейтами, трубами, лирами, арфами и люками. [ 16 ]

Хетты c показаны в священном процессии танца в . 1200 н.э. до г. ​Группа мужчин, носящих конические шляпы и туфли с нагнетательностью, а также группа женщин, танцуют на шаге бега к группе названных богов и богинь. [ 17 ]

В Древней Греции священный танец был широко распространен; Действительно, это составляло часть почти всех поклонения, и боги Аполлона , Ареса , Диониса и Пан - все как танцоры, в то время как другие божества, такие как Артемида, были описаны как танцы со своими спутниками. [ 18 ]

Гавайский хула танцует Пеле , богине вулкана, выживает, тогда как европейские танцы в маяпе потеряли свое значение как поклонение деревьев и выживают только как народная традиция. [ 9 ]

Льюис Фарнелл, антрополог, заметил, что у священного танца есть «необычайная единообразие» среди коренных народов во всем мире, что он нашел настолько поразительным, что он предполагал либо «веру в в конечном итоге идентичную традицию, либо, возможно, разумно, психологический Теория, что ... [люди] на той же стадии развития реагируют с одним и тем же ... религиозным актом на одном и том же стимулах »из окружающей среды. [ 19 ] Эстерли предположил, что эти стимулы для священного танца были реакцией людей на сверхъестественную силу и «получение пищи». [ 20 ]

В мировых религиях

[ редактировать ]
Шарапающие дервиши

Большинство ветвей иудаизма наблюдают фестиваль Симхат Торы , который включает в себя танцы в синагогах. Хасидское . движение, которое датируется 18 -м веком, практикует танцую в религиозном контексте Танцы также являются важной частью празднования на еврейской свадьбе .

христианство

[ редактировать ]

Некоторые христианские традиции используют литургический или поклонение танцу , но это давно спорно в церкви. [ 10 ] Это было поддержано, иногда горячо, как священниками, так и христианскими учеными; и противостоял, иногда резко, другими, которые, например, написали около 157 трактов против танца между 1685 и 1963 годами. Ранняя церковь была в значительной степени в пользу танца, а выдающийся отец церкви Августин утверждал, что христианский танец должен быть упорядоченным согласно аргументированию ритм, в гармонии с еврейской традицией, но в отличие от экстатического греко-римского танца. [ 21 ] Типичный ранний христианский танец - это танец AD 2 -го века в актах Иоанна , в котором говорится, что «Грейс танца. Я бы трудоем: танцует все. Весь мир на высоком уровне в наших танцах». [ 22 ] [ 23 ] В его более медитативной форме танец круга используется в поклонении в рамках религиозных традиций, включая Англиканскую церковь . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В северной Греции и Южной Болгарии, на ежегодных праздниках для Святого Константина и Сент-Хелен , танцоры исполняют « Анастенария» , ритуал огнеды , в качестве кульминации трехдневных шествий, музыки, танцев и жертв животных. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Индийские классические танцы, такие как Bharatanatyam , Kathak , Odissi и Mohiniattam , могут быть прослежены до санскритского текста Natya Shastra . [ 30 ] [ 31 ] Это традиционное выражение религии драматического танца, [ 32 ] Связано с вайшнавизмом , шейвизмом , шактизмом , эпопиками pan-hindu и ведической литературой . [ 33 ] Как религиозное искусство, они либо исполняются внутри святилища индуистского храма, либо рядом с ним. [ 34 ] [ 35 ]

Ислам и суфизм

[ редактировать ]

Танец необычен в исламе, но танец круга используется в исламских танцах хайры . [ 26 ] В традиции ордена Метвлеви, основанного Руми , преданные экстатические суфии практикуют преданные как форма активной медитации в Сама (церемония поклонения). [ 36 ] [ 37 ] В 2007 году суфийские практики, в том числе экстатический танец и рекордную поэзию, были направлены на политическое сопротивление в Иране, как сообщается, запрещены Clerics Shi'a . [ 38 ]

Синкретический

[ редактировать ]

Синкретическая , афроамериканская религиозная традиция Candomblé , практикуемая в основном в Бразилии , использует музыку и экстатический танец, в которой поклонники становятся одержимыми своими собственными божествами Оришами . [ 39 ]

Духовная и новая эра

[ редактировать ]
Рут Сент -Денис , в танцевальной позе, вдохновленной египетской богиней Исидой . Сфотографирован Отто Сарони , 1910. [ 40 ]

Мистик движения и духовный учитель Джордж Гурджифф собрал или создал серию священных танцев, известных как Гурджиефа , и научил их своим ученикам как часть того, что он считал работой «самозащиты» и «самоуправления». [ 41 ]

Танцы универсального мира , созданные в 1960 -х годах североамериканскими суфиями, ведущими среди которых был Сэмюэл Л. Льюис (Суфи Ахмед Мурад Чисти). Самый первый танец состоялся 16 марта 1968 года в Сан -Франциско , штат Калифорния. Он использует танцы, суфийские вирты и пение священных фраз из диапазона разных религий и духовных традиций, чтобы повысить сознание и способствовать миру. [ 42 ] [ 43 ]

С 1976 года мастер балета и хореограф Бернхард Возиен представил Circle Dance в Фонде Финдхорн в Шотландии. Он использовал как традиционные танцы, так и свою собственную хореографию для развития «осведомленности о группе». [ 44 ] Подход Wosien был принят учителем танца Анной Бартон, как в Findhorn, так и по всей Европе в 1980 -х годах, и этот стиль священного танца распространился по всему миру. [ 7 ]

В западном искусстве

[ редактировать ]

Хореографы, начиная с Исадоры Дункан , Рут Сент -Денис и ее мужа Теда Шона , и Марта Грэм развивали современный танец в начале 20 -го века, часто используя элементы священного танца и сливая их с другими жанрами. Позже хореографы также использовали темы из Библии. [ 45 ] [ 46 ]

  1. ^ Гастон, Анн-Мари (Анджали); Гастон, Тони (1 февраля 2014 г.). «Танцуй как способ быть религиозным». В Брауне Фрэнк Берч (ред.). Оксфордские справочники онлайн . Издательство Оксфордского университета. С. 182–202. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195176674.013.010 . ISBN  978-0195176674 .
  2. ^ Лоулер, Лилиан Брэди (март 1947 г.). «Танец в древней Греции». Классический журнал . 42 (6): 343–349. JSTOR   291645 .
  3. ^ Гомер . Илиада . С. 18: 590–606.
  4. ^ Jump up to: а беременный Oesterley 2010 , с. 22–30 и Passim
  5. ^ Lihs 2009 , с. 6–7.
  6. ^ Шеннон 2016 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Шеннон, Лора (30 мая 2018 г.). «Священный танец, армянский танец» . Фонд Финдхорна . Получено 3 ноября 2018 года .
  8. ^ Улланд, Дагфинн (1 января 2012 г.). «Воплощенная духовность». Архив для психологии религии . 34 (1): 83–104. doi : 10.1163/157361212x645340 . S2CID   220262836 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Lihs 2009 , с. 7-8.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Марк, Джошуа Дж. «Музыка и танец в древнем Египте» . Всемирная история энциклопедии . Получено 4 ноября 2018 года .
  11. ^ Например: Исход 15:20, Исход 32:19, 2 Царств 6, 1 Хроники 15:29, Псалом 149, Псалом 150.
  12. ^ Исход 15:20
  13. ^ 2 Царств 6:14, 1 Хроники 15:29
  14. ^ Oesterley 2010 , с. 37
  15. ^ Oesterley 2010 , с. 44–53.
  16. ^ Oesterley 2010 , с. 52.
  17. ^ Oesterley 2010 , с. 59
  18. ^ Oesterley 2010 , с. 64, 68.
  19. ^ Фарнелл, Льюис Ричард (2009) [2005]. Эволюция религии | Антропологическое исследование . Библиотека Корнелльского университета. п. 2. ISBN  978-1112156984 .
  20. ^ Oesterley 2010 , с. 2–3.
  21. ^ Смит, Г. Мик. Разумный ритм ритуала: танец в раннем христианстве. 1994.
  22. ^ Lihs 2009 , с. 14–16.
  23. ^ Wosien 1974 , p. 28
  24. ^ «Мы закончили танцем круга». «Короткая сессия танца круга была одним из предложенных мероприятий ...» «Церковь Святого Джеймса, Годовой отчет Пикадилли 2006/2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Получено 24 февраля 2013 года .
  25. ^ «... мы смогли показать нашу любовь к Господу, используя танец круга и пение гимна». [1]
  26. ^ Jump up to: а беременный Shiloah, Amnon (2001). Музыка в мире ислама: социокультурное исследование Уэйн Государственный университет издательство. П. 143. ISBN  0-8143-2970-5 .
  27. ^ Xygalatas, Dimitris (2008). «Брандан и мозг: физиология ритуалов высокого возраста». В Джозефе Булбулии; Ричард Сосис; Эрика Харрис; Рассел Генет; Шерил Генет; Карен Вайман (ред.). Эволюция религии: исследования, теории и критика . Коллинз Фонд Пресс. С. 189–195.
  28. ^ Xygalatas, Dimitris (2011). «Этнография, историография и создание истории в традиции анастенарии» (PDF) . История и антропология . 22 (1): 57–74. doi : 10.1080/02757206.2011.546855 . S2CID   154450368 .
  29. ^ Данфорт, Лоринг М. (1989). Бранданг и религиозное исцеление: анастенария Греции и американское бемманное движение . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN  978-0691028538 .
  30. ^ Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розенская издательская группа. С. 467 . ISBN  978-0-8239-3180-4 Полем Natyashastra остается окончательным авторитетом для любой танцевальной формы, которая утверждает, что является «классическим» танцем, а не «народным» танцем.
  31. ^ Хокар, Мохан (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. С. 57–58. ISBN  9780391032750 .
  32. ^ Браун, Фрэнк Берч, изд. (2013). Оксфордский справочник религии и искусства . Издательство Оксфордского университета. С. 195–196. ISBN  978-0-19-972103-0 Полем Все танцы, которые считаются частью индийского классического канона (Бхарата Натам, Чхау, Катхак, Катхакали, Манипури, Мохиниаттам, Одисси, Саттрия и Якшагана) прослеживают свои корни до религиозных практик (...) Индийская диаспора привела к Передатакация индуистских танцев в Европу, Северную Америку и мир.
  33. ^ Деви, Рагини (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Баккасдасс. Стр. 25 -30, 67–68, 166. ISBN  978-81-208-0674-0 .
  34. ^ Липнер, Юлиус (2012). Индусы: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 206. ISBN  978-1-135-24061-5 Полем Индуистский классический танец ... разработан в религиозном контексте и получил громкий профиль как часть храмового поклонения. Существует ряд региональных и других стилей, а также исходных текстов, но точка зрения, которую мы хотим подчеркнуть, - это природа участия такого танца. В форме и содержании сердце танца как поклонения в индуизме всегда было «выражением» (Абхинайей), то есть принятием различных тем.
  35. ^ Холм, Джин; Боукер, Джон (1994). Поклонение . Блумсбери. п. 85. ISBN  978-1-85567-111-9 Полем Индуистские классические танцевальные формы, такие как индуистская музыка, связаны с поклонением. Ссылки на танец и музыку находятся в ведической литературе ...
  36. ^ Erzen, Jale (2008). «Дервишам танцует - священный ритуал любви». Современная эстетика . 6 HDL : 2027/spo.7523862.0006.007 . в восторге
  37. ^ «Сема метвлеви» . Mevlevi Order of America. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Получено 26 марта 2009 года .
  38. ^ Сколиери, Пол (2008). «Введение Global/Mobile: переориентация исследований танца и миграции». Журнал исследований танца . 40 (2 (зима)): xvii. doi : 10.1017/s0149767700000346 .
  39. ^ "Религии - Candomblé: Candomblé at Glance" . Би -би -си . 15 сентября 2009 года. Получено 7 января 2014 года.
  40. ^ Бернштейн, Мэтью; Studlar, Gaylyn (1997). Видения Востока: Ориентализм в фильме . Ibtauris. п. 134. ISBN  978-1-86064-305-7 .
  41. ^ "Введение" . Гурджифф танцует . Получено 28 октября 2018 года .
  42. ^ «О танцах универсального мира» . Танцы универсального мира . Получено 28 октября 2018 года .
  43. ^ Lihs 2009 , p. 17
  44. ^ Watts 2006 , с. 6–10.
  45. ^ «О священном танце» . Священная танцевальная гильдия . Получено 28 октября 2018 года .
  46. ^ Клементе, Карен (2008). «Священное или прохладное: проблема современного танца в религиозных образовательных условиях». Журнал танцевального образования . 8 (2): 62–72. doi : 10.1080/15290824.2008.10387360 . S2CID   1949553332 .

Источники используются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Hellsten, Laura (2021) через кость и мозг - пересмотреть богословские встречи с танцами в средневековой Европе . Бреполс .
  • Дикасон, Кэтрин (2020) Злонг -заглаживания искупления - как средневековый танец стал священным . Издательство Оксфордского университета .
  • Рот, Габриель (1999) Потеть ваши молитвы: движение как духовная практика . NewLeaf.
  • Стюарт, Айрис Дж. (1997) Священная женщина, Священный танец: пробуждение духовности через танец и ритуал . Внутренние традиции. Обзор
  • Уинтон -Хенри, Синтия (2009) Танцы - Священное искусство: радость движения как духовная практика . Шваблики издательство.
  • Зер, Лесли (2008) Алхимия танца: священный танец как путь к универсальной танцоре . iuniverse.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 039e1e07cbd47fae16ba00b61e85a3e2__1718013660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e2/039e1e07cbd47fae16ba00b61e85a3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacred dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)