Объединенное управление по связям с общественностью США
Объединенное управление по связям с общественностью США ( JUSPAO ) было межведомственной организацией, которая обеспечивала комплексную поддержку информационных операций в Южном Вьетнаме с 1965 по 1972 год. Привлекая усилия военных, Информационного агентства США и Государственного департамента , JUSPAO обеспечивала руководство по ряду общественных дел. , публичная дипломатия и психологические операции.
Назначение и цели
[ редактировать ]Информационное агентство США (USIA) имело несколько составных частей, одним из наиболее важных из которых была Информационная служба США (USIS) во время войны во Вьетнаме . USIS, зарубежное подразделение USIA, стремилось способствовать благожелательному пониманию американской культуры за рубежом и заручиться общественной поддержкой внешней политики США в других странах по всему миру. [ 1 ]
Во время визита в Южный Вьетнам в марте 1965 года Карл Роуэн и генерал Гарольд К. Джонсон , директор Информационного агентства США и начальник штаба армии соответственно, наблюдали многочисленные трудности и неэффективность нескоординированных психологических операций , также известных как «ПСИХОПЫ». Чиновники обратились к президенту Линдону Б. Джонсону и рекомендовали ему объединить всю зарубежную информацию и деятельность PSYOP в одном офисе. Президент вскоре одобрит эту рекомендацию, объединив Информационную службу США (USIS), Командование военной помощи Вьетнаму (MACV) и Агентство США по международному развитию (USAID). Объединенное управление по связям с общественностью США было официально создано 14 мая 1965 года в соответствии с Инструкцией № 186 посольства США. Директор USIS во Вьетнаме Барри Зортиан был назначен первым директором JUSPAO. Зортиан имел опыт работы с ЮСИА на материковой части Азии, поскольку ранее он работал заместителем директора ЮСИА в Нью-Дели, Индия, а также работал сценаристом и руководителем программы для Голос Америки (Голос Америки). [ 2 ]
Официальная должность Зортиана была координатором психологических операций миссии США, в обязанности которого входила разработка руководств по психологической работе для всех подразделений вооруженных сил США в Южном Вьетнаме. Предполагаемая цель JUSPAO заключалась не только в разрешении конфликтов и координации деятельности различных участвующих агентств, но и в реализации общей стратегии PSYOP, которой будет следовать. [ 3 ] Официальной целью JUSPAO было развитие антикоммунистического национализма по всему Индокитаю в поддержку программы Чиу Хой или сломить волю Северо-Вьетнамской народной армии Вьетнама (ПАВН) и Вьетконга , чтобы положить конец конфликту. [ 4 ]
Операции
[ редактировать ]Совместно с несколькими другими отделениями ЮСИА ЮСПАО провело огромное количество психологических операций во время войны во Вьетнаме. Большинство их операций было направлено на завоевание « сердец и умов » вьетнамского народа. В период с 1965 по 1972 год ВВС США сбросили около 50 миллионов листовок над Северным Вьетнамом , Южным Вьетнамом , Лаосом и Камбоджей , ВМС США часто раздавали проамериканские брошюры во время рутинных досмотров торговых судов, а ЮСИА и ЮСПАО заполняли доступны эфиры с антикоммунистическими радиопередачами. Армия . также присоединилась к программе PSYOP во время войны, создав четыре отдельных батальона психологических операций, каждый из которых имел собственную типографию, фото- и магнитофонное производственное оборудование, а также грузовики с громкоговорителями [ 5 ]
Правительство Соединенных Штатов быстро заручилось поддержкой JUSPAO для достижения своих амбиций в Юго-Восточной Азии, которое решило защищать и строить нацию посредством полной интеграции военных, политических, экономических и психологических аспектов действий. Другими агентствами были посольство США в Сайгоне для политических действий, MACV для военных аспектов, USAID для экономической поддержки, Пресс-центр миссии для связей со СМИ и, наконец, JUSPAO для психологических программ. [ 6 ] Повседневные операции требовали постоянного, полного и детального сотрудничества между различными агентствами, что часто подвергалось критике во время войны, но ЮСПАО и Зортиан старались как можно теснее работать с военными. Директор и должностные лица сформировали отношения, которые обеспечили поток информации и рекомендаций между двумя подразделениями. [ 7 ] однако ежедневные брифинги, проводимые в JUSPAO, будут подчеркивать проблемы, связанные с операциями USIS во Вьетнаме. [ нужна ссылка ]
JUSPAO начал проводить ежедневные брифинги, информирующие американскую и зарубежную прессу о ходе войны. Эти встречи происходили каждый день в 16:45 и организовывались Информационным управлением Командования военной помощи (MACOI). После 1966 года все брифинги проводились в зале JUSPAO отеля «Рекс» в Сайгоне под руководством Барри Зортиана. Армейские полковники, обученные связям с общественностью, раздавали резюме встреч и указывали на цветные диаграммы, чтобы произвести впечатление на журналистов достижениями Соединенных Штатов. К 1967 году JUSPAO зарекомендовал себя как один из основных источников новостей, к которым имела доступ пресса. Поскольку обсуждаемые темы находились под пристальным контролем правительства, военные неудачи, с которыми столкнулись американские войска, и операции южновьетнамских войск упоминались редко, а потери Вьетконга и ПАВН часто преувеличивались. [ 8 ]
Репортеры быстро начали называть эти ежедневные брифинги « пятичасовыми безумиями » из-за неточных подсчетов жертв, общей атмосферы замешательства и многочисленных трудностей, возникших при представлении якобы подробной информации. В связи с брифингами JUSPAO было множество других вопросов и проблем. Сосредоточение внимания на американской деятельности в Южном Вьетнаме, по сути, ослепило прессу и общественность, которые редко узнавали об операциях союзников. Если маневры, проведенные Армией Республики Вьетнам (АРВН), и заслуживали признания, то зачастую это делалось в негативном ключе. Другая проблема возникла из-за неотъемлемой проблемы слов и фраз, которых ожидали средства массовой информации и общественность, таких как «линии», «фронты» и «продвижение». Война, большая часть которой была нетрадиционной , редко имела четко определенные «фронты» или «линии», за исключением таких сражений, как осада Кхесани . [ 9 ] Однако война почти всегда описывалась в общепринятых терминах. СМИ также пытались освещать события эпизодически, уделяя время самому интригующему сражению недели, но война редко носила эпизодический характер, а действия время от времени происходили по всему Южному Вьетнаму. Должностные лица MACOI, ответственные за сбор информации, полагались на прямые источники на местах, которые часто могли быть неточными, неполными или просто недоступными. Кроме того, война была настолько сложной и запутанной, что большинство репортеров не знали, какие вопросы задавать, тогда как те, кто это делал, часто пропускали брифинги и искали собственные источники. [ 10 ]
Последствия
[ редактировать ]JUSPAO действовал в Южном Вьетнаме до 1972 года, но его общая эффективность обсуждается. Во время войны многие считали, что ЮСПАО внес неоспоримый вклад в военные усилия Америки. Весной 1966 года конгрессмен от штата Юта Дэвид С. Кинг расхваливал достоинства информационной программы перед своими коллегами на Капитолийском холме. Конгрессмен заявил: «Однако настоящая война ведется не за тела, а за умы вьетконговцев. Работа JUSPAO не менее значительна, поскольку она получает так мало признания. По моему мнению, это наше главное оружие». [ 11 ] Тем не менее, типичный консенсус организации радикально изменился после вывода американских войск. Даже бывший директор Барри Зортиан поставил под сомнение успех JUSPAO во Вьетнаме, разъясняя свои мысли теорией о том, что USIS мало что сделало, чтобы научиться на своих ошибках с 1970-х годов. [ 12 ] С другой стороны, «Пять часов безумия», организованные JUSPAO, оказали неоспоримое влияние на войну. Во время американской эскалации в конце 1960-х годов заявления о победе, представленные на брифингах, принимались за чистую монету и редко подвергались тщательной проверке. Однако после Тетского наступления репортеры потеряли веру в официальные заявления, опубликованные JUSPAO и MACOI. Представители средств массовой информации, в том числе Майкл Херр из Esquire , даже рассматривали «Пять часов безумия» как программу PSYOP армии США, направленную против прессы и общественности. Вместо того, чтобы посещать «Безумия», герр и многие другие журналисты собирали свои собственные истории с солдатами в полевых условиях. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катлер, Стэнли И. (1996). Энциклопедия войны во Вьетнаме . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 554. ИСБН 0-13-276932-8 . ОСЛК 32970270 .
- ^ Баргер, Майкл Г. (2014). Психологические операции в поддержку борьбы с повстанцами: 4-я группа психотерапевтов во Вьетнаме . Издательство Pickle Partners. ISBN 9781782896876 . OCLC 923354341 .
- ^ Баргер
- ^ Олсон, Джеймс С. (2008). В стране: Иллюстрированная энциклопедия войны во Вьетнаме . Нью-Йорк: Метро Книги. стр. 473–474. ISBN 978-1-4351-1184-4 . OCLC 317495523 .
- ^ Олсон, 473–474.
- ^ Баргер
- ^ Новостная политика во Вьетнаме: слушания в Комитете по международным отношениям Сената США, Восемьдесят девятый Конгресс, вторая сессия по новостной политике во Вьетнаме . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1966. с. 72. ОСЛК 2224580 .
- ^ Катлер, 195.
- ^ Андраде, Дейл. «Уэстморленд был прав: извлек неправильные уроки из войны во Вьетнаме». Маленькие войны и мятежи 19, вып. 2 (2008): 145–181.
- ^ Олсон, 200.
- ^ Кодоски, Роберт Дж. (2007). Психологические операции в американском стиле: Объединенное управление по связям с общественностью США, Вьетнам и за его пределами . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 18. ISBN 9780739121399 . OCLC 163625200 .
- ^ Бишоп, Дональд М. (30 апреля 2005 г.). «Извлекая уроки борьбы с повстанцами: слово Барри Зортиана» . Совет общественной дипломатии . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Катлер, 195.