Йельско-Китайская ассоциация
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Йельско -Китайская ассоциация ( китайский : 雅礼协会 ; пиньинь : YƎlǐ Xiéhuì ), ранее называвшаяся Йельским университетом в Китае , — независимая некоммерческая организация , базирующаяся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, которая спонсирует образовательные программы в Китае и за его пределами с целью дальнейшего понимания между китайцами и американцами. Работа Йельско-Китайского университета, основанного в 1901 году как протестантское миссионерское общество, в настоящее время строится на долгосрочных отношениях с целью поддержки китайских институтов и китайских инициатив в области общественного здравоохранения и сестринского дела, юридического образования, преподавания английского языка и американистики. Ассоциация тесно сотрудничает с Йельским университетом и расположена на территории Йельского кампуса, каждый год отправляя выпускников Йельского университета преподавать или работать в Китае, но формально с ним не связана. Йель-Китай особенно заинтересован в культурном обмене между китайскими и американскими студентами. Публикации включают регулярный информационный бюллетень, двухгодичный отчет и ежегодный Йельско-Китайский журнал здравоохранения.
Учреждение
[ редактировать ]Йельско-Китайская ассоциация была впервые зарегистрирована как Йельское зарубежное миссионерское общество и неофициально называлась Йельским университетом в Китае еще в 1913 году. С самого начала она была внеконфессиональной и к 1920-м годам перестала быть открыто миссионерским предприятием. В 1934 году он был преобразован в светскую организацию — Йельско-Китайскую ассоциацию, а в 1975 году — в Йельско-Китайскую ассоциацию.
Являясь отражением религиозного рвения, охватившего кампусы американских колледжей в конце XIX века и принявшего форму студенческого добровольческого движения , Йель-Китай был основан в 1901 году как Йельское зарубежное миссионерское общество группой выпускников Йельского университета и преподавателей, посвятивших себя к установлению христианского миссионерского присутствия за рубежом. Основатели выбрали Китай центром своей работы, отчасти для того, чтобы почтить память выпускника Йельского университета 1892 года Горация Трейси Питкина , который работал в Китае миссионером и был убит в 1900 году во время Боксерского восстания . Город Чанша в провинции Хунань был выбран в качестве базы операций в Китае после консультаций с другими иностранными миссионерами.
Ранние годы
[ редактировать ]По настоянию главного офиса в Нью-Хейвене, а также других миссионеров в Китае, Йельская миссия с самого начала взяла на себя скорее образовательную, чем евангелическую функцию. С приходом доктора Эдварда Х. Хьюма в 1905 году медицинское образование и уход стали основным направлением деятельности. Образовательный комплекс, начавшийся с медицинской клиники доктора Хьюма, в конечном итоге разросся и превратился в подготовительную школу Яли ; Йельский колледж в Китае (позже переехал в Ухань, где присоединился к двум другим миссионерским колледжам и образовал Университет Хуачжун ); и Сян-Я медицинский колледж , школа медсестер и больница . За прошедшие годы Сян-Я (сочетание слов «сян», обозначающее Хунань, и «Я», обозначающее Йельский Китай; сегодня транслитерируется как «Сянъя») заработало репутацию учреждения, предоставляющего самую продвинутую подготовку в области западной медицины во всем центральном и южном Китае. В большей степени, чем в других зарубежных вузах, на раннем этапе были предприняты усилия по привлечению к работе как можно большего числа китайских преподавателей и администраторов. К концу 1920-х годов все основные руководящие должности занимали китайцы, а Йель-ин-Китай был во многом совместным китайско-американским предприятием.
Между 1919 и 1920 годами будущий председатель Мао Цзэдун несколько раз встречался с этой школой: он редактировал ее студенческий журнал, переориентировав его на «переориентацию мышления», и управлял книжным магазином на территории медицинского колледжа. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Годы войны (1937–1945) оказали огромную нагрузку на учреждения Йельского университета в Китае, особенно на больницу Сян-Я, которая заботилась о раненых на войне и беженцах. Например, жизнь парализованному Фрэнку Ваттендорфу была сохранена в больнице до того, как его эвакуировали. [ 3 ]
Многие объекты Чанши были повреждены вторжением японских войск. Тем не менее, эти проблемы вдохновили на возобновление приверженности как американских, так и китайских преподавателей и администраторов. [ 4 ] Сотрудники Йельского университета в Китае, вернувшиеся в Чаншу в сентябре 1945 года, решили восстановить кампус и возобновить свою довоенную деятельность. Однако в течение четырех лет коммунистическое восстание свергло националистическое правительство, и будущее Йельского университета в Китае казалось неопределенным перед лицом растущей враждебности между Соединенными Штатами и Китаем.
Гонконгские годы
[ редактировать ]К 1951 году новое коммунистическое правительство завладело недвижимостью Йеля в Китае в Чанше и переименовало школу Яли в «Среднюю школу освобождения». Доктор Дуайт Раг, последний представитель Йельского университета в Китае в Чанше, провел большую часть 1950 года под домашним арестом как единственный американец в кампусе и в конце концов был выслан из Китая в мае 1951 года. Китай в Нью-Хейвене и институты в Чанше и Ухане были разрушены почти 30 лет.
Между 1951 и 1954 годами враждебность по отношению к Соединенным Штатам на материке и беспорядки на Тайване, удерживаемом националистами, привели к приостановке работы Йельского университета в Китае внутри Китая. Престон Шойер , который до войны получил степень бакалавра в Чанше, работал как формально, так и неофициально, разрабатывая новые программы и поддерживая связи со старыми друзьями. В те годы Йельский университет в Китае направлял свои ресурсы на финансирование образования китайских студентов в США, а также искал в Азии новые проекты для поддержки. Вскоре внимание сосредоточилось на колледже для беженцев в британской колонии Гонконг, который был основан Цянь Му (1895–1990) и другими китайскими интеллектуалами, полными решимости сохранить традиционное китайское образование и ценности перед лицом победы коммунистов на материке. . В начале 1954 года, после посещения колонии и месяцев переговоров, попечители Йельского университета в Китае официально присоединили организацию к Нью-Азиатскому колледжу .
В отличие от Чанши, отношения Йельского университета в Китае с Нью-Азиатским колледжем намеренно были отношениями поддержки и помощи, а не прямого управления. Йельский университет в Китае получил финансирование от Фонда Форда и других фондов США для поддержки развития колледжа, а также предоставил стипендии преподавателям Новой Азии для продолжения обучения в Соединенных Штатах. В 1956 году Йельский университет в Китае возобновил практику направления бакалавров, двух недавних выпускников Йельского университета, преподавать английский язык, но теперь в колледж Новой Азии вместо школы Яли.
В конце 1950-х годов изучалась возможность основания университета в Гонконге, который будет использовать китайский язык в качестве языка обучения. В 1959 году Совет британских университетов выбрал колледжи Новой Азии, Юнайтед и Чунг Чи для объединения и формирования нового Китайского университета Гонконга , который был официально открыт в 1963 году на территории кампуса Шатин. Престон Шойер сыграл ключевую роль в переговорах о вступлении в Новую Азию. [ 5 ] Йельский университет в Китае внес свой вклад в строительство нового кампуса, обеспечив средства на строительство зданий, в том числе университетской медицинской клиники, гостевого дома Яли, Домика дружбы и студенческого общежития в колледже Нью-Азия. Йель-ин-Китай также способствовал ранней интернационализации кампуса, помогая создать Центр китайского языка «Новая Азия – Йель-ин-Китай» и Международную программу азиатских исследований , в которые теперь ежегодно принимаются сотни иностранных студентов. Между тем, отношения с Нью-Азиатским колледжем, где Йельско-Китайская ассоциация (так организация была переименована в 1975 году) имеет представительство в течение пятидесяти лет, остаются прочными.
Вернуться в Китай
[ редактировать ]К 1970-м годам и Нью-Азиатский колледж, и Китайский университет Гонконга достигли уровня институциональной зрелости и финансовой стабильности, который снизил потребность во вкладах Йельского университета (Китай). В то же время нормализация дипломатических отношений между США и Китаем предоставила возможность возобновления активности на материке. Осенью 1979 года сотрудники Йельско-Китайского университета отправились в Чаншу, чтобы изучить возможности академического обмена с администраторами и преподавателями Хунаньского медицинского колледжа, преемника Сян-Я, и было заключено несколько соглашений об обмене, которые привели к прибытию Йельско-Китайского университета. Преподаватели английского языка в сентябре 1980 года и обмен медицинским персоналом между Йельским университетом и Медицинским колледжем Хунани. В том же году два преподавателя английского языка были направлены в Уханьский университет , а затем в Хуачжунский педагогический университет.
Однако, несмотря на географическую преемственность, прошедшие годы принесли существенные изменения в китайское высшее образование и внутри самого Йельского университета (Китай). Политическая чувствительность в Китае и собственная эволюция Йельского университета в Китае определили, что любая новая деятельность в Китае будет иметь характер, существенно отличающийся от той, которая существовала до 1949 года. Вместо того, чтобы попытаться возобновить совместное управление бывшими учреждениями Йельского университета в Китае, упор был сделан на краткосрочные академические обмены в области медицины и американистики, а также на возобновление программы обучения английскому языку. На протяжении 1980-х годов в рамках медицинской программы Йельского университета в Китае почти 50 китайских медицинских работников приехали в США и более 40 американцев отправились в Китай для обмена медицинскими знаниями. В те же годы около 100 выпускников Йельского университета приняли участие в программе преподавания английского языка Йельского университета в Китае. Йель-Китай также продолжал направлять преподавателей английского языка в Китайский университет Гонконга и продолжал участвовать в университетской программе международных азиатских исследований.
Десятилетие 1990-х годов принесло расширение деятельности Йельского университета в Китае в новые программные области и связи с учреждениями за пределами исторических баз Йельского университета в Гонконге, Чанше и Ухане. Сохраняя свою программу преподавания английского языка, Йель-Китай инициировал проекты в области защиты окружающей среды и детской кардиологии, а также способствовал драматическому сотрудничеству между Театром Лонг-Уорф в Нью-Хейвене и Шанхайским народным художественным театром, в результате которого была поставлена на китайском языке постановка « » Эми Тан . Радости Luck Club в 1994 году. Другие области расширения включали области американских исследований, юридическое образование, общественное здравоохранение, уход за больными и услуги в некоммерческом секторе для китайских и американских студентов.
См. также
[ редактировать ]- Список протестантских миссионерских обществ в Китае 1807-1953 гг.
- Йельско-Китайский центр китайского языка
- Средняя школа Яли
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спенс, Джонатан (2006). Мао Цзэдун: Жизнь . Нью-Йорк: Пингвин.
- ^ «Йельская группа стимулирует появление Мао». Йель Дейли Ньюс , Том. 96, № 3, 29 февраля 1972 г., с. 1. В архиве из оригинала . По состоянию на 24 апреля 2014 г.
- ^ Теодор фон Карман с Ли Эдсоном (1967) The Wind and Beyond , стр. 201, Little, Brown and Company
- ^ Бевилл (2021) .
- ^ ChapmanPlumb (2001) , с. 84 .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чепмен, Нэнси Э.; Пламб, Джессика К. (2001). Йельско-Китайская ассоциация: столетняя история . Гонконг: Издательство Китайского университета. ISBN 9629960184 .
- Бевилл, Джеймс П. (2021). Доски и бомбоубежища: опасное путешествие американцев в Китай во время Второй мировой войны . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Military. ISBN 9780764362644 . . Подробное освещение военных лет.
- Холден, Рубен А. (1964). Йельский университет в Китае; Материк, 1901-1951 гг . Нью-Хейвен: Ассоциация Йельского университета в Китае.
- Хьюм, Эдвард Х. (1946). Доктора Востока, Доктора Запада; Жизнь американского врача в Китае . Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
- Хьюм, Эдвард Х. и Уильям Уинстон Петтус (1952). Бесстрашный искатель приключений: История доктора Уинстона Петтуса . Нью-Хейвен, Коннектикут: Ассоциация Йельского университета в Китае.
- Сяо Хун Шен, «Йельский университет в Китае и китайский Йельский университет: американизация высшего образования в Китае, 1900–1927 годы» (докторская диссертация; Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 1993). 363 стр.