Jump to content

Йельско-Китайская ассоциация

Здание Йельско-Китайской ассоциации

Йельско -Китайская ассоциация ( китайский : 雅礼协会 ; пиньинь : YƎlǐ Xiéhuì ), ранее называвшаяся Йельским университетом в Китае , — независимая некоммерческая организация , базирующаяся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, которая спонсирует образовательные программы в Китае и за его пределами с целью дальнейшего понимания между китайцами и американцами. Работа Йельско-Китайского университета, основанного в 1901 году как протестантское миссионерское общество, в настоящее время строится на долгосрочных отношениях с целью поддержки китайских институтов и китайских инициатив в области общественного здравоохранения и сестринского дела, юридического образования, преподавания английского языка и американистики. Ассоциация тесно сотрудничает с Йельским университетом и расположена на территории Йельского кампуса, каждый год отправляя выпускников Йельского университета преподавать или работать в Китае, но формально с ним не связана. Йель-Китай особенно заинтересован в культурном обмене между китайскими и американскими студентами. Публикации включают регулярный информационный бюллетень, двухгодичный отчет и ежегодный Йельско-Китайский журнал здравоохранения.

Учреждение

[ редактировать ]

Йельско-Китайская ассоциация была впервые зарегистрирована как Йельское зарубежное миссионерское общество и неофициально называлась Йельским университетом в Китае еще в 1913 году. С самого начала она была внеконфессиональной и к 1920-м годам перестала быть открыто миссионерским предприятием. В 1934 году он был преобразован в светскую организацию — Йельско-Китайскую ассоциацию, а в 1975 году — в Йельско-Китайскую ассоциацию.

Являясь отражением религиозного рвения, охватившего кампусы американских колледжей в конце XIX века и принявшего форму студенческого добровольческого движения , Йель-Китай был основан в 1901 году как Йельское зарубежное миссионерское общество группой выпускников Йельского университета и преподавателей, посвятивших себя к установлению христианского миссионерского присутствия за рубежом. Основатели выбрали Китай центром своей работы, отчасти для того, чтобы почтить память выпускника Йельского университета 1892 года Горация Трейси Питкина , который работал в Китае миссионером и был убит в 1900 году во время Боксерского восстания . Город Чанша в провинции Хунань был выбран в качестве базы операций в Китае после консультаций с другими иностранными миссионерами.

Ранние годы

[ редактировать ]

По настоянию главного офиса в Нью-Хейвене, а также других миссионеров в Китае, Йельская миссия с самого начала взяла на себя скорее образовательную, чем евангелическую функцию. С приходом доктора Эдварда Х. Хьюма в 1905 году медицинское образование и уход стали основным направлением деятельности. Образовательный комплекс, начавшийся с медицинской клиники доктора Хьюма, в конечном итоге разросся и превратился в подготовительную школу Яли ; Йельский колледж в Китае (позже переехал в Ухань, где присоединился к двум другим миссионерским колледжам и образовал Университет Хуачжун ); и Сян-Я медицинский колледж , школа медсестер и больница . За прошедшие годы Сян-Я (сочетание слов «сян», обозначающее Хунань, и «Я», обозначающее Йельский Китай; сегодня транслитерируется как «Сянъя») заработало репутацию учреждения, предоставляющего самую продвинутую подготовку в области западной медицины во всем центральном и южном Китае. В большей степени, чем в других зарубежных вузах, на раннем этапе были предприняты усилия по привлечению к работе как можно большего числа китайских преподавателей и администраторов. К концу 1920-х годов все основные руководящие должности занимали китайцы, а Йель-ин-Китай был во многом совместным китайско-американским предприятием.

Между 1919 и 1920 годами будущий председатель Мао Цзэдун несколько раз встречался с этой школой: он редактировал ее студенческий журнал, переориентировав его на «переориентацию мышления», и управлял книжным магазином на территории медицинского колледжа. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Годы войны (1937–1945) оказали огромную нагрузку на учреждения Йельского университета в Китае, особенно на больницу Сян-Я, которая заботилась о раненых на войне и беженцах. Например, жизнь парализованному Фрэнку Ваттендорфу была сохранена в больнице до того, как его эвакуировали. [ 3 ]

Многие объекты Чанши были повреждены вторжением японских войск. Тем не менее, эти проблемы вдохновили на возобновление приверженности как американских, так и китайских преподавателей и администраторов. [ 4 ] Сотрудники Йельского университета в Китае, вернувшиеся в Чаншу в сентябре 1945 года, решили восстановить кампус и возобновить свою довоенную деятельность. Однако в течение четырех лет коммунистическое восстание свергло националистическое правительство, и будущее Йельского университета в Китае казалось неопределенным перед лицом растущей враждебности между Соединенными Штатами и Китаем.

Гонконгские годы

[ редактировать ]

К 1951 году новое коммунистическое правительство завладело недвижимостью Йеля в Китае в Чанше и переименовало школу Яли в «Среднюю школу освобождения». Доктор Дуайт Раг, последний представитель Йельского университета в Китае в Чанше, провел большую часть 1950 года под домашним арестом как единственный американец в кампусе и в конце концов был выслан из Китая в мае 1951 года. Китай в Нью-Хейвене и институты в Чанше и Ухане были разрушены почти 30 лет.

Между 1951 и 1954 годами враждебность по отношению к Соединенным Штатам на материке и беспорядки на Тайване, удерживаемом националистами, привели к приостановке работы Йельского университета в Китае внутри Китая. Престон Шойер , который до войны получил степень бакалавра в Чанше, работал как формально, так и неофициально, разрабатывая новые программы и поддерживая связи со старыми друзьями. В те годы Йельский университет в Китае направлял свои ресурсы на финансирование образования китайских студентов в США, а также искал в Азии новые проекты для поддержки. Вскоре внимание сосредоточилось на колледже для беженцев в британской колонии Гонконг, который был основан Цянь Му (1895–1990) и другими китайскими интеллектуалами, полными решимости сохранить традиционное китайское образование и ценности перед лицом победы коммунистов на материке. . В начале 1954 года, после посещения колонии и месяцев переговоров, попечители Йельского университета в Китае официально присоединили организацию к Нью-Азиатскому колледжу .

В отличие от Чанши, отношения Йельского университета в Китае с Нью-Азиатским колледжем намеренно были отношениями поддержки и помощи, а не прямого управления. Йельский университет в Китае получил финансирование от Фонда Форда и других фондов США для поддержки развития колледжа, а также предоставил стипендии преподавателям Новой Азии для продолжения обучения в Соединенных Штатах. В 1956 году Йельский университет в Китае возобновил практику направления бакалавров, двух недавних выпускников Йельского университета, преподавать английский язык, но теперь в колледж Новой Азии вместо школы Яли.

В конце 1950-х годов изучалась возможность основания университета в Гонконге, который будет использовать китайский язык в качестве языка обучения. В 1959 году Совет британских университетов выбрал колледжи Новой Азии, Юнайтед и Чунг Чи для объединения и формирования нового Китайского университета Гонконга , который был официально открыт в 1963 году на территории кампуса Шатин. Престон Шойер сыграл ключевую роль в переговорах о вступлении в Новую Азию. [ 5 ] Йельский университет в Китае внес свой вклад в строительство нового кампуса, обеспечив средства на строительство зданий, в том числе университетской медицинской клиники, гостевого дома Яли, Домика дружбы и студенческого общежития в колледже Нью-Азия. Йель-ин-Китай также способствовал ранней интернационализации кампуса, помогая создать Центр китайского языка «Новая Азия – Йель-ин-Китай» и Международную программу азиатских исследований , в которые теперь ежегодно принимаются сотни иностранных студентов. Между тем, отношения с Нью-Азиатским колледжем, где Йельско-Китайская ассоциация (так организация была переименована в 1975 году) имеет представительство в течение пятидесяти лет, остаются прочными.

Вернуться в Китай

[ редактировать ]

К 1970-м годам и Нью-Азиатский колледж, и Китайский университет Гонконга достигли уровня институциональной зрелости и финансовой стабильности, который снизил потребность во вкладах Йельского университета (Китай). В то же время нормализация дипломатических отношений между США и Китаем предоставила возможность возобновления активности на материке. Осенью 1979 года сотрудники Йельско-Китайского университета отправились в Чаншу, чтобы изучить возможности академического обмена с администраторами и преподавателями Хунаньского медицинского колледжа, преемника Сян-Я, и было заключено несколько соглашений об обмене, которые привели к прибытию Йельско-Китайского университета. Преподаватели английского языка в сентябре 1980 года и обмен медицинским персоналом между Йельским университетом и Медицинским колледжем Хунани. В том же году два преподавателя английского языка были направлены в Уханьский университет , а затем в Хуачжунский педагогический университет.

Однако, несмотря на географическую преемственность, прошедшие годы принесли существенные изменения в китайское высшее образование и внутри самого Йельского университета (Китай). Политическая чувствительность в Китае и собственная эволюция Йельского университета в Китае определили, что любая новая деятельность в Китае будет иметь характер, существенно отличающийся от той, которая существовала до 1949 года. Вместо того, чтобы попытаться возобновить совместное управление бывшими учреждениями Йельского университета в Китае, упор был сделан на краткосрочные академические обмены в области медицины и американистики, а также на возобновление программы обучения английскому языку. На протяжении 1980-х годов в рамках медицинской программы Йельского университета в Китае почти 50 китайских медицинских работников приехали в США и более 40 американцев отправились в Китай для обмена медицинскими знаниями. В те же годы около 100 выпускников Йельского университета приняли участие в программе преподавания английского языка Йельского университета в Китае. Йель-Китай также продолжал направлять преподавателей английского языка в Китайский университет Гонконга и продолжал участвовать в университетской программе международных азиатских исследований.

Десятилетие 1990-х годов принесло расширение деятельности Йельского университета в Китае в новые программные области и связи с учреждениями за пределами исторических баз Йельского университета в Гонконге, Чанше и Ухане. Сохраняя свою программу преподавания английского языка, Йель-Китай инициировал проекты в области защиты окружающей среды и детской кардиологии, а также способствовал драматическому сотрудничеству между Театром Лонг-Уорф в Нью-Хейвене и Шанхайским народным художественным театром, в результате которого была поставлена ​​на китайском языке постановка « » Эми Тан . Радости Luck Club в 1994 году. Другие области расширения включали области американских исследований, юридическое образование, общественное здравоохранение, уход за больными и услуги в некоммерческом секторе для китайских и американских студентов.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Спенс, Джонатан (2006). Мао Цзэдун: Жизнь . Нью-Йорк: Пингвин.
  2. ^ «Йельская группа стимулирует появление Мао». Йель Дейли Ньюс , Том. 96, № 3, 29 февраля 1972 г., с. 1. В архиве из оригинала . По состоянию на 24 апреля 2014 г.
  3. ^ Теодор фон Карман с Ли Эдсоном (1967) The Wind and Beyond , стр. 201, Little, Brown and Company
  4. ^ Бевилл (2021) .
  5. ^ ChapmanPlumb (2001) , с. 84 .

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, Нэнси Э.; Пламб, Джессика К. (2001). Йельско-Китайская ассоциация: столетняя история . Гонконг: Издательство Китайского университета. ISBN  9629960184 .
  • Бевилл, Джеймс П. (2021). Доски и бомбоубежища: опасное путешествие американцев в Китай во время Второй мировой войны . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Military. ISBN  9780764362644 . . Подробное освещение военных лет.
  • Холден, Рубен А. (1964). Йельский университет в Китае; Материк, 1901-1951 гг . Нью-Хейвен: Ассоциация Йельского университета в Китае.
  • Хьюм, Эдвард Х. (1946). Доктора Востока, Доктора Запада; Жизнь американского врача в Китае . Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
  • Хьюм, Эдвард Х. и Уильям Уинстон Петтус (1952). Бесстрашный искатель приключений: История доктора Уинстона Петтуса . Нью-Хейвен, Коннектикут: Ассоциация Йельского университета в Китае.
  • Сяо Хун Шен, «Йельский университет в Китае и китайский Йельский университет: американизация высшего образования в Китае, 1900–1927 годы» (докторская диссертация; Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет, 1993). 363 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5995b44d898d0b67b315a90afca1cc8__1704294540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c8/f5995b44d898d0b67b315a90afca1cc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yale-China Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)