Jump to content

Джунко Мори

Проект распространения , скульптура из кованой стали работы Джунко Мори, 2006, Художественный музей Гонолулу.

Джунко Мори ( 森 順子 , Мори Джунко ) (род. 1974) — японская художница, проживающая в Уэльсе . Работая в основном в из металла скульптуре , работы Мори представляют собой совокупность произведений, обычно тематически и визуально связанных с ее наблюдениями за живой материей, особенно растениями. Ее выбор металла широко варьируется от серебра до мягкой стали , как и размер и масштаб ее работ, которые варьируются от небольших настольных предметов до крупных скульптур. Ее отличительный стиль - это контраст и смешение, основанный на ее образовании в области обработки металлов и скульптуры в Японии и Великобритании, а также постоянном стирании границ между так называемым «изобразительным искусством» и ремеслом. Ее описывают как «одного из самых новаторских и ярких японских исполнителей металла, работающих сегодня». [ 1 ] и в течение последних нескольких десятилетий широко выставлялся на международном уровне. Ее работы можно найти в коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее , Музее Виктории и Альберта и Художественном музее Гонолулу .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мори родился в 1974 году в Иокогаме . Ее мать была школьной медсестрой, а отец работал инженером-механиком, проектировавшим устройства видеозаписи. Повзрослев, Мори заявила, что профессии обоих ее родителей оказали глубокое влияние на ее собственные интересы: интерес матери к естественным наукам привлек ее к ботанике , и она регулярно помогала отцу с ремонтом и небольшими проектами по дому. Мори заявила, что, сколько себя помнит, она была одержима созданием и созданием вещей, поиском инструментов и художественных материалов для творчества; в восемь лет, например, она рассказывает, что попросила у Деда Мороза головоломку . [ 2 ]

Мори утверждает, что она никогда не была особенно склонна к учебе и что ее интерес к искусству и созданию вещей сохранялся и в средней школе. [ 3 ] Этот интерес привел ее в Университет искусств Мусасино в Токио , где в 1997 году она получила степень бакалавра в области промышленного дизайна, интерьера и ремесленного дизайна/металлообработки. [ 4 ] Однако после получения первой степени она почувствовала, что ее не полностью приняли ни в сфере изобразительного искусства, ни в сфере промышленного искусства в Японии, поскольку ее работа находилась между этими двумя областями. В конце концов она взяла перерыв в учебе, чтобы посвятить год сварке . [ 5 ]

Бывший профессор в конце концов познакомил ее с серебряным мастером , который учился в колледже искусств Кэмбервелла . Хотя в то время она совсем не говорила по-английски, Мори сказала, что ее сразу привлекли их курсы металлообработки. Она нашла разницу между японской и британской системами образования весьма интригующей, заявив, что последняя позволяет ей развивать более процессуальный подход. [ 6 ] В 2000 году она получила степень бакалавра серебряного дела и металлообработки в Камбервелле. [ 7 ] Затем она провела два года в качестве художника-резидента в Ливерпульском университете Хоуп . [ 8 ] В 2005 году она вошла в число восьми мастеров-металлистов, вошедших в шорт-лист премии Джервуда в области прикладного искусства в области металла. [ 9 ]

Работа и холдинги

[ редактировать ]

Мори изготавливает сложные скульптуры из стали или серебра ручной ковки. [ 10 ] Во время работы в Мусасино она изначально обнаружила, что металл — самый трудный материал для работы, но именно этот вызов снова и снова привлекал ее к работе с металлом. Эти десятилетия усилий привели к созданию динамичных произведений, которые демонстрируют пластичность металла и кажутся почти такими же живыми, как и растения, из которых они черпают свои образы. [ 11 ]

Она заявила, что обычно не планирует заранее свои произведения индивидуально; они формируются в ходе ее творческого процесса. Тем не менее, она создает рисунки и эскизы, которые помогают облегчить этот процесс, хотя они почти никогда не отражают форму, которую примут ее окончательные скульптуры. [ 12 ] На сайте художника есть страница «Исследования», где представлена ​​коллекция этих рисунков: от монохромных ботанических рисунков до ярких многоцветных изображений растительного мира с элементами сюрреализма. [ 13 ] Мори сравнивает этот процесс рисования с «пробежкой» перед более интенсивным бегом; рисование согревает ее разум, заставляет колеса вращаться и дает ей подходящую гарнитуру, чтобы начать работу над трехмерными произведениями. Мори заявила, что, как только она начинает работать с металлом, медитативный процесс повторения может привести к тому, что ее разум станет немного пустым, и она потеряет счет времени, но в конце концов «художественное произведение сообщит ей, когда оно будет закончено». [ 14 ] В какой-то момент она отступает, смотрит на произведение и понимает, что оно завершено. [ 15 ]

«Меня всегда привлекает визуальное воздействие агрегата, собранного из множества мелких компонентов», — заявляет Мори на своем веб-сайте. «Я нахожу бесконечные возможности формы, умноженные на жизненную силу за пределами физического пространства, например, деление клеток под микроскопом». Хотя отдельные компоненты ее скульптур на расстоянии могут выглядеть похожими друг на друга, природа металлического материала и процесса ковки допускают тонкие различия между этими небольшими компонентами, создавая совокупную форму, даже более сложную, чем кажется на первый взгляд. Мори описывает эти вариации как «повторяющиеся небольшие случайности, подобные мутации клеток», утверждая, что «окончательное накопление единиц возникает в процессе эволюции». «Неконтролируемая красота, — говорит она, — является основой моей концепции». [ 16 ]

Работы Мори можно найти во многих публичных коллекциях по всему миру, в том числе:

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мори впервые встретила своего мужа, столяра, на художественном мероприятии в Манчестере . Ее первая студия также находилась в Манчестере, но со временем пара стала искать больше студийного пространства. Мори ездил в Уэльс заниматься серфингом и бодибордингом, и ему нравилась эта страна из-за ее доступа к морю, пляжам и горам. Эти достопримечательности в сочетании с доступным жильем побудили пару купить там дом. Нынешняя металлообрабатывающая мастерская Мори была переоборудована из сарая для свиней, а деревообрабатывающая мастерская ее мужа - из старого сарая для лошадей. У них двое детей. [ 19 ]

Награды и достижения

[ редактировать ]
  • 2001 - СЛЕДУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ, при поддержке Совета по ремеслам и Совета по искусству Северо-Запада, резиденция художников в Ливерпульском университете Хоуп.
  • 2002 – Международная ярмарка ремесел, Мюнхен, Германия.
  • 2002 — Золотая медаль, Государственная премия Баварии на конкурсе «ТАЛАНТЕ».
  • 2003 - Премия Ремесленного совета за развитие бизнеса
  • 2005 - шорт-лист премии Джервуда в области прикладного искусства 2005: Металл, Фонд Джервуда
  • 2009 - Вторая премия, Серебряная премия Шонховена, Нидерланды.
  • 2019 – Финалист Loewe Craft Prize, Музей дизайна, Лондон [ 20 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2005 - Премия Джервуда в области прикладного искусства 2005 : Совет по металлу, ремеслам , тур по Лондону и Великобритании.
  • 2009 - Может ли искусство нас спасти? Музеи Шеффилда ; Галерея Миллениум , Шеффилд
  • 2014 — «Вне поля зрения: рисование в жизни творцов» , «Современное прикладное искусство», Лондон
  • 2017 – Международный саммит Хокурику Когей – Worlds Kogei , Музей искусства и дизайна префектуры Тояма, Тояма , Япония
  • 2022 - Современный японский дизайн , Национальный музей Шотландии, Эдинбург [ 21 ]
  1. ^ « скульптура » . Сайт Британского музея . Проверено 20 марта 2023 г.
  2. ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит .
  3. ^ Там же.
  4. ^ «Джунко Мори» . Адриан Сассун . Проверено 24 июня 2022 г.
  5. ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит.
  6. ^ Там же.
  7. ^ Джунко Мори, www.adriansassoon.com.
  8. ^ Грант Гибсон (3 июля 2013 г.). Настоящая сталь . Лондон: Совет ремесел. Архивировано 21 апреля 2015 г.
  9. ^ Премия Джервуда в области прикладного искусства 2005 г. Лондон: Совет ремесел. Архивировано 23 декабря 2005 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Очень большой проект по распространению текстурированных шипов . Лондон: Музей Виктории и Альберта. По состоянию на август 2021 г.
  11. ^ Опеншоу, Джонатан. «Постцифровые художники» . FT.com . Файнэншл Таймс, ООО . Проверено 20 марта 2023 г.
  12. ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит.
  13. ^ "Исследовать" . Джунко Мори: Официальный сайт . Проверено 25 июня 2022 г.
  14. ^ «Биография» . Джунко Мори: Официальный сайт . Проверено 25 июня 2022 г.
  15. ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит.
  16. ^ «Биография», Джунко Мори: Официальный сайт .
  17. ^ Проект распространения; Кольцо из маленьких лепестков . Лондон: Британский музей. По состоянию на август 2021 г.
  18. ^ «Биография», Джунко Мори: Официальный сайт .
  19. ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит .
  20. ^ «Биография», Джунко Мори: Официальный сайт.
  21. ^ «Дзюнко Мори: Биографическая справка» (PDF) . Адриан Сассун . Проверено 20 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5fa89e88688a893febbc58fca8b18d4__1690579860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d4/f5fa89e88688a893febbc58fca8b18d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junko Mori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)