Джунко Мори

Джунко Мори ( 森 順子 , Мори Джунко ) (род. 1974) — японская художница, проживающая в Уэльсе . Работая в основном в из металла скульптуре , работы Мори представляют собой совокупность произведений, обычно тематически и визуально связанных с ее наблюдениями за живой материей, особенно растениями. Ее выбор металла широко варьируется от серебра до мягкой стали , как и размер и масштаб ее работ, которые варьируются от небольших настольных предметов до крупных скульптур. Ее отличительный стиль - это контраст и смешение, основанный на ее образовании в области обработки металлов и скульптуры в Японии и Великобритании, а также постоянном стирании границ между так называемым «изобразительным искусством» и ремеслом. Ее описывают как «одного из самых новаторских и ярких японских исполнителей металла, работающих сегодня». [ 1 ] и в течение последних нескольких десятилетий широко выставлялся на международном уровне. Ее работы можно найти в коллекциях по всему миру, в том числе в Британском музее , Музее Виктории и Альберта и Художественном музее Гонолулу .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мори родился в 1974 году в Иокогаме . Ее мать была школьной медсестрой, а отец работал инженером-механиком, проектировавшим устройства видеозаписи. Повзрослев, Мори заявила, что профессии обоих ее родителей оказали глубокое влияние на ее собственные интересы: интерес матери к естественным наукам привлек ее к ботанике , и она регулярно помогала отцу с ремонтом и небольшими проектами по дому. Мори заявила, что, сколько себя помнит, она была одержима созданием и созданием вещей, поиском инструментов и художественных материалов для творчества; в восемь лет, например, она рассказывает, что попросила у Деда Мороза головоломку . [ 2 ]
Мори утверждает, что она никогда не была особенно склонна к учебе и что ее интерес к искусству и созданию вещей сохранялся и в средней школе. [ 3 ] Этот интерес привел ее в Университет искусств Мусасино в Токио , где в 1997 году она получила степень бакалавра в области промышленного дизайна, интерьера и ремесленного дизайна/металлообработки. [ 4 ] Однако после получения первой степени она почувствовала, что ее не полностью приняли ни в сфере изобразительного искусства, ни в сфере промышленного искусства в Японии, поскольку ее работа находилась между этими двумя областями. В конце концов она взяла перерыв в учебе, чтобы посвятить год сварке . [ 5 ]
Бывший профессор в конце концов познакомил ее с серебряным мастером , который учился в колледже искусств Кэмбервелла . Хотя в то время она совсем не говорила по-английски, Мори сказала, что ее сразу привлекли их курсы металлообработки. Она нашла разницу между японской и британской системами образования весьма интригующей, заявив, что последняя позволяет ей развивать более процессуальный подход. [ 6 ] В 2000 году она получила степень бакалавра серебряного дела и металлообработки в Камбервелле. [ 7 ] Затем она провела два года в качестве художника-резидента в Ливерпульском университете Хоуп . [ 8 ] В 2005 году она вошла в число восьми мастеров-металлистов, вошедших в шорт-лист премии Джервуда в области прикладного искусства в области металла. [ 9 ]
Работа и холдинги
[ редактировать ]Мори изготавливает сложные скульптуры из стали или серебра ручной ковки. [ 10 ] Во время работы в Мусасино она изначально обнаружила, что металл — самый трудный материал для работы, но именно этот вызов снова и снова привлекал ее к работе с металлом. Эти десятилетия усилий привели к созданию динамичных произведений, которые демонстрируют пластичность металла и кажутся почти такими же живыми, как и растения, из которых они черпают свои образы. [ 11 ]
Она заявила, что обычно не планирует заранее свои произведения индивидуально; они формируются в ходе ее творческого процесса. Тем не менее, она создает рисунки и эскизы, которые помогают облегчить этот процесс, хотя они почти никогда не отражают форму, которую примут ее окончательные скульптуры. [ 12 ] На сайте художника есть страница «Исследования», где представлена коллекция этих рисунков: от монохромных ботанических рисунков до ярких многоцветных изображений растительного мира с элементами сюрреализма. [ 13 ] Мори сравнивает этот процесс рисования с «пробежкой» перед более интенсивным бегом; рисование согревает ее разум, заставляет колеса вращаться и дает ей подходящую гарнитуру, чтобы начать работу над трехмерными произведениями. Мори заявила, что, как только она начинает работать с металлом, медитативный процесс повторения может привести к тому, что ее разум станет немного пустым, и она потеряет счет времени, но в конце концов «художественное произведение сообщит ей, когда оно будет закончено». [ 14 ] В какой-то момент она отступает, смотрит на произведение и понимает, что оно завершено. [ 15 ]
«Меня всегда привлекает визуальное воздействие агрегата, собранного из множества мелких компонентов», — заявляет Мори на своем веб-сайте. «Я нахожу бесконечные возможности формы, умноженные на жизненную силу за пределами физического пространства, например, деление клеток под микроскопом». Хотя отдельные компоненты ее скульптур на расстоянии могут выглядеть похожими друг на друга, природа металлического материала и процесса ковки допускают тонкие различия между этими небольшими компонентами, создавая совокупную форму, даже более сложную, чем кажется на первый взгляд. Мори описывает эти вариации как «повторяющиеся небольшие случайности, подобные мутации клеток», утверждая, что «окончательное накопление единиц возникает в процессе эволюции». «Неконтролируемая красота, — говорит она, — является основой моей концепции». [ 16 ]
Работы Мори можно найти во многих публичных коллекциях по всему миру, в том числе:
- Британский музей [ 17 ]
- Гонолулу Художественный музей
- Музей Виктории и Альберта [ 10 ]
- Художественная галерея Южной Австралии в Аделаиде
- Бирмингемский музей и художественная галерея
- Манчестерская художественная галерея
- Музей искусства и промышленности Гамбурга
- Национальный музей Кардиффа
- Национальный музей Шотландии в Эдинбурге
- Национальные музеи Ливерпуля
- Ольстерский музей . [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мори впервые встретила своего мужа, столяра, на художественном мероприятии в Манчестере . Ее первая студия также находилась в Манчестере, но со временем пара стала искать больше студийного пространства. Мори ездил в Уэльс заниматься серфингом и бодибордингом, и ему нравилась эта страна из-за ее доступа к морю, пляжам и горам. Эти достопримечательности в сочетании с доступным жильем побудили пару купить там дом. Нынешняя металлообрабатывающая мастерская Мори была переоборудована из сарая для свиней, а деревообрабатывающая мастерская ее мужа - из старого сарая для лошадей. У них двое детей. [ 19 ]
Награды и достижения
[ редактировать ]- 2001 - СЛЕДУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ, при поддержке Совета по ремеслам и Совета по искусству Северо-Запада, резиденция художников в Ливерпульском университете Хоуп.
- 2002 – Международная ярмарка ремесел, Мюнхен, Германия.
- 2002 — Золотая медаль, Государственная премия Баварии на конкурсе «ТАЛАНТЕ».
- 2003 - Премия Ремесленного совета за развитие бизнеса
- 2005 - шорт-лист премии Джервуда в области прикладного искусства 2005: Металл, Фонд Джервуда
- 2009 - Вторая премия, Серебряная премия Шонховена, Нидерланды.
- 2019 – Финалист Loewe Craft Prize, Музей дизайна, Лондон [ 20 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 2005 - Джунко Мори , Витрина 21 века, Художественная галерея Манчестера , Манчестер
- 2006 – Джунко Мори , выставочный центр Bluecoat, Ливерпуль
- 2013 - Джунко Мори: Поросший лес , Музей Холберна, Бат, совместно с Адрианом Сассуном
- 2018 — Соберите: Visiting Nature Junko Mori Metalwork , JamFactory, Аделаида , Австралия, совместно с Адрианом Сассуном.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2005 - Премия Джервуда в области прикладного искусства 2005 : Совет по металлу, ремеслам , тур по Лондону и Великобритании.
- 2009 - Может ли искусство нас спасти? Музеи Шеффилда ; Галерея Миллениум , Шеффилд
- 2014 — «Вне поля зрения: рисование в жизни творцов» , «Современное прикладное искусство», Лондон
- 2017 – Международный саммит Хокурику Когей – Worlds Kogei , Музей искусства и дизайна префектуры Тояма, Тояма , Япония
- 2022 - Современный японский дизайн , Национальный музей Шотландии, Эдинбург [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « скульптура » . Сайт Британского музея . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит .
- ^ Там же.
- ^ «Джунко Мори» . Адриан Сассун . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит.
- ^ Там же.
- ^ Джунко Мори, www.adriansassoon.com.
- ^ Грант Гибсон (3 июля 2013 г.). Настоящая сталь . Лондон: Совет ремесел. Архивировано 21 апреля 2015 г.
- ^ Премия Джервуда в области прикладного искусства 2005 г. Лондон: Совет ремесел. Архивировано 23 декабря 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Очень большой проект по распространению текстурированных шипов . Лондон: Музей Виктории и Альберта. По состоянию на август 2021 г.
- ^ Опеншоу, Джонатан. «Постцифровые художники» . FT.com . Файнэншл Таймс, ООО . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит.
- ^ "Исследовать" . Джунко Мори: Официальный сайт . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Биография» . Джунко Мори: Официальный сайт . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит.
- ^ «Биография», Джунко Мори: Официальный сайт .
- ^ Проект распространения; Кольцо из маленьких лепестков . Лондон: Британский музей. По состоянию на август 2021 г.
- ^ «Биография», Джунко Мори: Официальный сайт .
- ^ «Материальные вопросы с Грантом Гибсоном: Джунко Мори о металле», Центр Голдсмит .
- ^ «Биография», Джунко Мори: Официальный сайт.
- ^ «Дзюнко Мори: Биографическая справка» (PDF) . Адриан Сассун . Проверено 20 марта 2023 г.
- 1974 года рождения
- Живые люди
- Японские художницы XX века
- Японские художники 20 века.
- Японские художницы XXI века
- Японские художники XXI века
- Японские серебряники
- Женщины-металлисты
- Японские скульпторы
- Современные скульпторы
- Женщины-серебряники
- Художники из Иокогамы
- Люди, связанные с Ливерпульским университетом Хоуп