Актив (космический корабль)
![]() Сохраненный автомобиль активов в музее ВВС США, Дейтон, штат Огайо | |
Функция | Экспериментальный космический проект в США, включающий тестирование невозмутимого внесенного вторжения автомобиля . |
---|---|
Производитель | McDonnell Aircraft |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 5 футов 9 дюймов (1,75 м) |
Ширина | 4 фута 7 дюймов (1,40 м) |
Масса | 1190 фунтов (540 кг) |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Сайты запуска | Кейп Канаверал ВВС |
Общий запуск | 6 |
Успех (ES) | 1 |
Частичная неудача (ы) | 5 (транспортные средства не восстановлены, хотя рейсы были успешными) |
Первый полет | 18 сентября 1963 года |
Последний рейс | 23 февраля 1965 года |


Экологические испытания актива или аэротермодинамические эластичные структурные системы были экспериментальным космическим проектом США, включающим тестирование бесконечного субмашневого автомобиля повторного входа .
Разработка и тестирование
[ редактировать ]Начавшийся в 1960 году, актив был первоначально разработан, чтобы проверить суперплавление теплового экрана X -20 Dyna-Soar до полномасштабных рейсов экипажа. форма транспортного средства Биконическая и низкий дельта-крыло предназначались для представления передней части носа Дайны-Соара, где аэродинамическое нагревание было бы наиболее интенсивным; В большей степени 2200 ° C (4000 ° F) в носовой крышке . После отмены программы X-20 в декабре 1963 года заполненные транспортные средства для активов использовались для повторного обогрева и структурных исследований с надеждой, что собранные данные будут полезны для разработки будущих космических транспортных средств , таких как космический челнок . [ 1 ]
Построенный McDonnell , каждый автомобиль был запущен на субоорбитальной траектории от PAPE Canaveral's Pad 17B на скоростях до 6000 м/с, прежде чем приземлиться в южной части Атлантики около острова Вознесения . Первоначально для испытаний был запланирован ракурный носитель разведчика , но это изменилось после того, как большой избыток ракет Тора и Тор-Дельта (возвращенных из развертывания в Соединенном Королевстве ). стал [ 2 ]
Из шести построенных автомобилей только один был успешно восстановлен и в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 2 ]
Рейсы
[ редактировать ]Миссия | Дата запуска | Апоги | Максимум скорость | Результат | Распоряжение |
---|---|---|---|---|---|
Актива 1 | 18 сентября 1963 года | 62 км | 4906 м/с | Пережил возврат; Флотационное оборудование неисправное, предотвращая запланированное восстановление. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Актив 2 | 24 марта 1964 года | 55 км | Скальвное неисправное неисправность верхнего этапа; Механизм самоуничтожения транспортных средств активировал после разделения. Миссия не удалась. | Уничтожен. [ 2 ] | |
Актив 3 | 22 июля 1964 года | 71 км | 5500 м/с | Пережил возврат; Все цели миссии достигли. | Восстановился через 12 часов после запуска. Сохранился. [ 2 ] |
Актив 4 | 28 октября 1964 года | 50 км | 4000 м/с | Пережил возврат; Все цели миссии достигли; Восстановление не запланировано. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Актив 5 | 9 декабря 1964 года | 53 км | 4000 м/с | Пережил возврат; Все цели миссии достигли; Восстановление не запланировано. | Потол в Атлантике. [ 2 ] |
Актив 6 | 23 февраля 1965 года | 70 км | 6000 м/с | Пережил возврат; Флотационное оборудование неисправное, предотвращая запланированное восстановление. | Sunk in Atlantic.[2] |
Specifications
[edit]- Manoeuvring controls: Hydrogen-peroxide reaction control thrusters
- Maximum Mach no.: M25
- Downrange: 27,000 mi (23,462 nmi; 43,452 km)
- Apogee: 50 mi (43 nmi; 80 km)
- Hypersonic L/D ratio: 1:1
Related content
[edit]Comparable aircraft
[edit]Winged Gemini
[edit]In the mid-1960s, McDonnell proposed a variant of the Gemini capsule that retained the original spacecraft's internal subsystems and crew compartment, but dispensed with the tail-first ballistic reentry, parachute recovery and water landing.
Instead, the vehicle would be heavily modified externally into an ASSET-like lifting-reentry configuration. Post-reentry, a pair of stowed swing-wings would be deployed, giving the spacecraft sufficient lift-to-drag ratio to make a piloted glide landing on a concrete runway using a skid-type landing gear (reinstated from the planned, but cancelled paraglider landing system), much like the Space Shuttle.
According to Mark Wade's Encyclopedia Astronautica, the intent seems to have been to field a crewed military spaceplane at a minimal cost following the cancellation of the Dyna-Soar program.[3]
References
[edit]- ^ Krebs, Gunter D. "ASSET-ASV 1, 2, 3, 4". Gunter's Space Page. Retrieved May 21, 2023.
- ^ Jump up to: a b c d e f g h "ASSET". Encyclopedia Astronautica. Archived from the original on April 25, 2002.
- ^ "Winged Gemini at Encyclopedia Astronautica". Archived from the original on February 28, 2002.