Обряды богов
![]() Обложка первого издания « Обрядов богов» . | |
Автор | Обри Берл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Археология Религия |
Издатель | Дж. М. Дент и Сыновья, ООО |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
«Обряды богов» — это археологическое исследование религиозных верований и ритуальных практик доисторической Британии от древнего каменного века до железного века . Написанная выдающимся английским археологом и по мегалиту специалистом Обри Берлом , она была впервые опубликована в 1981 году издательством JM Dent & Sons Ltd.
В каждой главе исследуются различные этапы британской предыстории, начиная с древнего каменного века, когда остров был заселен охотниками-собирателями , которые, вероятно, проводили ритуалы для использования в «охотничьей магии».
Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2012 г. ) |
До публикации « Обрядов богов » Берл уже опубликовал несколько книг на тему доисторической религии , таких как «Каменные круги Британских островов» (1976), «Доисторический Эйвбери» (1979) и «Каменные кольца: доисторические каменные круги». Великобритании и Ирландии (1980).
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2012 г. ) |
«Археологи могут сказать, из какого горного источника пришел каменный топор, какие минералы содержатся в бронзовом браслете, сколько лет выкопанному каноэ. Они могут определить вероятный урожай зерновых на полях фермы позднего бронзового века. Это объективные вещи. Но язык, законы, мораль и религия мертвых обществ различны. Они принадлежат разуму человека, если только они не записаны, и даже тогда, только если они записаны точно, нам будет трудно это сделать. вернуть их."
Обри Берл, 1981 год. [ 1 ]
Первая глава «Пути в древность, тупики и тупики» представляет собой введение в изучение доисторической религии и связанных с ней проблем. Отмечая, что археологические данные должны быть дополнены этнографическими сравнениями, протоисторической литературой и изучением более позднего фольклора, Берл выделяет ряд выдающихся археологических памятников, найденных в Британии, которые можно использовать, чтобы пролить свет на древние религиозные верования, такие как Скара Брей. , Курган Эша и Холм Виндмилл . [ 2 ]
Во второй главе, озаглавленной «Рождение богов», Берл обращает свое внимание на палеолит (древний каменный век) и мезолит (средний каменный век) Британии, периоды, когда население – как неандертальцы , так и Homo sapiens – жило как кочевники-охотники. -собиратели. Используя доказательства со всей континентальной Европы в дополнение к немногочисленным находкам из Британии, Берл отмечает, что это был период, когда люди начали ритуально хоронить своих мертвецов, приводя примеры, подобные примеру Красной Леди из Павиленда , предоставляя потенциальные доказательства веры в загробную жизнь . Кроме того, он утверждает, что в этот период жители Британии видели свой ландшафт в анимистическом смысле, населенный множеством духов, и что существовали различные культы животных, в частности, посвященные свирепым существам, таким как медведь. Обращаясь к примерам наскального искусства со всей Европы, он проводит сравнения с произведениями искусства современных коренных австралийцев , полагая, что в Европе каменного века они использовались для «охотничьей магии». [ 3 ]
В третьей главе, «Добрые земли и костяные дома», рассматриваются ритуалы и религия в Британии раннего неолита (нового каменного века), обсуждается появление сельского хозяйства и радикальные социальные изменения, к которым оно привело. Утверждая, что религия по-прежнему в основном сосредоточена на обеспечении плодородия путем умилостивления духов, Берл называет «сексуальные резные изображения», такие как меловой фаллос, найденный в Мобери-Рингс , или статуэтка богини из Граймс-Грейвс в качестве доказательства этого . Он также утверждает, что в этот период в Британии развился культ предков, что привело к захоронению мертвых в курганах , в том числе в больших длинных курганах , таких как Ложа Фасселла . Наконец, он обсуждает очистку трупов и дробление человеческих костей, возможно, в ритуалах, призванных позволить духу человека покинуть мертвое тело, а также потенциальный тотемизм в Британии раннего неолита, примером которого являются захоронения бычьих голов в определенных ритуальных местах. [ 4 ] Эти темы продолжаются в четвертой главе «Мертвые кости для живых людей», в которой рассматривается развитие мегалитических гробниц в Британии, иллюстрирующее существование «культа предков». Обсуждая примеры, начиная от Кузницы Вейланда и заканчивая Ньюгрейнджем и Белас Кнапом , Берл подчеркивает, что в Британии и Ирландии существовали региональные архитектурные стили, хотя все они служили одинаковым целям в хранении костей мертвых. Затем он утверждает, что по мере роста населения эти каменные гробницы становились слишком маленькими, чтобы вместить растущее число умирающих, что привело к появлению более широких открытых изгородей и мощеных ограждений для захоронения умерших. [ 5 ]
В пятой главе «Кольца вокруг Луны» исследуется монументальная архитектура периода позднего неолита в Британии, обсуждается развитие крупных земляных валов, известных как хенджи , а также строительство ранних деревянных и каменных кругов, многие из которых содержали небесные выравнивания. Продолжая сосредотачиваться на обществе позднего неолита Оркнейских островов , он обсуждает деревню Скара-Брей и различные церемониальные памятники в регионе, такие как Мэйс-Хау и Стеннесс , приводя доводы в пользу существования культа предков и тотемистических верований. [ 6 ]
Прием и признание
[ редактировать ]Академические обзоры
[ редактировать ]Обзор «Обрядов богов» был сделан археологом Ричардом Брэдли в «Archeological Review» из Кембриджа . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Брэдли, Ричард (1983). «Обзор обрядов богов ». Археологический обзор из Кембриджа . Том. 2, нет. 1.
- Берл, Обри (1981). Обряды Богов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0460043137 .
- Вегарс, Присцилла (сентябрь 1982 г.). «Обзор обрядов богов ». Библиотечный журнал . Том. 107, нет. 15. с. 1672.