Фрэнк Ван Дун
Фрэнк Ван Дун | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Антверпен , Бельгия | 22 февраля 1947 г.
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Классический либерализм |
Учреждения | Гентский университет , Институт Мизеса Институт Ротбарда |
Основные интересы | Философия права Философия прав человека |
Веб-сайт | пользователи |
Франк Ван Дун (родился 22 февраля 1947, Антверпен ) — бельгийский философ права и классический либеральный теоретик естественного права . Он связан с юридическим факультетом Гентского университета . В 2013 году он был удостоен Премии Свободы от фламандского классико-либерального аналитического центра Libera! .
Работа
[ редактировать ]Ван Дун опубликовал свою книгу Het Fundamenteel Rechtsbeginsel (по-голландски «Основной принцип права ») в 1983 году, в которой утверждал, что рационально убедительный ответ на вопрос «Что такое право?» можно найти только путем уважения к диалогу и аргументации. Таким образом, он является приверженцем этики аргументации . Основываясь на этой посылке, Ван Дун утверждает, что каждое физическое лицо (физическое лицо) имеет законные права на свою жизнь, свободу и собственность. Это требование является абсолютным, поскольку оно не запрещает эквивалентные требования других физических лиц, т.е. насколько соблюдается аргументация.
Ван Дун четко различает законное (ius) и законное (lex). По его мнению, западные системы позитивного права сводят людей к человеческим ресурсам, искусственным лицам с просто юридическим статусом. Позитивное право определяет законность , но может быть законным только в том случае, если люди имеют полное право выхода из институциональной структуры, создающей указанное позитивное право. Отсюда логически следует, что ни один судья не может быть навязан человеку, который готов искать законное решение любого конфликта.
Ван Дун утверждает, что правильная интерпретация принципа ненападения (NAP) является скорее праксиологической , чем физической, поскольку собственность является «средством действия». Таким образом, он требует свободы прежде собственности, а не свободы как собственности . [ нужна ссылка ] Это означает, что не обязательно только последнее действие в цепочке социальных причин является противоправным. Рассмотрим следующие примеры:
- Что касается окружения земель, праксиологическая НПД может подразумевать «оговорку о свободе», когда окружающий землевладелец отказывается обсуждать разумное решение.
- Что касается авторских прав, праксиологический НПД подразумевает, что использование своей подписи (как выражения своего тела как «средства действия») можно разумно считать более важным, чем физическая свобода точного копирования подписи другого человека с помощью своей бумаги и чернил. .
- Что касается свободы слова, праксиологическая НПД может подразумевать, что для отдельного лица незаконно отдавать приказ о противоправном действии, например, общий приказ об убийстве человека, желающего искать законные решения.
сообществе . Интерпретация NAP, основанная на свободе прежде собственности, не получила широкого признания в либертарианском Например, Уолтер Блок придерживается интерпретации свободы как собственности . [1]
Права человека
[ редактировать ]Ван Дун считает, что права человека фундаментально отличаются от «Всеобщей декларации прав человека». По его словам, когда у тебя есть право, у тебя есть право. Таким образом, права человека — это, например, право на самоопределение своей жизни, свободы и продуктов своей свободы (собственности), и он называет эти права фундаментальными правами. Во «Всеобщей декларации прав человека» этого нет. Он считает «Всеобщую декларацию прав человека» эквивалентной «Правам животных», поскольку права, перечисленные во «Всеобщей декларации прав человека», иногда противоречат друг другу, и многие из этих прав действительны только в той мере, в какой это законодательство правительства. не противоречит этому. Поэтому во «Всеобщей декларации прав человека» он видит правителей, действующих как хозяева «человеческих» животных (то есть «рабов»). [2]
Табачное лобби
[ редактировать ]Бельгийская газета Le Soir сообщила 8 июня 2012 года, что в период с 1988 по 2000 год бельгийским ученым Ван Дуну и Марселю Жаво платило табачное лобби через группу «Ассоциированные сотрудники по исследованиям в области науки о наслаждении» (ARISE). [3] Ван Дун ответил в бельгийском журнале Eos. [4] что, хотя он действительно провел две презентации для ARISE, в которых изложил свои видения, ему за это не заплатили, и он никогда не был членом ARISE. Однако в библиотеке документов по табачным изделиям Legacy содержится документ [5] в нем Ван Дан указан как «партнер».
Книги
[ редактировать ]- Основополагающий ( принцип права 1983 г.) ( версия PDF, голландский, 2008 г.) [ постоянная мертвая ссылка ] )
- Крах и депрессия (1988) (« Крах и депрессия ») ISBN 90-72435-01-Х
- Утопическое соблазнение (« Утопический соблазн »), с Гансом Кромбагом, 1997, ISBN 90-254-2466-Х
- Человек, гражданин, налоговые органы (« Человек, гражданин, налоги », 2000) ISBN 90-423-0125-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ответ на книгу Франка ван Дуна «Естественный закон и юриспруденция свободы» | Институт Мизеса» . сайт mises.org . 30 июля 2014 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Человеческое достоинство: разум или желание? Естественные права против прав человека» (PDF) . 30 июля 2014 г.
- ↑ Табачное лобби завербовало преподавателей университета Le soir, 8 июня 2010 г.
- ↑ Два бельгийских учёных оказывали услуги табачному лобби . Архивировано 13 июня 2010 года в Wayback Machine .
- ^ «ВОССТАНОВЛЕНИЕ» . Legacy.library.ucsf.edu . Проверено 28 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]