3Синий1Коричневый
3Синий1Коричневый | ||||
---|---|---|---|---|
Персональная информация | ||||
Рожденный | Грант Сандерсон | |||
Занятие | Ютубер | |||
Веб-сайт | www | |||
Информация о YouTube | ||||
Канал | ||||
Годы активности | 2015 – настоящее время | |||
Жанр (ы) | Математика , Образование | |||
Подписчики | 6,16 миллиона [3] | |||
Всего просмотров | 500 миллионов [3] | |||
Связанные действия | Мэтт Паркер , MinutePhysics , Numberphile , Smarter Every Day , Марк Робер | |||
Последнее обновление: 6 мая 2024 г. |
3Blue1Brown — это математический канал на YouTube, созданный и управляемый Грантом Сандерсоном . [6] Канал фокусируется на преподавании высшей математики с визуальной точки зрения, а также на процессе открытий и исследовательского обучения в области математики, который Сандерсон называет «изобретением математики». [7]
Грант Сандерсон
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сандерсон окончил Стэнфордский университет в 2015 году со степенью бакалавра математики. [8] Он работал в Академии Хана с 2015 по 2016 год в рамках их программы стипендий по контенту, создавая видео и статьи о многомерном исчислении , после чего он начал сосредоточить все свое внимание на 3Blue1Brown. [8]
Карьера
[ редактировать ]В 2020 году Грант Сандерсон стал одним из создателей и лекторов курса « MIT Введение в вычислительное мышление » вместе с Аланом Эдельманом , Дэвидом Сандерсом, Джеймсом Шлоссом и Бенуа Форже. [9] В курсе используется язык программирования Julia и анимация Гранта Сандерсона для объяснения различных тем: свертки , обработка изображений , о COVID-19 визуализация данных , моделирование эпидемии , трассировка лучей , введение в моделирование климата , моделирование океана и алгоритмы, лежащие в основе этих тем. [10]
В феврале 2022 года Сандерсон определил, что лучшим стартовым словом в игре Wordle было CRANE
используя теорию информации . [11] Позже он заявил, что в коде, который он написал для определения лучшего начального слова, была ошибка, и что на самом деле лучшее начальное слово, которое дает наименьший средний балл, — это SALET
. [12]
В январе 2020 года Сандерсон выступил с докладом на вечере с Грантом Сандерсоном , организованном Бюро спикеров Стэнфорда. [13] Сандерсон предложил свой взгляд на занятие математикой: вместо того, чтобы отдавать приоритет полезности, он делает упор на эмоции, удивление и воображение. Он стремится «оживить математику» с помощью визуальных эффектов, графики и анимации. [14] В августе 2021 года Сандерсон был одним из нескольких докладчиков на SIGGRAPH 2021. [15]
В ноябре 2022 года Сандерсон выступил с программной речью «Чему алгоритмы могут научить нас в сфере образования?» на 17-м Голландском национальном конгрессе по информатике CelerIT, организованном Stichting Nationaal Informatica Congres (SNiC). [16] Сандерсон предложил свой взгляд на то, как математическое образование должно развиваться в будущем, и связал свои выводы с тем, как обучаются нейронные сети. Он подчеркивает необходимость того, чтобы учащиеся схватывали концепции и понимали их.
Источник
[ редактировать ]3Blue1Brown стартовал как проект личного программирования в начале 2015 года. В эпизоде подкаста Showmakers Сандерсон объяснил, что хочет попрактиковаться в своих навыках кодирования, и решил создать графическую библиотеку на Python , которая в итоге стала проектом с открытым исходным кодом Manim ( M атематический анимационный движок). [17] Чтобы иметь цель для проекта, он решил создать видео с библиотекой и загрузить его на YouTube. 4 марта 2015 года он загрузил свое первое видео. Он начал публиковать больше видео и совершенствовать графический инструмент. [18]
Видео, подкасты и другие медиа
[ редактировать ]Видео 3Blue1Brown посвящены визуализации математики, включая чистую математику, такую как теория чисел и топология , а также более прикладные темы в области информатики и физики. Визуальные эффекты в основном создаются Manim, библиотекой анимации Python, написанной Сандерсоном, хотя иногда визуальные эффекты создаются из другого программного обеспечения, такого как MacOS для приложение Grapher . [17]
Видео канала были представлены в «Популярной механике» , [19] [20] [21] Новости Эй-Би-Си , [22] и журнал Quanta . [23] Сандерсон появлялся в многочисленных известных подкастах, в том числе Numberphile . [24] Лекс Фридман , Искусство решения проблем . [25] Сирадж Раваль, [26] и шоумейкеры. [27] [28]
мне
[ редактировать ]Оригинальный автор(ы) | Грант Сандерсон |
---|---|
Репозиторий | github |
Написано в | Питон |
Операционная система | Linux , MacOS , Windows |
Тип | Анимационный движок |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | www |
Manim — кроссплатформенный , с открытым исходным кодом, бесплатный анимационный движок выпущенный по лицензии MIT . Первоначально он был разработан Грантом Сандерсоном в начале 2015 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грант Сандерсон «Алмаз надежды»
- ^ «Часто задаваемые вопросы/Контакты» . 3Синий1Коричневый . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О 3Blue1Brown» . Ютуб .
- ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячная статистика YouTube 3Blue1Brown — Socialblade.com» . Socialblade.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Грант Сандерсон в Твиттере» . Твиттер . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ "О" . 3Синий1Коричневый . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ 3blue1brown (13 августа 2015 г.), «Каково это — изобретать математику?» , YouTube , получено 28 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Об авторе» . 3Синий1Коричневый . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «18.S191 Введение в вычислительное мышление» . Массачусетский технологический институт. Осень 2020 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 г.
- ^ «Материалы курса | Введение в вычислительное мышление | Математика» . MIT OpenCourseWare . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Гослин, Остин (7 февраля 2022 г.). «Лучшее стартовое слово в мире, найденное YouTuber с помощью математики» . Полигон . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года.
- ^ Молина, Бретт (8 февраля 2022 г.). «По мнению эксперта по математике, это лучшие стартовые слова для игры в Wordle» . США сегодня . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года.
- ^ Вэй, Патриция (24 января 2020 г.), «Создатель 3Blue1Brown Грант Сандерсон '15 рассказывает о математике, используя истории и визуальные эффекты» , The Stanford Daily , заархивировано из оригинала 12 марта 2024 г.
- ^ Кападия, Хузефа (23 апреля 2018 г.), «EP 159: 3Blue1Brown о том, как показать естественную красоту математики» , Scalar Learning , заархивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. , получено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Избранные спикеры» . СИГРАФ 2021 . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Чему алгоритмы могут научить нас в сфере образования?» . www.celerit.nl . 30 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Часто задаваемые вопросы/Контакты» . 3Синий1Коричневый . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Грант Сандерсон - 3Blue1Brown - Программное обеспечение для математического образования и программирования для анимации» . Шоумейкер . 12 января 2018 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Как на самом деле работают криптовалюты» . Популярная механика . 10 июля 2017 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Подробное объяснение того, как на самом деле работают нейронные сети» . Популярная механика . 6 октября 2017 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Вайнер, Софи (13 августа 2017 г.). «Вот крутой способ визуализировать высшие измерения» . Популярная механика . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Математики говорят, что профилактические меры могут оказать огромное влияние на распространение коронавируса» . Новости АВС . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Сандерсон, Грант. «Как Пи соединяет сталкивающиеся блоки с алгоритмом квантового поиска» . Журнал Кванта . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ "The Hope Diamond (with 3blue1brown)" , подкаст Numberphile , получено 22 августа 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Стать известным преподавателем YouTube вместе с Грантом Сандерсоном» (подкаст) . ПослеМатематика . Искусство решения проблем . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «3Blue1Brown и математика» . Подкаст Сираджа Раваля №3 . Проверено 22 августа 2019 г. - через YouTube.
- ^ «Эпизод 14: 3Blue1Brown — анимационное программное обеспечение для математического образования и программирования» (подкаст) . Шоумейкеры . 12 января 2018 г. – через YouTube.
- ^ «3Blue1Brown and the Beauty of Mathematics» , «Искусственный интеллект: подкаст AI» , получено 19 января 2020 г. - через YouTube.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хершбергер, Скотт (2022). «Мир математического общения на YouTube» . Уведомления Американского математического общества . 69 (10): 1789–1793. дои : 10.1090/noti2559 . S2CID 252934359 .