Jump to content

ВМФА-333

333-я штурмовая эскадрилья морской пехоты
Знак отличия ВМФА-333
Активный 1 августа 1943 г. - 1 ноября 1945 г.
1 августа 1952 г. - 31 марта 1992 г.
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  Корпус морской пехоты США
Тип Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Деактивирован
Псевдоним(а) «Борьба с трилистниками»
"Трип Трей"
Хвостовой код WN, позже DN
Помолвки
Самолет летал
Атака AD-1 Скайрейдер
Бомбардировщик SBD Бесстрашный
боец F4U Корсар
F6F Адский кот
Ф. Дж. Фьюри
F-8 Крестоносец
F-4 Фантом II
F/A-18 Хорнет

333-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты (VMFA-333) — истребительная эскадрилья Корпуса морской пехоты США, состоящая из истребителей F/A-18 Hornets . Известная как «Боевые трилистники» и «Трип Трей», эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны , войны во Вьетнаме и операции «Буря в пустыне». Самолеты эскадрильи можно было легко узнать по ряду из трех трилистников, нарисованных на вертикальных стабилизаторах их самолетов. . Они были выведены из эксплуатации 31 марта 1992 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

333-я разведывательная бомбардировочная эскадрилья морской пехоты (VMSB-333) была активирована 1 августа 1943 года на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . В апреле 1944 года часть эскадрильи была отправлена ​​в авиабазу Ки-Уэст , штат Флорида, для противолодочной подготовки и по возвращении отправилась в Сан-Диего , а через три недели после этого — на Гавайи . Эскадрилья была переброшена на остров Мидуэй в июле 1944 года и начала противолодочное патрулирование на своих бомбардировщиках SBD Dauntless . 14 октября 1944 года они были переименованы в 333-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью морской пехоты (VMBF-333) и преобразованы в F4U Corsair .

20 декабря 1944 года эскадрилья вернулась в состав VMSB-333 и была переведена обратно на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи, на оставшуюся часть войны. Они были дезактивированы 1 ноября 1945 года.

1950-е годы

[ редактировать ]

Они были повторно задействованы 1 августа 1952 года как 333-я штурмовая эскадрилья морской пехоты ( VMA-333 ) и располагались на авиабазе морской пехоты Майами и были оснащены истребителями Grumman F6F Hellcat . «Хеллкэты» были быстро заменены «Корсарами», а они, в свою очередь, заменены «Скайрейдерами» А-1 . эскадрилья была переименована в 333-ю истребительную эскадрилью морской пехоты ( VMF-333 28 января 1957 года ) и снова сменила планеры, на этот раз на FJ Fury . В это время эскадрилья также передислоцировалась на авиабазу морской пехоты Бофорт , Южная Каролина .

Три F-8C VMF-333 на авианосце USS Forrestal , 1960 год.

Три года спустя VMF-333 стала первой эскадрильей морской пехоты, получившей F-8 Crusader . 14 августа 1962 года эскадрилья совершила безостановочную дозаправку в воздухе на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико и военно-морскую базу Гуантанамо-Бей на Кубе. Из 22 самолетов эскадрильи 4 первоначально дислоцировались в Гитмо в качестве вооруженных самолетов Hot Pad Alert. Остальная часть усиленной эскадрильи (части 32-й эскадрильи авиабазы ​​морской пехоты, а также штаба и 32-й эскадрильи технического обслуживания были прикреплены) на Рузвельт-Роудс занималась передовой тактикой, артиллерийской и ракетной подготовкой, живя в палаточном городке, который служил полигоном для развертывания. Эскадрилья уже находилась на позиции, когда в октябре 1962 года разразился кубинский ракетный кризис , и количество самолетов в Гитмо было усилено на случай, если возникнет необходимость нанести удар по целям на Кубе. Во время кризиса к VMF-333 присоединилась 331-я штурмовая эскадрилья морской пехоты, и она взяла на себя тактическое командование самолетами F-86 Национальной гвардии Пуэрто-Рико в качестве объединенного командования ПВО Пуэрто-Рико. Trip Tree вернулась в MCAS Beaufort в декабре того же года после разрешения кризиса.

Вьетнамская война

[ редактировать ]
VMFA-333 F-4S в MCAS Cherry Point в 1979 году.
Шершни из ВМФА-333 во время операции «Щит пустыни», 1992 год.

1 февраля 1966 года эскадрилья была снова переименована в 333-ю всепогодную истребительную эскадрилью морской пехоты (VMF (AW)-333), когда они получили новые всепогодные версии F-8 Crusader. Смена фамилии эскадрильи произошла 20 июня 1966 года, когда она стала 333-й истребительной ударной эскадрильей морской пехоты (VMFA-333) после перехода на F-4 Phantom II . 5 июня 1972 года VMFA-333 покинул авиабазу ВМС Океана для шестимесячного базирования на борту военного корабля США (CVA-66) . « Америка » прибыла на станцию ​​Янки у побережья Южного Вьетнама 13 июля 1972 года, а на следующий день VMFA-333 начал боевые вылеты. [ 1 ] Именно во время этого развертывания эскадрилья получила свое единственное поражение в воздухе, когда майор Ли Т. Лассетер, морская пехота США, вместе со своим РИО, капитаном Джоном Д. Каммингсом, сбил МиГ-21 над Северным Вьетнамом , недалеко от Ханоя. После сбития оба самолета были повреждены зенитной артиллерией и ЗУР СА-2, попавшими в хвостовую часть 5526 самолета. Когда топливо 5526 загорелось от попадания ЗРК, почти закончилось топливо, пилоты катапультировались к югу от гавани Хайфона . Этот инцидент также стал первым и единственным убийством морской пехоты во время войны во Вьетнаме. Двое других морских пехотинцев сбили МиГи, но они находились в обмене с ВВС . [ 2 ] До 1978 года эскадрилья оставалась в составе Carrier Air Wing 8 и в 1976 году была развернута на борту военного корабля США « Нимиц» (CVN-68) . Майор Ли Т. Лассетер позже принял на себя командование VMFA-333 и был назван морским авиатором года в 1972 году.

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

В 1980 году VMFA-333 стала первой истребительной эскадрильей, развернувшей Западный Пак с женщинами-морскими пехотинцами. сержант Конни Гауз и полковник Джон Сиз были ответственны за это изменение в политике Корпуса морской пехоты. VMFA-333 была последней регулярной эскадрильей морской пехоты, эксплуатировавшей F-4 Phantom, но окончательно переведенная на F/A-18 Hornet в октябре 1987 года. Во время их окончательного развертывания в Персидском заливе в 1990–1991 годах в рамках операции «Буря в пустыне » «Трилистники» совершили более семисот боевых вылетов без потерь и доставили более двух миллионов фунтов боеприпасов против иракских войск . VMFA-333 был деактивирован 31 марта 1992 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь - июнь 1973 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. стр. 172–173 . Проверено 24 мая 2022 г.
  2. ^ Мерский (1983), стр.279-80.
Библиография
  • Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN  1-56311-926-9 .
  • Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31906-5 .
  • Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
Интернет
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66833ab997abd14e0f240a3bb7cf96d__1721073660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/6d/f66833ab997abd14e0f240a3bb7cf96d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VMFA-333 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)