ВМФА-333
333-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМФА-333 | |
Активный | 1 августа 1943 г. - 1 ноября 1945 г. 1 августа 1952 г. - 31 марта 1992 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | Деактивирован |
Псевдоним(а) | «Борьба с трилистниками» "Трип Трей" |
Хвостовой код | WN, позже DN |
Помолвки | |
Самолет летал | |
Атака | AD-1 Скайрейдер |
Бомбардировщик | SBD Бесстрашный |
боец | F4U Корсар F6F Адский кот Ф. Дж. Фьюри F-8 Крестоносец F-4 Фантом II F/A-18 Хорнет |
333-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты (VMFA-333) — истребительная эскадрилья Корпуса морской пехоты США, состоящая из истребителей F/A-18 Hornets . Известная как «Боевые трилистники» и «Трип Трей», эскадрилья участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны , войны во Вьетнаме и операции «Буря в пустыне». Самолеты эскадрильи можно было легко узнать по ряду из трех трилистников, нарисованных на вертикальных стабилизаторах их самолетов. . Они были выведены из эксплуатации 31 марта 1992 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]333-я разведывательная бомбардировочная эскадрилья морской пехоты (VMSB-333) была активирована 1 августа 1943 года на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . В апреле 1944 года часть эскадрильи была отправлена в авиабазу Ки-Уэст , штат Флорида, для противолодочной подготовки и по возвращении отправилась в Сан-Диего , а через три недели после этого — на Гавайи . Эскадрилья была переброшена на остров Мидуэй в июле 1944 года и начала противолодочное патрулирование на своих бомбардировщиках SBD Dauntless . 14 октября 1944 года они были переименованы в 333-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью морской пехоты (VMBF-333) и преобразованы в F4U Corsair .
20 декабря 1944 года эскадрилья вернулась в состав VMSB-333 и была переведена обратно на авиабазу морской пехоты Ева , Гавайи, на оставшуюся часть войны. Они были дезактивированы 1 ноября 1945 года.
1950-е годы
[ редактировать ]Они были повторно задействованы 1 августа 1952 года как 333-я штурмовая эскадрилья морской пехоты ( VMA-333 ) и располагались на авиабазе морской пехоты Майами и были оснащены истребителями Grumman F6F Hellcat . «Хеллкэты» были быстро заменены «Корсарами», а они, в свою очередь, заменены «Скайрейдерами» А-1 . эскадрилья была переименована в 333-ю истребительную эскадрилью морской пехоты ( VMF-333 28 января 1957 года ) и снова сменила планеры, на этот раз на FJ Fury . В это время эскадрилья также передислоцировалась на авиабазу морской пехоты Бофорт , Южная Каролина .

Три года спустя VMF-333 стала первой эскадрильей морской пехоты, получившей F-8 Crusader . 14 августа 1962 года эскадрилья совершила безостановочную дозаправку в воздухе на военно-морскую базу Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико и военно-морскую базу Гуантанамо-Бей на Кубе. Из 22 самолетов эскадрильи 4 первоначально дислоцировались в Гитмо в качестве вооруженных самолетов Hot Pad Alert. Остальная часть усиленной эскадрильи (части 32-й эскадрильи авиабазы морской пехоты, а также штаба и 32-й эскадрильи технического обслуживания были прикреплены) на Рузвельт-Роудс занималась передовой тактикой, артиллерийской и ракетной подготовкой, живя в палаточном городке, который служил полигоном для развертывания. Эскадрилья уже находилась на позиции, когда в октябре 1962 года разразился кубинский ракетный кризис , и количество самолетов в Гитмо было усилено на случай, если возникнет необходимость нанести удар по целям на Кубе. Во время кризиса к VMF-333 присоединилась 331-я штурмовая эскадрилья морской пехоты, и она взяла на себя тактическое командование самолетами F-86 Национальной гвардии Пуэрто-Рико в качестве объединенного командования ПВО Пуэрто-Рико. Trip Tree вернулась в MCAS Beaufort в декабре того же года после разрешения кризиса.
Вьетнамская война
[ редактировать ]

1 февраля 1966 года эскадрилья была снова переименована в 333-ю всепогодную истребительную эскадрилью морской пехоты (VMF (AW)-333), когда они получили новые всепогодные версии F-8 Crusader. Смена фамилии эскадрильи произошла 20 июня 1966 года, когда она стала 333-й истребительной ударной эскадрильей морской пехоты (VMFA-333) после перехода на F-4 Phantom II . 5 июня 1972 года VMFA-333 покинул авиабазу ВМС Океана для шестимесячного базирования на борту военного корабля США (CVA-66) . « Америка » прибыла на станцию Янки у побережья Южного Вьетнама 13 июля 1972 года, а на следующий день VMFA-333 начал боевые вылеты. [ 1 ] Именно во время этого развертывания эскадрилья получила свое единственное поражение в воздухе, когда майор Ли Т. Лассетер, морская пехота США, вместе со своим РИО, капитаном Джоном Д. Каммингсом, сбил МиГ-21 над Северным Вьетнамом , недалеко от Ханоя. После сбития оба самолета были повреждены зенитной артиллерией и ЗУР СА-2, попавшими в хвостовую часть 5526 самолета. Когда топливо 5526 загорелось от попадания ЗРК, почти закончилось топливо, пилоты катапультировались к югу от гавани Хайфона . Этот инцидент также стал первым и единственным убийством морской пехоты во время войны во Вьетнаме. Двое других морских пехотинцев сбили МиГи, но они находились в обмене с ВВС . [ 2 ] До 1978 года эскадрилья оставалась в составе Carrier Air Wing 8 и в 1976 году была развернута на борту военного корабля США « Нимиц» (CVN-68) . Майор Ли Т. Лассетер позже принял на себя командование VMFA-333 и был назван морским авиатором года в 1972 году.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1980 году VMFA-333 стала первой истребительной эскадрильей, развернувшей Западный Пак с женщинами-морскими пехотинцами. сержант Конни Гауз и полковник Джон Сиз были ответственны за это изменение в политике Корпуса морской пехоты. VMFA-333 была последней регулярной эскадрильей морской пехоты, эксплуатировавшей F-4 Phantom, но окончательно переведенная на F/A-18 Hornet в октябре 1987 года. Во время их окончательного развертывания в Персидском заливе в 1990–1991 годах в рамках операции «Буря в пустыне » «Трилистники» совершили более семисот боевых вылетов без потерь и доставили более двух миллионов фунтов боеприпасов против иракских войск . VMFA-333 был деактивирован 31 марта 1992 года.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь - июнь 1973 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. стр. 172–173 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Мерский (1983), стр.279-80.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Краудер, Майкл Дж. (2000). Происхождение, знаки отличия и история авиационной эскадрильи Корпуса морской пехоты США - Том первый - Истребительные эскадрильи . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-926-9 .
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет