Маттавиласа прахасана

Mattavilasa Prahasana ( Devanagari : मत्तविलासप्रहसन), (английский: фарс пьяного спорта )-короткая одноактная санскритская игра. Это одна из двух великих игр с одним актом, написанной королем Паллавы Махендраварманом I (571–630CE) в начале седьмого века на юге Индии. [ 1 ]
Mattavilasa Prahasana - это сатира , которая высмеивает специфические аспекты еретических сект Капалика и Пасупата -Сайвит, буддистов и джайнизма . Установка пьесы - Канчипурам, столица Королевства Паллавы в седьмом веке. Пьеса вращается вокруг пьяных выходов капалики , Сатьясомы, его женщины, девасомы, а также потери и выздоровления их чашки. Актеры персонажей состоит из Капали или Сатисомы, неортодоксального поменюшки, девасомы , женского партнера Сатисомы, буддийского монаха , чей зовут Нагасена, Пасупата , член другого неортодокс -поряда Сайвита и сумасшедшего . Закон буддийским описывает спор между пьяным Капали и монахом . Внутренний Капали подозревает буддийского монаха в краже его чаши для просячительства, сделанного из черепа, но после вытянутого спора о том, как собака забрала его.
Синопсис
[ редактировать ]Маттавиласа Прахасана открывается с входов двух пьяных капаликов, сьясомы и его женщины, Девасомы. Полные пьяных выходов, они спотыкаются от таверны в таверну, ищущие больше алкоголя. Капалики говорят, что они являются последователями еретической секты Saivite, чьи обряды включали питье, дикие танцы и пение и ритуальное общение со своими партнерами. [ 1 ] Как Сатисома просит больше милостыни, он понимает, что потерял свою священную чашку для черепа. Девасома предполагает, что он мог бы оставить его в таверне, которую они ранее посещали. К их ужасу, этого не было. Сатьясома подозревает, что его взял собаку или буддийский монах.
Буддийский монах, Нагасена, выходит на сцену, и Капалика предполагает, что он является виновником, который украл черепку. Сатьясома критикует буддийского монаха, говоря, что он крадет, лжет и желает ликера, мяса и женщин, хотя его религия запрещает это. Что касается самого буддизма, то Капали обвиняет его в краже идеи у Махабхараты и Веданты. [ 2 ] Сатьясома спорит с монахом, который отрицает обвинения, и спор в конечном итоге приводит к физической драке. По мере того, как боевые действия растут, еще один низовый, знакомый Pasupata Satyasoma's, входит и опосредует ситуацию. Вытянутый аргумент продолжается до тех пор, пока буддийский монах, в отчаянии, не дает своей чаши для бредовой сатьясомы.
Безумник выходит на сцену, и в его руке-настоящая чашка черепа Сатьясомы. Безумник восстановил миску от собаки, и кусочка черепа наконец-то вернулась к своему восхитительному, законному владельцу. Существует счастливое решение, и все персонажи уходят в дружеское значение.
Интерпретации
[ редактировать ]произошло сильное возрожденное движение индуизма В седьмом веке в южной Индии , а король Махендра поддержал это возрождение. Он раскопал храмы в горах, большинство из которых были посвящены Шиве . Именно в этой атмосфере этого просвещения, когда игра Махендры, Маттавиласа Прахасана , оказала наибольшее влияние.
Широко считается, что пьеса Махендры является сатирой вырожденных сект его дня. Например, как секты Капалики, так и Пасупата, должно быть, считались своеобразными во время правления Махендры, и король высмеивает их в своей пьесе. Капалики воплощали серьезную, но подозрительную религиозную концепцию: тантризм , где религиозное просветление достигается с помощью неортодоксальных ритуалов. Некоторые из этих известных ритуалов были мада (ликер) и Maithuna (ритуальное общение). Между тем, эти ритуалы сатирически повторяются Нагасеной, буддийским монахом, который задается вопросом, почему буддизм распадает спиртных напитков и женщин. Джайнизм не избавлен от сатирической ручки Махендры, так как и девасома, и сьясома описывают джайнов как еретики.
В то время как пьеса имеет сатирический сюжет, она также дает интересный взгляд на жизнь в Канчипураме в седьмом веке. Есть ссылки на звуки барабанов, молодых женщин и различных цветочных магазинов. Король указывает на праздничный климат в тавернах и на коррумпированные суды Канчи, где иногда подкупались чиновники. Есть также упоминание о храмовых башнях.
Сатьясома обвиняет Будду в краже идеи из Веданты и Махабхараты . Это замечание имеет отношение к эпоху битвы Махабхараты и ее эпической истории.
Адаптация
[ редактировать ]Адаптация танцевального театра в 2003 году была продюсирована и представлена Sangalpam. Между 2003-2004 годами был национальный тур по Великобритании. Режиссер Стелла Уппал-Суббия, пьеса была отредактирована, чтобы выделить Бхаратанатьям, и получила отличные отзывы. [ 3 ]
Переводы
[ редактировать ]- ( Пьяный спорт 1981) Майкл Локвуд и А. Вишну Бхат
- Пьяные игры (2001) Дэвида Лоренцен, под редакцией Дэвида Гордона Уайта
- Фарс пьяного спорта (2003) Стеллы Уппал-Суббия [Театральная адаптация]
- Маттавиласа Прасана (1936).
- Махендравикрама вармана (1998) от Урмибхушны Гупта
- High Spirits (1990, 1992) от Рахула Боннера
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Бхат и Локвуд, стр. 51
- ^ Бхат и Локвуд, стр. 53
- ^ Zarilli, http://www.phillipzarrilli.com/productions/drunkenmonk/index.html Archived 2008-12-02 на машине Wayback .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Герас, преподобный Генри. Исследования в истории Паллавы . Мадрас: BG Paul and Company, 1933.
- Чакир, Мэн Мадхава . Маттавилас . Керала, 1968
- Чакир, Мани Мадхава . Натакалпадрумам . Нью -Дели : Sangeet Natak Akademi , 1975
- Унни, NP. Mattavilasa на стадии Kutyattam Mattavilasam . Нью -Дели: NAG Publishers, 1997.
- Унни, NP. Журнал исследований Кералы . Том I, no I. New Delhi: Trivandrum, 1973.
- Унни, NP. «Маттавиласа прахасана из Махендравикрамавармана». Мадрас: Книжный дом колледжа, 1979.
- В Гупте, Урмбхухна. "Махендравакрамский варман.
- Локвуд, М и Ав Бхат. Фарс пьяного спорта Тамбарам, Мадрас: MC, 1981. Https://www.acadmia.edu/12366085/metateater_and_sanskrit_drama_part_ii (
- Барнетт, Лайонел Д. Матта-Виласа, фарс Махендравикрама-Варман . Лондон: 1930.
- Zarilli, P. Пьеса и ее адаптация как южноазиатская танца-театр 2003 года. Веб. 13 июля 2009 г. < https://web.archive.org/web/20081202064015/http://www.phillipzarrilli.com/productions/drunkenmonk/index.html >.
- Фентресс, Рой Кеннет. «Сканальные святынь Паллавы Махендраварман I». Калифорнийский университет, Беркли: University Press, 1981.
- Варма, Махендра. «Маттавиласапрахасана. Английский и санскрит». Дилли: Нага Пракасака, 1998.
- Молодежь-нрайл, Габриэль. "Они присоединятся к регистрации Mahêrdravarm I" Св. Промышленная школьная пресса Джозефа,
- Aiyangar, Sakkottai K. Ранняя история вайшнавизма в Южной Индии . Лондон: издательство Оксфордского университета, 1920.