Титан (роман Жана Поля)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |

«Титан» — роман немецкого писателя Жана Поля , опубликованный в четырёх томах между 1800 и 1803 годами. Он был переведен на английский язык Чарльзом Тимоти Бруксом в 1862 году.

Сюжет
[ редактировать ]Разделён не на главы, а на «юбилеи» и «циклы», [ 1 ] Титан насчитывает около 900 страниц и рассказывает историю воспитания героя Альбано де Чезара, его превращения из страстного юноши в зрелого мужчину, который взойдет на трон небольшого княжества Пестиц.
Стиль и темы
[ редактировать ]Жан Поль назвал «Титана» своим «кардинальным и капитальным» романом. По языку и стилю роман разительно отличается от других текстов писателя. Повествование, несмотря на его сентиментальную и экспансивную манеру и богатые описания, четко организовано и содержит меньше отступлений и примечаний. Это часто рассматривается как временный подход к классицизму Веймара , который Жан-Поль в это время подвергал интенсивному и критическому рассмотрению. Богатые образы и комические искажения все еще присутствуют, и роман остается сложным для сегодняшних читателей.
Жан-Поль рассматривал возможность использования названия «Анти- Титан» , чтобы более ясно выразить идею высокомерия и неизбежной гибели Himmelsstürmer ( «Штурмовиков небес») романтизма. Его целью было также осудить «недисциплинированность Saeculum » и отделение личности от созерцания. В героях романа (Рокайроль, Шоппе, Гаспар, Лиана, Линда) Жан Поль кристаллизует различные европейские противоречия 1800 года. В конце концов, все персонажи, кроме героя, терпят неудачу из-за своей односторонности. идеалистическая философия Фихте У Шоппе критикуется ; в Рокайроле — эстет и l’art pour l’art (концепция Жана Поля веймарского идеала); Гаспар воплощает в себе холодный политический расчет; Лиана, фанатичная религиозность ( пиетизм , Моравская церковь ); в Линде якобы неприличное высокомерие эмансипированных женщин. Созерцание этих примеров учит героя быть гармоничным, зрелым согласием сил, а не личностью одной концентрированной силы. Однако часто отмечалось, что обреченные персонажи, возможно, более интересны, чем иногда слишком гладкий и кажущийся идеальным главный герой Альбано.
Наследие
[ редактировать ]Густав Малер сочинил «тональную поэму», названную в честь этого романа: [ 2 ] хотя в процессе редактирования произведения он отказался от названия и 2-й части, и произведение было преобразовано в Первую симфонию Малера , причем впоследствии композитор пресек любые попытки поиска связей.
Эрих Хекель был вдохновлен фигурой Рокайроля, когда писал портрет своего друга Эрнста Людвига Кирхнера .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Жан Поль имел привычку использовать причудливые названия для разделения текста; в данном случае терминология исходит от лютеранского богослова Иоганна Георга Франка (1705-1784), чье исследование библейской хронологии Novum systema Chronologiae Fundamentalis (1778) предложило юбилейный период из 152 циклов по 49 лет каждый. См. комментарии после цикла 9.
- ↑ Высокое уважение Малера к Жан-Полю упоминается на стр. 119 перевода Бруно Вальтера биографии Гюстава Малера , Лондон, 1958 год.
Библиография
[ редактировать ]- Доротея Бергер. Жан Поль Фредерик Рихтер. Издательство Туэйн, 1972.
- Алан Мехеннет. Романтическое движение. Роуман и Литтлфилд, 1981.