Месть степфордских жен
Месть степфордских жен | |
---|---|
![]() обложка VHS | |
Жанр |
|
На основе | Степфордские жены автор: Ира Левин |
Написал | Дэвид Уилтс |
Режиссер | Роберт Фюст |
В главных ролях | Шэрон Глесс Джули Кавнер Дон Джонсон Одра Линдли Артур Хилл Мейсон Адамс |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Эдгар Дж. Шерик |
Продюсер | Скотт Рудин |
Кинематография | Рик Уэйт |
Редактор | Джеррольд Л. Людвиг |
Время работы | 96 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | НБК |
Выпускать | 12 октября 1980 г. |
Связанный | |
«Месть степфордских жен» — американский 1980 года , снятый для телевидения, научно-фантастический триллер вдохновленный Айры Левина романом «Степфордские жены» . Режиссер Роберт Фюст по сценарию Дэвида Уилтса , в главных ролях Шэрон Глесс , Джули Кавнер , Дон Джонсон , Артур Хилл и Одра Линдли . Это первый из серии сиквелов, вдохновленных романом 1972 года и оригинальным фильмом 1975 года «Степфордские жены» .
Сюжет
[ редактировать ]В прологе, действие которого происходит через 10 лет после оригинального фильма, рассказывается о том, как несчастная пара в идиллическом Степфорде, штат Коннектикут, пытается покинуть город; их убивает начальник полиции.
Энергичный тележурналист-расследователь Кэй Фостер (Глесс) приезжает в Степфорд, чтобы написать репортаж об американском городке с самым низким уровнем преступности и разводов и самым напряженным рынком недвижимости в стране. Она сразу замечает красивых, но уступчивых и домашних женщин города, которые принимают таблетку четыре раза в день, когда звучит жуткая сирена (каждая из них утверждает, что это от заболевания щитовидной железы). Кэй знакомится с Меган и Энди Брэди (Кавнер и Джонсон), новичками в городе. Меган выглядит приземленной, а Энди проходит собеседование, чтобы поступить в полицию и стать членом Степфордской мужской ассоциации, которую возглавляет утонченный, но слегка враждебный Дейл «Диз» Коба (Хилл). Кэй нужен научный сотрудник, и после того, как ее отвергли, казалось бы, пластичные и покорные женщины Степфорда, она ухватилась за шанс нанять Меган.
Кэй потрясена, когда Барбара Паркинсон (Линдли) «случайно» чуть не сбила ее на своей машине, затем демонстрирует странное, повторяющееся поведение на месте происшествия, но не помнит об инциденте на следующий день. Разочарованный менеджер отеля Уолли (Адамс), кажется, виновато готов рассказать Кей что-то важное о неспособности его жены измениться, когда на жизнь Кей совершается еще одно покушение.
Энди приступает к работе в полиции Степфорда, а Меган выбирает дом, когда ее отправляют в Мужскую ассоциацию, и она исчезает на несколько дней. Подозрительно, Кэй пробирается на вечеринку в саду ассоциации, на которой присутствуют горожанки; там приветствуются три новые «сестры», включая Меган. Все трое носят вычурную и устаревшую одежду, которая так популярна в городе, и демонстрируют безмозглое поведение других жен. Кэй подслушивает, как Диз объясняет мужьям, что женам промыли мозги и заставили их соблюдать «таблетки для щитовидной железы». Чтобы держать их в подчинении, они не должны употреблять алкоголь , пропускать лекарства или подвергаться чрезмерной стимуляции, иначе женщины станут враждебными и потенциально агрессивными. Кэй обнаружена, и ей чудом удается сбежать, и мужчины намереваются ее выследить.
Кэй появляется в доме Меган, выбрасывает ее таблетки и заставляет выпить немного водки . Сначала Меган пытается нанести удар Кэю и маниакально навести порядок в доме. Побежденная, она позже выздоравливает, и две женщины нокаутируют Энди. Кэй, теперь замаскированная под жену Степфорда, нанимает помощника Уолли, чтобы тот помог им сбежать; он предает их, но, предвидя это, Кей умудряется ускользнуть от него. Однако их план побега на поезде терпит неудачу, и Меган отправляют в Мужскую ассоциацию на восстановление. В конце концов, приходит Кэй и держит Диза под прицелом, в то время как Меган неоднократно включает сирену с таблетками. Все женщины города принимают передозировку таблетками, становятся дезориентированными, а затем агрессивными. Передумав по поводу плана, Энди появляется вовремя, чтобы примириться и сбежать с Меган. Однако Диз наконец ловит Кей, и, когда он собирается убить ее, ему противостоят мстительные женщины города. С криком и царапаньем они сталкивают его с балкона, топчут и буквально рвут на части. Потрясенная и испуганная, Кэй убегает.
Бросать
[ редактировать ]- Шэрон Глесс в роли Кэй Фостер
- Джули Кавнер в роли Меган Брэди
- Одра Линдли в роли Барбары Паркинсон
- Дон Джонсон, как офицер Энди Брэди
- Мейсон Адамс, как Уолли
- Артур Хилл в роли Гейла «Говорит» Корбетта
- Гей Роуэн в роли Анджелины
- Говард Витт — начальник полиции
- Питер Мэлони в роли аптекаря Генри
- Мелисса Ньюман в роли Маффина Шеридана
Производство
[ редактировать ]Фильм впервые вышел в эфир 12 октября 1980 года. Несмотря на то, что действие происходит в пригороде Коннектикута, он был снят в Калифорнии, о чем свидетельствует наличие пальм и каньонов .
Это первое продолжение серии историй, предложенных, но не обязательно соответствующих первоначальной концепции романа. Хотя атмосфера, костюмы и даже музыка напоминают оригинальный фильм, для сиквела написан новый и необычный поворот. Более поздние продолжения включают «Дети Степфорда» (1987), в котором сохранилась концепция оригинала, но в котором мужчины также трансформировали детей Степфорда. В сиквеле «Степфордские мужья» эта концепция пересматривается, но роли меняются местами: женщины становятся угнетателями. Роль Луизы Флетчер, в частности, напоминает роль Диза, президента Мужской ассоциации. Ремейк 2004 года начался с той же концепции, но изменил существенные элементы и был сделан с совершенно другим тоном и финалом. Исполнительным продюсером фильма был Эдгар Дж. Шерик , продюсировавший первый фильм.
Домашнее видео
[ редактировать ]После первого показа по телевидению в 1989 году компания Embassy Home Entertainment выпустила фильм на видеокассете. Этот фильм, как и два других телевизионных продолжения, еще не вышел на DVD или Blu-ray.
Прием
[ редактировать ]В одной рецензии на фильм « Месть » описывается как «средний сиквел телефильма, [который] не так уж плох, но и не особо запоминается». [ 1 ] Другой в целом оценивает его как посредственный, хотя и хвалит конец фильма, но отмечает: «Однако, несмотря на этот более удовлетворительный финал, интеллект зрителей еще больше оскорбляется тем фактом, что сразу после него идут титры, и нам нечего делать. объяснить методы Кобы или последствия, которые естественным образом произойдут после этих событий. Разве не было бы интересно увидеть, как женщины противостоят своим мужьям после их депрограммирования? Разве мы не хотели бы увидеть триумф Кейт, когда она рассказывает историю Степфорда? ее телеаудитории?» Признавая ценность неоднозначного финала, «есть разница между тайной и путаницей». [ 2 ] В 1981 году фильм был номинирован на премию Эдгара Аллана По за лучший телевизионный полнометражный фильм или мини-сериал писателя Дэвида Уилтса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видеокладбище» . Видеокладбище. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Топать Токио» . Топай Токио. 18 октября 2000 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телевизионные фильмы 1980 года
- фильмы 1980 года
- Американские научно-фантастические триллеры
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Американские фильмы-сиквелы
- Феминистские фильмы 1980-х годов
- Научно-фантастические триллеры 1980-х годов
- Оригинальные фильмы NBC
- Фильмы, действие которых происходит в Коннектикуте
- Фильмы Роберта Фюста
- Фильмы по произведениям Айры Левина
- Телевизионные фильмы-продолжения
- Фильмы, написанные Лоуренсом Розенталем
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы о мести
- Научно-фантастические фильмы 1980 года