И скоро тьма (фильм, 1970)
И вскоре тьма | |
---|---|
Режиссер | Роберт Фюст |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Ян Уилсон |
Под редакцией | Энн Чегвидден |
Музыка | Лори Джонсон |
Производство компании | |
Распространено | Уорнер-Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £260,000 [ 1 ] |
«И скоро наступит тьма» — британский триллер 1970 года режиссёра Роберта Фюста с Памелой Франклин , Мишель Дотрис и Шандором Элесом в главных ролях . Сюжет повествует о двух британских медсестрах, отправляющихся на велосипедный отдых в сельскую местность Франции; во время путешествия одна из них исчезает, а другой пытается найти ее в сельской местности.
Это был первый фильм, снятый под руководством Брайана Форбса на EMI Elstree , который был выпущен ( Хоффман , но был выпущен позже). сначала был снят [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джейн и Кэти, две молодые медсестры из Ноттингема , едут на велосипеде по сельской Франции . Обедая в оживленном ресторане, Кэти замечает красивого мужчину, пьющего в одиночестве за соседним столиком. Вскоре после ухода женщин из кафе уезжает и мужчина на скутере Lambretta. На проселочной дороге, окруженной сельскохозяйственными угодьями, женщин проезжает мужчина на скутере. Несколько минут спустя женщины проходят мимо него, пока он отдыхает на кладбище.
Проходя через небольшую деревню, женщины снова встречают мужчину. Кэти, которая устала от езды на велосипеде, решает, что хочет позагорать, и останавливается в лесу вдоль дороги. Джейн соглашается немного отдохнуть, но две женщины спорят по поводу маршрута поездки, и Джейн решает продолжить путь одна. Вскоре Джейн приходит в сельское придорожное кафе, где владелица, мадам Лассаль, предупреждает ее, что этот район опасен и что ей не следует путешествовать одной. Тем временем Кэти, все еще загорающая, нервничает и чувствует, что за ней наблюдают. Пытаясь уйти, она обнаруживает, что кто-то разрушил колесо ее велосипеда. Спустя несколько мгновений она сталкивается с невидимым нападавшим.
Чувствуя себя виноватой из-за того, что оставила Кэти, Джейн возвращается к тому месту, где она загорала. Она не находит никаких следов Кэти, кроме камеры, лежащей в траве. Спустя несколько мгновений мужчина, которого женщины видели ранее в ресторане, останавливается на своем скутере. Он представляется как Пол, и Джейн объясняет ему, что ищет Кэти. Пол предлагает Джейн подвезти обратно в деревню, куда, по ее мнению, могла уехать Кэти. Опрашивая местных жителей города, Джейн узнает о нераскрытом изнасиловании и убийстве молодой женщины, произошедшем в городе три года назад, которое английская школьная учительница описала как «настоящий скандал». Тем временем Пол едет в лес на своем скутере, чтобы искать Кэти.
Когда школьная учительница собирается уехать, Джейн уговаривает ее проехать на ней часть пути, чтобы встретиться с жандармом и сообщить об исчезновении Кэти. По пути школьная учительница сообщает Джейн, что нераскрытое убийство произошло в том же лесу, из которого исчезла Кэти. Не сумев найти жандарма, Джейн возвращается в придорожное кафе и просит мадам Лассаль о помощи, но она снова убеждает Джейн покинуть это место. Джейн снова встречает Пола, который показывает, что работал на Surete и в частном порядке расследовал дело убитой женщины. Они вступают в спор, когда Джейн обнаруживает, что Пол взял пленку с камеры Кэти в качестве доказательства. Убежденная, что он причинил вред Кэти, Джейн расстается с ним.
Пробегая пешком по городу, Джейн наконец находит резиденцию жандарма и объясняет, что произошло. Жандарм отправляется исследовать место происшествия, оставляя Джейн одну в своем доме. Пол приходит в дом, но Джейн отказывается открывать дверь. Когда он врывается в дом жандарма, Джейн убегает в лес, где натыкается на заброшенный трейлерный парк . Прячась в кемпере , Джейн находит труп Кэти. Полу удается загнать Джейн в угол в лесу, но она бьет его камнем по лицу. На краю заброшенного парка трейлеров Джейн находит жандарма. Благодарная за то, что нашла мужчину, который, по ее мнению, поможет ей, она обнимает его, но жандарм начинает сексуально ласкать ее. Затем он жестоко нападает на нее, показывая себя преступником. Джейн пытается отбиться от него, но ее спасает раненый Поль, который бьет жандарма большой веткой.
Бросать
[ редактировать ]- Памела Франклин в роли Джейн
- Мишель Дотрис в роли Кэти
- Шандор Элес, как Пол
- Джон Нетлтон, как жандарм
- Клэр Келли, как школьная учительница
- Hana Maria Pravda as Madame Lassal
- Джон Франклин, как старик
- Клод Бертран в роли Лассаля
- Жан Карме, как Райнер
- Андре Маран в роли радио-диджея (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фильм был снят той же продюсерской командой, что и «Мстители» телесериал . Сценарий написали Брайан Клеменс и Терри Нэйшн , оба внесли свой вклад в «Мстители» , а также продюсер Альберт Феннелл и режиссер Роберт Фюст. » им «нужны были перемены» Клеменс говорит, что после «Мстителей , и они решили снять триллер. [ 2 ]
Клеменс сказал: «Решив снять триллер, мы усложнили себе задачу, настаивая на том, чтобы все действия происходили средь бела дня... Очень легко напугать людей в темноте, потому что темнота сама по себе пугает, но мы подумали, что это было бы неплохо пугать людей при дневном свете». [ 3 ] Сообщается, что он написал сценарий за два дня. [ 4 ] Они пригласили режиссера Роберта Фуэста, который, по словам Клеменса, «обладал прекрасным чувством стиля и колорита в своем направлении». [ 5 ]
Клеменс передал проект Брайану Форбсу , который только что был назначен главой производства EMI Films ; эти двое мужчин знали друг друга по совместной работе на шестой станции «Сахара» . Forbes проект понравился, и он согласился его профинансировать. Это будет первый фильм, получивший зеленый свет от Forbes. [ 6 ] (Вторым был «Человек, который преследовал самого себя», а Хоффман был третьим.) Позже Форбс написал в своих мемуарах: «Одним из моих приоритетов [в EMI] было поощрение новых режиссеров, которые раньше не могли получить прорыв в художественных фильмах. Это был продуманный риск, но на него стоит пойти». В качестве примера он привел Роберта Фюэста из фильма «И скоро наступит тьма» , назвав его «стильным триллером». [ 7 ]
Фильм был анонсирован в августе 1969 года. [ 8 ] Это была часть общего списка из пятнадцати фильмов, которые Форбс намеревался снять на EMI, стоимость которых составляла от 5 до 10 миллионов фунтов стерлингов. В этот список также вошли «Дети железной дороги» , «Разрушение Бамбо» » Джона Куигли , «Горький леденец , «Дульсима» , Баркера Денниса «Обещанный кандидат» , «Прекрасное и укромное место» , мюзикл «Мальчики Бернадо» , Саймона Рэйвена » «Перья смерти . , « Мистер Форбуш и пингвины» , «Между» , безымянный сценарий Ричарда Кондона, режиссером которого станет Джон Брайсон, и второй фильм Роджера Мура, основанный на его собственной истории (по сценарию Джулиана Бонда) под названием «Вопрос невиновности». , которым Мур должен был руководить. [ 9 ] (Некоторые из этих фильмов так и не были сняты.)
Кастинг
[ редактировать ]Главные роли достались Памеле Франклин и Мишель Дотрис. Шандор Элес работал по контракту с компанией Брайана Форбса. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Фильм полностью снимался во Франции. [ 1 ] Съемки начались 18 августа 1969 года и завершились к октябрю. Стрельба в основном происходила в деревне Пренувеллон , в 30 милях от Орлеана. [ 11 ] Клеменс руководил вторым отрядом.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм имел умеренные кассовые сборы по обе стороны Атлантики, но не имел большого успеха - по данным The Guardian, первые три фильма режима Форбса «затонули без следа». [ 12 ] Александр Уокер сказал, что фильмы раскритиковали как квадратные». [ 13 ] Они довели режим Forbes в EMI до неудачного старта, от которого он так и не оправился. [ 14 ]
Позже Forbes сказал о «И скоро тьма» и «Дульсима» (еще один фильм EMI) «кинотеатр и дистрибьюторские подразделения компании не проявили большого энтузиазма ни к одному из фильмов. Чисто с коммерческой точки зрения это казалось безответственной тратой денег акционеров. Правильно продаваемый если бы у них было немного воображения и был бы шанс добиться успеха, их судьба могла бы сложиться совсем иначе». [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]The Guardian заявила: «Я проявлю милосердие и ничего не скажу». [ 16 ]
Газета Daily Telegraph написала: «Интересно, что именно привлекло его [Форбса] в этом проекте? Может быть, экономика? Потому что в этом маленьком фильме не могло быть ничего очень затратного по деньгам ... На мой взгляд, в нем очень мало вероятная история». [ 17 ]
В 1971 году рецензент газеты «Нью-Йорк Таймс» заявил: «До исчезновения и некоторое время после него все идет очень хорошо к созданию напряжения с заниженными эффектами. Но в конечном итоге, при простом повторении, заниженные эффекты начинают выглядеть как бедность воображения. Тогда террор становится функцией беспричинной техники камеры, а опасность — продуктом нечестной характеристики». [ 18 ] В «Путеводителе по фильмам» Холливелла комментируется: «Медленная, перетянутая, часто нелепая подтяжка… с большим количеством отвлекающих маневров и коротким юмором, но с некоторой претензией на стиль». [ 19 ] Time Out описал его как «триллер о женщинах, находящихся в опасности», который «[п] предсказуем, неправдоподобен и немало противен». [ 20 ] Напротив, фильм занял седьмое место в Cinefantastique версии списке десяти лучших научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов 1970-х годов по . Фредерик С. Кларк, редактор журнала, назвал это «изображением женщины в беде, которое по интриге превосходит все в своем роде». [ 21 ]
Клеменс участвовал в продюсировании и раскадровке фильма и сказал, что это вдохновило его попробовать себя в качестве режиссёра. Позже он прокомментировал: «Мой деловой партнер (Альберт Феннелл) сказал: «Тебе следовало поставить это», и внезапно я подумал: «Да, возможно, мне следовало это сделать». Я знал, что мог бы поставить это лучше». Он написал то, что стало «Не вижу зла» для Forbes в EMI; после того, как Форбс покинул компанию, фильм был снят в Колумбии. В конце концов Клеменс стал режиссером « Капитана Кроноса, Охотника на вампиров» . [ 22 ]
Критик Александр Уокер утверждал, что фильм «был снят с точностью и ограниченным эффектом, как телевизионная драма», добавив, что «Хоффманн» и «Человек, который преследовал самого себя » были фильмами, очевидно, срочно запущенными в производство, чтобы снова привести студию в порядок: Forbes не мог Он не мог позволить себе роскошь ждать чего-то необычного или рисковать непроверенным проектом. Но, возможно, было бы лучше, если бы он выпустил эти три фильма «один за другим» (т.е. один за другим в течение нескольких недель) по всей стране. - поскольку у EMI тогда не было «витринного» кинотеатра в Вест-Энде, - и это совпало с плей-офф чемпионата мира по футболу, жарой и всеобщими выборами». [ 23 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD в США с аудиокомментариями Фюэста и Клеменса и выпущен в Великобритании как DVD для региона 2 в конце января 2008 года.
Ремейк
[ редактировать ]Американский . ремейк фильма вышел в 2010 году [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 27.
- ^ Стил, Артур (18 июля 1970 г.). «Кусака ногтей без ударных волн» . Вечерняя почта Бирмингема . п. 3.
- ^ «Почему две девушки-звезды должны были дружить». Воскресенье, Солнце . 4 января 1970 г. с. 8.
- ^ О'Нил, Фелим (4 августа 2010 г.). «Брайан Клеменс и утраченное искусство написания великих телевизионных сценариев» . Хранитель .
- ^ Диксон, Уилер В. (2000). Второй век кино: прошлое и будущее киноизображения . п. 125.
- ^ И СКОРО Ежемесячный кинобюллетень DARKNESS; Лондон Том. 37, вып. 432, (1 января 1970 г.): 162.
- ^ Форбс, Брайан (1993). Разделенная жизнь . Мандарин. п. 205.
- ^ Мартин, Бетти (30 августа 1969 г.). «ЛИСТ КИНО: «Летний образ» на Стэнли Донене Слейт» . Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Дэй-Льюис, Шон (13 августа 1969 г.). «Британские финансисты поддерживают планы по созданию 15 новых фильмов» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ «Вина сыграла хорошую роль в Сандоре». Ежедневная запись . 4 июля 1970 г. с. 14.
- ^ Дэй-Льюис, Шон (13 августа 1969 г.). «Британские финансисты поддерживают планы по созданию 15 новых фильмов» . «Дейли телеграф» . п. 17.
- ^ «Комментарий города: Скоро тьма» The Guardian, 8 марта 1971 г.: 12.
- ^ Уокер, Александр (26 мая 1970 г.). «Киночеловек, который отказался дрожать» . Вечерний стандарт . п. 13.
- ^ Вагг, Стивен (10 октября 2021 г.). «Cold Streaks: руководство студией Брайана Форбса в EMI» . Фильминк .
- ^ Форбс, стр. 225.
- ^ Малькольм, Дерек (9 июля 1970 г.). «Танец смерти». Хранитель . п. 8.
- ^ Гиббс, Патрик (10 июля 1970 г.). «Женщина исчезает». «Дейли телеграф» . п. 14.
- ^ Гринспан, Роджер (5 апреля 1971 г.). «Экран: 2 британские девушки: «И скоро тьма» откроется в 2 кинотеатрах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Холливелл, Лесли (1999). Уокер, Джон (ред.). Путеводитель Холливелла по кино и видео 2000 . Лондон: HarperCollins Entertainment. п. 28.
- ^ «И скоро тьма» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года.
- ^ Кларк, Фредерик С. (1980). «Лучший из семидесятых» . Синефантастика . 9 (3 и 4): 71 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Сценарист «Мстителей» о режиссуре для телевидения и кино и неснятых фильмах о вампирах» . Джон Флеминг . 15 октября 2012.
- ^ Уокер, Александр (2005). Голливуд, Англия: британская киноиндустрия шестидесятых годов . п. 431.
- ^ AFM '09: Первый взгляд на ремейк «И скоро тьма»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- И скоро тьма на IMDb
- И скоро тьма в Rotten Tomatoes
- И скоро тьма в Бритмуви.
- фильмы 1970 года
- Британские триллеры
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Фильмы Роберта Фюста
- Фильмы о пропавших людях
- Фильмы, написанные Лори Джонсон
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы по сценарию Терри Нэйшна
- Фильмы EMI Films
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов